На что поменять ниссан кашкай

Обновлено: 28.04.2024

Компактный кроссовер Nissan Qashqai начали производить в 2007 году. В 2010 году модель пережила небольшой рестайлинг, в основном изменения коснулись внешнего вида.

В Россию Кашкай поставляется с атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 (HR16DE) и 2.0 (MR20DE). Имеются переднеприводные и полноприводные варианты, причем полноприводные идут в основном с двигателем 2.0.

Автомобили с мотором HR16DE комплектуются 5-ти ступенчатой механикой, а с MR20DE идут 6-ти ступенчатые МКПП. Также оба двигателя могут укомплектовываться вариатором (CVT).

Интервал замены расходников Ниссан Кашкай составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Смотря, что наступит раньше. Впрочем, исходя из тяжелых условий эксплуатации, его рекомендуют сокращать, до 10 и более тысяч км. Особенно советуют чаще менять масло, воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр.

Примечательна периодичность замены свечей Ниссан Кашкай — она необычно низкая, по сравнению с другими авто и общими рекомендациями, всего 15,000 км пробега для обычных свечей (медных или никелевых) и 30,000 для платиновых.

Далее в статье будут описаны расходные материалы с их ценами и каталожными номерами, которые потребуются для прохождения планового ТО. Схема регламентного технического обслуживания Ниссан Кашкай выглядит так:

Регламент ТО Ниссан Кашкай. Периодичность технического обслуживания Nissan Qashqai

Перечень работ при ТО 1 (15000 км. пробега)

    . Заправочные объёмы масла, включая фильтр, для 2.0 MR20DE — 4,4 литра, а для 1.6HR16DE — 4,3; с завода залито Nissan Motor Oil 5W-40. Каталожный номер литровой упаковки — KE90090032R, а средняя цена — 350 рублей. Артикул упаковки на 5 литров — KE90090042R, а примерная стоимость составляет 1620 рублей. Так же потребуется уплотнительная шайба: каталожный номер — 1102601M02, а цена — 45 рублей.
  1. Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 1520865F0C, а средняя цена — 240 рублей. . Артикул обычных/никелевых свечей — LZKR6B10E, а цена за штуку составляет около 270 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • проверка уровня жидкости в редукторе заднего моста;
  • проверка уровня жидкости раздаточной коробки;
  • проверка состояния навесного ремня;
  • проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровня ОЖ;
  • проверка загрязнённости воздушного фильтра;
  • проверка состояния топливного фильтра;
  • проверка системы выпуска отработанных газов;
  • проверка уровня масла в МКПП и АКПП;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа и смазка;
  • проверка ходовой;
  • проверка рулевой системы;
  • проверка уровня тормозной жидкости;
  • проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка и в случае необходимости корректировка фар;
  • прочистка дренажных отверстий;
  • проверка и сказка замков, петлей, защёлок.

Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега)

  1. Повтор первого регламентного ТО — замена масла и масляного фильтра.
  2. Замена платиновых свечей. С завода на Ниссан Кашкай установлены именно платиновые свечи с каталожным номером NGK PLZKAR6A11. Цена за штуку составляет около 650 рублей. В оригинальной упаковке имеют артикул 22401CK81B и цену в 575 рублей. Потребуется 4 шт. для обоих двигателей. . Для двигателя 2.0 понадобится фильтр с артикулом 16546JD20B, его средняя цена — 400 рублей. К двигателю 1.6 применяется воздушный фильтр с артикулом 16546JG30A, по средней стоимости около 550 рублей. . Каталожный номер — 27277EN000, а средняя цена составляет 290 рублей. . Понадобится 1 литр жидкости Nissan brake fluid DOT-4. Каталожный номер — KE90399932, а средняя цена — 460 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега)

  1. Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять масло и масляный фильтр, также обычные свечи зажигания. . Каталожный номер — N1331054, а средняя цена — 600 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега)

  1. Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — поменять масло, масляный фильтр, а также воздушный и салонный, платиновые свечи зажигания и тормозную жидкость. . Полный объём системы вариатора — 8,9 литра. Применяется фирменная жидкость Genuin Nissan CVT Fluid NS-2. Каталожный номер канистры 4 литра — KLE5200004EU, а средняя цена составляет 3150 рублей.
  2. Замена масла в раздаточной коробке. Потребуется 0,4 литра жидкости Nissan Hypoid Super GL-5 80W90. Артикул упаковки на 4 литра — KLD3180904, а средняя цена составляет 3430 рублей. заднего моста. Нужно 0,6 литра жидкости Nissan Hypoid Super GL-5 80W90, описанной пунктом выше.

Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега)

Повторить процедуры ТО 1 — замену масла и масляного фильтра, а также обычных свечей зажигания.

Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега)

  1. Выполнить все пункты ТО 1, 2 и 3 — поменять масло, масляный, воздушный, салонный и топливный фильтр, а также платиновые свечи и тормозную жидкость. . Заправочный объём жидкости в механической коробке передач 5МТ — 2,3 литра, а в 6МТ — 2,0 литра. Следует применять фирменное трансмиссионное масло Nissan вязкостью 75W80. Каталожный номер упаковки на 1 литр — KE91699932R, а средняя цена — 560 рублей. . Объём системы охлаждения, вместе с бачком, составляет 8,1 литров. Применяется зеленый антифриз Nissan L248 Coolant Premix. Каталожный номер канистры на 5 литра концентрата — KE90299945, а средняя цена — 1200 рублей. Упаковка на 1 литр имеет артикул KE90299935 и цену около 380 рублей.

Как и в случае со свечами, периодичность замены цепи для Nissan Qashqai J10 короче, чем для других авто, на которых её часто меняют не раньше 120,000 км пробега.

Замены по сроку эксплуатации

Замена приводного ремня навесных агрегатов, не имеет чёткого регламента. Его меняют по мере износа, производя проверку каждое ТО (каждые 15 тыс. км.).

Цены и каталожные номера приводного ремня Ниссан Кашкай:

  1. Для двигателя 1.6 каталожный номер ремня будет 117201KT0A, а его средняя цена — 1350 рублей. Ролик-натяжитель имеет артикул 119551KC0A с примерной стоимостью в 3800 рублей.
  2. Для двигателя 2.0, каталожный номер ремня будет 6PK1210, а его средняя цена составит около 410 рублей. Ролик-натяжитель имеет имеет артикул 11955JD21A с примерной стоимостью в 3600 рублей.

Стоимость ТО Ниссан Кашкай в 2020 году

Подводя итог по затратам на расходные материалы Ниссан Кашкай, получаются следующие данные: каждые 15000 км меняем масло+масляный фильтр+обычные свечи зажигания и получится что примерная цена ТО1 около 2600 рублей. Его можно считать базовым, а значит каждый раз (если стоят не платиновые свечи зажигания) придется выложить такую суму плюс ту суму которая выйдет за другие расходники предусматриваемые регламентом последующего ТО.


Самая нужная информация про свечи зажигания и как правильно подобрать лучшие свечи для своего автомобиля. Узнайте как расшифровать маркировку, какие существуют виды и их характеристики.
Подробнее

Через каждые 30000 км пробега (ТО 2), в рамках второго техобслуживания Кашкай, когда производится замена тормозной жидкости, воздушного и салонного фильтров, а также масла и масляного фильтра, придется заплатить примерно 3500 рублей.

На третьем ТО нужно будет поменять масло с масляным фильтром, а также топливный фильтр и, возможно, свечи, если они медные/никелевые. Вместе с ними средняя цена ТО 3 выйдет 3200 рублей.

Четвертое ТО начинается с процедур первого и второго техосблуживания: замены масла, фильтров, свечей и тормозной жидкости. К тому же добавляется замена масла редуктора заднего моста/раздаточной коробки/рабочей жидкости в вариаторе (CVT), из-за чего средняя стоимость ТО 4 находится в рамках 10-12 тысяч рублей.

Шестое ТО, куда более примечательное. Здесь также есть повторение процедур первых двух регламентов, а также замена охлаждающей жидкости и цепи ГРМ. Одно это уже определяет ТО 6 как самое дорогое — 20-21 тысяча рублей зависимо от двигателя. На этом фоне возможные дополнительные расходы в 1400 рублей на замену масла в МКПП выглядят не слишком внушительно.

После этого, процедуры дальнейших ТО 7, 8, 9… лишь повторяют уже упомянутые в первых шести. Прикидывая расходы, стоит помнить несколько моментов:

  1. К стоимости ТО могут добавится расходы на замену приводного ремня — нужно следить за его состоянием.
  2. Цена ТО Ниссан Кашкай рассчитывался лишь из цен на расходные материалы. Поэтому в действительности она может оказаться ниже (если использовать более дешевые аналоги или не менять ролики, к примеру) или выше (если проводить техобслуживание на СТО).

Если сравнивать какая цена на техобслуживание Кашкая в 2019 году была и какая в 2020, то можно сказать, что содержать эту машину стало дешевле, несмотря на повышение курса доллара. В таблице можно наглядно увидеть динамику стоимости:

Кашкай делит с Икс-Трейлом приборную панель с кожаной вставкой и потолстевший руль а-ля Micra. Материалы соответствуют цене, а стойки лобового стекла даже обтянуты тканью. Фоновая подсветка не предусмотрена, у щитка она белая, у кнопок красноватая.

Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.

Приборы на редкость удачны, но пиктограммы света и полного привода разных оттенков зелёного ― кошмар перфекциониста. Комбайн Яндекс.Авто радует простотой меню и физическими кнопками. Жителям крупных городов меню знакомо по яндексовскому каршерингу.

Умеренный простор сзади соответствует ожиданиям. Жёсткий диван с неоптимальным профилем не тронут обновлением. Рекомендую версии с электроприводом передних кресел (теперь доступен и справа), потому что спинки базовых сидений регулируются ступенчато.

Кнопка опционного обогрева подушки и спинки заднего дивана установлена спереди. Полный привод можно включить принудительно на скорости до 40 км/ч, а можно выключить вовсе. Салонный свет ― на лампах накаливания.

С диагональным вывешиванием трансмиссия справляется, но кузов такого не любит. Открытая в подобном положении дверь багажника перекашивается почти на сантиметр и закрывается с усилием и неприятным звуком.

Клиренс в 20 см заявлен для всех версий, но только базовая XE продаётся без стальной защиты силового агрегата. А вот радиаторы ничем не прикрыты, хотя в такие воздухозаборники не то что камень ― птица пролетит.

Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.

Изменены материал и внутренняя форма уплотнителей. Двери прикрывают пороги, что встречается в этом сегменте не всегда, но нижние резинки неполноценны. Путь для пыли открыт. Машине по умолчанию полагаются и небольшие брызговички.

Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.

Круговой обзор доступен только с ниссановским медиацентром. Раньше камерой заднего вида пользовалась система мониторинга мёртвых зон, теперь у неё есть радарчики. Поэтому Qashqai лишился необычной системы омыва и обдува камеры с отдельным компрессором.

Кузовные зазоры не самые ровные и отличаются от машины к машине. Некрасиво, когда в щели панелей видно землю.

Багажник прибавил 49 л за счёт отказа от полноразмерной запаски в пользу докатки. Для полноприводных версий можно заказать без доплаты нормальное колесо. Электропривода крышки не предлагается.

Одна из новинок ― система автоторможения FEB, но реагирует она только на впередиидущие автомобили. Задние тормоза, в отличие от Икс-Трейла, невентилируемые.

Паспортные данные

Nissan Qashqai1.2 DIG-T2.02.0 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм437943794379
Ширина, мм183618361836
Высота, мм159015901590
Колёсная база, мм264626462646
Колея передняя/задняя, мм1580/15801580/15801580/1580
Снаряжённая масса, кг1420-1445 (1430–1455)1470-1495 (1460–1515)1505–1575
Полная масса, кг1855 (1875)1865 (1890)1950
Объём багажника, л479–1585479–1585479–1585
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³119719971997
Макс. мощность, л.с./об/мин115/4500144/6000144/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин190/2000 (165/1750)200/4400200/4400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (вариатор)механическая, шестиступенчатая (вариатор)вариатор
Приводпереднийпереднийполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/60 R17215/60 R17 или 215/55 R18215/55 R18
Дорожный просвет, мм200200200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185 (173)194 (184)182
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,9 (12,9)9,9 (10,1)10,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,810,9 (9,2)9,6
— загородный цикл5,35,8 (5,7)6,0
— смешанный цикл6,27,7 (7,0)7,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л606060
ТопливоАИ-95–98АИ-92–98АИ-92–98

Техника

Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. У машин, собранных в Санкт-Петербурге, передний подрамник и задние рычаги — от модели X-Trail. Отсюда и расширенная колея: на 20 мм спереди и на 30 — сзади. За счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр.

Цветом помечены основные изменения в шасси. Пружины применены более мягкие. Амортизаторы Teneco европейского производства перенастроены, в них появились пружины отбоя.

Многие элементы нового пакета шумоизоляционных мер позаимствованы у европейского дизельного Кашкая ― например, не показанные на схеме пластиковые щитки, прикрывающие днище снизу. Ветровое стекло на всех машинах теперь шумоизолирующее, с промежуточным звукопоглощающим слоем. Увеличена толщина задних стёкол. Работа проведена серьёзная ― например, грузы для гашения вибраций и шумов добавлены даже в ступицу рулевого колеса, причём конфигурация зависит от двигателя.

Чаще всего под тяжёлым капотом без газового упора встречается двухлитровый атмосферник MR20DD (144 л.с.), ведущий свою историю с 2004 года. Для мотора с непосредственным впрыском и степенью сжатия 11,2 допускается применение бензина АИ-92. Ради снижения трения полируются шейки коленчатого и распределительных валов, а финишная обработка цилиндров производится с притянутой болтами к блоку фальшплитой, имитирующей головку. Свечи зажигания ― с 12-миллиметровой резьбой против привычной 14-миллиметровой. На российских Кашкаях доступны шестиступенчатые механические коробки передач, но лишь в комбинации с передним приводом. Основной вариант трансмиссии ― вариатор Jatco. Рестайлинг принёс топовым Кашкаям более мощный 180-амперный генератор и соответствующие электрожгуты.

Более бюджетный вариант ― 1200-кубовый турбомотор HRA2DDT (115 л.с.) с механикой или вариатором Jatco с двухступенчатым редуктором (как на кроссовере Renault Kaptur и многих других автомобилях альянса Renault-Nissan). Рабочий диапазон у него 7,3 против 7,0 у старшей модели. Бензиновая турбочетвёрка DIG-T с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и фазовращаетелем на впуске досталась Кашкаю от Renault. Двигатель оснащён масляным насосом переменной производительности: давление регулируется электронным модулем в зависимости от частоты вращения коленвала. Юбки поршней покрыты антифрикционным составом на основе графита.

История Анастасия Королькова, Никита Гудков

Представленный в Париже 2006-го кроссовер Nissan Qashqai стал первым Ниссаном, полностью разработанным европейским дизайн-центром компании. Если в Старом Свете и у нас паркетник был известен как Qashqai, то для Австралии и Японии выбрано имя Dualis. В США продавался автомобиль под названием Rogue, однако он отличался иным оформлением передней и задней частей кузова.

В 2010 году модель претерпела плановое обновление. В ходе рестайлинга кроссоверу Nissan Qashqai достались подретушированные фары головного света, модернизированные бамперы, другие фонари, а также была улучшена шумоизоляция салона. Двухлитровый дизельный мотор был заменён турбодвигателем объёмом 1,6 л.

Продажи полностью нового поколения J11 стартовали в начале 2014 года. Qashqai переехал на платформу CMF, а место базового атмосферника 1.6 занял даунсайзинговый турбомотор 1.2. В середине 2017 года кроссовер пережил рестайлинг (правая колонка фотографий), добравшийся до нас только сейчас. Автомобиль производится в Великобритании, Японии, Китае и России. На рынке Японии он не представлен, зато пару лет назад появился в США под названием Rogue Sport.

За кадром

авто

Содержание

Двигатели и трансмиссии

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

В целом же двигатели принято считать беспроблемными.

К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

авто

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

авто

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

авто

авто

авто

Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.

Автор: Екатерина Липатова

nissan qashqai

nissan qashqai сзади

Как раз сейчас мы это и проверим. Ознакомимся со слабыми местами модели и определимся, куда смотреть при выборе б/у автомобиля Nissan Qashqai.

Нам только лучшее

Первые экземпляры, продававшиеся у нас до 2015 года, поставлялись из Великобритании, затем линию сборки развернули в Питере и больше заграничные машины в шоу-румы России не попадали. Любителей Qashqai на рынке б/у авто явно устроили гонки за иностранными экземплярами, однако говорить о том, что наши версии выглядят, собраны или оснащены хуже не приходится. Более того питерские машины явно лучше приспособлены к нашим дорогам, чего только стоит подрамник от Икс-Трейла в задней части. Тем не менее, болячки у Кашкая, не зависимо от происхождения, одни и те же. Стереотипы, что тут скажешь.

nissan qashqai сбоку справа

Охота за британскими версиями не подкреплена фактами о надёжности

1.2 это мало?

1-2-dig-t

2 литра

2 литра

Надежность и ресурсоёмкость 2.0-литрового двигателя опасений не вызывает – 300 ткм, при должном подходе, откатает без проблем, так что покупайте не задумываясь. Правда, теперь владельцам Nissan Qashqai в кузове J11 придётся периодически регулировать зазоры клапанов (без гидрокомпенсаторов) и тщательнее выбирать заправку такую, которая не покроет форсунки толстым слоем нагара. Причиной закоксовки иногда становятся штатные свечи, которые зачастую не выдерживают регламентного срока. Поэтому при первых подергиваниях мотора и плавающих оборотах в первую очередь следует проверять именно свечи.

форсунка

Первые проблемы с 2-литровым мотором обычно появляются из-за нагара на форсунках

Пропажа масла из двигателя MR20DD вовсе не означает появления проблем, схожих с 1.2. Без паники. Скорее всего, смазка уходит через прокладку поддона и Вам всего лишь нужно оценить, дотянет она до следующей замены смазки или нет.

клипса воздуховода

Немного про дизель

Nissan Qashqai и вариатор X-Tronic

Благодаря инженерам Jatco, вариаторы для Qashqai стали гораздо привлекательнее с точки зрения поведенческих факторов, экономичности, да и в надежности, очевидно, прибавили неплохо. Однако проблемы на ранних пробегах встречаются до сих пор. К примеру, супермощный маслонасос, который, в общем-то, и обеспечил долю новых характеристик, способен давать сбои, заставляя автомобиль дергаться при разгонах и торможениях. В случае его отказа коробка ремонту не подлежит – только замена в сборе, что обойдётся минимум в 350 тыс.руб. Таким образом, вариатор X-Tronic становится стимулом приобрести для своего Nissan Qashqai J11 расширенную гарантию. Плюсом ко всему обязательно следует выяснять у дилера наличие свежих прошивок хотя бы раз в полгода.

масло cvt 2

Периодическая замена масла в вариаторе обязательна

Механика и полный привод

Нелепая на наш взгляд политика Nissan оставила любителей подергать ручку без полного привода, а кроме вариатора и МКПП на Qashqai J11 больше не ставится ничего. Так что, если захочется автомобиль немного безопаснее и проходимее, то смирись с особенностями и нюансами обслуживания вариатора.

qashqai в лесу

Даже если у Вас полноприводный Qashqai стоит всегда помнить, что для бездорожья он вовсе не предназначен

Механическая КПП на этом авто проблем не доставляет вообще, впрочем слабых мест не нашлось и у системы полного привода, который, как и раньше реализован через электромагнитную муфту подключения задних колес. Единственное, за чем стоит следить особым образом – это пыльники ШРУСов. В минусовые температуры резинки нередко лопаются и раскидывают драгоценную для шарнира смазку по окрестностям.

пыльник шрус

За пыльниками ШРУСов придется следить каждую зиму

Стучит – подогни. Скрипит – смажь

ступица

Подшипники ступиц выходят из строя одними из первых

То же самое касается и переднего стабилизатора, в котором явно проглядывается недоработка или, скорее, отсутствие взаимопонимания между инженерами по подвеске и кузову. Короче говоря, при вывернутых передних колесах штанга стабилизатора начинает задевать лонжерон кузова, протирая и протираясь в месте соприкосновения. Что интересно, в салон звуки происходящего доходят не до всех и не всегда.

стабилизатор

Штанга стабилизатора, сточенная о лонжерон. А кто сказал, что в бюджетном автомобиле всё должно быть рассчитано?

Корму стуки и неисправности практически не посещают. Задняя подвеска на питерских машинах всегда многорычажная, даже на переднеприводных версиях и, прежде чем машина проедет 200 ткм, ждать сюрпризов от неё не стоит – всё довольно надёжно.

зад подвеска

К задней ходовой вопросов нет. Однако при первом ремонте ржавые болты приходится срезать болгаркой

Снова втулка рейки

В общем, к подвеске Nissan Qashqai J11 претензий нет, а вот к рулевому управлению, пожалуй, придерёмся. Начнём с самого безобидного – скрип при вращении руля. Для решения проблемы можно также просто воспользоваться смазкой, побрызгав её на вал рулевой колонки. Лучше это сделать сразу, так как рано или поздно звук проявляется и это касается не только Qashqai, но и X-Trail и не только этого поколения, но и предыдущего. Короче говоря, совершенство в мелочах не для Nissan.

тормозной шланг

Пузырящиеся тормозные шланги для многих владельцев стали сюрпризом от Nissan

Пошевели рукой – восстанови контакт

И ещё одна неисправность, заставшая часть автовладельцев врасплох, тоже по части рулевого управления, но суть проблемы всё же в электронике. Некоторые владельцы столкнулись с отказом электроусилителя руля, который сопровождается неадекватным поведением индикации панели приборов. Устраняется недуг быстро и, чаще всего бесплатно – восстановлением контактов CAN-шины между блоком управления ЭУР и непосредственно самим усилителем. Если проблема застала врасплох, то для начала шину можно просто пошевелить рукой и доехать до ближайшего электрика.

Бывает, что камера заднего вида подставляет тех, кто не умеет парковаться задним ходом без помощи картинки на мониторе. Однако, это проблема свойственна не только Qashqai J11, но и многим другим моделям с наружными электроприборами, поэтому можем это всё свалить на кислотный дождь и дорожные реагенты, что в принципе, тоже справедливо.

камера заднего вида

Мутное пятно на экране означает скорый ремонт камеры заднего вида

аккумулятор

Штатный аккумулятор можно выкидывать сразу, либо перед первой зимой

Если не рассматривать Nissan Qashqai J11 с любым мотором, кроме 1.2 DIG-T и отбросить проблемы со штатным аккумулятором, то зимуется ему у нас вполне нормально. Некоторые владельцы столкнулись с поломкой блока управления климатом, отказывающегося изменять воздушные потоки, но решалось всё обычно ещё у дилера по гарантии. Отказ кнопки системы бесключевого доступа I-KEY на водительской двери означает замену всей ручки, если же не открывается задняя дверь, то обойтись можно малой кровью – возвратом на место слетевшего тросика.

кнопка Ikey

Отказ кнопки I-Key приводит к замене всей ручки

Еще кое-что по-мелочи

царапины

Даже, если протирать салон пером серой утки, избежать появление царапин вряд ли удасться

трещина в кузове

Потрескавшийся герметик, под которым может расположиться источник коррозии. Многим недостаток устраняли по гарантии. Всё как с Renault Duster

Nissan Qashqai с пробегом 100 000 км

После первых 100 000 км Qashqai J11 свеж и полон сил, если только это не версия с двигателем 1.2. Все остальные модификации, включая дизель, при должном уходе отъезжают ещё столько же без капитальных вложений. Однако некоторые узлы нужно проверять перед покупкой б/у авто с особой тщательностью и в первую очередь вариатор. Нередки случаи обмана, когда владельцы избавляются от машины из-за испорченной коробки, просто поменяв в ней масло перед продажей, чтобы свести признаки износа к минимуму.

Битых крашенных экземпляров в продаже немало, поэтому проверка ЛКП тоже будет кстати. К пробегу в 100 ткм часто подходят к концу элементы передней подвески и на некоторых проверенных экземплярах как раз текли амортизаторы.

амортизатор потек

Расположение VIN и номера двигателя Qashqai J11

Для угонщиков Nissan Qashqai J11 малоинтересен, однако случаи уводов машины у владельцев были. Поэтому проверка криминалистических маркировок – обязательный первоначальный пункт проверки подержанного автомобиля. Главный VIN-номер расположен на верхней части моторного щита чуть левее (по направлению движения) от оси центра авто. Для доступа к нему, стандартно для Nissan, нужно снять пластиковую заглушку.

Номер двигателя на всех агрегатах Qashqai J11 находится в передней части и с поиском маркировок проблем не будет даже у новичка. Примерное расположение можно посмотреть на схеме:

Конкуренты

Из неизведанного нами, в силу редкости модели, конкурента Qashqai водится Suzuki Vitara. Модель относительно новая, поэтому обзор про неё подготавливать ещё рано. Среди моделей VAG ближайшим конкурентом будет Skoda Yeti, а если добавить ещё немного, то можно раскошелиться на Volkswagen Tiguan, либо просто подобрать машинку постарше.



МОДИФИКАЦИИ

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Опорные подшипники стоек могут потребовать замены раньше, чем сами амортизаторы: из-за плохой защиты от грязи те быстро выходят из строя

ДВИГАТЕЛИ

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

1,6-литровые моторы (HR16DE) столь же надежны, как и двигатели 2,0 л

ТРАНСМИССИЯ

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Дорестайлинговые версии страдали тряской подвеской и недолговечными амортизаторами. После модернизации большинство проблем были устранены

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

КУЗОВ И САЛОН

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

7-местные Qashqai+2 более практичны, но на рынке таких менее 10 %

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Вердикт

Читайте также: