Не крутит стартер тойота хайлюкс

Обновлено: 16.05.2024

Как раз сейчас ищу причины 'незавода' авто. Втягивающее срабатывает, стартер крутит, но медленно, с трудом.. А до этого бывали случаи, что не заводилась вообще без всяких признаков жизни! То есть: при повороте ключа в замке зажигания загорались контрольные лампочки, но втягивающее не щёлкало. А с 'толкача' заводилась легко) И при замыкании контактов на втягивающем тоже стартер срабатывал. А однажды завелась просто после постукивания гаечным ключом по корпусу стартера. Ломаю голову, в чём может быть причина. Первое, конечно, зарядила аккомулятор - не помогло. Второе: прочистила контакты. Эффекта никакого! Вот завтра буду пробовать снимать стартер. Благодарю за видео. Если есть какие-то советы, то буду бесконечно благодарна)

Фильм снял неплохо, но метод по моему не лучший, не замена а обновление, как в автомате. Про стартер все обговорили )

Постоянные трудности с стартером подзадолбали )) Тормоза на пикапе и не могут при пустом кузове работать очень эффективно, т к развесовка такая. задних практически и быть не может. там веса нет.

Prado 120 вежливые поворотники от UMAT.RU

Замена сайлентблока амортизаторов Toyta Prado 120

Замена сидений в Toyota Hilux

Замена тормозных колодок на Toyota Hilux Surf KZN185

Замена лампочек освещения панели отопителя

ГТ (Гаражные Темы) Замена задних тормозных колодок на Тойота Карина Е

Разбор посылки от Сурова К. (провода, КРБ, коллектор и т.д.)

Натягиваем ремни генератора на двигателе 1KZ TE Toyota Hilyx Surf 185

Я в Самаре. приехал брать ХАЙЛАКС(хайлюкс)

Веерные форсунки Mazda EC01-67-50YA

Оригинал прокладка ГБЦ двигателя Toyota 3RZFE Prado 90 120 Hilux

Водитель автомобиля должен знать куда копать если стрелка температуры в его Авто стоит на месте.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Автомобиль3.5 2012 года.При включении автомобиля,,(кнопки пуск) автомобиль незаводится- стартер не крутит,реле не щелкает.На панели приборов нет светоиндикации селектора передач,P,RND.При переключении на все режимы нейтр итд.ничего не меняется,автомобиль нещаводится,Как бы автомобиль не видит в каком положении коробка.Где искать? Может предохранитель какой то.И горит значок скользкая дорога.Помогите где искать причину.Автомобилем приехал запарковалсь заглушил и с утра так и не завелась

RoadLASER

Статский советчик
Member

Аккумулятор хороший.При нажатии кнопки зажигания нажимаю педаль тормоза загорается зеленая лампочка и должен крутить стартер а он не крутит

Member

Такое впечатление что автомобиль не видит селектор акпп и недает команду на пуск стартера.Может гдето предохранитель какой есть?

Member

Сегодня проверил все предохранители!Все рабочие.Селектор переключает передачи а на торпеде нет светоиндикации селектора передач,P,RND .Ребята в чем может быть причина?Я понимаю что и машина не видит в каком положении акпп и блокирует пуск стартера.

RoadLASER

Статский советчик

maykl3011

Местный

Доступ без ключевой, панель приборов оживает полностью при нажатии кнопки( без нажатия педали тормоза), первый раз вспомогательный, второй зажигание?

Member

Совершенно верно.Нажимаю первый раз потом второй раз(оживает панель приборов) светоиндикации в каком положении аккп нету .Нажимаю тормоз загорается зеленая лампочка а стартер молчит.Если пробую завестись с D R пишет на табло ;поставьте в положение Р.Тоесть как бы в каком положении селектор, вроде и видит автомобиль а на торпеде нет.Ладно сегодня привезу електрика со сканером пускай определит в чем проблема.

Member

ПРосто интересно селектор работает,кнопка запуска,лягушка на педали тормоза тоже ,а стартер не крутит.

aleks17081

Well-Known Member

ПРосто интересно селектор работает,кнопка запуска,лягушка на педали тормоза тоже ,а стартер не крутит.

maykl3011

Местный
Member

Доп сигналки нету только gps модуль.Сегодня привозил двух електриков не смогли подключиться к обд разьему.Два разных прибора (тойотовский и китаец )не видят автомобиль.Тобиш диагностировать автомобиль на предмет ошибок неполучилось.Завтра буду смотреть есть ли плюс на обд разьеме.Может на него предохранитель какой есть?Кто знает подскажите пожалуйста.Да ,gps трекер spider-tr105.У меня бесплатная версия датчиков никаких нет.

aleks17081

Well-Known Member

Доп сигналки нету только gps модуль.Сегодня привозил двух електриков не смогли подключиться к обд разьему.Два разных прибора (тойотовский и китаец )не видят автомобиль.Тобиш диагностировать автомобиль на предмет ошибок неполучилось.Завтра буду смотреть есть ли плюс на обд разьеме.Может на него предохранитель какой есть?Кто знает подскажите пожалуйста.Да ,gps трекер spider-tr105.У меня бесплатная версия датчиков никаких нет.

предохранитель конечно есть, а что два "илекктрика" не смогли найти предохранитель? может это сантехники были?

если Стартёр не работает ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Ниже выложу наиболее часто встечающиеся причины и способы устранения - копированием из нашего форума.

Реле я укрепил на блоке двигателя рядом со стартером. И 12 вольтовый провод взял с него же. Тот самый, что идет от аккумулятора. Теперь ни обгоревшие контакты замка зажигания, ни селектор АКПП, ни окислившиеся разъемы не страшны, т.к. даже минимального тока хватает для срабатывания дополнительного реле. А уж оно подает настоящие 12 Вольт на втягивающее, которое с силой сжимает даже обгоревшие "пятаки" стартера.

Прежде чем лесть в стартёр, надо запретитель запуска посмотреть на АКПП . А то я ТО стартёра провёл, а причина в запретителе. Во как.

Рекомендую поставить дополнительную кнопку старетра напрямую,можно силовую,можно через реле. После того,как от замка зажигания только щёлк,прямая кнопка крутит ещё минут пять,очень может пригодится зимой!
Потери на подгоревшие,окислившиеся и износившиеся контакты очень большие.

URAN: Рекомендую поставить дополнительную кнопку старетра напрямую,можно силовую,можно через реле. После того,как от замка зажигания только щёлк,прямая кнопка крутит ещё минут пять,очень может пригодится зимой!
Потери на подгоревшие,окислившиеся и износившиеся контакты очень большие.

Ага, и большое спасибо от угонщиков

Автобусы сейчас угоняют и разбирают на запчасти

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Угнать дизельный автобус НЕ сможет только двоечник!
Ставить кнопку перед носом не обязательно,т.к. она для экстренных случаев.

Про угоньщиков,профи работают по схеме,никто непонятные кнопки трогать не будет. Просто провернут личинку в двери и в замке зажигания,и разбив или оторвав колокльчик сигналки,отключат её.
Не дай Бог кому-нибудь.

Вот как раз не соглашусь. Если машина стоит и щелкает стартером и не заводится, то ее, скорее всего оставят в покое.

А вы думаете, что угонщики этот сайт не читают. ага.
Вот на днях был угнан автобус с этой "магической" кнопкой запуска. Машину вчера нашли раскомплектованную, но было ясно - угонщики воспользовались этой кнопочкой, не став себя утруждать вниканием в основную проводку автобуса. А кнопку-то прятать некуда. В экстренном случае всегда можно контакты стартера замкнуть, а еще лучще реализовать уже давно известную схему для подачи хорошего плюса на стартер.

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Вот как раз не соглашусь. Если машина стоит и щелкает стартером и не заводится, то ее, скорее всего оставят в покое.
Очень хороший способ противоугонной системы!
Только особо не поездишь!

URAN: Вот как раз не соглашусь. Если машина стоит и щелкает стартером и не заводится, то ее, скорее всего оставят в покое.
Очень хороший способ противоугонной системы!
Только особо не поездишь!

Ага, например, у меня нормальная заводка будет только если сигналка не обойдена и работает - сильноточный плюс идет по дополнительному каналу. Так у меня она стоит "щелкает". а если, как положено: снял с охраны, вставил ключ за 60 сек и тогда завел, а иначе только "щелк-щелк-щелк".

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

А вы думаете, что угонщики этот сайт не читают. ага.
Ну это уже через чур!
Можно к столбу приковывать калёной цепью!

Да, кстати, тема жуткий баян осуждает ее уже неприлично. Все уже разобрано на тысячу рядов и более не имеет смысла.

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Вроде тема факовая, а проблему так и не раскрыли. Сейчас вот как раз у мя классическая ситуация - щёлкает, иногда заводится.
Вопрос: через какие места идёт проводок от замка зажигания до втягивающего? Это чтобы не рыть всё подряд, а точечно влезть, почистить и завести.
ЗЫ: стартёр дважды снимал и чистил до блеска кольцо - всё точно живое. Запретитель, похоже, работает - от дёргания швабры ничего не меняется. Замок зажигания тоже перебирал - на контактном кольце была конкретная яма - вывел и зачистил. Не помогло.
Когда ставили сигналку поставили заодно реле дополнительной блокировки стартёра - может оно вредит?

я на это дело забил а просто провод от замка проложил до втягивающего, сейчас просто и легко запускается. со старым проводом напруга на втягивающем падала до 7 Вольт, сейчас же как положено 12

TOWN ACE 91г.CR-30, 4WD, SUPER EXTRA, 2-CT, АКП - был, HILUX 2013г., 4 WD, АКП, PRESTIGE
MITSUBISHI PAJERO MINI 2004г. Н58А, 4WD - у жены был, KIA RIO 2016., АКП

Победил: во втягивающее втыкается првод с разъёмом. Он длиной всего см 20 - на другом конце тоже разъём - на провод из проводки в салон к замку. Вот в этом разъёме и был неконтакт.

Не крутит стартер Toyota

Вопрос о том, почему не крутится стартер Toyota, актуален для любого автовладельца, столкнувшегося с данной проблемой. Сам по себе стартер является устройством, запускающим двигатель. Его выходы из строя чреваты тем, что автомобиль не сдвинется с места и все планы его владельца будут нарушены.

Причины, по которым не крутится стартер Toyota

  • Плохой контакт в цепи или его полное отсутствие;
  • Выход из строя втягивающего реле стартера;
  • Сбои в работе контактов замка зажигания;
  • Тугой ход привода.
  • Износились и требуют замены щётки или втулки стартера;
  • Утрата стартером изоляции.
  • Моторное масло загустело из-за низкой температуры и требует замены на соответствующее времени года;
  • Полностью разрядилась АКБ;
  • Контакт щёток недостаточно хорош или полностью отсутствует.

Своевременный ремонт стартера позволит исключить куда более серьёзные поломки и избежать затрат на их устранение. Перед тем, как приступить к ремонту, мы проводим диагностику, точно определяющую, почему стартер не запускается. Исходя из полученных результатов, мы проведём восстановление или полную замену агрегата и вернём автомобиль в рабочее состояние.

Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.

В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.

Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:

Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:

  • сел аккумулятор.
  • отказало реле включения стартера
  • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
  • износились щетки стартера.
  • якорь стартера заклинил.
  • на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)

Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.

Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.

Выглядит эта неисправность вот так:

В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.

Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!

Варианты решения проблемы:

  • прикурить от другого автомобиля (про это у нас на сайте есть отдельная статья).
  • завести автомобиль с толкача/буксира (если он с МКПП).
  • снять и зарядить аккумулятор.

Стартер у вас исправен!

Отказ реле стартера.

Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.

В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.

подгорели контактные пятаки - поэтому стартер щелкает, но не крутит

Эта неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.

Вот видео пример такой неисправности:

Как быстро продиагностировать контактные пятаки?

Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:

диагностика стартера - перемыкаем контакты отверткой

Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.

В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!

Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.

что замыкать чтобы завести автомобиль при отказе контактных пятаков

Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.

Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Износились щетки стартера.

Неисправность проявляется точно также как и подгорание контактных пятаков (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), отличие только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.

Проверяется то точно также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.

как на этой картинке:

диагностика стартера - перемыкаем контакты отверткой

Стартер крутится не начинает, искренне не наблюдается.

Как завести машину?

К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.

Если машина оборудована механической коробкой передач, возможно, получится завести с толкача или методом буксирования.

Если машина оборудована автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.

Заклинил якорь стартера.

Автор статьи сталкивался с такой неисправностью несколько раз, но, как правило, щетки сразу приходят в негодность и, без разбора, вы не отличите заклинивание якоря от износа щеток.

Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы(возможно вы почувствуете специфический запах)! Точно так же проявляется отгорание массы!

В любом случае машина сама никуда не поедет. Необходимо делать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта или стоянки.

На стартер не подается силовой плюс.

Для наглядности Посмотрите вот эту картинку:

на стартер не подается силовой плюс

Без контрольной лампочки или мультиметра, вы не определите эту неисправность! И вообще, без приборов, её можно спутать с износом щеток!

Как видно, если переломится силовой провод, идущий от батареи до втягивающего реле, стартер не сработает, но втягивающее реле будет щёлкать.

Если при визуальном осмотре прямого провода аккумулятор-стартер, вы не видите повреждений, вызывайте бкусир/эвакуатор и следуйте к месту ремонта и диагностики.

На этом у меня сегодня все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит с вами больше не происходит. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии!

Читайте также: