Не работает блок управления климат контролем ниссан

Обновлено: 07.05.2024

Рекомендуется проводить самодиагностику при температуре окружающей среды выше 10 градусов по цельсию.

1. Завести машину.
2. Одновременно на панели управления климат/контролем повернуть лимб AUTO/MODE против часовой стрелки, а лимб A/C по часовой срелке и задержать в крайнем положении примерно на 1-у секунду.
3. Отпустить лимбы и сразу же нажать кнопку AUTO.
4. Табло с изображением температур и прочего погаснет, появится изображение вентилятора и будет моргать дорожка скорости обдува, показывая что идет процесс тестирования.
5. После тестирования будут показаны результаты.
6. 00 - означает что все работает без нарушений.

02 - сбои в управлении.
12 - нарушение работы привода заслонки смешивания воздуха для водительской стороны.
20 - BCM не отвечает на запрос включения A/C
21 - BCM не отвечает на запрос включения обогрева заднего стекла
22 - нарушение работы привода заслонки смешивания воздуха для пассажирской стороны.
30 - замыкание датчика температуры внутри салона.
31 - обрыв датчика температуры внутри салона.
38 - нарушение работы привода заслонки смешивания воздуха для задней части автомобиля.
40 - замыкание датчика температуры за бортом.
41 - обрыв датчика температуры за бортом.
50 - замыкание или обрыв 1-го оптического датчика.
52 - замыкание или обрыв 2-го оптического датчика (почему то считают что их два датчика?).
56 - замыкание датчика температуры воздушной смеси непосредственно на выходе из климатической установки.
57 - обрыв датчика температуры воздушной смеси непосредственно на выходе из климатической установки.
62 - нарушение работы привода заслонки обогрева ветрового стекла.
80 - сбои на линии диагностики CAN
81 - сбои на линии диагностики CAN блока BCM.
82 - нарушение работы привода заслонки забора воздуха (с улицы или рециркуляция).
90 - сбои в управлении.
92 - нарушение работы привода заслонки направлений обдува.

Не работает правая зона климат контроля? Попробуйте снять и установить клеммы на аккумуляторе, прочистите радиатор печки, замените салонный фильтр или актуатор заслонки. Проверьте блок управления на наличие ошибок или убедитесь в целостности датчиков. Ниже подробно рассмотрим, почему вдруг не работает правая зона в климат контроля, и что делать для решения вопроса.

Причины

В Интернете часто появляются жалобы, мол, не работает одна сторона климатической системы. При этом проблема может проявлять себя по-разному, но чаще всего правая или левая зона функционируют некорректно и выдают воздух разной температуры. К примеру, при установке +26 градусов Цельсия зимой со стороны водителя дует теплый воздух, а пассажира — холодный (уличный).

Неисправность в определенной зоне климат контроля может проявляться сразу или через какое-то время, когда двигатель автомобиля нагревается. При этом сначала правая и левая часть работают правильно, а потом появляется сбой.


С учетом опыта автовладельцев можно выделить несколько причин, почему не работает одна сторона климат контроля:

  1. Временные сбои в работе блока управления климатической системы.
  2. Неправильные настройки.
  3. Забит радиатор печки из-за применения неоригинальной охлаждающей жидкости.
  4. Неисправность сервопривода.
  5. Проблемы в салонном фильтре, который долгое время не менялся.
  6. Ошибки в настройке климат системы, из-за чего правая или левая зона работают неправильно.
  7. Повреждение актуатора заслонки, который неправильно выполняет свои функции.
  8. Сломан механизм переключения положений.
  9. Неисправность датчика интенсивности солнечного света / температуры.


Как видно, существует много потенциальных причин, почему не работает правая зона климат контроля после включения системы. В большинстве случаев не обойтись без посещения СТО, но есть ситуации, когда проблему можно попробовать решить самостоятельно. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.

Что делать

В ситуации, когда не работает правая зона климатической системы, многие автовладельцы не обращают внимание на проблему или сразу едут в сервис для диагностики. Но можно начать с приведенных ниже рекомендаций.

Попробуйте сбросить питание


Проверьте настройки

Если плохо работает правая зона климат контроля, причиной может быть неправильная настройка. К примеру, в двухзонной климатической системе неправильно установлена температура на одну зону. Как результат, со стороны водителя дует теплым воздухом, а пассажира — холодным. Для решения проблемы проверьте настройки и установите нужную температуру. Зачастую таких действий достаточно для восстановления работоспособности.


Почистите радиатор печки


Распространенный метод очистки, когда правая зона климат контроля по какой-то причине не работает — использование небольшого количества лимонной кислоты. Общий алгоритм такой:

  1. Слейте антифриз.
  2. Залейте дистиллированную воду с добавлением в нее лимонной кислоты.
  3. Заведите двигатель и дайте ему постоять 10 минут.

Недостаток метода в том, что накопившаяся грязь может отслоиться и где-то застрять в системе. Чтобы избежать такой проблемы, лучше чистить отдельно радиатор через его подводы. Для этого нужно закрепить шланги к этим участкам и запустить циркуляцию жидкости со специальным реагентом. Далее необходимо отфильтровать грязь и промыть печку от загрязнений. После завершения работы останется залить новую охлаждающую жидкость в систему.


После этого проверьте, работает ли правая зона климат контроля, если до этого с ней были проблемы. Чаще всего сбои устраняются. Если это этого не произошло, очистка никогда не будет лишней, и можно переходить к следующему шагу.

Проверьте сервопривод

Если не работает только одна сторона, проверьте сервопривод правой заслонки. Здесь возможно два варианта:

  1. Он просто подвис, но является исправным.
  2. Сгорел двигатель. Практика показала, что моторчики в таких устройствах очень слабые и часто горят.

Попробуйте добраться до этого узла и крутнуть движок рукой. Во многих случаях он после этого работает.

Существует еще один вариант проверки, если устройство не работает из-за подвисания:

  • Достаньте вкладыш бардачка.
  • Открутите сервопривод.


  • Отключите и подключите питающий провод.
  • Установите карточку.
  • Включите АВТО.


В таком случае привод должен начать вращение, а правая зона климат контроля работает в обычном режиме.

Прочие шаги

Если не работает только правая зона климат контроля, могут потребоваться и другие шаги:

  1. Замена актуатора. Такой шаг иногда позволяет обойтись без установки новой печки.
  2. Проверка датчиков на факт исправности.
  3. Удаление старой и монтаж новой печки. Этот вариант часто реализуется, если правая зона климат контроля не работает даже после очистки системы.
  4. Проведение диагностики. Часто такой шаг не дает ожидаемых результатов, ведь механическую неисправность можно и не распознать.


Если проблему не удается выявить самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр и позволить специалистам провести полную диагностику.

Теперь вы знаете, почему не работает правая зона климат контроля. Чаще всего это связано с неправильными настройками, сбоями в работе элементов климатической системы или загрязнением печки. Начните с шагов, которые указаны в статье, а при отсутствии результата обратитесь на СТО.

В комментариях расскажите, пригодились ли приведенные рекомендации, и какие еще шаги могут помочь.

Панель управления отоплением и вентиляцией. ⇐ NV200

Модератор: Алек$

Всем привет,где то отказал контакт на печку,то включится,то не включится,может кто подскажет.машинку купил недавно.

Панель управления отоплением и вентиляцией. - fdf3b446.jpg

Спасибо за подсказку,я нашёл причину,контакт на двигателе прослаб.главное было добраться до него,особенно когда не знаешь,где это )))

Дмитрий. 8 918 четыре30 1948. Nissan NV 200 Vanette, Toyota Mark 2 2,5 (любимец).
Делай, что должен. И будь, что будет.

Гость: Всем привет,где то отказал контакт на печку,то включится,то не включится,может кто подскажет.машинку купил недавно.

справа у педали газа и вверху стоит резистор переключения на печку ,возможно перегорел предохранитель. Разбери и запаяй его.

Whiteman D: У меня эта панель на фото вверху облезла, мойщика думал придушу. Ее можно отдельно заказать?

jonny1968: Вероятнее всего полетела панель управления климат-контролемfdf3b446.jpg.Цена во Владе смешная о 800р. до 2000р.У меня у самого барахлит регулятор направления обдува.

Можно записывать в родовую болезнь? У меня тоже растянулся тросик, хреново включает лобовое и на ноги постоянно есть воздух. Но купил в свое время блок на фото с тросиками за 900 рублей , сейчас буду менять.

Эта тема актуальна для всех ниссанов с подобной панелью. Я у двоих видел подобный головняк на Ниссан АД на Ноте.

Стоит отметить, что хотя блоки в лицевой части идентичны у правого и левого руля, но оборотная часть отличается именно в управлении заслонками.
Разные пластмаски под тросы в разные стороны + нельзя использовать трос от прули, потому что там концевик на блоке другой.
Есть ещё отличие: у лруля есть функция автоматического включения кондея, когда регулятор обдува поворачивается от ноги-лобовое и дальше в лобовое. Для этого реле есть свои контакты, которые в самом низу блока.

Пруль вверху
Лруль внизу Бирюзовая фишка отслеживает замыкание при повороте регулятора

Отключился климат контроль полностью: не светиться экран, не дует, нет подсветки кнопок. Первый раз произошло в субботу при движении, до дачи доехал, машинка постояла, пошел проверить через 3 часа -Заработал.
В воскресенье опять невключился, сегодня с утра ехал на работу, после 30мин. движения включился, днем с работы опять не пашет.
Где искать причину? Может предохранитель, реле? Где стоят?

Belarus

Well-known member
Member

Марика89

New member

Начала эксплуатировать климат систему.
Как я поняла она живет своей жизнью. Хочет включается - хочет перестает работать - хочет выключается.
В понедельник вообще не горел экран полностью.

serpet

Member

Всем привет! Не знаю в какой ветке задать вопрос, а вопрос такой - что такое "жужжит" при открывании двери (любой) в районе климат контроля? Такое ощущение как моторчик какой то начинает работать. Это так и должно быть? И что это? Я новичок здесь, поэтому возможно где то обсуждалось, но я не нашел((( Заранее спасибо.

Active member

Всем привет! Не знаю в какой ветке задать вопрос, а вопрос такой - что такое "жужжит" при открывании двери (любой) в районе климат контроля? Такое ощущение как моторчик какой то начинает работать. Это так и должно быть? И что это? Я новичок здесь, поэтому возможно где то обсуждалось, но я не нашел((( Заранее спасибо.

serpet

Member


Спасибо! Получается при закрытии дверей она опять открывается? Потому что если закрыл двери и через некоторое время опять открыл, то опять происходит это "жужжание". И отключить это нельзя? Я правильно понял?

Михалыч142

New member

alemtin

Active member

Вызывает озабоченность обильный капёж из дренажной трубки.
Кондер всегда включен. Но даже когда температура наружнего воздуха практически не отличается от внутреннего, при небольшой стоянке машины под ней, под дренажной трубкой, образуется приличная лужа. Это нормально? Просто раньше не владел машиной с климатом :smile:

Belarus

Well-known member

Чем выше температура воздуха, тем большее абсолютное количество паров воды может принять один его условный объем. В атмосфере охлаждение этого воздуха вызовет конденсацию паров воды в виде дождя, на испарителе кондиционера "дождь" польется через дренаж и образует лужу под кузовом. Чем больше лужа - тем лучше работает кондиционер.:smile:

alemtin

Active member

Чем выше температура воздуха, тем большее абсолютное количество паров воды может принять один его условный объем. В атмосфере охлаждение этого воздуха вызовет конденсацию паров воды в виде дождя, на испарителе кондиционера "дождь" польется через дренаж и образует лужу под кузовом. Чем больше лужа - тем лучше работает кондиционер.:smile:


Я просто думал, что чем больше разность температуры наружнего и внутреннего воздуха, тем больше капёж. Это не так?

Belarus

Well-known member

Внутрисалонный воздух вообще не при чем, ведь конденсация паров воды из наружного воздуха на холодном испарителе кондиционера происходит до попадания его в салон.

serpet

Member

Включение климат-контроля производится кнопкой "Auto", а вот отключить этой же кнопкой не получается( нужно нажимать "выбор направления воздуха", только тогда гаснет лампочка "Auto" это у всех так?

Belarus

Well-known member

serpet

Member

мелисса

Member

Boris 50

Well-known member

А у них, вроде немного отличается система переключений климата по отношению к нашим 14 года,
и делается все это немного по другому.

т.е., чтобы отключить, переключить. или еще чего то, - требуется больше телодвижений. ardon:

Member

Отключился климат контроль полностью: не светиться экран, не дует, нет подсветки кнопок. Первый раз произошло в субботу при движении, до дачи доехал, машинка постояла, пошел проверить через 3 часа -Заработал.
В воскресенье опять невключился, сегодня с утра ехал на работу, после 30мин. движения включился, днем с работы опять не пашет.
Где искать причину? Может предохранитель, реле? Где стоят?

Проблемка продолжалась до первого ТО, постоянно блок климата отключался, причем не всегда под нагрузкой кондиционера, через некоторое время сам включался. Приехал на ТО-1 в Люблино, сообщил о проблеме, у них я был первый с такой залепой, диагностический комп ошибок не показал, но сотрудники техцентра запросили НМР, насколько я понял, проблема встречается, но очень редко, и те посоветовали проверить каншину, в общем не правильно была она была спаяна. Все починили. Уже неделю проблем не наблюдаю (тьфу, тьфу, тьфу).

Читайте также: