Не работает мультируль сузуки гранд витара

Обновлено: 16.05.2024

Японские автомобили в России являются весьма популярными, но есть экземпляры которые мало кому интересны, а их популярность осталась в прошлом. Одним из таких автомобилей является кроссовер Сузуки Витара, который всего 5 лет назад имел высокие продажи на нашем рынке и уважение покупателей.

Напомню что Сузуки Гранд Витара до 2016 года был настоящим внедорожником с рамной конструкцией, постоянным полным приводом, блокировкой центрального дифференциала и пониженной передачей. Его заменила обычная Витара.

Мне стало интересно что сделали с Сузуки Витара, поэтому я зашёл в автосалон посмотреть и изучить данный кроссовер.

Цвет кузова представленный в автосалоне меня не впечатлил. На выбор есть 15 расцветок, при этом крыша может быть чёрной.

Окантовка стёкол и стойки сделаны чёрным цветом, есть защитный обвес из пластика. Двери не закрывают пороги, поэтому в грязную погоду ваша одежда будет замаранной. Диски в топовой комплектации литые на 17 дюймов.

В базе почти за 1.4 млн вам воткнут обычные стальные диски с колпаками на 16 дюймов. Я понимаю что это Японец, но зачем так экономить, его ведь и так еле покупают.

Зато задние фонари будут светодиодными во всех комплектациях. Какое-то не гармоничное распределение богатых функций.

В базе есть светодиодные фонари, зато в топе водительское сиденье надо регулировать по высоте вручную. Похоже у инженеров Сузуки проблемы с логикой.

Для топовой версии отделка сидений кожей и замшей, при этом на втором ряду нет даже центрального подлокотника. Отделочные материалы качественные, к этому претензий нет.

Руль с кожаной оплёткой и функциональными кнопками, есть подрулевые лепестки переключения передач. Обогрева руля и задних сидений нет даже в топе.

Я похоже понимаю почему данный кроссовер мало кому нужен, жадность Японцев зашкаливает.

На приборной панели есть бортовой компьютер с цветным дисплеем и отображением режимов полного привода.

На центральной консоли есть механические часы, зачем они нужны непонятно, премиальности они не придают.

Дисплей мультимедиа всего на 7 дюймов, обладает навигацией и интеграцией со смартфонами.

У Сузуки Витара есть бесключевой доступ и кнопка запуска. Климат-контроль только однозонный.

На центральном тоннеле есть шайба выбора режима движения, снег или спорт режим.

Для полного привода есть два режима, первый Auto - передний привод с возможностью подключения полного при пробуксовки.

Второй Lock - (блокировка) система равномерно распределяет крутящий момент между задней и передней осью.

Моторы для Сузуки Витара оставляют желать лучшего, я имею ввиду не качество, а динамику.

В начальных версиях атмосферный 1.6 л мощностью 117 л.с в паре с 5 МКПП или 6 АКПП. Зато расход по трассе всего 5 литров, смешанный 6 литров.

В топовых версиях есть турбо мотор 1.4 л 140 л.с в паре с 6 АКПП. Но особо не обольщайтесь, динамики в нём тоже нет. Зато опять же низкий расход, 6-7 литров.

Вывод: на фоне прошлых заслуг внедорожника и популярности модели, производители продают обычный паркетник со скучным дизайном и слабым оснащением, по завышенной цене. Это моё мнение.

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Вопрос мультируль установка ⇐ H-1 Grand Starex. Электрооборудование

Всем привет, подскажите пожалуйста хочу поставить на своего гранда мультируль, приобрел мультируль, улитку, разъем.

Вопросик, на проводка мультируля 5 проводов а на улитке только четыре, как это подключить, улитка точно та да и я смотрел все улитки там везде по 4 контакта.
Самый вопрос, может есть у кого распиновка от улитки в торпедо

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Приветствую!
На схемах улитка называется Clock Spring и количество проводников в ней зависит от комплектации автомобиля. В самой простой комплектации, где нет кнопок на руле, в улитке всего 4 проводника в шлейфе: 1 - звуковой сигнал, 2- подушка безопасности, 1 - свободный. В комплектации с кнопками на руле в улитке 7 и 10 проводников в шлейфе, где по мимо сигнала и подушки: 2 - подсветка кнопок, 2 - управление аудиосистемой, в 10-ти проводной 2 дополнительно - снять\положить трубку телефона (хэндс фри) и 1 свободный.

Ниже скриншоты схем с распиновкой комплектации с мультирулем 7-ми проводниковым шлейфом. Первая - подушка безопасности, вторая - звуковой сигнал и третья - аудиосистема с подсветкой кнопок.

Вопрос мультируль установка - Clock Spring SRS.jpg

Вопрос мультируль установка - Clock Spring horns.jpg

Вопрос мультируль установка - Clock Spring audio.jpg

Подушка безопасности SRS подключена собственным разъемом на защелке, на схеме А-03, все остальное разъемом M02-R:
4 пин - + звуковой сигнал, 11 и 12 - +- подсветка кнопок, 9 и 10 - кнопки аудиосистемы.

Вопрос мультируль установка - Clock Spring M02-R.jpg

Вопрос мультируль установка - Clock Spring M02-R.jpg (6.72 КБ) 2082 просмотра

Улитку для приобретения по ее артикулу, надо искать по VIN той машины, где есть полнофункциональный мультируль с завода.

Спасибо, а вот на этой улитки 4 пина свободевх и что за белый штекер для чего он

Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150144.jpg

Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150136.jpg
Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150131.jpg

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Я уже не помню, как она там выглядит эта улитка, на днях буду у себя разбирать, посмотрю что куда, напишу здесь.

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Вопрос мультируль установка - Улитка-верх.jpg

Вопрос мультируль установка - Улитка-низ.jpg

Вопрос мультируль установка - Улитка-сбоку.jpg

Разъемы, слева подушка безопасности - 2 пина, справа кнопки и подсветка - 8 пинов

Вопрос мультируль установка - Разъем_улитка_верх.jpg

Кнопки соединяются вот таким шлейфом

Вопрос мультируль установка - Шлейф-3.jpg

Вопрос мультируль установка - Шлейф-2.jpg

Витекстарекс: ↑ 15 сен 2020, 15:17 вот на этой улитки 4 пина свободевх и что за белый штекер для чего он

Что за модификация улитки с белым разъемом я не знаю, у меня белого разъема нет. В черном разъеме у Вас 4 пина, один из них сигнал, на мультируль надо еще 4 пина - два кнопки и два подсветка кнопок, можно без регулировки яркости подсветки кнопок, тогда хватит того, что есть. Но нужен шлейф внутри руля, с разъема на кнопки.

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Витекстарекс: ↑ 20 сен 2020, 18:17 Добрый вечер, а какие провода подсветка а какие управление магнитолой

Приветствую!
Если на мой разъем смотреть сверху как он показан на фото, то слева на права
Верхний ряд:
1 - минус подсветки кнопок (зеленый)
2 - плюс подсветки кнопок (желтый)
3 - кнопки на руле слева SIG - (управление магнитолой)
4 - кнопки на руле слева SIG + (управление магнитолой)
Нижний ряд:
1 - кнопки на руле справа SIG -
2 - кнопки на руле справа IND
3 - звуковой сигнал (синий)
2 - кнопки на руле справа SIG +


Кнопки на руле слева и справа

Вопрос мультируль установка - IMG_20200920_140113.jpg

Добрый вечер, подскажи пожалуйста у меня проблема
Улитку что приобрел оказалась порвана, которая на 8 пинов, продавец пришлет другую
Вопросик, как я могу на 4 пина сделать мультируль, чтобы и подсветка работала, Где-то читал что минус можно взять откуда то еще
Спасибо
P. S а какой номер улитки у тебя

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Витекстарекс , приветствую!
Если яркость подсветки на кнопках руля не надо регулировать, или в Вашей комплектации машины такой регулировки нет вообще, то минус можно взять внутри руля от любой металлической детали соединенной с рулевым валом. В этом случае получится так: 2 пина - управление магнитолой, 1 пин - сигнал и 1 - пин плюс от подсветки, итого всего 4. Звуковой сигнал, кстати, минус как раз и берет с металла внутри руля, потому на сигнал идет 1 провод.

К сожалению не знаю что за номер у моей улитки, отлетела и потерялась наклейка. Можно узнать номер улитки зная VIN машины, где стоит полнофункциональный руль с завода. Я искал на разборах по количеству пинов в разъеме, надо просить фото разъема перед покупкой, а некоторые продавцы знают что за улитку продают, то есть с какой машины какой комплектации.

Вопрос мультируль установка - 2020-09-21_20-13-02.jpg

Спасибо большое
И вот еще вопросик, а плюс и минус на управление магнитолой если перепутать ничего страшного не будет?
Просто я только помню что на магнитоле есть кей 1 и кей 2
Уж извиняюсь ща кучу вопросов

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Витекстарекс: ↑ 21 сен 2020, 20:28 а плюс и минус на управление магнитолой если перепутать ничего страшного не будет?

Ничего страшного не должно случиться. Другой вопрос, если магнитола не штатная, поймет ли она тот набор резисторов который в штатных кнопках стоит? То есть будут ли правильно все функции работать. Мне чтоб подружить свою магнитолу, пришлось специальный под нее адаптер приобретать. В общем надо пробовать и если работать не будет, искать информацию какой адаптер нужен или искать информацию какие резисторы нужны и перепаивать их на плате с кнопками.

Проверьте провода подрулевых переключателей на предмет наличия признаков оплавления, деформации или иных повреждений. Если провода повреждены, замените их.

Подрулевые переключатели Suzuki Grand Vitara
2 - болт

Подрулевые переключатели Suzuki Grand Vitara
* - саморез
** - стандартный болт

При установке верхней и нижней крышек обратите внимание на то, чтобы между ними не попали провода подрулевых переключателей.

Видео про "Подрулевые переключатели" для Suzuki Grand Vitara

Подрулевой переключатель. Ремонт переключателя ПТФ(почему не горят противотуманки) Suzuki Grand Vitara работа ESP Как выставить руль и подрулевой шлейф.

Читайте также: