Мазда 6 руль крутится сам

Обновлено: 28.06.2024

на лете более ярко выражено?
рецепт лечения:

1. заменить рулевые наконечники на новые плотные
2. сделать сход передних колес в 0, то есть строго паралельно, после этого рулевую тягу покрутить на половинку грани (граней всего 6) значит на 1/12 оборота так чтобы колеса разошлись наружу, (небольшое отрицательное схождение) то есть расхождение

до этого менял передний подрамник, оба передних треугольных нижних рычага на новые

ну и задние колеса должны сходится четко в центр оси авто

все сходы колес нужно делать самому с помощью двутавра и лазера

на СТО с этими лопухами сидят одни шарлатаны с кривым оборудованием не видящим калибровки годами

и еще..убедись что от прямого положения руля у тебя одинаковое количесто оборотов/градусов до левого упора и до правого

пока ты сам себе не сделаешь никто тебе ничего не сделает, всем на тебя пох
им нужны только твои бапки, а чем дольше у тебя не будет результата тем больше они все получат твоих бапок

у вас интересы противоположны, поэтому все это будет продолжаться вечно

В этой ситуации все может быть, по истечению года я уже ничему не удивлюсь, поэтому рассматриваю все советы и варианты)

приподними машину на подъемнике и заведи её, включи скорость

если свободно крутящиеся колеса уходят в сторону - гидро/электроусилитель

если стоят и крутятся ровно - развал, схождение, давление в шинах и т.п. в общем ходовка

Кстати наипростейший метод исключения лишнего в решении этой проблемы! На выходных займусь этим в первую очередь!

Сам проверь схождение. Большинство оборудования с программами на леворукие авто. Говорю потому, что встречался с жалобами на одно СТО от многих владельцев. Там пользоваться компьютерным оборудованием никто не мог. Делали всё по программе. Едешь к деду, тот достаёт линейку 41-года выпуска от Т-34, и ей тебе сделает схождение лучше, чем на современном оборудовании.
P.S. Как предположение.

А если его там нету? Ты возместишь ущерб от покупки вникуда ? Это вообще то Toyota.
Сначала проверяется развал-схождение. Затем калибровка. Без покупок датчика Mazda 6.

У человека руль сам вращается, а вы на развал-схождение его отправляете, в особенности развал ему нужен, ну, ну. ))) интересно за диванные войны медали таким"экспертам" какие нибудь дают)))
Я может быть неправильно указал место нахождения сего датчика, не знаю какая там компоновка, но сути это не меняет, на двигатель идёт не правильная инфа от датчика и он пытается повернуть вал

У человека руль сам вращается, а вы на развал-схождение его отправляете, в особенности развал ему нужен, ну, ну. ))) интересно за диванные войны медали таким"экспертам" какие нибудь дают)))
Я может быть неправильно указал место нахождения сего датчика, не знаю какая там компоновка, но сути это не меняет, на двигатель идёт не правильная инфа от датчика и он пытается повернуть вал

вывесь морду машину и попробуй поворачивать руль за колеса, уверен у тебя это легко получится
после этого попробуй думать головой

У человека руль сам вращается, а вы на развал-схождение его отправляете, в особенности развал ему нужен, ну, ну. ))) интересно за диванные войны медали таким"экспертам" какие нибудь дают)))
Я может быть неправильно указал место нахождения сего датчика, не знаю какая там компоновка, но сути это не меняет, на двигатель идёт не правильная инфа от датчика и он пытается повернуть вал

Ну если попробовать как писали Выше поднять машину и с имитировать её движение? Если руль будет поворачиваться так же вправо самостоятельно то тогда можно вести речь о того рода неисправности которую описываете Вы. А если все-таки этого не будет в подвешенном состоянии то тогда проблема в ином.

вывесь морду машину и попробуй поворачивать руль за колеса, уверен у тебя это легко получится
после этого попробуй думать головой

А мне даже не придется руль за колеса поворачивать, прикинь, пре не исправном датчике они сами повернуться в ту сторону в которую тянет, волшебство да, электроусилитель называется, я в 2 авто менял рейку, веренее в одном рейку, а во втором датчик по этой причине. Если диваных бы экспертов слушал, фигову тучу денег бы выкинул на всякого рода, сделай схождение, поменяй резину, подшипник ступицы, кастор, кастор не забудь)))
У меня рабочая жигули, там с новья сроду схождение ни кто не делал, это лет 7, диски кривоваты, резина Кама, не первой свежести, про то подстукивает спереди и прикинь, она до сих пор едет прямо, не тянет не уводит. Я надеюсь ты прочитал, что топик уже 4 раза делал развал и проблема не в этом. Или ты так просто пришёл на последнюю страницу, а схождение, нужно конечно схождение, ты дартаньян, а все остальные дураки которым нужно думать головой

у меня точно такая же ситуация и я победил ее новыми рулевыми наконечниками (фирму RTS купил) и небольшим отрицательным расхождением


если ставить схождение по мануалу от авто а это либо 0 либо небольшое положительное то происходит именно та беда на которую автор жалуется

и происходит только на летней резине. потому что у нее зацеп сильнее и именно дорога через колеса у меня поворачивает руль

тугой наконечник препятсвует повороту такому и расхождение небольшое как выяснилось тоже противится повороту

единственный минус..это то что на скоросятх 140-160 машина немного гуляет и ее приходится ловить рулем

зато до сотки едет не привлекая внимание автоповротами руля

При движении на ровной дороге отпускаешь руль поворачивается примерно всегда на один и тот же угол и останавливается. При движении по гравийной дороге то же самое но только более визуально заметно чем при движения на больших скоростях.

Это рейка. Если гидро - золотник смещён от среднего положения. С электро не сталкивался, лишнего сказать не могу. Но принцип тот же - "нулевое" положение.
Чтобы удостовериться, я БЫ отключил усилитель (скинул ремень с насоса или фишку с эл. рулевой машинки) и ТАК бы проехался.

вот тут интересно, такая же ситуевина, вправо клонит немного, геометрия гуд, сход-развал гуд, колеса ровные, а вправо ска клонит.

вот тут интересно, такая же ситуевина, вправо клонит немного, геометрия гуд, сход-развал гуд, колеса ровные, а вправо ска клонит.

Сегодня удалось уделить время своей проблеме, в итоге что проделано:
1. Ещё раз замерил расстояние между центрами колёс и арками - абсолютно одинаковые показатели.
2. Последовал советам, поднял перед машины дамкратом, завёл, включил передачу. Отпускаю тормоз, колеса начинают крутиться, руль находится при этом в центральном положении, никуда самопроизвольно не вращается.
Затем поворачиваю руль влево на 180 градусов, отпускаю - руль возвращается в центральное положение.
После этого поворачиваю руль вправо на 180 градусов, отпускаю руль отыгравается обратно градусов на 70-90 и останавливается, не возвращаясь в центральное положение.
Несколько раз провел подобную процедуру - эффект один.
Выводы, которые я сделал для себя:
1. Все-таки с уверенность, наверное, можно сказать, что дело не в развал схождение, битой машине, кривых руках мастеров на сто, весе водителя или пассажира, давлении колёс и т.д.
2. Проблема скорей всего кроется или в рейке или же в датчике положения рулевого колеса.
Будем дальше пытаться разобраться!

Уровняй резьбы как я советовал выше, самому можно, три оборота отпустил с одной стороны три добавил с другой, и так до центра. Руль станет кривым, за то на скорости перестанет тянуть.

Уровняй резьбы как я советовал выше, самому можно, три оборота отпустил с одной стороны три добавил с другой, и так до центра. Руль станет кривым, за то на скорости перестанет тянуть.

пусть сначала зубочисткой витки резьбы посчитает от центра рейки до гайки стопорной возле наконечника
с обоих бортов, посмотрим..будет ли разница и в каком обьёме

вот тут интересно, такая же ситуевина, вправо клонит немного, геометрия гуд, сход-развал гуд, колеса ровные, а вправо ска клонит.

У этой неисправности характерный симптом: автомобиль самопроизвольно поворачивает напрво. Владельцы Мазда 6 модельного ряда GH соврать мне не дадут, руль приходится удерживать едва ли не двумя руками, поскольку одна быстро устает. А виновником этого нелепого аттракциона является рулевая рейка с электроусилителем. Вернее один из ее элементов, а именно, датчик крутящего момента в сборе с валом-шестерней. Идея электро-рейки витала в воздухе давно, и была опробована Маздой на RX-8. Затем перекочевала на шестерку.

Главными элементами системы являются рейка со встроенным электромотором, датчик крутящего (реактивного) момента, блок управления электроусилителем руля и блок управления двигателем.

Последний совместно датчиком крутящего момента посылают сигналы: скорости автомобиля, частоты вращения вала двигателя и крутящего момента на рулевом вале в блок электроусилителя. А он в свою очередь управляет крутящим моментом электродвигателя рейки, ассистируя водителю в управлении автомобилем. Электроусилитель руля снижает нагрузку на двигатель и улучшает топливную экономичность, поскольку задействован только при поворотах руля, в отличие от гидроусилителя, работающего постоянно. И все бы хорошо, но подвел датчик крутящего момента, вернее, материал его подвижного элемента. Но сначала, как это работает .

Внутри внешнего корпуса находится торсионный вал, заканчивающийся шестерней. При повороте руля реакция от колес автомобиля закручивает шестерню с торсионным валом, оставляя наружный корпус, консольно-закрепленный, не нагруженным.

Корпус имеет два штифта, которые взаимодействуют с косым пазом подвижного элемента датчика. При закручивании торсионного вала подпружиненный пластиковый элемент с металлическим кольцом перемещается от своего нейтрального положения вверх или вниз. А датчик, имеющий две обмотки, преобразует это движение в электрический сигнал.

При эксплуатации автомобиля возникают ударные нагрузки, которые сначала деформируют поверхность косого паза, затем вызывают в нем трещину.

В результате кольцо подвижного элемента смещается от своего нейтрального положения. Искаженный сигнал воспринимается блоком электроусилителя как момент от реакции колес, и он включает электродвигатель. При небольших деформациях и крутящем моменте датчика в состоянии покоя не более 1,5 нм, удается провести инициализацию нового (деформированного) значения положения в блоке электроусилителя. Но лучше не испытывать судьбу и заменить вал-шестерню в сборе с датчиком.

кто в городе может сделать калибровку электроусилителя руля МАЗДА 6 поколение II?
руль выкручивается сам вправо. сбилась нулевая точка. нужна калибровка.

официалы посылают на замену рулевой рейки.

иномарки плин. Артём опиши из-за чего вылезла эта проблема. чисто для общего развития. ЗЫа после замены рейки её обучать не надо ? Официалы что говорят по этому поводу?

цитата: Изначально написано Монах 08:
иномарки плин. Артём опиши из-за чего вылезла эта проблема. чисто для общего развития. ЗЫа после замены рейки её обучать не надо ? Официалы что говорят по этому поводу?

официалы ссылаются что на маздах 07-12 годов электроусилитель руля не калибруется, а блок идет сцельным элементом вместе с рейкой, поэтому говорят что они не калибруют и говорят что надо менять всю рейку целеком.
в боше просто не сталкивались. говорят можем попробывать но на мой страх и риск.

в интернете полно тем, где народ нормально калибрует эти мазды. вот не могу только в Ижевске найти.
========================================
проблема вылезла после того как разрядился в ноль аккумулятор ну и наши дороги чтоб их мать. ))) это одни из распространенных причин смещения нуля при электроусилителе на маздах 6. а так просто может быть программный сбой или еще что либо. не могу сказать точно. я в нашем городе могу назвать минимум еще 4 человека у которых такая же проблема именно на маздах этого поколения.

цитата: Изначально написано G@vrik:
Дизель-сервис, Маяковского, 13. Попробуем помочь, уже один раз делали

спасибо. подъедем))) если что и остальных к вам пошлем если получится все))


Ну что, мои дорогие заложники сопливых рулевых реек Mazda)) Прошло уже порядка 4000км как моя машинка едет прямо без постоянного желания выкинуть меня с дороги в кусты! И пока все засирают ленту темами со сменой летней резины на зимнюю, я Вам поведаю историю поважнее)))
Начнем немного с истории. Эпопея с уводом машины вправо и разноУсильным (мать его, что за слово-то такое) поворотом руля описано тут — КЛАЦ.
Напомню, что был визит к ребятам в Тушино — МАзда СТО, откалиброван датчик нулевого положения ( он действительно имел отклонения). Руль начал крутиться сразу в обе стороны одинаково чуть сложнее чем до калибровки, увод авто стал заметно меньше, но остался.

Кстати, на днях встретил запись, то ли тут, то ли вконтакте в группе, мол парняга просит помощи, уводит машину и он "Срочно ищу втулку рейки!". Давайте сразу отделим мух от котлет:
Если у Вас стучит рейка — меняем втулку!
Если у Вас уводит вправо автомобиль — делаем калибровку, не помогает — ищем РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ который НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВТУЛКУ.
Если у Вас горит задница — отключите обогрев сидений ))) ( кстати, для мужчин вредно все это)

Теперь далее я расскажу после каких событий мой автомобиль "встал снова на рельсы". Сгонял я в СПБ, поплакал над качеством их дорог, вместе со мной поплакали мои диЦки с полкой. Поехал к местному знахарю лечить диски — Кирилл привет!) У парня реально растут руки от природы там где нужно!
Вообщем, все 4 колеса были сняты, разуты и очень (на первый взгляд) варварским способом доведены до круглой формы)


После чего передняя резина отправилась на задние диски т.к. при балансировке она "била", проще говоря имела небольшую яйцеобразную форму. Как так могло получиться? Да просто! Резя была новая, как известно новая резя требует прикатки, естессно я плюнул на все это дело и катал в том режиме в котором катал. В результате поимел две рези в идеале ( это зад) и две рези чуть похуже ( это перед). Возможно, еще дело в бюджетности резины. ну, что сейчас гадать… Вообщем поправили диски, перекинули резю, отбалансировали все это дело и поставили на машину. Кстати, болты колесные Кирилл крутил динамометрическим ключом, во как.
Оценить изменения в ближайшие пару дней я не мог, т.к. в Питере можно только пить, но не гонять ))) Поехав домой в Москву, выйдя на трассу я понял итог всех стараний и манипуляций. На сегодняшний день проехал около 4000км, около 3х тысяч на лете и 1к на зиме — ПОЛЕТ ОТЛИЧНЫЙ!

Мораль сей басни такова, помимо датчика рейки, развала, давления, тормозных суппортов и прочего, обращайте внимание на резину и диски если Вы столкнулись с подобной проблемой.

Всем добра и мира!)

Ну и баянная темка, мы тоже на зиме)) Цените ))

Читайте также: