Не крутит стартер тойота ипсум

Обновлено: 05.07.2024

Предыстория - при заводе авто был нехарактерный звук - все кто слышали говорили бендикс менять надо.

В итоге закончилось тем, что я не завелся однажды, заказал стартер. Стартер поменяли, приехал домой, заглушился и больше не завелся.

Старый стартер проверили напрямую - он мертвый.

Сейчас - при повороте ключа - щелкает бендикс и релюшки, но стартер не крутит и пригасает свет в салоне и индикаторы на панели пригасают.

Ток утечки проверили прибором в разрыве минусового провода - около 100 мА.

Если есть у Вас светлые мысли по этому поводу пишите, флудите.

Я не злой - я правильный!

Кавалер ордена флейма

Акб заряжен? Можно проверить включив свет и посгиналив. Если с акб все ок, то ехать к тем, кто менял стартер. Может быть брак.
Раз при запуске все пригасает значит либо стартер неисправен либо двиг заклинен. Второе вряд-ли.

Акб заряжен? Можно проверить включив свет и посгиналив. Если с акб все ок, то ехать к тем, кто менял стартер. Может быть брак.
Раз при запуске все пригасает значит либо стартер неисправен либо двиг заклинен. Второе вряд-ли.

АКБ новый купил. Всю ночь он простоял дома на зарядке. Свет горит, сигналит - всё работает.

Вечером приеду домой и попробую стартер замкнуть на прямую (посмотрел видео, как заводить без ключа)) - но пока тут поспрашиваю

Я не злой - я правильный!

постараться накинув ключ, провернуть коленвал. проверить - мотор не заклинил, как написали выше.

постараться накинув ключ, провернуть коленвал. проверить - мотор не заклинил, как написали выше.

Я немного понимаю в этом - на что накинуть ключ ??

Я не злой - я правильный!

Я немного понимаю в этом - на что накинуть ключ ??

Четырежды герой флейма

Клеммы протянуты на стартере-АКБ?

Венец маховика целый был(когда старый стартер снимали)?

Стартер оригинальный?

Клеммы протянуты на стартере-АКБ?

Венец маховика целый был(когда старый стартер снимали)?

Оригинал умер - на автото купил аналог

Я незнаю - но я то от мастера завелся и поехал, после замены стартера - или это не доказывает то, что он был целый ??

Изменено: Андр Сергеевич, 21.02.2020 - 11:12

Я не злой - я правильный!

Поспрашивал - объяснили, что это где шкив ремня, но он снизу - яма нужна ((( Но я попробую снизу дотянуться. Спасибо.

Я не злой - я правильный!

Дважды герой флейма

за диагноз благодарить не надо.

Поломалась!

за диагноз благодарить не надо.

Ваш кэп.

Спасибо - улыбнул, а то чтото я совсем раскис

Я не злой - я правильный!

Трижды герой флейма

про бездна-насос советовали?

ну раз первый раз завелся -значит не мотор стуканул. это радует.

скорее всего не входит в зацепление маховик и шестерня стартера.

если не оригинал, то как говорится - обработать напильником

посмотреть целостность зубьев маховика. и посмотреть что за зубы на шестерне стартера

Трижды герой флейма

Чик,и не может крутить. Сначала проверить сопротивление минусовой и плюсовой клеммы акб и мотора/стартера/втягивающего,если ненорм,-восстановить проводимость,если норм- к мастеру.

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Странно, что стукнуть ключем по стартеру ещё не предложили. Ну или ручкой молотка.
Если б авто на мехе было (ипсум наверное вряд ли) я б предложил на передаче высокой чуть толкнуть, чтоб немного мотор прокрутило.
Может как то не удачно "звезды сошлись" бендекса и маховика.

Судя по тому, что притухают лампочки - нагрузка идёт на стартер, но его клинит что то. Либо мотор (как выше сказали врядли, тойота ж не ломается ну и прокрутить там за гайку его..), либо что то где то в стартере.
То что новый очевидно не панацея.

Неужели забирая авто после замены стартера не проверили запуск двс раза 3-4-5?
Просто сели и поехали? Или всё норм было?

Всем привет. Редко пишу, но тут решил спросить.

Предыстория - при заводе авто был нехарактерный звук - все кто слышали говорили бендикс менять надо.

В итоге закончилось тем, что я не завелся однажды, заказал стартер. Стартер поменяли, приехал домой, заглушился и больше не завелся.

Старый стартер проверили напрямую - он мертвый.

Сейчас - при повороте ключа - щелкает бендикс и релюшки, но стартер не крутит и пригасает свет в салоне и индикаторы на панели пригасают.

Ток утечки проверили прибором в разрыве минусового провода - около 100 мА.

Если есть у Вас светлые мысли по этому поводу пишите, флудите.

Стартеры на тойотах в феврале умирают. У меня тоже

Если крутил бодро и вдруг перестал совсем, то это не очень дорого. Если крутил медленно (не надо спешить менять АКБ) и умер, то + замена ротора, это дорого.

Как нужно было поступить:

Снять стартер и поехать в Стартер-Юг с ним на Зоологическую 16 (именно на Зоологическую). Там варианта 2:

2)Покупка у них не оригинального стартера, ибо переборка + если ротор, то ремонт может стоить дороже нового аналога хорошего в зависимости от модели стартера. (Это будет качественный стартер, внутри будет хорошая начинка), гарантия 6 месяцев(нормальная, честная), они давно знают свое дело и что продавать, что такое не оригинал говно, а что хорошо.

А,спасибо,а то я задолбался со своей,через раз стартер крутит,а когда не крутит,то молотком легонько по нему тюкну и тогда заводится)но все равно это не дело,как считаешь в чем может быть проблема?и на сколько денег я попал.

Здравствуйте подскажите пожалуйста, где находится реле зарядки и почему идёт перезарядка 18 вольт. Мазда капелла 98г. Заранее благодарен.

здравствуйте!у меня на ниве контрольная лампа зарядки аккумулятора то горит то нет при включении зажигания!сегодня проверил вашим методом,штекер возбуждения генератора если снять и вставить то горит но потом опять гаснет.Контрольной лампой проверил этот провод!лампа на 3 ватт горела очень тускло!в чем проблема по вашему?

Помогите пожалуйста разобраться. Снял втягивающий от стартера и поставил новый, но как бы его не подключаю жужит и я сразу клему убираю, зажигание в положении выкл. Как подключить провода не могу понять

Спасибо вам, благодаря вам я справился,у меня тоже такая проблема,все в сервис не буду ехать, Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по втягивающему реле :)

1) Момент затяжки свечей - 25НМ 2) Резиновые наконечники катушек не смазали диэлектрической смазкой. Могут прилипнуть и порваться при последующем демонтаже. Рекомендую всё-таки наносить колечко на внутреннюю часть резинки.

Периодические трудности с втягивающим реле куда ни шло ;) есть ли разница как подключить втягующее заранее спасибо

Не частые трудности с втягивающим реле не особо напрягают )) Дайте ссылку на схему подключения пожалуйста)

Крассавчик, крутое описание принципов работы. Но есть такой вопрос - в актуаторе у меня два моторчика один двигает сам замок, второй блокировка (при активации фиксирует штифт в закрытом положении), как лучше на старлайне сделать блокировку замка? или вообще возможно ли это?


Очень часто машина заводится не с первого раза (причем это происходит все чаще и чаще). Втягивающее реле срабатывает/щелкает, но стартер не крутит. Точно также бывает если попытаться завести машину на положении D или R. Стартер снимал/вскрывал - там все ок. Поэтому напрашиваются мысли что дело в плохих контактах на этой блокировке, но вот где она находится?

Toyota Vista SV32 1991 г.в.

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

Последний раз редактировалось Vyatich 23 апр 2015, 02:07, всего редактировалось 2 раз(а).
поправил название

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

реле под капотом(4-х-контактное две клеммы толще чем другие (или медного цвета))проверить просто-перемычкой

Есть фото этого реле? или как оно на крышке предохранителей подписано? или речь идет о предохранителе на 100А?

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

в положение D-R ключь не должен поворачиваться в положение стартера

есле у вас втягивающия срабатывает, а стартер не крутит то проблемы в "пятаках" внутри втягивающей

2 The_Siberian^ Может конечно я ошибаюсь но если втягивающее щелкает - то причем тут пятак?
и я стартер полностью разбирал/собирал там все ок все чисто и похоже что его прошлый хозяин менял на контракт вместе с коробкой

А ключ всегда поворачивается, во всех мануалах написано. поворачивается, но не крутит

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

есле питаки выгарели. то хоть защелкайся, хоть с бубном пляши. втягивающия не только бендекс в венец махавика втыкает, но и перемыкает те самые питаки запитывающие вращение самого стартера

проверит просто. поверни ключ на стартер и после этого перемкни гаечным ключом провода на втягивающей (те что под гайками) есле начнет крутить, значит питаки

та релюха. о которой тебе писали выше запитывает втягивающию и на вращение стартера не влияет

и еще, у меня на бьюике масса както на сам стартер не шла, хоть и стоит вроде на движке

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

В современном мире автомобиль уже давно не является элементом роскоши - он скорее неотъемлемая часть жизни большинства людей. Однако эксплуатация авто, как и любого другого механизма, очень часто связана с не самыми приятными моментами, особенно когда машина перестает работать так, как нужно.

Среди неполадок, связанных с автомобилем, наиболее часто возникают проблемы с запуском двигателя. Причин для подобного явления может быть множество, и для более точной диагностики проблемы следует выяснить, какой именно механизм или агрегат дает сбой.

Если стартер не крутит, то машину можно попытаться завести, закоротив клеммы на втягивающем реле стартера

В проблемах со стартом двигателя очень часто виноват сам стартер. Его работа заключается в том, чтобы раскрутить коленчатый вал двигателя до частоты, необходимой для его непосредственного запуска. Однако многие автолюбители сталкиваются со следующими проблемами: тяговое реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится. Каковы причины такого поведения автомобиля и как в этом случае его завести? В данной статье мы разберем наиболее часто возникающие неполадки, которые характеризуются подобными "симптомами".

АКБ, проводка, клеммы

Как правило, щелчки реле говорят о работоспособности данного устройства. Когда реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится чаще всего по причине того, что стартеру недостаточно электрического тока для того, чтобы раскрутить коленчатый вал. Если бы питание на стартер совсем не подавалось, то мы бы не услышали никаких щелчков.

Чаще всего подобная ситуация возникает из-за банальной разряженности аккумулятора (или просто низком уровне его заряда). Выявить данную неполадку не сложно, если при повороте ключа зажигания щелкает втягивающее реле, а на панели приборов гаснут лампы, то проблема именно в батарее.


Помните, что решить проблему просто зарядив АКБ иногда не получится. В первую очередь стоит выяснить причину разряда аккумулятора, чтобы не столкнуться с данной проблемой в дальнейшем. Хорошо если причиной разряда стал не выключенный свет или другой источник потребления, но если проблема, например, в генераторе или самом аккумуляторе, то никакая подзарядка вам не поможет.

Также рекомендуем прочитать материал на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Прочитав данную статью, вы также узнаете о причинах разряда АКБ и признаках того, что аккумулятор скоро выйдет из строя.

Следующая по частоте возникновения причина неработоспособности стартера заключается в повреждении массового провода, идущего на двигатель, либо в его плохом контакте. Если присутствует не один щелчок, а целая серия, вероятно, проблема именно в этом.

На картинке - электрическая схема стартера и ео соединений

А если слышен лишь один щелчок, то проблему стоит искать в контактах стартера, а точнее его реле. Питание стартера обеспечивается силой тока примерно в 200 ампер, однако вследствие плохого контакта в каком-либо месте сила тока может достигать гораздо меньших значений. Его может быть достаточно для срабатывания втягивающего реле, но для обеспечения раскрутки коленчатого вала такой силы тока будет мало.

В некоторых случаях контакты реле стартера могут подгореть, как следствие - отсутствует искра, необходимая для обеспечения корректной работы стартера. Собственно, щелчок не является характерным признаком исправности реле стартера, он лишь говорит о том, что сердечник реле втягивается, но удерживающая обмотка иногда не может его зафиксировать.

В первую очередь следует попробовать запустить стартер принудительно, а не от бортовой системы автомобиля. На втягивающем реле стартера имеются три контакта, два из них большего размера, а третий несколько меньше. Необходимо замкнуть два больших контакта при помощи отвертки. Если в данном случае стартер начал вращаться - виновато втягивающее реле. Как правило, его необходимо либо полностью заменить, либо зачистить его контакты.

Смотрим видео, где автор рассказывает, что делать, если стартер не крутит, и как замкнуть контакты стартера:

Неисправность стартера

Порой, когда реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится потому, что вышел из строя сам стартер. Вполне возможно, что перегорел или оборвался провод, который соединяет обмотку стартера и его реле, или же произошел обрыв обмотки стартера.

На картинке - устройство стартера в разрезе

Вполне возможно произошло короткое замыкание в обмотках якоря или статора, а также в щеткодержателе. Определить замыкание, например, можно по фарам, при попытке завести двигатель они сильно затухают, а иногда и вовсе гаснут даже при полной зарядке батареи.

Если автомобиль используется довольно давно, то могли слишком сильно стереться щетки стартера или произошел износ его втулок. Как правило, произвести диагностику подобных неполадок в кратчайшие сроки невозможно, однако при наличии достаточного количества времени можно выяснить причину отказа стартера.

Еще видео, принцип работы стартера, обязательно смотрим:

При возникновении проблем со стартом двигателя также не следует чрезмерно долго "гонять" стартер. Дело в том, что стартер по сути - это небольшой электродвигатель, который, однако же, обеспечивает раскрутку коленчатого вала. Для этого ему требуется очень высокая сила тока, поэтому не рекомендуется длительная работа стартера в пределах одной попытки запуска. Поскольку вы сильно рискуете вывести его из строя, контакты могут попросту обгореть. Рекомендуется сделать три короткие попытки запуска двигателя, и если они не увенчались успехом, приступать к диагностике неисправностей.

Читайте также: