Не падают обороты лансер 9

Обновлено: 17.05.2024

У друга возникла проблема:на холостом ходу падают обороты до 500-600.Помогите пожалуйста разобраться в пролеме.

to Tema_89: Смотрите РХХ. Может просто проводок отошел

to Tema_89: Проверяйте датчик хх и его контакты, дроссельную заслонку можете заодно почистить.

to Tema_89: 500-600 нормальные рабочие обороты. Соглашусь с коллегами проверяйте датчик РХХ.

с датчиком всё нормально!

подтянули тросик газа,обороты нормализовались!потом когда едёшь на нейтральной передаче обороты возрастают до 2000,но если педаль потянуть на себя,обороты встаёт на место т.е 900.

я подумал,что сильно перетянул тросик,поэтому расслабил чуть чуть,но ситуация не изменилась(

пол года назад,загорелся чек,на диагностике ошибка показала на дроссельный узел,потом как то само собой прошло,и во теперь опять проблемы.

кстати,сейчас тоже чек горит!

Это лансеровская болезнь - заедает тросик газа.

to Tema_89: Если же проблема с тросикам не решится то делайте диагностику.

как лучше почистить и чем почистить дроссель.

to Tema_89: Лучше всего снять и промыть карбклинером. Но, можно и не снимая - на заведенном двигателе струей пшикать на заслонку.

а хуже после чистки не будет.

После чистки может минут 10 подымить,пока не выскочит вся грязь.

на оборот даже лучше будет. Да и ради профилактике всегда хорошо.

А что происходит с оборотами в режиме N?

to Messir: тоже самое, низкие обороты остаются. Ездил на промывку инжектора, обороты стали 900 и ехать стало "веселей" (живее откликается на педаль газа). Но на следующий день ситуация вернулась на круги своя. Знакомый говорит что дело может быть в топливном фильтре, мол давления нормального не получается сделать либо грязный дроссель. Хотя последний должен уже быть чистым, т.к. промывка инжектора проводилась без съема форсунок

to Anderson: Ваш знакомый дал дельные советы. Проблема может быть и в фильтре, и в грязном дросселе.

Промывка форсунок никак не очищает дроссель. Снимите и промойте его.

А зачем гадать,грязный или нет? Снимите с дроссельного узла резиновый патрубок подвода воздуха и осмотрите состояние дроссельной заслонки и задроссельного пространства,всё прекрасно видно,может потребоваться фонарик.

значит рассказываю, поменял топливный фильтр, правда без замены сеточки (грубая очистка, её карбклинером попшыкал) и заменил свечки. Машину не узнать, поехала и дышать ей стало веселей. катится будто прицеп отцепился. И обороты теперь 1000! Вот теперь новый вопрос, 1000 оборотов на хх это норма?

также по рекомендации почистили дроссельную заслонку со стороны воздуховода. При замене свечей обнаружилось, что на них на керамической части поближе к уплотнит.кольцу жёлтое кольцо, будто подгорели. Думаю что это и была одна из причин увеличения расхода топлива, т.е. свечи за малым на ладан дышали, еще чуть чуть и был бы амбец

вот еще маленький вопрос. при замене свечей увидел масляные подтеки в верхней части шахты, где находится свеча. Есть повод волноваться или это технологические особенности двигателя

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Датчик холостого хода Лансер 9

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

где находится

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Aleksander Morgan

Максим,
1. Микроскопический зазор должен быть по вертикали, чтобы пятак при нагревании не клинил, но не по горизонтали. Чем ближе фонарик поднести с обратной стороны дросселя тем больше щель видно.
2. Прокладка обязательна и если бы ее не было 2-3 тыс. оборотов было бы точно.
3. Почистил пятак зря, карб для рхх и дпдз жидкость агрессивная - зря, силиконом не навредил, но и не помог. С завода они силиконом не были смазаны, а русскому человеку лишь бы смазать что-нибудь.
4. В целом страдать ерундой не нужно, проблема решается втечение 15-30 минут и можете подъехать с 14 до 22 в любой день, за час предупредив 89670286527. На звонки отвечаю после 12ч.

Максим Трошин

Добрый день. Лансер 9 1.6, плавают обороты, на холодную вообще 2500 оборотов, дроссель заменил на отремонтированный, бензина жрет немеренно, тросик в норме. При стоянии в пробке когда трогаешься обороты какое то время держатся 2000 потом плавно падают до нормы, да и двигатель при езде звучит как у субару импреза. что можно попробовать сделать? горела ошибка р0170 промыл верхнюю лямбду пока вроде не горит. катализаторы вырезаны (внизу стоит обманка), даже не знаю за что браться.

Сергей Артемьев

Привет,подскажите по шагам РХХ,почитал на просторах интернета,пишут кто что.На драйве парень пишет выставил 50-54 на ХХ,на прогретую,без потребителей,якобы устраивает его работа авто.Кто то пишет 30 норма.Я выставлял 20,не то,поставил 35 примерно,стало более или менее.Сейчас посмотрел показывает 40-44.Но работает,заводится лучше чем было при 35.Проблема была в завышенных оборотах на холодную,до 2 тысяч поднимались,да и на горячую при запуске прыгали до 2,сегодня на холодную при 40+ шагах,показало 1600 прогревочные,и на горячий запускается до 1400 подскочат и на место.Дроссель меняный Амадеус.Просто думаю при таком количестве шагов не помрет быстро РХХ?Или это еще не много?

Aleksander Morgan

Сергей, привет. На прогреве шагов больше, прогреется меньше. В 100 шагов не уходит, в ноль тоже. Все в порядке у вас.

Сергей Артемьев

Антон Соннов

Здравствуйте. У меня лансер 9 1,6. Неделю назад устраняли жор масла в ДВС (замена колец, сальников клапанов). После этого обороты стали плавать от 400 до 1600. Иногда норма 800. ДЗ не чистили, т.к. знали, к чему это приводит. До ремонта все было норм. В чем может быть дело?

Aleksander Morgan

Сергей Николаев

Aleksander Morgan

Андрей Голубенко

Александр, добрый день! у меня лансер 9 1.6 (автомат) недавно столкнулся с такой проблемой, периодически, обычно в жару и пробках, прыгаю обороты, особенно заметно при торможении обороты немного поднимаются и опускаются и так до полной остановки, пока стаю на светофоре на D, обороты продолжают прыгать с 800 до 1000, а когда уже ставлю машину на парковку обороты поднимаются до 1500 и остаются на таком уровне. С чем это может быть связано? Дросельная заслонка или датчики холостого хода и положения дросельной заслонки?

Aleksander Morgan

Руслан Пачков

Здравствуйте, Александр! Такая проблема с дросселем - очень сильно греется рхх, обороты держит 750 на остановлен ной машине. Но при движении на нейтрали, обороты сначала опускаются до 1000,когда до 900 и тут же поднимаются до 1100-1200 и назад возвращаются только при начале торможения. Дроссель восстановлен, слабенький просвет пятака есть. Ни замазывание щели, ни переобучение не помогает. Шланги и все такое проверено. Единственное до егр руки не дошли промыть. Сталкивались с подобным? Мотор 4g13. Рхх разбирал и чистил, смазку закладывал. При каждой адаптации, машинка ведёт себя по разному. При остановке обороты проседают до 600-650 и тут же, нехотя восстанавливаются на 750

Aleksander Morgan

Руслан, здравствуйте. Восстанавливаются на 750 и слава богу - рхх работает. А что обороты под изменяющейся нагрузкой как вкопанные должны стоять вы думаете? ЕГР здесь не причем. РХХ греется - а дроссель и двигатель не греются, температура окружающей среды тоже влияют? Отчего регулятору быть холодным? Не понял суть претензий к работе автомобиля.

Руслан Пачков

Aleksander, суть претензии, обороты повышенные при движении на нейтрали, когда 1200,иногда больше. При включении кондея, стабильно 1300, а на остановленой машине 900. За дроссель, после часа езды спокойно держусь рукой, а за клапан этот слегка невозможно прикоснуться - кипит. Байпасный винт выкручен почти на три оборота

Aleksander Morgan

Руслан, при включении кондея если автомобиль стоит на месте обороты должны устаканиться на 850. Не вижу показаний дпдз - интересно увидеть наклон пятака. Если снятие клеммы аккумулятора исправит проблему на время - проблема точно в рхх.

Руслан Пачков

Aleksander, снятие клеммы исправляет ситуацию, примерно на 15 км)) наклон пятака я регулирования до момента наименьшего зазора на пятаке. Но это вращение винта где-то на 5 мин, если сравнить с циферблат ом. И у меня там метка нарисована, так от этой метки получается винт вращается максимум 2 мм. Также сниман прогревочный винт с пружиной для чистки, но как то он не заметил, чтоб регулировал прогревочные обороты

Aleksander Morgan

Руслан, я про угол под которым вам поставили пятак - совпадает ли он с заводским углом? На этот вопрос вы мне не ответите, т.к. показания дпдз вам нечем смотреть. И в биметаллическую пружину я бы не лазил, т.к. Митсубиши не советовали этого делать. Многие пишут разбирал, чистил, мыл, смазывал. Кому-нибудь это помогло? РХХ горячий - если обмотка и провода сплавились (в чем я крепко сомневаюсь) значит ваш рхх не работает - меняйте.

Руслан Пачков

Aleksander, я б металлическую пластинку выставил как и было, благо следы остались. По дпдз не скажу. Скажу ток, что при установке его, надо на три мм отклонить и потом прикручивать. С оборотами такая ерунда только после полного прогрева и езде по светофора.

Руслан Пачков

Aleksander, разобрался с причиной - китайский рхх. Поставил оригинал с китайским штоком (родной изношен был) и все ок

дело такое: если идешь накатом то обороты держатся на 1500 об/мин и спускаются только при полной остановке машины, и то не сразу, а секунды через 3-4 (по-разному, иногда молотит дольше)
когда обороты спускаются, можно газовать сколько угодно - обороты четко спадают до 750-800. если чуть дернешься на передаче то снова повторяется (1500 об/мин и медленно снижается)
НО! если на ХХ стоять на горке и позволить машине начать катиться, то обороты сами подпрыгивают до пресловутых 1500 об/мин и спускаются только при остановке.
задрало уже - расход ояепу((

зы. поменял датчик скорости - не помогло.

Т.к. тема является архивной.

такая же хрень!
на прогретом движке, в пробках, если стоять на D держа тормоз, обороты держит около 1000-1200! Помогает перегазовка, после нее все становится ровно! иногда также обороты приходили в норму когда ногой немного педаль вверх.
дело в дроссельном узле!
варианты, (как я понял,"прокурив" не один форум) разнообразны! от регулировки привода дроссельной заслонки. до чистки. ..или, не дай бог, замене! можно почистить, но я очкую. ..там молибденовое напыление капризное. можно попасть на кило баксов (
так что сейчас в поисках грамотного диагноста!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Миш, на элантре было такое-же.
почистил дроссельную заслонку - помогло. где-то через месяц опять вылезло. ещё раз почистил - помогло, но на сколько не знаю - знает новый владелец)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У меня немножко другое было. но я думаю, что вам тоже должна помочь чистка дроссельной заслонки, так как при попадании грязи с воздухазаборника ее подклинивает.

У меня во время остановки на D плавали обороты, а при включении кондея вообще машина иногда глохла. Чуствуешь машина глохнет, газку поддашь она вроде норм становиться. Мне это надоело, заехал в сервис, там мастер посмотрел (электрик или инжекторщик хрен знает) сказал что заслонку необходимо почистить, (да кстати, на сколько я помню он комп цеплял ко мне чтобы ошибки узнать из-за чего это может быть). Чистанули заслонку и вуаля обороты держит ровно.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

не факт, что поможет. У меня 2 года назад была такая хрень: встаешь на светофоре 1500 об/мин, после перегазовки падает до 800 и так постоянно. Сначала думал дело в тросике. Оказалось нет. Знакомый у киа спектры почистил дроссель, ну я тоже решил. Почистил, грязи много было. И пожалел. Результат: обороты выросли до 1800, после перегазовки 2500 и не падают. В инете вычитал, что со временем пятак дросселя толи сам стачивается толи канавку протирает .Соответственно зазор становится больше, но там еще слой грязи этот зазор прикрывал. Так вот этот слой я смыл. Ремонт встал в расклепке пятака и его подгонки - 3т.р. и 4 часа времени.

Т.к. тема является архивной.

Во-во!!сегодня. по дороге домой в пробке. мне тоже пришла,как мне показалось, умная мысля про тросик(((
короче катамаран уже в голове от всего прочитанного по форумам. ппц.

Читайте также: