Настройка карбюратора ниссан ад

Обновлено: 02.07.2024

Вчера мыл др.заслонку на Альмере, 2012г, QG15DE, с тросиком газа. Все бы вроде ничего, все как обычно, а нет. Не делается адаптация, хоть убей. Вроде и не первый десяток раз делаю подобную процедуру, вроде и работает все как надо - обороты 1200-1300, хоть разбейся! Хотя обычно - наоборот, не держит. Скандоком, вручную, педалированием - выставляются обороты, заглушил, завел - опять 1200-1300. Скандоком - тупо адаптация слетает, пишет ошибку, обороты прежние - большие. Испробовал ВСЕ способы, найденные на просторах инета - никак!
Проблема решилась выставлением скандоком РХХ на минимальный зазор, до упора - 1 шаг. Двигатель заглох. Выключил зажигание, разорвал сеанс диагностики. Подключился заново, утилиты, адаптация РХХ, запуск, 15-20 секунд - УРА, победил. Смысл в том, что одно из условий правильного запуска адаптации - обороты не выше 1000. Выискал на одном бельгийском сайте, хотя ни в одном мануале подобное условие не прописано!

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Мало фото — много текста. Любителям спросить не прочитав — отвечать не буду. Извиняйте)))
Мануал применим к точно Nissan March k11 (cg10, cg13, cga3), возможно Nissan Micra k11 (cg10, cg13, cga3) но это не точно, точно Nissan Cube z10 (cg13, cga3) возможно и к другим моделям Nissan имеющим такие же двигатели. Я описываю настройку дпдпз и xx на коробке автомат, на вариаторе и механике разница только в различии оборотов xx и на дпдз нет второй фишки которая завязана на акпп.
UPD: ещё встречаются машины первых годов выпуска на которых стоит безмозговый автомат, там одна фишка на дпдз.

Все помнят что я купил дпдз, так вот добрался я до него только на прошлой неделе. Поменял, настроил (об этом позже) и расход подскочил до 16-ти литров на сотню. Расход подскочил, а уличная температура опустилась до -28 ночью((( Передачи начали включаться плавнее, что не могло не радовать, а кошелек становился все тоньше и тоньше((( что меня очень огорчало.

И тут мне подумалось, что некие "спецы" накрутили дроссель своими кривыми рученками. Дай-ка думаю гляну краску на регулировочных болтах, гляжу, а там грязь, протер и метки совсем не совпали. Решил снимать дроссель и проводить замеры по контрактному, который шел с вариаторной коробкой (различие в дпдз).

________________ACHTUNG_УВАГА_ATTENTION_ВНИМАНИЕ_ATTENZIONE________________
Крутить регулировочные болты заслонки и прогревочного клапана только при наличии признаков постороннего вмешательства, т.к. заслонка настроена на заводе и при не правильной настройке приведет к не корректной работе двигателя и акпп ! ! !

Сначала пытался настроить дпдз как настаивают на Maxima и Sunny с помощью щупов, но не то пальто, скорости подвисают., жрет бенз, прогревочные долго не падают. Настраивал по методе из книги от Cube z10, у March`a очень много с ним общего.
Все измерения и настройки проводились на снятом дросселе дома, при комнатной температуре при которой вполне комфортно находиться мне в одних трусах, но у жены мерзнут ноги))

Внимание, дроссель должен пролежать при комнатной температуре не менее 3-х часов прежде чем проводить над ним какие-то манипуляции, вдали от обогревательных и раскаленных предметов. Так сказано в книге.

Итак, вариаторный дроссель, взятый за эталонную величину в связи с безпробежностью по РФ:

1.Выкручиваем болт термоклапана который задает прогревочные обороты

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

И снова всем без исключения привет ребят!

Добрался я наконец-то до столь важного узла в своём авто, как ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА!)) Долго я ходил вокруг неё около года наверно. Почему озадачился этим узлом, да потому что термоэлемент устарел и через него давило охлаждающую жидкость. Что не есть очень хорошо! Дроссельная заслонка была приобретена мной год назад, в то же время, как я заметил течь "термика". Заслонка конечно же контрактная.

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Так же прикупил уплотнительное колечко на случай снятия термоэлемента с дроссельки (об этом чуть ниже в видео) и конечно же прокладку для замены старой (без прокладок — никуда!).

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Итак, лето потихоньку заканчивается, скоро уже осень, а там и холода, много не повозишься с машиной. И решил я не откладывать с этим надолго! Достал я дроссельную заслонку с гаража, думаю, дай посмотрю геморройно ли снимать термоэлемент или нет… Покрутив её в руках подумал, а чё я буду сношаться, поменяю-ка я целиком весь узел! Итак, сейчас немного по-подробнее в видео, попробую рассказать, что и как надо проверять на дроссельной заслонке двигателя KA24DE.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 1.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 2.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 3.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 4.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 5.

Проверка и настройка дроссельной заслонки Nissan Bassara. Часть 6.

Еще одна ВАЖНАЯ деталь, которую я не снял на видео — это выключатель холостого хода дроссельной заслонки (нижний контакт на датчике ДЗ). Его нужно настроить точно и четко! Ниже на фото его расположение и инструкция по настройке:

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Я выставил на снятой дроссельной заслонке. Показания на контрактной ДЗ у меня были не правильные. Подключился мультитестером (который фигурировал в видео выше) к контактам 1 и 2, на закрытой заслонке показания были в бесконечности. Что это значит — это значит, что мозги и АКПП получают информацию о том, что холостой ход не включен и водитель грубо говоря держит ногу на педали и газует. Данное показание датчика ДЗ считается не верным!

Когда контакты замкнуты на датчике, то мы видим такие показания:

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Если при замере сопротивления на контактах 1 и 2 мы видим такие показания, то это значит, что холостой ход включен.

Когда контакты разомкнуты на датчике, то мы видим бесконечность. То-есть вот такие показания:

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Холостой ход выключен!
Для регулировки выключателя нужно немного открутить два болтика держащих датчик ДЗ и методом смещения добиться четкой границы перехода из состояния ВКЛ в состояние ВЫКЛ. Всё, ДЗ можно ставить на двигатель!)
Для начала конечно же нужно скинуть воздуховод который идет от дроссельной заслонки до места установки воздушного фильтра. Все хомуты и шланги отсоединяем, разъёмы то же! )

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Вот она наша дроссельная заслонка, которую нам нужно снять!)

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Но торопиться я не стал, а решил проверить на месте все показания и настройки ДЗ. Чтобы было с чем сравнить. Первым делом замерил вольтаж поступающий по проводам к датчику положения ДЗ. Он оказался в допустимых рамках, как указано в мануале (около 0,5v).

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Дальше сел на разъём положения ДЗ, сбоя не было. Пропорциональное изменение сопротивление при открытии и закрытии ДЗ. НО. Разъём выключения ХХ ДЗ мне показал бесконечность! То бишь я катался грубо говоря без холостого хода. Плюс к тому я проверил еще один узел входящий в комплекс работы дроссельной заслонки — это Рабочий блок акселератора. Он тоже требует особой настройки! Смотрим:

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Помимо того, что у меня был отключен ХХ на ДЗ, так у меня еще и стопорный рычаг барабана существенно упирался в регулировочный винт (в этот узел я не лазил практически ни разу с момента покупки авто)!

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Даааааа… Как я ездил? И как было тяжеловато бортовым мозгам и мозгам АКПП при такой регулировке представляю! Хотя понятно, что компьютер сам корректировал всё в усреднённых параметрах… Но это же все равно не то пальто! Решил отрегулировать этот узел уже после замены ДЗ. Открутить регулировочный винт пришлось не мало!
Итак, вооружился крепким шестигранником на 6 и принялся откручивать болтики. Вроде бы места под капотом для ремонта местами много, но и тут я успел вспомнить немного не нормативную лексику, так как не очень удобно было))). Но все же открутил всё без потерь, все промыл, почистил, приготовил прокладку.

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Перед установкой ДЗ я всё же подрегулировал зазор на картинке ниже, так как он был все же не точно выставлен.

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

Регулировка дроссельной заслонки ниссан

После этого поставил дроссельную заслонку на место, проверил ещё раз 1 — Вольтаж, 2 — Сопротивление датчика положения ДЗ, 3 — Сопротивление выключателя ДЗ ну и зазор между стопорным рычагом и регулировочным винтом рабочего блока акселератора. Все было в поряде! Первый пуск двигателя с замененной ДЗ прошел отлично! Обороты не прыгали, двигатель работал очень ровно!
Все собрал, поехал на испытание… через некоторое время заметил, что обороты зависли около 1000 в положении D и 2000 в положении P. Остановился, взялся чесать репу! От чего может быть зависон оборотов? )))) Чё блин, нужно обучать дроссельную заслонку?! А инфы нет по обучению ДЗ двигателя KA24DE в интернете))))) Смотрим дальше видос!))))


Обучать дроссельную заслонку не нужно! Всё в пределах нормы.

Ух блин, вроде всё рассказал что планировал!)))))

Но журнал был бы не полным, если не рассказать, что же изменилось в поведении Бассаревича в результате замены и настройки данного узла. Изменения конечно же произошли и они здорово чувствуются!

1. Запуск стал немного лучше! Раньше бывало после запуска падение оборотов до максимально низких.
2. Работа двигателя по ощущениям стала чёткой (более ровнее)!
3. Динамика. Пропал провал двигателя при ускорении с ровной поездки. То есть катимся 50-60 нужно ускориться… Раньше машина реагировала с запозданием (в своем БЖ я где-то поднимал даную проблему). Как будь-то подумает а потом даёт коксу. Сейчас двигатель раскручивается пропорционально положению дроссельной заслонки с любого положения. Машина стала резвее!
4. Ну и самое приятное — пропал пинок с 1 передачи на 2! Очень редко бывает что коробка подтолкнётся, но это небо и земля по сравнению, как было! По всей видимости АКПП стала получать верную инфу о положени ДЗ когда включен и когда выключен ХХ. Дальше покатаюсь, посмотрю как будет!)) А недавно уже подумывал о замене саленоидов и т.п.)))) Оказывается ДЗ надо было просто настроить)))

Ну вот вроде бы и всё на этом! Еще один узел привел в порядочек!)))
Всем удачи ребят!))


Настройка Карбюратора Nissan Ga14-16Ds
еще 4 фото

GA16DS - двигатель Nissan GA16 1.6 литра
еще 1 видео еще 4 фото

Регулировка карбюратора двигатель ga16
еще 13 фото

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого хода
еще 36 фото

Регулировка карбюратора на двигателе ga16de
еще 19 фото

Дпдз ga16de регулировка и настройка
еще 156 фото

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь
еще 22 фото

Untitled Document
еще 3 фото

Как подключить массу на камаз через кнопку схема
еще 24 фото



Чтобы познакомиться и добавить войдите при помощи соцсети:

Система управления двигателем Схема системы управления двигателем:
еще 160 фото

Электрика УАЗ от Кувалды (часть I. Основная электрическая система)
еще 9 фото

Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска топлива
еще 31 фото

Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ВАЗ
еще 17 фото


Схема электрооборудовани­е­ на ваз 2199 инжектор
еще 43 фото

Электросхема уаз - схема электрооборудовани­я­
еще 6 фото

Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21214-3724026-44
еще 9 фото

Напиши в ленту "Автомобили" прямо сейчас
и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям.

Настройка Карбюратора Nissan Ga14-16Ds
еще 4 фото

Регулировка карбюратора двигатель ga16
еще 13 фото

Регулировка карбюратора на двигателе ga16de
еще 19 фото

Дпдз ga16de регулировка и настройка
еще 156 фото

Устройство и настройка моноинжектора двигателя nissan ga16i — nissan sunny, 1.6 liter, 1990 year on drive2
еще 1 видео еще 19 фото

Как правильно отрегулировать карбюратор
еще 1 видео еще 5 фото

Двигатель ga15ds карбюратор нет холостого хода
еще 36 фото

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь
еще 22 фото

Регулировка карбюратор простым языком.
еще 6 фото

Регулировка карбюратора без визита в автосервис +
еще 4 видео еще 8 фото

Регулировка карбюратора
еще 6 фото

Правильная регулировка карбюратора своими руками
еще 2 видео еще 7 фото

Настройка карбюратора пускача мтз 80
еще 5 видео

Регулировка зажигания ниссан альмера н16
еще 21 фото

Регулировка и ремонт карбюратора
еще 2 видео еще 2 фото

Карбюратор: описание,история,у­стройство,принцип­ работы,регулировка­,обслуживание­ | АВТОМАШИНЫ
еще 1 видео еще 4 фото

Регулировка карбюратора Солекс
еще 3 видео еще 8 фото

GA16DS - двигатель Nissan GA16 1.6 литра
еще 1 видео еще 4 фото

Комплексный набор для доработки карбюратора Солекс – разбор полетов
еще 1 видео еще 11 фото

Карбюратор - Что это такое? Принцип работы, проблемы, ремонт карбюратора | Двигатель
еще 1 видео еще 2 фото

500GT Карбюратор не держит обороты. Нестабильные холостые. | Квадроциклы Stels
еще 6 фото

Что такое моновпрыск, устройство и как он работает, настройка системы в зависимости от марки автомобиля
еще 1 видео еще 3 фото

Карбюратор
еще 12 фото

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины
еще 3 фото

как разобрать фишку ниссан Как вытащить пины из японской фишки (maf sensor rb25det) Показываю как разобрать автомобильный разъем . Пины проводки мазда Разбираем автомобильный разъем и вытаскиваем пины Honda. Как разбирать разъемы автомобильной проводки Как вытащить фишки и.
больше

Принцип работы карбюраторов с постоянным разрежением (CV) KEIHIN
еще 2 фото

В ответ на: В ответ на: Помогите кто нибудь советом Тут советом не поможешь. Тут надо лезть и смотреть. Сначала поверхностно (не является ли вибрация следствием пропусков зажигания по какой-либо причине), а затем и вглубь. Кстати, шестерни (урвалов) бесследно не разваливаются. От пластмассов.
больше

Датчик уровня топлива
еще 89 фото

Регулировка холостого хода карбюратора ваз 2107 - как и зачем это делается?
еще 2 видео еще 4 фото

Карбюратор на Газель с 406 двигателем: схема устройства, регулировка и ремонт
еще 1 видео еще 3 фото

Подача топлива и контроль зажигания
еще 31 фото

Как отрегулировать дроссельную заслонку и выставить угол положения?
еще 1 видео еще 2 фото

Что такое электропакет в автомобиле? - Диагостика и ремонт автомобиля своими руками
еще 10 видео еще 6 фото

Настройка карбюратора ока 1113 (Иллюстрации) - Настройка карбюраторов - Статьи - Все о карбюраторах
еще 3 фото

Программы для адаптера K-Line
еще 24 фото

1. Топливная система двигателя автомобилей ФОРД СИЕРРА
еще 31 фото

Карбюратор нива 21213:схема, регулировка, настройка, ремонт
еще 1 видео

Система зажигания
еще 11 фото

Карбюратор 2106 вебер - кулибинск клуб | работа карбюратора на холостом ходу
еще 3 фото

"Стреляет" в карбюратор, причины
еще 9 фото

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
еще 1 видео еще 6 фото

Камаз 4308 устройство и ремонт
еще 3 фото

Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности
еще 5 фото

Эту тему я решил написать специально для карбюратора Солекс. Карбюратор Солекс по своим характеристикам очень неплохой, но у него есть масса недостатков, самый существенный из них это очень низкое расположение главных топливных каналов, питается он практически с самого дна поплавковой камеры, топлив.
больше

Машина дергается при движении на малых оборотах – причины и методы устранения
еще 2 фото


Карбюраторы семейства “солекс”. устройство, ремонт, регулировка
еще 41 фото

Устройство карбюратора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
еще 9 фото

Статьи и обзоры компании UazoBaza
еще 10 фото

Карбюратор ВАЗ2101, устройство карбюратора, по регулировки распределительного вала, конструктивные особенности, обслужив
еще 6 фото

Идентификация грм двигателей змз -406, -405, -409
еще 6 видео еще 16 фото

Диагностика двигателя без разборки | Нормальный цвет свечей зажигания
еще 9 фото

Троит двигатель - неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя автомобилей ваз 2108, 2109, 21099. причины, способы
еще 4 фото

Капитальный ремонт двигателя Cube Nissan (Ниссан). Тюнинг и ремонт автомобилей своими руками.
еще 11 фото


Лямбда регулирование, катализатор и гбо - экономичные технологии
еще 5 фото

Регулировка холостого хода карбюратора на ВАЗ-2107
еще 2 фото

КПП Лада Ларгус: характеристики, замена масла и шестерни
еще 27 фото

Что такое моновпрыск и как он работает
еще 10 фото


Карбюратор ваз 2107 2106 ( дааз ) | рис. 13. система холостого хода и переходная система второй камеры карбюраторов 2101
еще 28 фото

Капитальный ремонт двигателя cga3de - двигатель и его системы - ремонт - nissan cube
еще 11 фото

Как работает cистема впрыска Mono Jetronic?
еще 13 фото

Кстате по этому поводу Я недавно менял бензанасос(стоявший ШААЗ) начал травить бенз в масло, но зато качал отлично, начал соберать себе бензанасос были в основном ПЕКАРы в запасе и вот я пробывал накачиваю ПЕКАРем и держу пальцем, но с выхода пропадает давления, а с входа перестает засасывать -.
больше

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на Ниссан должна быть выполнена каждый раз после того, как кабель датчика положения педали акселератора или электронный блок управления был разъединен.

  • Двигатель и АКПП должны быть прогреты/температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучение не произойдет (вот это поймать трудно!)
  • Если КПП автомат, поставить на Р
  • Переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть - на габариты
  • выключить печку и обогрев заднего стекла непосредственно перед обучением
  1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа
  6. Завести двигатель (если глохнет - повторить запуск) и ждать 20 сек
  7. Нажать педаль газа 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые

Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - при заведенном моторе

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЭБУ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

Читайте также: