Не работает печка королла 100

Обновлено: 18.05.2024

Некоторые автовладельцы жалуются на то, что печка 100 Тойоты холодная в принципе. Однако чаще всего речь всё же идёт о неисправностях. Проблема может быть в термостате – печка в этом случае прогревается очень долго и, если вы ездите на короткие дистанции, ей может просто не хватить времени. Кроме того, иногда следует промыть радиатор: при его загрязнении о качественной работе отопителя говорить не приходится.

Как заменить радиатор отопителя?

Перед началом работ скидываем клемму аккумулятора.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Отсоединяем шланги отопителя со стороны моторного отсека.
  3. Проталкиваем уплотнитель в направлении салона.
  4. Снимаем центральную консоль, а также перчаточный ящик и другие пластиковые элементы передней части.
  5. Снимаем панель управления печкой.
  6. Снимаем электронный блок управления. Его нужно просто отвести в сторону, не отсоединяя контактов.
  7. Отворачиваем крепления стоек, которые идут к полу кузова. Правую стойку нужно снять.
  8. Демонтируем канал центрального воздуховода.
  9. Снимаем секцию воздуховода и делительную заслонку.
  10. Откручиваем крепления отопителя и снять его корпус.
  11. Снимаем с корпуса отопителя хомуты крепления трубок.
  12. Вытаскиваем радиатор из корпуса.
  13. Устанавливаем новый радиатор и собираем детали в обратной последовательности.

Как заменить вентилятор отопителя?

  • Заменить вентилятор совсем не сложно. Для этого нужно:
  • Скинуть провод минусовой клеммы аккумулятора.
  • Отсоединить разъем с проводами от электродвигателя.
  • Отсоединить верхний шланг радиатора (предварительно нужно слить часть охлаждающей жидкости).
  • Открутить крепления и снять вентилятор радиатора.


Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле

В первую очередь стоит найти подходящий для вашей модели радиатор, который без всяких доработок встанет на место испорченной детали. Найдя и заказав радиатор, ждем его доставки и по прибытию можно начинать процесс замены. Стоит отметить, для замены радиатора обязательно потребуется гараж, так как процесс примерно займет два дня времени.

Итак, приступим. На первом этапе загоняем автомобиль в гараж и вытаскиваем абсолютно все личные вещи с передней части салона. Освободив рабочее место, приступаем к снятию передней панели. Как бы нам этого не хотелось, но радиатор не заменить без ее снятия. Начинаем со снятия центральной панели и магнитолы.


Сняв центральную панель, нам не обходимо вытащить панель, находящуюся с водительской стороны, а фото она справа от руля. Сделав это важно полностью открутить там гайку, которая крепко держит панель на кузове. Выглядит это примерно так.


После этого вытаскиваем приборный щиток, и полностью отсоединяем его от всех проводов. Заранее желательно запомнить какой провод куда цеплять. Проделав се это можно считать, что полдела по разборке торпеды, практически, уже было сделано.


Далее нам необходимо снять бардачок со стороны пассажирского сидения и снять панель коробки передач, которая тоже будет мешать в отсоединении всей торпеды.


Также нам необходимо открутить болт находящийся сверху панели под скрывающей пластмассой. На фото отчетливо видно это место. Аккуратно вскрываем и выкручиваем болт.


Далее отключаем все провода из разъемов, слегка сдвигаем панель и откручиваем вентилятор. Трубу можно не снимать, она вам сильно мешать не должна. В процессе снятия можно все почистить и отмыть. Вам же будет приятнее сидеть в почищенном салоне.


После того как все это было снято можно приступать к самой печке. Открываем капот. Нам необходимо найти шланги идущие к печки и отсоединить их. Очень важно при снятии подставить баночку, так как часть антифриза будет вылито наружу.


Далее полностью вынимаем печку из салона. Выглядеть они могут так, как указанно на фото ниже.


Сняв печку, вытаскиваем из нее старый радиатор и вставляем на тоже место новый. Кстати, стоит опять же все почистить и смазать для более отлаженной работы всего греющего узла. Старый радиатор выгладил так.


После того как была заменена деталь, можно приступать к процедуре обратной сборки. Все ставим на свои места в той же очередности, как и разбирали. В конечном итоге должно все получиться и выглядеть примерно так.


Самостоятельная замена печки не очень сложна, однако может занять немало времени и сил. Однако вам не придется платить 6000-7000 тысяч за замену радиатора на сто. И плюс вы все сделаете намного качественнее и чище чем работники сто. По окончанию работ не стоит забывать о том, что необходимо долить антифриз в систему, так как когда вы снимали шланги, он вылился.

привет.
подскажите куда смотреть: при прогретом моторе на холостых через некоторое время из печки начинает идти холодный воздух (режим мах. тепла), если поддать газку то опять горячий. в движении дует горячим, температура ОЖ по приборке в норме и стоит как вкопанная на середине.
не понимаю что это :ah:

ALECS

МОДЕРАТОР

водянная помпа менялась?Возможно стоит аналог,либо крыльчатка стоит неправильно.Получается,что на холостых помпа плохо пркачивает антифриз.

Fokinea

Старожил

lisenok293

Королловод

либо засорён радиатор отопителя (когда то, кто то, лил герметик против течи ), либо кран регулировки горячо холодно заклинил в положении ближе к холоду, такая беда с краном была когда то на восьмёрке. Или ещё может быть, кран стоит в горячем положении, а тросик регулировки не регулирует заслонку подачи антифриза

Aleks576

Королловод

В 120-том кузове нет крана. Горячий антифриз всегда проходит через печку и летом и зимой. Регулировка только воздушными заслонками.
Вариантов действительно видится 3.
1. Проблема в помпе
2. Забит радиатор
3. Завоздушивание радиатора если недавно что-то делали с антифризом. Но обычно после 2-3 полных прогревов и доливки антифриза все само встает на свои места, без всяких газований в горку и прочего.

kruger911

Участник

водянная помпа менялась?Возможно стоит аналог,либо крыльчатка стоит неправильно.Получается,что на холостых помпа плохо пркачивает антифриз.

не могу знать. машину купил летом, и до вчерашнего дня вроде бы всё было в порядке, хотя если честно на холостых долго не стоял с включенной печкой.

В 120-том кузове нет крана. Горячий антифриз всегда проходит через печку и летом и зимой. Регулировка только воздушными заслонками.
Вариантов действительно видится 3.
1. Проблема в помпе
2. Забит радиатор
3. Завоздушивание радиатора если недавно что-то делали с антифризом. Но обычно после 2-3 полных прогревов и доливки антифриза все само встает на свои места, без всяких газований в горку и прочего.

Похоже дорога в сервис заказана. надеюсь что будет что-то из п3. перед НГ совсем нет запаса $ на затратный ремонт

Aleks576

Королловод

Кстати, прочел еще раз и подумал, а ведь это у всех нас так. Во первых, на холостых циркуляция через печку не большая. И если вентилятор печки дует не на минимальной скорости то да, печка будет быстро выстужаться.
Короче у меня все так-же.
P.S. термостат новый, помпа новая, антифриз менял несколько раз, система чистейшая. Пока салон не прогрет в холода пользуюсь рециркуляцией. Иначе долго прогреваться будет.
Автор, на какой скорости вентилятор , как долго стоишь что дуть начинает прохладным и какова температура за бортом?

kruger911

Участник

Автор, на какой скорости вентилятор , как долго стоишь что дуть начинает прохладным и какова температура за бортом?

В общем на любой. Диагностику провёл, ниже резюме.

Всё. посмотрел.
1. антифриз на самом доннышке.
2. изучение бачка привело к тому, что в самом верху, над отметкой max две огромные трещины. Бачок лопнул. антифриз испарился, ну и результат.
Только вот от чего он лопнул остаётся загадкой. Подскажите плз вот эта вещь мне нужна ведь: 16711-0D170?

ALECS

МОДЕРАТОР

Кстати, прочел еще раз и подумал, а ведь это у всех нас так. Во первых, на холостых циркуляция через печку не большая. И если вентилятор печки дует не на минимальной скорости то да, печка будет быстро выстужаться.
Короче у меня все так-же.

У меня тоже примерно так же,но если печка будет дуть на полной скорости.Но есть у меня такй опыт,знакомому поставили полностью новую помпу,оригинальную.До установки ситуация была как у меня,после установки новой печка работает намного лучше,на холостых тоже дует горячим.Да и в салоне стало намного теплее.Себе всегда менял только переднюю часть помпы,теперь вот задумался.Весной думаю заняться своим двигом,заодн думаю открыть помпу и постараться замерить,какое расстояние между крыльчаткой и корпусом помпы.Возможно проблема в больших зазорах при установке аналогов.

Skiprus

Королловод

В общем на любой. Диагностику провёл, ниже резюме.

Всё. посмотрел.
1. антифриз на самом доннышке.
2. изучение бачка привело к тому, что в самом верху, над отметкой max две огромные трещины. Бачок лопнул. антифриз испарился, ну и результат.
Только вот от чего он лопнул остаётся загадкой. Подскажите плз вот эта вещь мне нужна ведь: 16711-0D170?

Не знаю как на королле,на чепырке бачёк лопнул из-за прикипевшей крышки на расширительном бачке. Та которая избыточное давление сбрасывает. И ещё из-за этого лопнул радиатор печки :-(
С холодным воздухом на холостых оборотах может быть помойму только два варианта - либо воздух в системе,либо помпа. В вашем случае мне кажется воздух у вас.
Кстати у меня на холостых воздух дует с печки горячий,только температура двигателя падает.

flesh1

Королловод

Кстати, прочел еще раз и подумал, а ведь это у всех нас так. Во первых, на холостых циркуляция через печку не большая. И если вентилятор печки дует не на минимальной скорости то да, печка будет быстро выстужаться.

Обычно тепло понижается вместе с температурой двигателя, по крайней мере у меня так было на двух короллах. Если температура стоит на макс - возможно сильно забит радиатор печки.

Только вот от чего он лопнул остаётся загадкой. Подскажите плз вот эта вещь мне нужна ведь: 16711-0D170?

Лопается обычно из за аварий, пластик там качественный,
по 16711-0D170 вроде оно, цена уже порадовала ?

kruger911

Участник

Лопается обычно из за аварий, пластик там качественный, по 16711-0D170 вроде оно, цена уже порадовала ?

машине скоро 9 лет, аварии были наверняка, но что уж в последнее время они не случались то точно .
Да цена "шоколадная", учитывая что позиция почти везде под заказ. Если к этому добавить цену антифриза и ремонта. для ремонта скорее всего придётся снимать бампер и радиатор полагаю?! цена ремонта будет далеко не рубль.

Aleks576

Королловод

Остывает ДВС конечно, вместе с печкой, но ребята, ZZ движки алюминиевые, быстро остывающие! Не сравнивайте со своими старыми чугунными блоками, они всегда были теплее! Да и антифриза в наши движки 6,5 литров всего в сухой входит. В вашем то поболее будет не так ли. А чем больше жидкости, тем тяжелее ее остудить.

Fokinea

Старожил

Aleks576

Королловод

У меня тоже влезло 4,5 и что? Объем по паспорту каков? (Только не из книги легиона. ) Я специально использовал слово на сухой ДВС. Когда вы сливали со своего ДВС, куча антифриза осталось в блоке, печке, помпе и т.д.

nigadyay

Королловод

про 120-ю речь? по красной тойотовсокй книжке "общий объём" 6.5л, сам тоже залил около 4-4.5л оригинала, взамен чистого родного. ничего не измнилось, в принципе если учитывать маленький алюминивый двиг авто вполне быстро прогревается, при -10 стрелка начинает подниматся через 3м, жаль что конечно воздух тёплый это не гарантирует, и странно то что откровенно горячим авто не дует, если только не "наваливать" и такое ощущение что какая то проточка есть между двигателем и печкой, т.к. даже при выключеной печке летом на скорости чато поддувает горячим. так же очень печальна ситуация в дождь без кондея (а сним кстати в такую погоду очень не комфортно) т.к. если стоит обдув на стекло, при попадание в лужу передних тормозных дисков, вы ловите моментальное запотевание лобового(

Перестала дуть печка. Сначала на маленьких положениях (через раз срабатывала) и так по нарастающей. А потом вообще ни в каком не стала работать. Напишу сразу, что дело было в переключателе скоростей печки.
Но, чтобы до него добраться, нужна крестовая отвёртка. А так, торпедо разбирается голыми руками.


Разобранная торпеда выглядит так

Далее, дастаём переключатель печки. Он, кстати, тоже собран весь на защёлках.

Разбираем его аккуратно. Нужно не потерять пружинку, которая поджимает бегунок. И внимательно запоминаем, как всё стоит. Хоть особо ни чего не перепутать.


Части медной пластинки изнашиваются от того, с какой интенсивностью вы его крутите. Становится плохой контакт и печка перестаёт работать. Пружинку, поджимающую этот бегунок для хорошего контакта, растягивать бессмысленно, так как ход бегунка ограничен.
Берём гвоздик или дюбель и аккуратно пробиваем (не на сквозь) эти контакты, как бы немного удлиняем их рабочую часть. После ставим на ровную пластину (я использовал штангель) и смотрим их параллельнось относительно друг другу. Нужно, чтобы они были выгнуты все на одинаковую высоту. Далее собираем выключатель (торпедо пока не собираем) и проверяем работу во всех положениях. Если ни чего не заработало, разбираем переключатель снова, так как либо мало пробили контакты, либо какой то из них плохо пробит, и он не на одной плоскости с другим. У меня получилось с 3-го раза. Всё работает. Сколько стоит новый не знаю. Но, тем не менее, считаю этой мерой временной и в следующий раз буду покупать новый, так как дорожки, по которым бегает этот бегунок, тоже не вечные.
Кстати: сопротивления, влияющие на обороты печки, внутри этого переключателя.

Когда на автомобиле Тойота Королла возникают проблемы с отопительной системой, она не включается, чаще всего приходится детали, вышедшие из строя, менять на новые. Относительно слабым местом печки этой машины является радиатор, резистор или реостат печки Тойоты и термостат. Хотя иногда нужно заменить другие элементы отопителя.

Радиатор печки Тойота Королла

Частые неполадки печки

В устройстве печки на Тойоте Королле 2003 г. нет ничего сложного. Потому отопление можно попробовать отремонтировать самостоятельно, сняв основные узлы и заменив повреждённые детали. Как 100-й, так и 120-й кузов пользуется спросом среди автолюбителей. Это недорогие, но надёжные и хорошие по своим техническим характеристикам машины.
Но у них встречаются проблемы внутри салона, когда отопитель не хочет нормально работать на отопление. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  • отопление внутрь салона поступает только с одной стороны,
  • охлаждающая жидкость находится на низком уровне,
  • включаться могут не все режимы отопления,
  • из печки поступает увлажнённый воздух,
  • моторчик печки издаёт шум или не работает вовсе,
  • внутри салона образуется неприятный стойкий запах,
  • печка не может включиться совсем.

Отопитель Toyota Corolla

Только сняв печку и посмотрев состояние содержимого отопителя, можно отыскать причину неисправностей и восстановить работу системы отопления.

Важно! Перед тем как снимать весь отопитель, обязательно проверьте реле и предохранитель. В некоторых случаях они перегорают, что становится причиной неисправности отопительной системы. Если с ними всё нормально, переходите непосредственно к элементам печки.

Ремонт

Перед началом работ обязательно стоит обзавестись новыми запчастями или минимальным ремонтным комплектом, чтобы автомобиль не простаивал в разобранном виде, пока вам привезут те или иные детали.

  1. Избавьтесь от всех лишних вещей, которые могут находиться впереди салона. Снимите переднюю панель, поскольку без этого добраться до печки и её элементов вы не сможете. Снимается центральная панель, магнитола, панель со стороны водителя. Если это кузов 100, то водительское место находится справа. Панель может удерживаться крепко за счёт плотно севшей гайки. Придётся приложить усилия или использовать WD-40.
  2. Теперь нужно ослабить натяжение скоб фиксации оболочек тяги привода крана. Тяга выводится из-под скобы. Затем с помощью отвёртки тросик тяги (отвечает за управление краном печки) поддевается и отключается от рычага крана.
  3. Открывается крышка притока воздуха, снимается скоба фиксации оболочки тяги. Трос тяги от привода крышки воздухопритоков также демонтируется с рычага крышки.
  4. Отвёрткой нужно поддеть и снять пружинные защёлки. Их там четыре штуки. Они держат кожухи радиатора и печки. Кожух радиатора после этого можно снять и извлечь из кожуха самой печки.
  5. Сняв радиатор, можно поменять вышедший из строя кран отопителя. Для этого снимаются четыре болта, два из которых держатся на радиаторе, а ещё два на трубопроводе ОЖ. Уплотнители и трубки нужно сразу заменить на новые.
  6. Радиатор, если с ним всё хорошо, возвращается на место, двигаясь в обратной последовательности.
  7. Теперь демонтируется стопорная пластина, отвечающая за фиксацию крыльчатки моторчика. Её просто подденьте отвёрткой. Крыльчатку можно снимать с вала электромотора.
  8. Далее, снимаем пару пружинных скоб, которые удерживают электродвигатель на кожухе печки. Направляющий кожух вентилятора можно демонтировать.
  9. Проверьте состояние добавочного резистора. Для этого снимаются наконечники проводки элемента. Если машина эксплуатируется давно, элемент лучше сразу заменить.
  10. Выводится проводка мотора печки через нижнюю крышку отопителя и через отверстие кронштейна моторчика в кожухе печки. Так электромотор можно полностью извлечь. Его меняют целиком или же разбирают на части, меняя только вышедшие из строя компоненты.
  11. Сняв устройство, отвёрткой подденьте стопорные кольца вала моторчика, уберите пару подушек из резины на корпусе мотора и удалите пару шайб с вала. Со стороны коллектора есть пара винтов, которые держат крышку.
  12. Через пазы корпуса моторчика извлекается пара закладных гаек. Крышка поддевается отвёрткой и снимается вместе со щётками и держателями.
  13. Вынимайте обязательно ротор моторчика, удаляйте с его вала шайбу. Коллектор лучше обработать мелкой наждачкой, а затем тщательно протереть спиртом.
  14. Подшипники скольжения обрабатывают маслом (моторным). Шины щёток лучше завести за щёткодержатель, чтобы легче установить новый или старый очищенный ротор.
  15. Вал ротора монтируют в подшипник крышки. Это делается со стороны коллектора. Шины щёток выведите из зацепления с держателями, выполните сборку чётко в обратной последовательности.

Моторчик печки на Toyota Corolla

Важно! Прежде чем проделывать такой сложный путь, убедитесь, что проблема скрывается не в реостате (резисторе). Для его замены и проверки не нужно проводить демонтаж всей печки.

Ремонт печки будет довольно простым, если речь пойдёт о замене реостата. На его неисправность в автомобиле Тойота Королла указывает отсутствие реакции на переключение режимов отопителя с 1-го по 3-й. Проблема достаточно распространённая, но легко решаемая. Сам реостат печки автомобиля Тойота Королла находится со стороны пассажира непосредственно за вентилятором. Для этого нужно заглянуть в воздуховод. Вентилятор при этом снимать не потребуется.

Единственное, что нужно демонтировать — это обшивка, закрывающая бортовой компьютер. Фишка снимается путём откручивания пары саморезов. Есть разные кустарные методы решения проблемы реостата. Но мы советуем найти оригинальную или альтернативную запчасть, то есть полноценный новый реостат, и заменить его.

Реостат печки Toyota Corolla

Как часто на вашей Тойоте Королле выходила из строя печка, с чем были связаны поломки и каким образом вы их исправляли? Обязательно напишите об этом в комментариях, поделитесь жизненным опытом или просто задайте актуальные вопросы. Постараемся вам подробно на них ответить.

Читайте также: