Не работает ближний свет ниссан ад

Обновлено: 27.04.2024

Не работает ближний и дальний свет левой фары, так же нет индикации включения дальнего света. Выбивает предохранитель на 15А. Вынул обе лампы, вставил новый предохранитель, как только включаешь ближний свет предохранитель перегорает (даже когда нет ламп). Скачал руководство по эксплуатации. Посмотрел схемы и не нашел где установлено реле. Может реле стоит в переключателе ?? кто нибудь сталкивался с такой проблемой ??

имхо перегорает пред значит где то короткое замыкание, надо прозванивать провода, но сначала посмотри провода и штекер к самой лампе, обычно там перегорает всё. может этот штекер оплавился и провода коротнуло.
по поводу реле смотри коробку с реле рядом с фарой, должно быть Driving Lamp чтоли
но реле тока на дальний идет на ближний нет)

Когда снимал лампы визуально разъемы осмотрел все чисто и контакты на лампах то же без видимых повреждений или нагара. Реле все по очередно вынимал (визуально осматривал нет повреждений) те что стоят под капотом. Очень странно если нет реле на ближний свет. Что где то коротыш это понятно вот где он видимо будет проблема найти. Придется достать тестер и прозванивать провода. А может есть какой нибудь режим само-диагностики ну и там всякие коды высветят проблему ??

Максиканец, фары обычные или ксеноновые? На обычных вообще релюх нет.
Так что тестер в руки и звони проводку.

Ну вот только машинка с гарантии в марте свалилась и на те. Спасибо всем за понимание. Найду проблему отпишусь.

Всем добрый день. С помощью друга и тестера определили КЗ. Провод с разъема Е115 (комбинированный переключатель) 10 контакт к разъему Е47 (левая фара) 5 контакт. Вопрос к знатокам ( в книжке не нашел): Если я сниму защитную накладку (снизу) с левого переднего крыла я там должен увидеть косу или она проходит где то в кузове .

"Не работает ближний и дальний свет левой фары, так же нет индикации включения дальнего света."

Один в один проблема - отпишитесь как решили ее пожалуйста - устранили КЗ?

Проблема решена. Прозвонил все провода от фары до руля. Оказалось все просто. В рулевой колонке отошел один из разъемов (был не до конца воткнут).

Не работает ближний и дальний свет левой фары, так же на панели горит что включен дальний свет. Пробывал поменять местами лампы без изменения, проверил предохранители под капотом и под рулем, все целые, фары обычные,не ксенон. Такая проблема была пару месяцев назад, но она потом сама пропала и было все ок, уже как пару дней опять, кто нибудь сталкивался с такой проблемой ?? В электрике не силен, но тестером пробывал прозванить кабель, так на концы куда одевается лампочка ближнего тестер показывает 12-13в. Лампочка целая плюс менял местами с другой стороны и пробывал поставить новую, реакции 0. Как быть?


Неисправности освещения часто застают автовладельцев врасплох и заставляют поднимать в памяти все имеющиеся знания об электрической части. Так, если не горит дальний свет, приходится срочно принимать меры, ведь подобная неисправность может привести к ряду проблем, при движении в темное время суток, в том числе, и к ДТП.

Причины неисправности

Чтобы разобраться, почему не горит дальний свет, а впоследствии устранить проблему, важно знать все возможные причины поломки. Некоторые из них могут быть устранены своими руками, но, в ряде случаев, требуется помощь специалистов.

Причин, почему не горит дальний свет, несколько:

  • Вышло из строя реле управления. Такая неисправность требует привлечения мастеров СТО. Самостоятельно поменять реле, без наличия необходимых знаний, вряд ли получится.
  • Сгорел предохранитель. При обнаружении проблем с головным светом, стоит начинать диагностику с исправности вставки плавкой. В случае ее повреждения, замените предохранитель. Во избежание проблем, стоит иметь несколько запаных деталей различного номинала, в бардачке или багажнике.
  • Перегорела лампочка. В современных автомобилях, устанавливаются различные лампы, стоимость и качество которых отличается. Есть достаточно дорогие лампы, и на их покупку решится не каждый автовладелец. Вне зависимости от цены, стоит держать в машине хотя бы одну запасную лампочку. Такая предусмотрительность может спасти, если не горит дальний свет, а нужно срочно куда-то ехать ночью.

Если запасная лампочка отсутствует, сделайте хотя бы минимальные манипуляции. Так, при повреждении источника света в левой фаре, стоит переставить в нее лампочку из правой фары. Это делается для того, чтобы обозначить габариты машины на трассе и повысить безопасность передвижения.

  • Поломался выключатель ближнего и дальнего света. При наличии опыта и знаний в ремонте электрической части автомобиля, можно попробовать устранить проблему своими руками. При отсутствии навыков, стоит обратиться на СТО.

Если не горит дальний свет, нельзя отметать проблему с бортовой сетью автомобиля. Вариантов множество — окисление контактных соединений, ухудшение проводимости и даже замыкание в сети. О наличии короткого замыкания свидетельствует перегорание предохранителя (особенно, если оно происходит повторно).

Стоит учесть, что самостоятельный ремонт проводки — трудоемкая задача. Проблема в том, что при коротком замыкании, могут повредиться и близлежащие провода, что только усугубит неисправность. Чтобы быть уверенным в качестве и скорости ремонта, стоит обратиться к мастеру, который специализируется на электрике автомобиля.

Как найти и устранить неисправность

Если вы определили, почему не горит дальний свет, можно приступать к устранению неисправности. Рассмотрим основные рекомендации, применительно к возможным поломкам:

  • ЛАМПОЧКИ. На практике, эта причина считается наиболее распространенной. Для оценки целостности некоторых видов ламп, в их демонтаже нет необходимости — достаточно выполнить проверку визуально. В крайнем случае, можно применить специальные устройства. Если диагностика показала неисправность лампы, ее стоит поменять. При выполнении работы, запрещено касаться пальцами стеклянной части лампы, ведь это приводит к снижению срока службы устройства.
  • РЕЛЕ дальнего света. При определении причины, почему не горит дальний свет, автовладельцы часто выходят на неисправность реле, через которое подается питание на фару. При отсутствии знаний и опыта, лучше ничего не трогать. Если же определенная база имеется, стоит изучить инструкцию, после чего приступать к ремонту.
  • ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Определить эту неисправность можно, путем визуального осмотра или с применением мультиметра. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его необходимо поменять. Выбирая деталь для замены, стоит брать во внимание номинальный ток цепи. Ставить вставку плавкую завышенного номинала не рекомендуется. Это может привести к более серьезным повреждениям в цепи или даже к пожару.

Если, после установки нового предохранителя, снова не горит дальний свет, и обнаруживается та же проблема (перегорание), то причину нужно искать в проводке.

  • Подрулевой управляющий блок. Здесь рекомендации аналогичны тем, что и для реле дальнего света. При отсутствии опыта, за эту работу лучше не браться.

Если не горит дальний свет, стоит проверить качество соединения проводов в многочисленных клеммах. Но эта рекомендация характерна только для старых моделей авто. У современных машин все соединения отличаются повышенной надежностью, поэтому искать здесь причину бесполезно.

Не работает ближний и дальний свет левой фары, так же нет индикации включения дальнего света. Выбивает предохранитель на 15А. Вынул обе лампы, вставил новый предохранитель, как только включаешь ближний свет предохранитель перегорает (даже когда нет ламп). Скачал руководство по эксплуатации. Посмотрел схемы и не нашел где установлено реле. Может реле стоит в переключателе ?? кто нибудь сталкивался с такой проблемой ??

имхо перегорает пред значит где то короткое замыкание, надо прозванивать провода, но сначала посмотри провода и штекер к самой лампе, обычно там перегорает всё. может этот штекер оплавился и провода коротнуло.
по поводу реле смотри коробку с реле рядом с фарой, должно быть Driving Lamp чтоли
но реле тока на дальний идет на ближний нет)

Когда снимал лампы визуально разъемы осмотрел все чисто и контакты на лампах то же без видимых повреждений или нагара. Реле все по очередно вынимал (визуально осматривал нет повреждений) те что стоят под капотом. Очень странно если нет реле на ближний свет. Что где то коротыш это понятно вот где он видимо будет проблема найти. Придется достать тестер и прозванивать провода. А может есть какой нибудь режим само-диагностики ну и там всякие коды высветят проблему ??

Максиканец, фары обычные или ксеноновые? На обычных вообще релюх нет.
Так что тестер в руки и звони проводку.

Ну вот только машинка с гарантии в марте свалилась и на те. Спасибо всем за понимание. Найду проблему отпишусь.

Всем добрый день. С помощью друга и тестера определили КЗ. Провод с разъема Е115 (комбинированный переключатель) 10 контакт к разъему Е47 (левая фара) 5 контакт. Вопрос к знатокам ( в книжке не нашел): Если я сниму защитную накладку (снизу) с левого переднего крыла я там должен увидеть косу или она проходит где то в кузове .

"Не работает ближний и дальний свет левой фары, так же нет индикации включения дальнего света."

Один в один проблема - отпишитесь как решили ее пожалуйста - устранили КЗ?

Проблема решена. Прозвонил все провода от фары до руля. Оказалось все просто. В рулевой колонке отошел один из разъемов (был не до конца воткнут).

Не работает ближний и дальний свет левой фары, так же на панели горит что включен дальний свет. Пробывал поменять местами лампы без изменения, проверил предохранители под капотом и под рулем, все целые, фары обычные,не ксенон. Такая проблема была пару месяцев назад, но она потом сама пропала и было все ок, уже как пару дней опять, кто нибудь сталкивался с такой проблемой ?? В электрике не силен, но тестером пробывал прозванить кабель, так на концы куда одевается лампочка ближнего тестер показывает 12-13в. Лампочка целая плюс менял местами с другой стороны и пробывал поставить новую, реакции 0. Как быть?

Рассмотрим 5 самых популярных и частых проблем с освещением авто:

  1. Не работает одна фара;
  2. Не работает одна из фаз ксенона;
  3. Неисправны обе лампы;
  4. Передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора;
  5. Ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу.

Проблема № 1: одна фара не работает

Если с одной фарой возникли проблемы, как правило это означает, что одна из ламп накаливания погасла. Вольфрамовые нити накаливания имеют ограниченный срок службы, который зависит от количества часов использования и от того, насколько сильными являются вибрации во время езды. Чем чаще вы используете автомобиль ночью, тем быстрее одна или оба фары выйдут из строя.

Не работающая фара – дискомфорт, влияющий на безопасность

Не работающая фара – дискомфорт, влияющий на безопасность

Типичная автомобильная лампа накаливания (галогенная или обычная) имеет срок службы, который может составлять от 600 до 2000 часов использования. Для среднего автолюбителя, который ездит от 12 000 до 15 000 миль в год, это означает, что менять фары придется, возможно, каждые пять или шесть лет в зависимости от того, как часто они используются. Вождение по неровным дорогам может сократить срок службы, заставив тонкую нить внутри лампы выходить из строя преждевременно.

Корпус представляет собой герметичную пластиковую оболочку с лампочкой и гнездом, установленным на панели.

Процедура замены лампочки должна проходить по таким этапам:

  • Розетка, которая держит лампочку, обычно закручивается в корпус.
  • Вращая его против часовой стрелки примерно на четверть оборота, разблокируйте вкладки и вытащите лампу из гнезда корпуса.
  • После того, как гнездо было снято с корпуса, вы можете вытащить старую лампу из розетки и заменить ее на новую (лампочки должны быть не только такой же формы и размера, но и такой же мощности.
  • После установки лампы в гнездо проверьте пробку, прежде чем вставлять ее обратно в корпус фар.
  • Включите фары, чтобы убедиться, что лампа загорается.
  • Если все в порядке, выключите фары, затем вставьте лампу и гнездо обратно в корпус.
  • Не забудьте закрутить гнездо примерно на четверть оборота по часовой стрелке, чтобы зафиксировать его на месте (в противном случае вода и грязь могут попасть в корпус, вызывая коррозию и запотевание).

Хотели бы дать важный совет, о котором не знает даже большинство автомехаников: используйте латексные перчатки при замене лампочки, т.к. кожный жир и остатки масла разъедают стекло галогенки и она в итоге выгорает раньше, чем следует.

Если при включении подсветки новая фара не загорается, розетка может быть ослаблена или корродирована, либо может возникнуть проблема с подключением в цепи фары. Если розетка корродирована, обработайте ее электроэрозионным очистителем для электроники.

Если это не поможет восстановить хорошее электрическое соединение, вам придется заменить розетку. Обработка розетки диэлектрической смазкой перед установкой лампы поможет защитить ее от влаги и коррозии.

Проблема № 2: не работает одна из фаз ксенона

Диагностика: Ксеноновые фары в отличие от галогеновых ламп накаливания не имеют вольфрамовой нити, поэтому, если лампа не загорелась, а напряжение на нее исправно подавалось, значит вероятнее всего в ней имеется трещина, через которую проходит газ ксенон.

Ксеноновый элемент требует высокого и исправного напряжения, поэтому, если это устройство не работает, в первую очередь следует проверить электронику – протестируйте мультиметром контакт. В некоторых случаях лампочка и воспламенитель соединены вместе и являются одним устройством. В таких случаях их можно заменить только в комплексе.

Проблемы с ксеноном

Проблемы с ксеноном

Лампы ксеноновых фар являются достаточно дорогим удовольствием (от $ 50 до $ 100), а воспламенители еще дороже (цена может быть порядка $ 200!). Поэтому, прежде, чем заниматься заменой убедитесь на 100%, что проблема именно в ксеноне.

Проблема № 3: обе фары не работают

Причина скорее всего в следующем:

  • нет напряжения на фарах из-за плохого реле освещения;
  • неисправный предохранитель;
  • неисправный электронный модуль (несмотря на сложность данного устройства, причина с неисправностью модуля – самая редкая);
  • неисправность выключателя фар, диммера или имеется дефект проводки.

Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения. Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна. Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.

Проверка всех контактов и предохранителей – необходимая мера

Проверка всех контактов и предохранителей – необходимая мера

Если предохранитель перегорел, замените его новым. Помните: очень важно, чтобы предохранитель был точно такой же! Если вы выберете более мощный предохранитель, то можете усугубить скрытую проблему в электронике из-за которой перегорел старый. Если вы выберете менее мощный предохранитель, то шанс на его перегорание возрастает.

Если предохранитель не пробивает, а фары работают, значит проблему можно считать решенной, по крайней мере на данный момент.

Даже, если с предохранителем все в порядке мы убедительно советуем воспользоваться вольтметром или 12-вольтовой контрольной лампой, чтобы проверить мощность на предохранителе. Большинство электрических схем автомобилей является включенными постоянно, поэтому следует на 100% быть уверенным, что в проводке нет перегрузок.

Отсутствие питания на предохранителе указывает на неисправность проводки. Возможно проблема кроется в блоке предохранителей, а возможно на участке между блоком предохранителей и аккумулятором. Вам понадобится схема подключения, чтобы проследить цепь электропроводки и найти неисправность.

Реле фары. Если фары не работают, а предохранитель в полном порядке, при этом на нем есть нагрузка и она в норме, значит неисправным может оказаться реле фары либо модуль управления. Если система использует реле, демонтируйте его. Чаще всего, верным признаком неисправности является посторонний звук реле: при встряхивании, внутри корпуса как будто что-то оторвано. Купите новое реле и подключите его, чтобы проверить, восстановится ли питание фар.

Если реле фары или модуль не получают напряжение при включении переключателя фары, проблема заключается в неисправном переключателе. Переключатели- одни из тех компонент панели управления, которые изнашиваются первыми, поэтому нет ничего необычного в том, что выключатель после многих лет эксплуатации автомобиля окажется неисправным. Замена переключателя фар, несмотря на простоту диагноза, может проводится с большими сложностями в зависимости от места расположения: переключатель может быть на приборной панели или на рулевой колонке.

Если ваши фары работают в режиме ближнего света, но у вас нет дальнего света, или наоборот - они работают на дальнем свете, но нет ближнего, наиболее вероятной причиной является плохой переключатель. Диммерное устройство встроено в переключатель на передней панели, который установлен на большинстве автомобилей, поэтому, если диммер не работает, вам придется заменить весь переключатель.

Не пытайтесь заменить выключатель фары, установленный на рулевой колонке, без предварительного отсоединения батареи и ожидания не менее 20 минут. Это одна из самых частых ошибок, которую допускают во время ремонта автомобильного освещения. Отключение АКБ и ожидание требуется чтобы конденсаторы в цепи подушки безопасности были разряжены. Рулевое колесо должно оторваться, чтобы заменить переключатель. Пересечение неправильных проводов в рулевой колонке может привести к сбою подушки безопасности и привести ее в действие, нанеся вам тяжелые травмы.

Если переключатель установлен таким образом, что его будет крайне непросто заменить, не пытайтесь делать это самостоятельно. Отвезите автомобиль дилеру или в автосервис и попросите профессиональных механиков заменить переключатель.

Проблема № 4: передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора

Причина кроется, скорее всего, в системе зарядки (неисправный генератор или приводной ремень генератора). Проверьте напряжение заряда на холостом ходу двигателя. Если зарядная система работает правильно, напряжение на аккумуляторе должно составлять от 13,5 до 14,5 вольт. Если он меньше 13 вольт, что-то не так с системой зарядки.

Тусклая фара

Тусклая фара

Иными словами, аккумулятор недостаточно хорошо заряжается от генератора и ваши фары работают только от генератора. Из-за этого, при малых оборотах, напряжение слишком низкое и фары светят тускло, а при высоких оборотах, наоборот - фары светят ярче.

Проблема № 5: ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу

Причиной могут быть загрязненные фары, затуманивание внутри крышки объектива (повышенная влажность), запотевание или обесцвечивание пластиковой крышки фар.

Ближний свет недостаточно освещает дорогу

Ближний свет недостаточно освещает дорогу

Удалить влагу из герметичного корпуса бывает очень непросто. Для этого прибегают к такому трюку: просверливаете пару небольших (2-3мм.) вентиляционных отверстий в верхней части корпуса фар (не в объективе). Делать это необходимо только в сухую погоду. Припаркуйте свой автомобиль так, чтобы солнце светило прямо на фары. Через несколько часов (или дней в зависимости от того, сколько влаги внутри), вода в конечном итоге испарится и выйдет из отверстий, которые вы пробурили. Затем закройте отверстия силиконовым клеем чтобы сохранить приемлемый уровень влажности.

Советы для автоэлектрика при проблемах с ближним светом:

На старых автомобилях чистые пластиковые крышки фары иногда становятся тусклыми, многим из нас хорошо знаком неприятный молочно-белый цвет, который приобретают фары старых авто. Причиной является пленка, которая образуется на пластике, в результате продолжительного воздействия солнечного ультрафиолета. Иногда пленку можно удалить, отполировав фары мягким абразивным полирующим кремом. Однако, если обесцвечивание не проходит, замените корпус фар.

Неприемлемая производительность фар может быть также связана с тем, что ваши фары недостаточно точно направлены вперед. Если лучи направлены слишком высоко, слишком низко или не центрально, фары не будут освещать дорогу должным образом.

Проверка фар

Если необходимо настроить направленность фар, следует воспользоваться регулировочными винтами на задней или верхней части корпуса фар. Если вы не можете найти винты или не знаете, как именно ими воспользоваться, обратитесь к руководству по эксплуатации вашим авто.

На старых автомобилях как правило есть два регулировочных винта, которые можно поворачивать с передней части фары. Один регулирует лампу влево и вправо, а другой регулирует лампу вверх и вниз.

Читайте также: