Не горит подсветка номера мазда 3

Обновлено: 05.07.2024

Нерабочая фара - это настоящая проблема, особенно если необходимо ехать в темноте. В ночное время ездить без фар практически невозможно, даже если работает одна фара. Чтобы избежать штрафа и прочие неприятности, следует отремонтировать фары в кратчайший срок. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности в работе фар и ламп.

Если не работает только одна фара

Если одна из фар перестала работать, возможная причина может быть в перегоревшей нити лампочки, которую необходимо заменить. Если лампочка побелела или потемнела, это тоже признак того, что она нуждается в замене. В случае проблем с перегоревшими лампочками, после замены старой лампочки, фара должна заработать исправно.

Если не работают обе фары

Выход из строя двух фар случается реже и проблема может быть сложнее, чем просто перегоревшая лампочка. Фары и аварийные огни получают непрерывное питание от АКБ посредством электронных блоков и модулей. Сделано это специально на тот случай, чтобы другие водители могли заметить припаркованный автомобиль на обочине дороги, особенно в ночное время. Часто фары выходят из строя по причине повреждения либо износа проводки, соединяющей фары с электронным блоком и/или модулем В такой ситуации может потребоваться последовательная проверка. В первую очередь следует проверить предохранители, провода, переключатели и реле.

Потеря соединения или сгоревшие провода
Специальными проводами фары соединяются с электронным блоком и/или модулем автомобиля, таким образом фары получают источник энергии. Если провода плохо соединены или перегорели, фары перестанут включаться. Чтобы проверить состояние проводов, нужно получить доступ к области соединения проводов с аккумулятором и фарами. Следует убедиться в отсутствии ослабленных соединений или перегоревших проводов и заменить их при необходимости.

Поврежденное реле
Реле - это часть световой системы, которая отвечает за питание фар. Как и другие компоненты фары, реле тоже может выйти из строя. В этом случае не горят лампы и фары автомобиля не включаются. Если проблема связанна с реле, следует провести замену и снова проверить работу света.

На некоторых автомобилях, реле фар - это составная часть электронного блока и/или модуля и не может быть заменена отдельно. В таком случае неисправность реле приведет к замене самого блока и/или модуля.

Починить электропроводку или заменить лампу, фару или предохранитель, относительно просто, особенно для тех, кто знаком с системой автомобиля. Однако, если вы не разбираетесь в технических деталях автомобиля, лучше обратиться к нашим профессионалам.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, проверка электропроводки, поиск обрыва цепи
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не горит лампа эксплуатация автомобиля запрещается согласно ПДД.
Рекомендуется ремонт

В данной статье рассмотренны схемы предохранителей и реле Mazda 3 bk (Мазда 3бк) первое поколение, от японсконго концерна Mazda Motor Corporation выпускавшихся в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с объемом моторов в 1.4 л., 1.6 л. и 2.0 л.

Интересный факт: на родине (в Японии) эта модель носит название Mazda Axela.

За это время седан и хэтчбэк успели пройти рестайлинг.

Расположение и расшифровка блоков предохранителей и реле может отличаться от рассмотренного ниже, в завсисмомти от комплектации и модификации, а также года выпуска, вашего Мазда 3 бк.

Данный автомобиль оснащен 2 основными монтажными блоками предохранителей и реле располеженными в салоне и под капотом.

Предохранители и реле в салоне

Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.

Большинство предохранителей расположенно именно в этом блоке.


Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:

  • Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
  • Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
  • Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок;
  • Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 43 с силой тока в 15 Ампер. В зависимости от модификации авто, могут быт и другие пред-ли, рекомендуем также проверить номер 28 на 10 Ампер под капотом.

Блок реле в салоне

Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.

Снимаем монтажный блок предохранителей и реле Сняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.

Схема реле представлена на рисунке выше вместе с предохранителями. Расшифровка ниже в таблице.

№ на схемеЗащищаемая цепь
R11Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя)

В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.

Предохранители и реле под капотом

В отсеке для двигателя блок предохранителей и реле находится рядом с аккумулятром (АКБ).

Расположение в отсеке для двигателя


Реле под капотом

№ на схемеЗащищаемая цепь
R1Реле противотуманных фар (противотуманки) FOG
R2Реле Сигнала (гудка, клаксона) (HORN)
R3Реле Подогрева / обогрева заднего ветрового стекла (DEFOG)
R4Реле ETV цепи
R5Реле подогрева топлива для дизельных моделей (F/WARM)

Видео по теме

В данном видео наглядно продемонстрировано расположение реле печки под капотом (так же есть и предохранитель в салоне, см.выше)

В видео ниже продемонстрировано расположение предохранителя СТОП сигнала и звукового сигнала (гудка).

Надеемся наша статья с распиновкой предохранителей и реле Mazda 3 bk и описанием где они стоят, ускорит процесс выявления, устранения проблем и ремонтом автомобиля. Оставляйте комментарии ниже!

Пришла как то в сервис машинка MAZDA 6 GH 2007г. с проблемой: не горит подсветка в салоне+габариты+ПТФ.


Предистория со слов владельца:

Ехал по трассе - все потухло, приехал домой, проверил предохранители - нашел сгоревший, заменил, все заработало. Не на долго. Через 5 минут снова все погасло. Снова сгорел предохранитель. Решил поставить мощнее, на 20А (штатно стоял на 15А), подсветка так и не загорелась, но и предохранитель перегорать перестал.

С чего начали ремонт:


Проверили все предохранители и реле - все ОК. Изучили схемы и поняли что все управление идет через модуль "упраления электрикой салона" BCM.

Модуль находится у левой водительской ноги за предохранителями.

Сняли блок, разобрали. Внутри стоят кроме процессора и всего прочего 2 силовых реле (5-ти контактные). Проверили реле - одно со сгоревшей обмоткой, второе целое.

Заменили реле, собрали все обратно - и о чудо! - подсветка, габариты и ПТФ заработали.

Прошло 5 минут - все потухло. Лезем в блок предохранителей под капотом - снова сгорел предохранитель.

Стали мерить ток - более 30А - где-то сидит КЗ((((

Перерыли весь салон, передние фары, задние фары. Все везде в идеале, как с завода.

В последний момент вспомнили про подсветку номера - вставляем амперметр вместо предохранителя - все загорелось, кроме неё. Меняем лампочки, загорелась одна в пол накала. Истина где-то рядом. Смотрим проводку - и вот он КОСЯК. Проводка идущая на подсветку номерного знака упала на глушитель, расплавилась и закоротила на массу.

Оторвали приплавленную проводку от глушителя и вуаля - ток 2А.

Оказалось что машина была не сильно ударена в заднее колесо, ремонтировалась у оффициалов, видимо снимали бампер (а может и меняли), ну и бросили проводку на глушитель. Вот и вся история. Клиент уехал довольный))))

По требованиям ПДД, в автомобиле в темное время суток должна быть предусмотрена лампа подсветки номера задних номерных знаков. Передние номера подсвечивать необязательно. Для освещения подходит только белый или желтый свет, синяя подсветка номера запрещается.

Свечение ламп подсветки заднего номера должно быть в меру ярким. Все лампы должны работать исправно и гореть постоянно в ночное время суток, так как, если подсветка номера не работает, хотя бы одна лампа перегорела, и часть государственного номера не видна – это грубое нарушение пдд, которое может послужить основанием для наложения на владельца машины штрафных санкций.


В меру ярким должно быть свечение ламп подсветки заднего номера

Если устройство автомобиля не предрасположено к установке освещения – это может помочь избежать наказания, данный факт предписанный в технической документации.

Передние номера вашего средства передвижения нельзя снабжать лампами подсветки номера красного цвета, а также другой световой аппаратурой, цвет которой не совпадает с требованиями правил дорожного движения.

Что может ухудшить читаемость знака

Иногда штраф за подсветку заднего номера можно получить даже в том случае, когда лампочки на месте и они работают. Примеров подобных недоразумений может быть множество.

Самые распространённые из них:

  1. Лампа накаливания была заменена на диоды, и теперь номер бликует, либо яркости просто недостаточно.
  2. Подсветка была установлена с нарушением правил и теперь лампочки ослепляют водителя, едущего сзади.
  3. Осветительная система горит недостаточно ярко из-за того, что была установлена давно и её не заменили вовремя.

Сделать знак нечитаемым может также ледяная корочка на нём, толстый слой пыли или грязи. На эти нюансы также стоит обратить внимание перед тем, как садиться за руль транспортного средства.

Даже при хорошей подсветке блики ото льда могут свести читаемость номера к нулю, что снова приведёт к штрафу.

Нормативно-правовые аспекты

Штраф за отсутствие подсветки заднего номера и, соответственно, его нечитабельность составляет 500 рублей.

Возможность лишиться водительских прав на срок 6-12 месяцев с конфискацией осветительного прибора так же присутствует. Такому наказанию может подвергнуться владелец транспортного средства за освещение переднего регистрационного номерного знака, так как по нормативным документам она должна отсутствовать.

Замена лампы освещения номера


Замена лампы освещения номера

Суть нарушения

В случае, если зафиксированное нарушение автомобилиста связано исключительно с отсутствием подсветки как таковой, размер штрафа будет наиболее значительным, поскольку в этой ситуации налицо факт сознательного нарушения действующих правил дорожного движения.

Причем такое нарушение может быть расценено как намеренное препятствие выполнению служебных обязанностей сотрудниками правоохранительных органов.

В случае отсутствия ламп штраф, вменяемый водителю, будет составлять 500 рублей.

В той ситуации, когда отсутствие подсветки связано с поломкой осветительного устройства, подобный момент также расценивается как нарушение. Это связано с тем, что водитель несет обязательство перед началом движения за рулем транспортного средства проверить его исправность и устранить имеющиеся неполадки.

Иногда нарушение, при котором неисправна только одна лампа из двух освещающих государственный номерной знак, а света второй достаточно, привлечение к ответственности можно оспорить.

Это связано с тем, что фактически начисление штрафа согласно действующих правил ДД не связано именно с поломкой подсветки. Такая мера наказания начисляется за нарушение нормы – номерной знак транспортного средства должен быть расположен таким образом и оснащен такими дополнительными средствами, которые позволяют идентифицировать его с расстояния в 20 метров. В определенных ситуациях такой показатель можно оспорить с обеих сторон – как автоинспектором, так и водителем, но, как показывает практика, отсутствие подсветки редко становится причиной конфликта – легче согласиться с неисправностью и получить предупреждение, чем оспаривать составление протокола и получить штраф.

Основания для наказания

Под читаемостью регистрационного номера подразумевают способность сотрудника ГИБДД увидеть и без затруднений понять, что на них указано с дистанции в 20 метров. Отсутствие подсветки, неправильное освещение, лампочка, которая не работает или перегорела, такой возможности не предоставляют.

Если не работает задняя подсветка номера, нужно обнаружить причину поломки, после чего проводится замена лампочки подсветки номера.

Факторы, которые могут послужить причиной штрафа:

  • подсветка, цвет которой не подходит под требования ПДД;
  • не горит подсветка номера;
  • неработающая лампочка.


Причиной штрафа может послужить подсветка, цвет которой не подходит под требования ПДД

Когда факт нарушения выявлен инспектором ГИБДД, в такой ситуации, даже если хозяин авто устранит неполадки, он должен будет заплатить штраф, который указан в Кодексе об административных нарушениях.

Если вас остановили на основании несоблюдения вышеперечисленных правил впервые, можете воспользоваться одним “спасательным” нюансом – сказать, что перед отъездом все работало исправно, и о проблеме вам сообщил сам инспектор. Вам выкажут устное предупреждение и дадут сутки на замену неисправных светодиодов.

Штрафы связанные с подсветкой номера

  • отсутствие госзнаков, подсветки заднего номера на средстве передвижения, не горящая подсветка номера или присутствие факторов, затрудняющих их читаемость и идентификацию, спровоцирует лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев или штраф в размере 5 тысяч рублей;
  • управление автомобилем с нестандартными, плохо читаемыми или размещенными не по требованиям госстандарта номерными знаками, повлечет за собой вынесение предупреждения или же штраф на сумму 500 рублей;
  • если же подсветка работает исправно, но автомобиль настолько испачканный, что освещения почти невидно – это также является дефектом и наказуемо материальной компенсацией.

Штрафы за установку заведомо ложных госномеров:

  1. Для физических лиц около 2500 рублей.
  2. Для должностных – 15000-20000 рублей.
  3. Для юридических лиц примерно 400000-500000 рублей.

В случае любых из вышеперечисленных неполадок, лучше оперативно ликвидировать их при свете дня. Это легко можно сделать в любом автосервисе или самостоятельно, обойдется это в разы дешевле выплачивания штрафа. Лучше незамедлительно предотвратить неисправность, чем потом тратить время и деньги за такую маленькую оплошность.

Полное отсутствие подсветки

Полное отсутствие подсветки


Если подсветка номера не горит вообще, полагается штраф. Ведь таким образом, знак становится не читаемым.

Подобная неисправность воспринимается, как намеренное препятствие выполнения обязанностей уполномоченных сотрудников ГИБДД.

Передвижение авто с неработающей подсветкой номера днем, если они хорошо читаются, не запрещено и нарушением не является. А вот ночью номера должны быть читаемы.

При неисправности хоть одной лампочки из нескольких и затемнении только части номерного знака, это считается нарушением и полагается штраф. В данном случае его размер составит 500 рублей или устное предупреждение.

В некоторых случаях перегоревший прибор не мешает читаемости номерного знака. Такое возможно если второй работает отлично и расположен в месте, где наибольшее преимущество освещения.

Наказания за это не будет. В соответствии с ПДД 2020 года, не читаемость хоть одного символа на номерном знаке в любое время суток из расстояния 20 метров является нарушением.

Если не видно из-за загрязнения

Многие автолюбители считают, что если подсветка работает, но просто испачкалась, то штраф в таком случае незаконен.

Обратите внимание, выше в пункте 3.3 Основных положений условием, при котором запрещено ездить на авто, считается в том числе и испачканная подсветка госномера. Поэтому заблуждение имеет место быть, и в этом случае налицо нарушение.

Если на моей машине она не предусмотрена в принципе

А вот здесь ситуация двоякая на практике 2020 года и в то же время однозначная в теории.

Начнём с теории. Необходимым условием для привлечения водителя к ответственности является наличие состава правонарушения. В этом составе непременным атрибутом является виновность лица в совершённом нарушении. В данном случае вины автовладельца в отсутствии подсветки как таковой не может быть.

Но на практике вам вполне могут выписать штраф. А хорошая новость заключается в хороших шансах на успех его обжалования.

Если не работает в светлое время суток

Здесь следует отметить по второму штрафу сам критерий нечитаемости государственного регистрационного знака. Он является таковым, если его невозможно прочитать (хотя бы одну букву или цифру) с расстояния 20 метров. Это относится к обоим номерам – переднему и заднему.

Однако, так как в дневное время подсветка вообще не имеет значения по читаемости госномера, то на практике 2020 года сотрудник ГИБДД с большой долей вероятности выпишет штраф именно по статье 12.5 КоАП за отсутствие подсветки как таковой. То есть нечитаемый госномер не имеет никакой связи в данном случае с этой статьёй – постановление выносится именно за нарушение Основных положений по обеспечению горящей подсветки, и не имеет значения, можно или нет прочитать буквы и цифры номера с 20 метров.

Штраф за неисправность

Существует еще одно правило, за несоблюдение которого последует наказание. Запрещается эксплуатация транспортного средства с неисправностями, наличие которых обуславливает запрет на управление транспортным средством.

При этом оно не соответствует Основным положениям по допуску авто к эксплуатации. Нарушение наказывается штрафной санкцией в размере 500 рублей или официальным предупреждением.

Даже если не горит одна лампочка из подсветки заднего номерного знака, но все символы видны и читаемы, водителя могут оштрафовать только за нерабочее состояние подсветки номера.

Поэтому в случае такой неисправности, лучше ее оперативно заменить в дневное время суток.

Это можно сделать самостоятельно или в техническом центре, что обойдется намного дешевле штрафа. Кроме того, водительская репутация не будет осквернена официальным предупреждением.

Штрафуют ли за синюю подсветку

Многие автолюбители занимаются стайлингом и для красоты меняют лампу в подсветке заднего номера с белого на синий цвет.

Здесь стоит учитывать, что разрешается использовать только ограниченный перечень цветов:

  • Передний госномер: оранжевый, белый или желтый.
  • Задний: только белый цвет.

Как видно из представленного выше, синих оттенков в перечне разрешенных нет. Однако и штраф для использующих их водителей не предусмотрен: обнаружив правонарушение, инспектор сразу же составляет протокол, и по решению суда гражданина могут лишить прав на период от 6 месяцев до 1 года.

В некоторых старых моделях автомобилях заводской конструкцией не предусматривается подсветка задних номеров. Если у автовладельца есть актуальная диагностическая карта, это подтверждает отсутствие существенных неисправностей, и инспектор привлекать его к ответственности не вправе.

Как можно обойтись без штрафа или уклониться от него

Закон не устанавливает никакой возможность для водителя избежать штрафа, кроме как получить устное предупреждение от инспектора.

В то же время в ПДД нет перечня причин, которые могут смягчить вину собственника авто и подтолкнуть сотрудника дорожной службы к тому, чтобы обойтись без штрафа.

На практике у водителя есть несколько возможностей доказать свою невиновность. Если вы не знали о поломке, то об этом стоит обязательно сообщить инспектору.

Вежливое общение без попыток увернуться от наказания или нахамить работнику ГИБДД поможет вам избежать более суровых санкций. Обязательно нужно пообещать, что с неисправностью вы разберётесь в ближайшее время.

Поздней осенью и зимой, когда темнеет рано, водитель также может сказать, что он в курсе поломки, и как раз отправляется на станцию технического обслуживания, дабы её ликвидировать. По сложившейся практике, в таком случае законопослушные сотрудники ГИБДД не штрафуют водителя.

Можно ли обжаловать штраф за подсветку

Штраф за подсветку можно обжаловать в административном суде первой инстанции, как и любое другое неправомерное действие, совершённое лицами, наделёнными государством властью.

Такого рода слушания занимают от двух недель до двух месяцев, в зависимости от загруженности судьи, к которому попадёт данное дело.

Нельзя обжаловать штраф, который был выписан правомерно, либо неправомерность которого водитель не может доказать.

На стороне инспектора ГИБДД будет протокол – юридический документ, поэтому в противовес ему одних слов водителя и его пассажиров будет недостаточно.

Если вас остановил инспектор ГИБДД, который решил выписать вам неправомерный протокол, необходимо обязательно записать беседу с ним на диктофон. Проговорите громко и вслух, что с подсветкой всё в порядке, и постарайтесь получить от него подтверждение этого.

Также можно снять происходящее и на видеокамеру. Не лишней станет запись видеорегистратора. Такого рода данных будет достаточно для того, чтобы защитить в суде своё право и не оплачивать штраф, либо вернуть свои деньги назад.

Выбор правильной подсветки

Чтобы обезопасить себя и быть уверенным, что такая мелочь, как отсутствие или поломка света на номерном знаке не приведет к неприятностям, нужно устанавливать качественные осветительные элементы.

Опытные специалисты советуют менять заводские подсветки на более современные и качественные. Мощные светодиодные лампы, которые будут соответствовать всем требованиям, имеются в большом ассортименте. Они не будут заливать ярким светом буквы и цифры на полотне и не слепят глаза. Обращать внимание стоит на лампочки с наличием линз. Эти элементы дают хороший, яркий и рассеянный свет, который позволяет четко рассмотреть номер. Пусть стоимость у них будет выше, но экономичность и безопасность себя со временем окупят.

Дополнительные элементы, которые будут вспомогательными в подсветке вокруг заднего номера, могут быть и дешевле. Для этого можно использовать отдельные светодиоды определенных цветов. Источником для создания освещения может послужить также обычная светодиодная лента. Установить такие приспособления не составляет особого труда, но зато с их помощью можно сократить вероятность получения штрафа.

Лампа светодиодная LED 12V T10 3SMD 2835 Белый data-mce-src=


Лампа светодиодная LED 12V T10 3SMD 2835 Белый

Если новое освещение установлено правильно, проверено на работоспособность и устойчивость к внешним факторам, результат получится ярким и достойным внимания. Но главное, чтобы он не мешал рассмотреть номерное полотно со всеми обозначениями.

При использовании дополнительного источника света в области номеров нужно помнить, что риск при самостоятельном монтаже все-таки существует, ведь можно ошибиться в выборе цвета и правильности постановки. А такие последствия могут привести к пристальному вниманию инспекторов, обеспечивающих безопасность на дорогах.

Заключение

Средства, затрудняющие читаемость номерного знака, на безопасность движения не влияют. Штраф за негорящую подсветку номера или за другие помехи, затрудняющие его зрительное восприятие, предусмотрен по другой причине — дорожной инспекции необходим контроль на дорогах.

Для того чтобы избежать штрафных санкций, следите за читаемостью госзнака, исправностью лампочки, а также позаботьтесь о том, чтобы она была нужного цвета.

Читайте также: