Не работает подогрев сиденья мазда 3 bk

Обновлено: 16.05.2024

UrVas, столько же, сколько стоит оригинальная деталь ) Вывод, думаю, очевиден.

Народ, подскажите, может кто знает автосервис на севере, северо-востоке и востоке Москвы, который занимается ремонтом или заменой подогревов сидений? Поиском ничего нашел. Сам не хочу заморачиваться - холодно, а теплого гаража нет.

Проблема решилась сама собой - после недельного перерыва подогрев решил заработать. Вазда такая вазда ))))

Вспомнилось из Задорнова:

- А чего это у вас кондиционеры не работают?

- А что вы хотели - жара-то какая.

вышел из строя попогрей водителя,поехал в гараж исправлять заменили на "емелю" только низ спинка осталась штатная.В итоге низ разогревался до состояния сковородки за пару минут. Сделали вывод что мощность подаваемая от маздового контролера значительно большая для нашего Емели, решили подключить и спинку от емели последовательно,тогда еле еле греет. В остатке убрали емелю достали с мусорки штатный коврик,отремонтировали как смогли и установили все на место пока работает,но думаю не надолго. Главное узнал что,имеется запчасть этот греющий коврик на сидение отдельно- стоит у офиц. 8000 рубл. у не официалов 5000руб. Так что у кого погорит можете сразу не заморачиваясь заказывать оригинал без самого сидения,это не большой плюс,т.к. с сидением вместе 17 руб у офиц. Как то так. Удачи.

Ремонтировал подогрев два раза, в итоге заказал новый согласно бюллетеню по неисправности обогрева. У штатного возможно стоят датчики нагрева и нагрузки, вот и не жарят.

Да там установлен датчик нагрева в подушке,который по идеи должен регулировать температуру, но с Емелей не прокатило. Отбейте номер по которому вы заказывали грелкуили номер бюллетеня, что то не вижу его в библиотеке

KD4988123A (Актив+, тряпка)

Прикрепленные файлы

  • Неисправность обогревателя сиденья.pdf345,89К 269 Количество загрузок

Вчера починил и я обогрев сидушки водителя, делал по фоткам выше, действительно перегорело на изломе между 2 и 3 профилем сиденья, зачистил провода, спаял и в термо трубку, всё работает. Вспомнил такой момент, перед тем как сгореть сидушка начала сильно жарить даже в 1 положении.

То, что обогрев сидений не отключается поистечении времени - это нормально для Мазды?

До этого на всех а/м отключался через 10 мин, а тут греет простату безпрерывно!

При нормальном попогрее через 10 минут на любой машине задница будет вкрутую Ну и нахрена это отключение? Или просто чтобы лишний раз шпильку Мазде воткнуть?

То, что обогрев сидений не отключается поистечении времени - это нормально для Мазды?
До этого на всех а/м отключался через 10 мин, а тут греет простату безпрерывно!

Тоже щаметил этот косяк. Прошлый век, блин

При нормальном попогрее через 10 минут на любой машине задница будет вкрутую Ну и нахрена это отключение? Или просто чтобы лишний раз шпильку Мазде воткнуть?

При нормальном попогрее через 10 минут на любой машине задница будет вкрутую Ну и нахрена это отключение?

Как поэтому и для того, что-бы.

пришел коврик родной,попогрей нашел за 2.8 рубля по приезду поменяю на исправный,ждал правда месяц с небольшим.

ЕСА,Ну тут либо попа деревянная, либо так не бывает - греть начинает уже ощутимо через минуту.

Блин, у меня сидушка греть перестала, а поясница даже на одном делении жарит что пипец. Как раз под зиму с. ка. попробую поремонтировать.

Если элемент так жарит, значит ему очень скоро кранты. У меня была такая же фигня, официалы при замене потом сказали, что элемент просто взорвался, правда меняли по гарантии, цены, к сожалению, не знаю.

То, что обогрев сидений не отключается поистечении времени - это нормально для Мазды?
До этого на всех а/м отключался через 10 мин, а тут греет простату безпрерывно!

у меня все отключается, на 1 делении катаюсь

Сегодня включил пассажиру (себя жарить не стал) - 40 мин. в пути и не отключилось!

Подскажите пожалуйста. Попа водительского сиденья перестала греть, а спина работает.

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Mazda 3 bl (2 поколение) выпускалась в 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В нашей статье вы можете найти информацию с описанием предохранителей и реле Мазда 3 бл со схемами и фотографиями блоков. Покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 3 бл - 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте обозначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не то поколение?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне мазда 3 бл

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

130А BOSE — Модель с аудиосистемой Bose
230А PSEAT — Сиденье с электроприводом
330А P.WIND — Стекло подъемник
425А D LOCK — Электродвигатель дверного замка
5
6
715A ESCL — Электрическая блокировка рулевого колеса
815A SAS — Система подушек безопасности
9Резерв
1015А HAZARD — Лампы аварийной сигнализации
1115А METER — Для защиты различных цепей
1215А OUTLET — Розетки для питания дополнительных аксессуаров
1315А R WIPER — Задний стеклоочиститель
1415А CIGAR — Прикуриватель
15Резерв
1610A HEATER — Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции
1710A MIRROR — Мотор-редукторы наружных зеркал заднего вида
1810A ST SIG — Сигнал стартера
19Резерв
207,5А AUDIO — Аудио система
217,5A M.DEF — Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
227,5A AFS — Система адаптивного бокового освещения при повороте
23Резерв
2420А ENG — Система управления двигателем
25Резерв
26Резерв
27Резерв
28Резерв
29Резерв
3025А P. WIND — Стеклоподъемник
31Резерв
3225А F WIPER — Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
33Резерв
34Резерв

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 15А, а за дополнительные розетки — 12.

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Главный блок

Расположен в левой части под капотного пространства.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок под капотом 1 со схемой

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом мазда 3 бл

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

140A FAN 2 — Электро двигатель вентилятора системы охлаждения
240A ENG MAIN — Электронный блок управления двигателем
350A BTN 1 — Для защиты различных цепей
47,5A A/С MAG — Кондиционер
520A H/L HI — Дальний свет фар
615A FOG — Противотуманные фары
720A H/L WASH — Омыватели фар
815А SUNROOF — Люк
940А F.DEF RH — Обогреватель лобового стекла правая сторона
1040А F.DEF LH — Обогреватель лобового стекла левая сторона
1140А FAN1 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
1215A ROOM — Внутреннее освещение
1315A TEM — Электронный блок управления КПП
1420A DSP — Система ABS/ESP
15Для защиты различных цепей
16AT PUMP — Насос трансмиссии
1740А HEATER — Кондиционер
1830А INJ — Инжектор
1930A R.DEF — Обогрев заднего стекла
2040A IGKEY 2 — Основные цепи зажигания
2140A IGKEY 1 — Основные цепи зажигания
2215A HORN — Звуковой сигнал
2315A STOP — Стоп-сигналы
2410A ENG+B — Система управления двигателем
2525A FUEL PUMP — Топливная система
2640A ABS — АБС
27SEAT WARM — Обогрев сидений
2880А EHPAS — Электро гидравлический усилитель рулевого управления
29Резерв
307,5А ABSIG — АБС
317,5А SWS — Воздушная подушка
3215А HZLLO RH — Фара ближнего света (правая)
3315А H/LLO LH — Фара ближнего света (левая)
347,5А ILLUM — Подсветка приборной панели
3515А TAIL — Задние фонари
3615А ENG INJ — Система управления двигателем
3715А ENG BAR — Управление двигателем
3820А ENG BAR 2 — Управление двигателем
3915А ETV — Электрический дроссельный клапан

Обозначение реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

R1Реле топливной форсунки (L3 С ТК)
R2Реле фар — ближний
R3Главное реле АКПП (LF, L5) / Реле управления частотой вращения топливного насоса (L3 С ТК)
R4Реле фар — дальний
R5Реле топливного насоса
R6Реле ДХО
R7Реле стартера
R8Реле нагнетателя
R9Реле звукового сигнала
R10Реле TNS / Реле габаритов
R11Реле обогревателя заднего стекла
R12Реле кондиционера
R13Главное реле

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок мазда 3

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

1Реле свечей накаливания
2Реле омывателей фар
3Реле задних противотуманных фонарей
4Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК)
F7730А Вентилятор системы охлаждения
F7830А Вентилятор системы охлаждения

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится главный предохранитель высокой мощности на 100А (Генератор) выполненный в виде плавкой вставки.

Mazda 3 BL - 2

Назначение может отличатся от описанных и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте обозначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне Mazda 3 BL

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

Расположение блока предохранителей в салоне автомобиля

Фотография блока в салоне Mazda 3 BL

Схема

Схема блока в салоне Mazda 3 bl

Описание

1 30А BOSE Модель с аудиосистемой Bose
2 30А PSEAT Сиденье с электроприводом
3 30А P.WIND Стекло подъемник
4 25А D LOCK Электродвигатель дверного замка
5
6
7 15A ESCL Электрическая блокировка рулевого колеса
8 15A SAS Система подушек безопасности
9 Резерв
10 15А HAZARD Лампы аварийной сигнализации
11 15А METER Для защиты различных цепей
12 15А OUTLET Розетки для питания дополнительных аксессуаров
13 15А R WIPER Задний стеклоочиститель
14 15А CIGAR Прикуриватель
15 Резерв
16 10A HEATER Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции
17 10A MIRROR Мотор-редукторы наружных зеркал заднего вида
18 10A ST SIG Сигнал стартера
19 Резерв
20 7,5А AUDIO Аудио система
21 7,5A M.DEF Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
22 7,5A AFS Система адаптивного бокового освещения при повороте
23 Резерв
24 20А ENG Система управления двигателем
25 Резерв
26 Резерв
27 Резерв
28 Резерв
29 Резерв
30 25А P. WIND Стеклоподъемник
31 Резерв
32 25А F WIPER Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
33 Резерв
34 Резерв

ЗA передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 15А, A за дополнительные розетки 12.

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

Главный блок

Расположен в левой части под капотного пространства.

Блок под капотом 1 со схемой

Схема

Схема блока под капотом Mazda 3 BL

Назначение предохранителей

1 40A FAN 2 Электро двигатель вентилятора системы охлаждения
2 40A ENG MAIN Электронный блок управления двигателем
3 50A BTN 1 Для защиты различных цепей
4 7,5A A/С MAG Кондиционер
5 20A H/L HI Дальний свет фар
6 15A FOG Противотуманные фары
7 20A H/L WASH Омыватели фар
8 15А SUNROOF Люк
9 40А F.DEF RH Обогреватель лобового стекла правая сторона
10 40А F.DEF LH Обогреватель лобового стекла левая сторона
11 40А FAN1 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
12 15A ROOM Внутреннее освещение
13 15A TEM Электронный блок управления КПП
14 20A DSP Система ABS/ESP
15 Для защиты различных цепей
16 AT PUMP Насос трансмиссии
17 40А HEATER Кондиционер
18 30А INJ Инжектор
19 30A R.DEF Обогрев заднего стекла
20 40A IGKEY 2 Основные цепи зажигания
21 40A IGKEY 1 Основные цепи зажигания
22 15A HORN Звуковой сигнал
23 15A STOP Стоп-сигналы
24 10A ENG+B Система управления двигателем
25 25A FUEL PUMP Топливная система
26 40A ABS АБС
27 SEAT WARM Обогрев сидений
28 80А EHPAS Электро гидравлический усилитель рулевого управления
29 Резерв
30 7,5А ABSIG АБС
31 7,5А SWS Воздушная подушка
32 15А HZLLO RH Фара ближнего света (правая)
33 15А H/LLO LH Фара ближнего света (левая)
34 7,5А ILLUM Подсветка приборной панели
35 15А TAIL Задние фонари
36 15А ENG INJ Система управления двигателем
37 15А ENG BAR Управление двигателем
38 20А ENG BAR 2 Управление двигателем
39 15А ETV Электрический дроссельный клапан

Обозначение реле

R1 Реле топливной форсунки (L3 С ТК)
R2 Реле фар ближний
R3 Главное реле АКПП (LF, L5) / Реле управления частотой вращения топливного насоса (L3 С ТК)
R4 Реле фар дальний
R5 Реле топливного насоса
R6 Реле ДXО
R7 Реле стартера
R8 Реле нагнетателя
R9 Реле звукового сигнала
R10 Реле TNS / Реле габаритов
R11 Реле обогревателя заднего стекла
R12 Реле кондиционера
R13 Главное реле

Дополнительный блок

Схема

Дополнительный блок Mazda 3

Расшифровка

1 Реле свечей накаливания
2 Реле омывателей фар
3 Реле задних противотуманных фонарей
4 Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК)
F77 30А Вентилятор системы охлаждения
F78 30А Вентилятор системы охлаждения

Блок на АКБ

НA плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится главный предохранитель высокой мощности на 100А (Генератор) выполненный в виде плавкой вставки.

Видео про предохранители Mazda 3 BL

Предохранители и реле для Mazda 3 (BL; 2010-2013) Mazda 3 bk не работают поворотники, аварийка, дворники как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Сгорает предохранитель на стоп сигнал Мазда 3. (Mazda 3)

Читайте также: