Не работает aux мазда 3 bl

Обновлено: 25.06.2024

Доработки штатной головы Мазда3 в разных вариантах. Распиновки разъемов Мазда. Предусилители и их схемы.

пятница, 24 мая 2013 г.

Первая тема.

Давно хотел соединить несколько тем по разным доработкам штатной головы Мазда3 и инсталляции бюджетного звука.

Основных тем пять.

Есть факт того, что во многих сервис мануалах маздовских голов постоянно повторяется одна и та же ошибка по распиновке разъема CD чейнджера J702:

Поэтому правильная распиновка J702 выглядит так:



Как снимать голову:


Про шипящее радио на головах с МР3

AUX на дорестайлах Мазда6:

Тема первая.

выдаваемого доработанной головой на линейные выходы– скажу: вот именно с такой головой (правда там еще было не все доработано) я сразу с лёту в Тернополе на автозвуковых соревнованиях ИАСКА в 2007 году в классе Amateur Street занял четвертое место, опередив автомобили с Альпами, Пионерами, Кларионами и т.д.. Правда во многих случаях это была не 100% заслуга штатной головы, а просто недоработки по инсталлу аудиоаппаратуры в тех машинах. Хотя результат победы штатной головы налицо.

Я сразу решил сделать все, чтобы не менять штатную голову, так как даже до сих пор не появилось ничего толкового штатного. Нештатная во многих случаях весь интерьер портит.




В голове установлен процессор MB90F342CA, аудиопроцессор с цифровым управлением TDA7437N и выходной усилитель TA8263BN. Аудиопроцессор TDA7437N совсем не худший.

были выслушаны все полезные советы и на основе доработок как минимум тридцати голов, внесены необходимые поправки. Простора для экспериментов и выбора вариантов по доработке головы предостаточно.

Для начала выкладываю АЧХ в салоне седана в штатном исполнении и в салоне автомобиля ХАИ, где доработана голова и установлены усилитель, фронты и саб.







Ясно видно, что АЧХ у штатного автомобиля следующая: режутся низы начиная со 120 Гц на малой громкости, а при более высоких - вообще со 180 Гц, провал в середине, подьем высоких и спад высоких после 10 кГЦ (или даже с 9).

Если хорошенько посмотреть на АЧХ салона штанного автомобиля, моего и ХАИ (на штатном Хечбеке проверял -тоже), то видно, что в районе примерно от 500-600 Гц до 0,9-1,5 кГц имеется небольшой провальчик в пределах 3-5 Дб. (Диапазон и глубина гуляют от уровня громкости и доворотов динамиков в дверях). Получается, что это особенность салона Мазда3.

Попытка бороться с эти путем изменения положения динамиков в дверях (например, просто приоткрыванием дверей) – ни к чему не приводит – провальчик все равно остается, а если и исчезает – то разваливается вся сцена. Конечно, это не караул, почти в каждой машине есть свои проблемы. А здесь многие этого просто не заметят.






При прослушивании музыки с СД и с USB Аудиолинка обнаружилось, что музыка с Аудиолинка играет лучше – громче, есть хоть какие-то низы. Как выяснилось в последствии - в первую очередь – в линке лучше процессор, во-вторых - сигнал поступает через дифвходы аудиопроцессора (но в небалансном виде), хотя по даташиту дифвходы предназначены именно для входа сигнала с СД.

Плату сфотографировал с двух сторон и далее разбирался, как устроена голова и пытался вырисовать схему прохождения звукового сигнала от источников до выходов на динамики – не более того, чтобы выяснить, почему АЧХ такая горбатая…


Каждый радиолюбитель знает, что как раз нижнюю частоту усилителя определяют переходные (разделительные) конденсаторы вместе с входным сопротивлением следующего каскада, а верхняя частота зависит от полупроводников и ОС. Поэтому для СД и USB Аудиолинка переходные емкости я поставил в два раза больше.



а при входом сопротивлении усилителя ТА8263 - 90 кОм частота начала среза хайпассом (ФВЧ) первым порядком составляет примерно с 50 Гц (τ -200).

Вот почему бас вроде бы был, но только при максимуме усиления сабового усилителя и все равно слабый и перекошенный!

Далее - тонкомпенсация поднимает низы и верхи с килогерца в обе стороны и в результате результирующая АЧХ имеет все время провал в середине, выравниваясь только почти на максимальной громкости.

А далее конденсаторы (С403, 404) перед входами в усилитель ТА8263 номиналом в 3,3 нФ лоупассом (ФНЧ) примерно с 10-12 кГц опускают все вниз – но это уже неважно.

Далее я поступил следующим образом – выпаял резисторы 2,2 кОм (R281, 282), чтобы оборвать цепочку подъема высоких в тонкомпенсации и поменял один кондер 56 нФ на 150 нФ (общая емкость стала 206 нФ, но реально там лучше больше 180 нФ не ставить), чтобы тонкомпенсация начинала работать гораздо ниже, не с 600 Гц, а с 300 Гц (но это я делал под себя – все-таки реактивная авиация дает себя знать –мне на малых уровнях звука низов требуется больше, а середину слышу хорошо).

Далее увеличил емкость по скорости падения и нарастания паузы, чтобы избавиться щелчков при переключении треков, особенно когда работает USB Аудиолинк. Там стояло 2,2 нФ, я поставил 47 нФ.

В результате появился, наконец-то долгожданный классный бас где-то с 20 Гц, середина и верхи пошли линейно до 17 кГц - дальше не слышу. На малых громкостях бас мягко обволакивает, а верхи не режут слух.


А теперь краткое руководство по выводу линейных выходов с однодисковой CD магнитолы BR2B 66 AR0 модель 14794008:

1. Отключить питание на выходной усилитель (снять первую маленькую перемычку около выходного усилителя (JS906)).

если входное сопротивление внешнего усилителя 90 кОм, а также внутреннего - устанавливать 0,47-1,0 мкФ)

9. На 26-27 и 24-25 выводах АП поставить (С241, 242, 243, 244) 220 нФ (фильтр НЧ), сдвиг на одну октаву вниз.

13. Выпаять 2 резистора (R281 и R282) по 2,2 кОм, чтобы исключить работу тонкомпенсации на высоких частотах ((эти резисторы висят на 2 и 20 выводах АП).

16. Поменять конденсаторы С401, С402 на 2,7 нФ около выходного усилителя (в случае если голова будет работать через свой усилитель).. но это не критически. Как показал опыт - это очень мало влияет на звук, поэтому сейчас я эти конденсаторы не трогаю.

17. Увеличить конденсатор (С255) на 19 выводе АП до 47 нФ (увеличение времени спада и нарастания Mute, чтобы исчезли щелчки при переключении дисков).

18. Припаяться к выходам конденсаторов С249, C250, C253, C254 , землю взять аналоговую и вывести наружу линейные выводы. В случае использования предварительного усилителя эти конденсаторы перенести на плату предварительного усилителя.

19. Устанавливаем на входе питания +12 вольт отсутствующие конденсаторы С542 и С560 примерно в пределах 47-100 нФ (что под руку подвернется из выпаянных).


Добавления:

1.Обнаружился также косяк платы по разводке дорожек. Получается, что дорожки, которые идут после АП после конденсаторов к выходному усилителю ловят помехи от цифровой шины (особенно тыловые каналы).

Поэтому я предлагаю в случае применения предусилителя – конденсаторы С249, С250, С253, С254 перенести на плату предварительного усилителя, и тогда эти дрожки не будут задействованы.

2.Был перепаян предварительный ОУ на плате - 4560 заменен на 4580 - ну что - как-то лучше стали верха.

ОУ 4580 просто меньше шумит и более быстродействующий. М ожно применять и другие типы ОУ, но ставить с быстродействием выше 15 не имеет смысла, возбудиться может. (Возбуждение проявляется не в полном отсутствии работы ОУ, это надо смотреть осциллографом – возбуждение проявляется в виде 20-50 милливольтовой синусоиды на выходе, частотой 200-500 кГц. Лечится установкой дополнительных блокирующих емкостей.)


3.Выходной сигнал с АП в состоянии раскачать усилитель с чувствительностью от 0,5 вольт RMS. Но все равно этого недостаточно, чтобы реализовать весь динамический диапазон музыкального сигнала.

Для этой цели был изготовлен и установлен экспериментальный предварительный усилитель на усилителях HJM 4580 JRC.








4.Далее попытался по осциллографу смотреть на наводки, которые гуляют на выходе с АП (они там вроде микроскопические, но очень явно присутствуют - это последствия проникновения туда цифровой шины в основном по питанию).

На АП я поставил 820 микрогенри (сопротивление дросселя 23 ом), а на предвар 33, токи там маленькие (максимум 10 мА), поэтому можно использовать и аксиальные и любые другие, какие попадутся по руку, но маленькие по высоте. На АП дроссель поставил вместо R234 (можно использовать там например и 100 микрогенри, но тогда надо оставлять (или на весу все припаять обыкновенный на 0,125 Вт) резистор 20-22 ома - этот резистор вместе с конденсатором 220 мкФ образует НЧ фильтр с частотой среза 30 Гц, а без этого резистора (если только дроссель) частота среза будет от 1-2 кГц), а на предвар перерезал дорожку, зачистил и припаял дроссель.

ШГУ Mazda3 BL

Mazda 3 BL

Учитывая техническую эволюцию штатная магнитола Мазда 3 BL на данный момент не отвечает требованиям водителей. Поэтому многие хотят ее заменить, а производители головных устройств предлагают свой продукт. Каждый из них старается внедрить максимум полезных функций, чтобы сделать транспортное средство комфортным и технологичным. Это позволяет водителю выбрать головное устройство с подходящим ему функционалом, техническими характеристиками и ценой.

штатная

Как снять штатную магнитолу Mazda 3 BL

Штатная магнитола Мазда 3 лежит на направляющих и держится на 4-х ножках.

Распиновка

распиновкаа

Для правильного подключения головного устройства в автомобилях Mazda 3 BL предусмотрена распиновка — схематическое отображение входов с расшифровкой.

Распиновка штатной магнитолы Мазда 3:

Расшифровка схемы подключения:

  • ACC(a) — вход для подключения ЗЗ;
  • AUX-CONT(b) — линейный вход, отвечающий за активацию кнопки Медиа;
  • M-Bus(c) — минус;
  • TEXT CLOCK(d) — синхронизация даты и времени;
  • GND(e) — масса;
  • Illum(j) — подсветка;
  • TNS(l) — плюс;
  • MUTE(p) — активирует режим без звука.

Распиновка динамиков на схеме предельно понятна. Надписи указывают куда какой кабель подключать.

Mazda 3 магнитола Android с крутилками

андройд с крутилками

Андроид магнитола Мазда 3 имеет много полезных функций. Ее установка мало отличается от монтажа других моделей магнитол Мазда 3 BL.

Единственной проблемой при установке является подключение разъема AUX, расположенного в подлокотнике, с головным устройством. Как выяснилось, к штатному шнуру требуется специальный переходник, который отсутствует в комплекте.

После замены штатного устройства, чувствуется существенная разница:

  • Мазда 3 BL стал функциональным и технологичным чем прежде.
  • Появляется возможность отвечать на входящие звонки прямо с ГУ.
  • При подключении модема можно использовать авто как точку доступа.
  • Можно слушать музыку через bluetooth с телефона и пользоваться многими приложениями Android.
  • Возможность использовать камеру заднего вида, которая выводит картинку на экран при включении задней передачи.

андройд с крутилками1

Помимо этого, головное устройство синхронизировано с кнопками руля, с которого можно управлять радио, музыкой и другими функциями. Помимо преимуществ, у магнитолы есть свои недостатки:

  • Потребность подсоединять выносной микрофон, который можно найти в комплекте. Без него невозможно пользоваться связью, так как встроенный микрофон имеет недостаточную мощность для комфортных переговоров.
  • Отсутствие функции увеличения громкости с разгоном авто.
  • Необходимость покупки переходника для подключения разъема AUX. Без него нельзя подключить камеру заднего вида.
  • Низкая яркость дисплея.
  • Несмотря на все недостатки, модель все-таки оправдывает затраты и ожидания.

андройд с крутилками2

Камера заднего вида

При покупке функционального головного устройства на базе Android, грех не воспользоваться всеми его доступными возможностями. Одной из таких функций является использование камеры заднего вида. Обидно когда при включении задней передачи включается функция передачи сигнала, но на мониторе ничего не отображается, так как камера еще не установлена.

камера

Теоретически процесс установки камеры штатной магнитолы не подразумевает каких-либо сложностей, но в практике с ними придется столкнуться. В данном случае установка камеры на Mazda 3 BL осуществляется вместо освещения заднего номера в плафон. Снимается он легко: сначала нужно откинуть защелки и протолкнуть плафон внутрь конструкции авто, после чего он легко освобождается без снятия бампера. Затем нужно снять стекло и разобрать его, что вставить камеру.

Возможно она не будет влазить в плафон, поэтому придется подрезать его основание и вывести провод таким образом, чтобы он не мешал установке камеры. Когда она равномерно станет в плафон, можно закрыть защелки и приступить к монтажу отслеживающего устройства на место подсветки. Здесь придется слегка подрезать бампер Mazda 3 BL, чтобы плафон с камерой и проводами поместился в проем.

фото2

Подключение камеры Мазда 3 2 поколения зависит от особенностей бортового компьютера. Если камера включается через адаптер (can-bus) устройства, то нужно соединить камеру с ГУ посредством кабеля AUX, а питание подключить на фонарь заднего хода.

фото3

Далее по проводке. Так как у меня за включение камеры отвечает can-bus, то надо было провести провод с тюльпанами от ГУ до камеры, а питание камеры, как и многие, подключил на габарит заднего хода. При этом нужно быть готовым к тому, что провод окажется коротким (в зависимости от пути по которому он будет проложен) и его придется наращивать или менять на более длинный.

фото4

Чтобы определить, какие провода отвечают за задних ход, нужно снять заглушку габарита и посмотреть цвета проводов. После подключения следуют протестировать работу головного устройства и камеры Мазда 3 II. Если все работает, можно собирать все, что было разобрано для подключения камеры.

фото5

Сенсорная Андроид магнитола Мазда 3 BL (Seicane)

фото6

Учитывая, что большинство проводов и разъемов отличаются друг от друга размерами и формой, то подключить штатную магнитолу мазда 3 BL будет легко. После того как все подключено вставляем головное устройство, так чтобы его верхние ножки вошли в соответствующие отверстия на панели. Когда оно стало на место, нужно зафиксировать его дефлекторами. Также не забывайте о клемме, которую снимали с АКБ.

фото7

После того как магнитола Mazda 3 BL установлена, ее стоит настроить. Для этого потребуется выполнить следующее:

Зайти в настройку логотипа и нажать на лого в памяти ГУ. Затем устанавливается значок, который будет отображаться при запуске бортового компьютера Mazda 3 II.

фото9

фото10

фото11

фото12

фото13

На этом настройку ГУ можно считать завершенной.

Головное устройство от Pioneer

На удивление многим автолюбителям, магнитолу Pioneer MVH-A300V можно установить вместо штатной магнитолы Mazda 3 BL, при этом сохранятся не только функции головного устройства, но и привлекательный дизайн авто.

пионер

Чтобы осуществить это, потребуется дополнительные элементы:

OEM рамка под головное устройство 2-DIN от рестайлинговой Мазда Axela BL, которая неплохо вписывается в интерьер, компенсируя маленький размер магнитолы.

пионер1

Адаптер от РУ Zexma с готовым переходником MFD207MZ позволяет сохранить функционал ГУ.

пионер2

Для соединения между разъемами Мазды и Пионера потребуется специальный антенный переходник.

пионер4

ОЕМ-приблуда (C830V6549) в роли штатного разъема AUX.

пионер3

пионер5

В результате установки удалось сохранить все штатные функции магнитолы Мазда 3 BL, при этом внешний вид устройства не испортил интерьер. Но самым огромным плюсом в данной установке оказался качественный звук.

пионер6

Заключение

Как выяснилось, штатная магнитола Мазда 3 BL — это универсальное устройство для улучшения функций авто. Кроме этого, она позволяет оптимизировать их по предпочтению владельца. Распиновка модели помогает быстро подключить бортовой компьютер и камеру заднего хода. Благодаря расширенному функционалу, магнитола дает возможность использовать фантазию.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.


Так для Мазда 3 aux-выход может располагаться под крышкой подлокотника. Единственное, что не придется делать — самостоятельно паять провода. Громкость регулируется с руля, так же как и отключение звука, но вот переключение треков только с телефона, но меня это не парит.


Однако итогом становится получение изготовленного заводским способом приспособления, с соответствующими гарантийными обязательствами.


Так как у нас нет CD ченжера, данный разьем пуст. Спаян перемычкой на 2 контакта — Это левый и правый отрицательный канал. Вот так это выглядит на месте.

Aux выход в Mazda3 2007 своими руками

Далее идем и устанавливаем магнитолу на место, протягиваем провод куда вам угодно, мне в пепельницу, я все равно не курю! Все работает без каких либо косяков!


Вывел AUX в место, где когда-то была пепельница, перед этом проклеил карпетом, что бы не было лишних звуков! Я слушаю музыку с мобилки!


А теперь друзья, о главном! Звук через AUX в раз лучше, потому как его можно настроить на телефоне! Он чище, мощнее, обьемнее!


Когда мне звонят, я просто поднимаю трубку и общаюсь свободно, звук голоса аппонента идет через дикамики, короче говоря блютуз связь! Данные работы проводятся с помощью крестовой и плоской отверток — выкручиваются болты и подцепляются закрепленные на защелках панели.


Сняв магнитолу переворачиваем её, чтобы получить доступ к задней панели. Там есть квадратный разъем.

Перед тем, как подключить aux мазда 3 нужно придумать, где будет находиться выход провода. Чаще всего его выводят в пепельницу, или подлокотник.


Для этого придется просверлить пару отверстий в панелях, но пластик хорошо поддается обработке и выход можно сделать вполне соответствующим общей концепции салона Mazda. Как установить aux в Mazda 3 своими руками видео В финале — установка магнитолы на штатное место и приведение салона автомобиля к первоначальному виду.

Покупной aux Установка aux на мазда 3 возможна и с проводом фабричного производства. Современный рынок предлагает массу подобных изделий разной длины.

Процесс позволяющий сделать aux мазда 3 с помощью подобного провода практически полностью повторяет манипуляции, необходимые для монтажа самодельного aux.

Модельный ряд

Единственное, что не придется делать — самостоятельно паять провода. Разная длина проводов позволяет сразу определиться, где будет выход aux, и подобрать необходимые детали для отделки панели заглушки, замазки и т. Что лучше — решать владельцу У каждого из методов установки aux на Мазда 3 имеются свои преимущества.


Так самостоятельное изготовление шнура значительно дешевле — используются детали от неработающих приборов, или те, которые продаются в большинстве магазинов радиоэлектроники. Стоимость таких деталей доступна практически всем.


Минусом можно считать то, что при неправильном соединении проводов aux-выход не заработает и придется все перепаивать по-новому. Покупка уже готового aux-шнура предполагает некоторые финансовые затраты — в среднем до рублей.

При отсутствии таких шнуров в ассортименте традиционных магазинов, придется заказывать шнур в сети Интернет.


Нижеследующее надо проделывать с штатной аудиосистемой в режиме FM при этом должна играть любая настроенная FM-станция. Некоторые из описанных ниже функций завершают свое выполнение сами, некоторые "остаются" - для возврата к нормальному режиму следует выключить и включить аудиосистему.

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим SEEK ^, держим обе кнопки секунду - загораются все индикаторы на LCD (сервисная функция проверки LCD)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим CLOCK, держим обе кнопки секунду - начинает работать режим теста кнопок (каждая кнопка при нажатии издает звуковой сигнал (если ранее не был выключен beep в настройках аудиосистемы и отображается название нажатой кнопки. опять же сервисная функция для проверки органов управления)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим AUTO-M (круглая ручка слева, которую вы редко используете для ручного поиска радиочастоты) и держим обе кнопки, пока не надоест - начинает работать режим теста колонок (каждая звучит отдельно, по очереди, по часовой стрелке. сервисная функция для проверки. функция работает, пока вы держите кнопки)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим 2 (вторая станция предустановок радио, она же кнопка RDM (random shuffle)) - начинает работать режим теста антенны, вместо названия канала радиостанции и частоты отображается уровень приема сигнала в цифрах (ПОЛЕЗНАЯ сервисная функция, можно использовать для сравнения качества приема радиосигнала с разными антеннами (штатной и нештатными). в этом режиме переключить станцию нельзя, можно только посмотреть, как изменяется цифра-индикатор уверенного приема сигнала, например, в тоннеле в реальном времени)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим MEDIA, через три секунды отпускаем обе кнопки - температура за бортом отображается в градусах по Фаренгейту (бесполезно, но все же), чтобы обратно переключиться на градусы по Цельсию - проделайте то же самое

Поставщиков аудиосистем для Мазды3 было три штуки, они определяются либо по маркировке на вынутом девайсе, либо при запуске программы бортовой диагностики аудиоустройства. Программа запускается так:
1. Ключ в АСС или ON
2. Нажав кнопку POWER, одновременно на 2 или более секунды нажимаем кнопки АМ и СLОСК.
На экране будет код поставщика и партнамбер. Вот расшифровка:

Supplier code Supplier name

1 FMS audio ( у многих стоит SANYO, но определяется как FMS audio, так написано в сервис мануале)
2 Panasonic
3 CLARION

Part number Part name
00 Cassette deck
03 CD player
05 CD changer (external)
06 CD changer (upper module)
07 MD player
09 Base unit
10 MP3 applicable CD player system


В пепельницу идеально помещается губная помада, а если ее вытащить можно хранить очки.
В среднии подстаканники помещается баночка с жевачками ORBIT очень удобно всегда под рукой!
Полное отключение DSC- нажать кнопку DSC и держать ее в момент запуска двигателя.
Держим кнопку обнуления суточного пробега и включаем зажигание. ждем пару сек - загорится ТЕСТ. Отпускаем кнопку - наслаждаемся тестом приборной панели.
Слева, где кнопки DSC и регулировка яркости подсветки есть такое углубление. и в нем, на верхней стенке явно прощупывается разъемчик OBD-II (порт для диагностики оборудования)
У кого комплектация BASE иногда выключен бортовой компьютер вот его активация: нажать на FM1/AM и СD одновременно, и при этом завести машину, то должен через 5 секунд появиться знак DIS ON (Driver Information System), после этого выкл мотор, заводим мотор и кнопкой set можно переключать параметры компьютера, а clock - возвращать индикатор часов.

Если в Мазде сдвинуть передние сидения, то на задних сидениях удобно принимать пищу, передний и задний подлокотники служат как стол.

Омыватель фар не срабатывает в режиме габаритов. Т.е. надо переключиться на габариты, побрызгать-почистить и снова на ближнийдальний.

Щетки на мазду очень дорогие и нежные. Чтобы сохранить их зимой, нужно следующее: Желательно забирать их домой на время стоянки (у кого хранится машина на улице). Утром после очистки лобового стекла не очищать снег и лед щетками, это может повредить резинки, а именно надорвать их. (Надорванные резинки легко склеиваются супермоментом, тонким слоем, по месту надрыва) Не скрести лобовое стекло, если кончилась воду в омывателе. Обезжиривать резинки 10-процентым раствором соды, ни в коем случае не протирать резинки спиртосодержащими растворами или бензином, в идеале рекомендуется проварить резинки в воде, но это проблематично, так как конструкция щеток не позволяет это сделать. Меньше пользоваться незамерзайками, которые разъедают даже мозг во время поездки. Также можно с легкостью заменить старые резинки на новые силиконовые, но это не всем под силу.

Чтобы разморозить замерший бачек омывалеля нужно примерно 20-25 литров горячей воды. Лить воду нужно между отверстием для заправки бачка и фарой. Горячую воду нужно вливать как в сам бачек так и на распылители. После разморозки, воду нужно разбрызгать до полного опорожнения, а затем залить незамерзайку.
Также можно поставить машину в теплый гараж или на подземную парковку при торговых комплексах на 2-3 часа и бачек отмерзнет.

Что правильно заливать зимой в бачек омывателя

Название машины должно звучать как Mazda3, а никак не Mazda 3.
Что значит бренд Mazda? Мацу да-Сосновое поле, по фамилии основателя Дзюдзиро Мацуда

Эволюция логотипа МАЗДА


Из-за долбаноного лимита пришлось разбивать на 3 части

Правила запуска Mazda3 в зимнее время:

У мазды, да и у др. машин тоже, если прислушаться, после того когда вы повернули ключ в положение ON, какое-то время слышен визг или что-то подобное(это топливный насос качает топливо). К чему я это рассказываю:
Так вот, за окном -15 гр. и т.д. вы поворачиваете ключ в положение ON, загорается приборная панель, проходит тест оборудования, в это время активируется химическая реакция в аккумуляторе (можно на 3 секунды вкл. дальний свет), у кого ручная коробка выжимаете сцепление, у кого автомат в положение N и заводите авто, крутить стартер можно до 12 секунд, если машина не завелась, НЕ НАДО ПОВОРАЧИВАТЬ КЛЮЧ В ПОЛОЖЕНИЕ OFF, это связано с тем, что топливный насос на мазде начинает закачку после каждого включения, выключения всей электросети авто. Даете отдохнуть стартеру и аккумулятору 1-2 минуты и продолжаете заводить авто, не получилось, поворачиваете ключ в положение OFF, и повторяете операцию.
И главное владельцы ручных коробок не ЗАВОДИТЕ МАШИНЫ С ТАЛКОЧА УГРОБИТЕ КАТАЛИЗАТОР, ПРО АВТОМАТ Я МОЛЧУ

Дальний свет
Если включить дальний свет и опустить фары до конца, водители не ругаются на то, что ты их слепишь.(на спорте не работает)
Если к вам на хвост присела машинка с очень яркими фарами и начинает вас слепить фарами через зеркало заднего вида, то его можно опустить в положение вниз, ваш незнакомец, либо переключит свет, на более умеренный, либо обгонит вас. Но встречаются и идиоты, но это их проблемы.

Топливо
"Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем".
При торможении двигателем при включенных передаче и сцеплении контроллер может на короткие периоды времени полностью отключать импульсы впрыска. Это называется режимом отключения подачи топлива при торможении двигателем.
Параметры этого режима можно наблюдать с помощью прибора DST2.
(Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем и дальнейшего его включения наступает при выполнении определённых условий по следующим параметрам:

- температура охлаждающей жидкости
- частота вращения коленчатого вала
- скорость автомобиля
- угол открытия дроссельной заслонки

Целых 4 параметра, по которым контроллер вполне может понимать, тормозите вы двигателем или нет! Знать, включена ли передача и сцепление ему совсем не обязательно! А алгоритм такой: контроллер следит за углом открытия дроссельной заслонки, и когда значение становится равным 0% (то бишь когда отпускаете педаль газа) переходит в режим холостого хода, инерция автомобиля не даёт оборотам двигателя упасть до оборотов ХХ. Контроллер может попытаться замедлить обороты двигателя только одним способом - снизив подачу топлива, что он и делает. Особого результат это естественно не даёт, так как инерция - достаточно сильная штука. Далее видя, что вдобавок ко всему ещё и скорость автомобиля больше нуля, контроллер окончательно перекрывает топливо. Наступает "Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем". Теперь контроллер начинает внимательно следить за оборотами двигателя, дабы не дать ему заглохнуть. Нижняя планка при нормальных условиях (tОЖ=90гр, скорость>10км/ч) примерно равна 1500об/мин. Если обороты становятся ниже, подача топлива возобновляется. Планка в 1500об/мин, насколько я заметил, может меняться в зависимости от t ОЖ и от скорости. Например при t двигателя 40-60 градусов контроллер начинает подавать топливо уже при 2000rpm. При высокой скорости эта планка наверное тоже поднимается, дабы к примеру на пятой передаче при отпущеной педали газа двигатель не впал в масляное голодание от низких оборотов и большой нагрузки

Читайте также: