Мультируль тойота королла 150 установка

Обновлено: 03.07.2024


Зачем нужен мультируль

Автомобилестроение постоянно развивается и совершенствуется. Электронная начинка и многообразные media-компоненты расширяют комплектации и возможности транспортных средств, но одновременно делают вождение все более сложным.


Мультируль на Toyota Corolla Filder – многофункциональное устройство, облегчающее водительскую работу. Производители универсальных рулей работают не по одному алгоритму: каждое приспособление снабжают своим набором кнопок и переключателей. Значит, перечень функций мультируля разный. Сенсорные клавиши, шариковые и роликовые механизмы с прокруткой располагаются в области центрального обзора водителя и зоне действия его рук. Внимание автомобилиста не рассеивается: так повышается безопасность вождения.

Преимущества и недостатки мультируля на Toyota Corolla


Что хорошего в универсальном устройстве:

Какие недостатки у мультирулей:


Установка

В работе потребуются наборы гаечных ключей и отверток, баллонный ключ и Торкс-20.

Как это делают в гаражных условиях:

Далее подсоединяют аккумулятор, последовательно проверяют все клавиши и рычаги на работоспособность.

Подключение кнопок


Универсальный адaптep ACV SWI-1 программирует функции мультируля и совмещает магнитолу по стандартной схеме. Но внедрить прибор в цепь нужно с помощью ICO-пepexoдника. Для подключения через КАН-шину ACV SWI-1 подключают к магнитоле посредством переходника и выводят на мультируль.

Почему не работают кнопки мультируля Toyota Corolla


Toyota Corolla Fielder (Фёдор) › Бортжурнал › 28. Устанавливаем Мультируль


Доброго времени суток!
В списке моих желаний по улучшению значился мультируль.

Так как у меня комплектация без мультируля, то для осуществления моего желания необходимо было следующее:
1. Кнопки отдельно, либо руль с кнопками в комплекте;
2. Шлейф под мультируль, так как мой шлейф был деревянный, только провода подушки и сигнала.

Ищем необходимое из пункта №1
Касаемо кнопок, долго смотрел на сайтах подходящий вариант в хорошем состояниии по адекватной цене. Даже были мысли покупать аналоги кнопок от китайпрома, присматривался к алишным и сатовским кнопкам, но хотелось конечно родные.
И вот в один из дней заглянул на drive барахолку, там Александр под ником alexkrs продавал свой мультируль, с подушкой в отличном состоянии, попереписывались с ним, обменялись фотками руля, и я решил брать. Александр тщательно упаковал уже будующий мой руль, перед этим устроив фотосессию для руля. Кстати если бы не он, то у меня бы и не было фоток в состоянии до установки 😂.




Была даже фотка в сравнению со скошенным снизу рулём, как оказалось они одинаковы размером, хотя мне всегда казалось, что снизу рестайловый руль меньше 🙂.

После отправки прошло пару дней и я получил свой груз в ТК, приехал домой всё распаковал, увидел красавца, покрутил в руках и отправился спать.

Ищем необходимое из пункта №2
Следующие пару дней я провёл в поиске пункта 2, а именно шлейфа, обдумывал какой взять, сатовский либо родной с разборки, нашёл родной с рактиса в полном комплекте, со всеми штекерами и разъёмами, и по очень хорошей цене, даже дешевле сатовского, в отличном состоянии. Съездил забрал его.

Подготовка к установке
Как всегда перед тем как всё ставить, я ещё раз прошерстил Drive, для поиска необходимых инструкций.
Кстати подрулевые лепестки решил оставить, думаю пристроить их под переключение экранов бортового компа, так как для 1,5 данные лепестки по прямому назначению не подойдут.

Установка
Как и что снимал, я описывал в записи 27. Гитара с кольцом ПТФ, переделываем ПТФ на родную проводку, единственное что вместо старого руля и шлейфа я поставил новые, затем добавил провода в текер шлейфа, использовал провода от компьютера, благо они имелись в запасе от старых системников.

Перед установкой перекинул датчик со своего шлейфа на новый


Установил шлейф на место, собрал пластик вокруг.


Следующим этапом перекинул пирапатрон подушки безопасности со своей подушки на новую, для этого нужна головка на 8, всё просто открутили, переставили, прикрутили.


Поставил мультируль на место


После подключил провода подушки, провод сигнала, поставил подушку, закрепил её полтами по бокам.


Заключительным этапом было подключение проводки к магнитолле и настройка кнопок руля.

Результатом проделанной работы доволен, теперь очень удобно переключать треки, регулировать громкость, так же можно одним нажатием кнопки на руле отключить звук, при этом не отвлекаться от дороги.

Toyota Corolla › Бортжурнал › Мультируль



3. Пока карбюраторы охлаждаются можно снять заглушки с руля и открутить 2 болта (у рестайла — защелки), для этого нужен TORX30.


4. Открутив болты, приподымаем бибикалку, отсоединяем контакты и убираем.


5. Берем маркер и ставим отметки на гайке и корпусе руля (зачем и для чего можно прочитать в том же мануале по королле), затем понадобится голока на 19, чтобы открутить гайку на рулевом валу. Откручиваем, но не полностью, опять же советует мануал, а он фигни не посоветует — руль реально отлетает внезапно, кстати сидит он довольно плотно и нужно приложить усилие, чтобы его снять.
6. После снятия руля, убираем кожух сверху и снизу, чтобы добраться до 3 защелок спиральника. Желтый коннектор у спиральника открывается хитро, нужно надавить на зажим в самой защелке, показано на фото.


7. Убрав старый спиральник, ставим новый, отламываем оранжевый стопор, сверху надеваем руль и подсоединяем кнопки — они подошли как родные.


8. Берем бибикалку и отрезаем места под кнопки, пластик там мягкий. Чтобы легче было отрезать можно их подогнуть как на фото.


9. Все подключаем, ставим на место и осталось только обучить кнопки через магнитолу.



Кстати кто нибудь знает для чего этот коннектор? Я так и не нашел куда его прицепить.

Читайте также: