Не работает полный привод мазда сх9

Обновлено: 17.05.2024

Раскрыто первое кросс-купе КрАЗ-260 2022 с полным приводом: ждать дебюта осталось недолго?

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 представлен: он с турбодизелем, АКПП и AWD. Первые фото

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

На прошлой неделе представители компании Mazda рассказали о том, какие изменения ожидают кроссовер CX-9 в 2022 модельном году. Главное новшество, которое получит автомобиль – теперь все модификации японского паркетника штатно будут оснащаться полноприводной трансмиссией. Отдельно отметим, что данная новость пока касается исключительно американского авторынка. Здесь Mazda CX-9 2022 после проведенного обновления будет стоить 35 280 долларов, что по актуальному курсу эквивалентно 2,6 млн рублей.


Отдельно стоит отметить, что в дореформенной версии паркетника установка системы полного привода оценивается производителем в 780 долларов или 57,5 тысяч рублей. Причем получить ее можно только при покупке топовых вариаций кроссовера. Теперь же полный привод доступен всем без исключения комплектациям Мазда СХ-9 2022. Кроме того, в новом модельном году японский бренд предложил паркетнику дополнительные модификации. Одна из свежих версий называется Touring Plus. За нее покупателям необходимо отдать 41 660 долларов или 3,1 млн рублей.



Данная версия предполагает установку глянцевой решетки радиатора, 20-дюймовых колесных дисков, окрашенных в черный оттенок, и алюминиевых рейлингов. В салоне автомобиля в модификации Touring Plus можно встретить премиальную аудиосистему с 12-ю колонками, передние сиденья с электроподогревом и вентиляцией, электрический привод капитанского кресла с функцией запоминания выбранных настроек, кожаную отделку, сенсорный монитор мультимедийного комплекса диаметром 10,25 дюймов, электролюк и блок беспроводной подзарядки мобильных гаджетов. Кроме того, внутри размещено зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Также новой Mazda CX-9 2022 положен электропривод двери багажного отделения.





Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и поставлялся на рынки России, США, Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и Украины.


Автомобиль построен на платформе CD3, которая легла в основу Ford Mondeo, Mazda 6 и Ford Edge. За время производства модель пережила два рестайлинга: в 2010 и в 2013 году. В 2016 году стартовали продажи СХ-9 нового поколения.

Самый большой кроссовер Мазды укомплектован тремя рядами сидений, вмещающими до 7 человек. Впрочем, на дальней скамейке удобно будет только детям. Диван второго ряда получил возможность продольного перемещения – в пределах 10 см.

За безопасность отвечают: система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, а также шторки для всех трех рядов сидений.

В американских краш-тестах по версии NHTSA (национального управления безопасностью движения) вседорожник признан одним из самых безопасных в своем классе и получил 4 звезды за защиту экипажа. IIHS (страховой институт дорожной безопасности) согласен с результатами, но пришел к выводу, что японский автомобиль обеспечивает посредственную защиту при опрокидывании.

Двигатели


Изначально СХ-9 комплектовался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (в России не предлагался). В 2008 году на смену ему пришел V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба агрегата были разработаны Фордом и принадлежали серии Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.

Моторы для СХ-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они имеют привод ГРМ цепного типа.

После 100-150 тыс. км порой сдается задняя опора двигателя. Со временем может захандрить и стартер. Как правило, удается отделаться очисткой и смазкой подвижной шестерни (около 4 000 рублей).

Спустя 150 000 км может потечь помпа. Проблема в том, что она приводится в действие через цепь ГРМ. А демонтировать ее без снятия двигателя практически невозможно. Стоимость нового водяного насоса около 5 000 рублей. За все придется выложить почти 50 000 рублей.

Тянуть с заменой водяного насоса не стоит. Предположительно, именно из-за помпы на отдельных экземплярах после 150 000 км понадобился капитальный ремонт двигателя. Произошел перегрев, разрушение поршней и проворачивание вкладышей. Для восстановления мотора потребовалось около 150 000 рублей.

Трансмиссия

Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.

Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).


Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго. Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла. Стоимость оригинальной раздатки - 100 000 рублей.

Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.

Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).

Чтобы избежать проблем, механики рекомендуют просверлить в корпусе редуктора сливное отверстие и нарезать резьбу для пробки. В дальнейшем трансмиссионную жидкость следует обновлять каждые 15-20 тыс. км.

Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).

От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.

Ходовая


Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.

Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.

Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов - чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.

Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов - из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.

К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности


Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.

Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.

Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.

Заключение

Если вы поклонник округлых форм и хорошей управляемости, то Мазда СХ-9 окажется неплохой альтернативой. А три ряда сидений позволят в полной мере использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля. Главное, чтобы транспортный налог и возможные проблемы с двигателем и раздаткой не подорвали семейный бюджет.

Максим Головинский

Насколько я знаю у cx-9 проблема с раздаткой, "слизывает" шлицы. Надеюсь, что у Вас не в этом проблема.

Фуад Исбатов

Максим, есть такая проблема, потому что производитель заявил вечное масло в раздатке. По этому многие не меняют масло и это приводит к поломке. А так, раздатка не убиваемая, если масло менять хотяб каждые 40тыс.

Андрей Марченко

Зад не крутится. Походу шлицы срезало. Теперь только под замену раздатка или есть какие нибудь варианты. И можно ли на авто передвигатся





Как отмечает Дмитрий, последним аргументом в пользу Mazda CX-9 стала кредитная программа с хорошим процентом. И после удачно проведённого тест-драйва мужчина оформил покупку японского кроссовера. Машина обошлась в сумму чуть больше 50 тысяч долларов.



Стоит отметить, что двигатель с системой наддува Dynamic Pressure Turbo не так прост. Данный турбонаддув — первый в мире, в котором регулируется количество выхлопных газов, подающихся на крыльчатку. До 1 600 об/мин задействован узкий канал коллектора, а после открывается дополнительный широкий канал.


Для разгона до 100 км/ч с места кроссоверу массой 1 925 кг требуется всего 8,6 сек. Правда, максимальная скорость программно ограничена отметкой в 210 км/ч.



Японский кроссовер отлично приспособлен к длительным путешествиям, поэтому объём топливного бака у него весьма внушительный — 72 литра.

— Расход очень сильно зависит от стиля вождения. Если любишь в городе нажать на педаль — готовься к средним значениям в 15 литров бензина. На трассе потребление топлива можно рассчитать по формуле: скорость делить на десять и отнять от разницы единицу. Грубо говоря, при 120 км/ч расход будет 11 литров. У меня сейчас с навешенным велобагажником и зимней резиной, которую я докатываю в данный момент, в среднем выходит 9 литров.


В паре с 2,5-литровым турбомотором работает шестиступенчатая автоматическая коробка GW6A-EL. Это полноприводная версия АКПП с обозначением FW6A-EL, о которой известно не так много, однако нередко её разработку приписывают инженерам Mazda. Правда, уточняя, что это существенно улучшенный вариант Aisin TF81SC.


Так или иначе, данная трансмиссия считается удачной и способной выходить 300 тысяч км без серьёзных проблем. На экземплярах АКПП до 2013 года выпуска может проявляться вибрация центрального подшипника. Масло рекомендуется менять каждые 40—60 тысяч км, попутно прочищая теплообменник. При непрогретой коробке советуют ехать аккуратно.


Автомобиль оснащён полным приводом i-ACTIV AWD. Его система действует целиком в автоматическом режиме, реагируя на меняющиеся условия движения при помощи множества датчиков: скорости, оборотов двигателя, проскальзывания колёс и прочих. Таким образом она распределяет крутящий момент между передней и задней осями.



Для бездорожья машина не создана. Как отмечает Дмитрий, свес переднего бампера расположен достаточно низко, поэтому на беспутице его можно оторвать.


Спереди у Mazda CX-9 установлена независимая подвеска типа McPherson. Сзади — независимая многорычажная.


Кроссовер Mazda CX-9 имеет три ряда сидений и способен перевезти сразу шестерых пассажиров (плюс водитель). Ряды расположены по принципу амфитеатра, делая обзор идеальным для всех, кто находится в салоне. Гибкая система трансформации внутреннего пространства позволяет рационально использовать внутренний объём автомобиля.



По словам Дмитрия, удобнее разместить двух пассажиров на втором ряду и одного на третьем, чем троим взрослым ютиться в середине кроссовера


Базовая комплектация уже включает внешние зеркала с подогревом и электроприводом, климат-контроль, мультируль, кожаную обивку сидений с обогревом для переднего ряда, а также центральный замок с дистанционным управлением.


Передняя USB-зарядка пополняет аккумулятор телефона медленнее задней. С чем это связано, владелец не имеет понятия


Водитель не может заблокировать задний климат-контроль. Дети, балуясь, запросто могут выставить свои настройки

По словам владельца, объём багажного отделения полностью оправдывает для Mazda CX-9 звание полноразмерного кроссовера. При сложенном третьем ряду сидений пространство достигает 810 литров, а при семиместной рассадке составляет 230 литров. Если убрать также второй ряд, то в распоряжении окажется и вовсе 1 641 литр.


— Что я только не перевозил в салоне! Был и лист металлопрофиля, и двухметровая вагонка, и стиралка, и велосипед в собранном виде. Полезно, что передний ряд имеет продольную регулировку: это часто спасает, когда нужно транспортировать габаритный груз.


Кроме того, недавно Дмитрий приобрёл велобагажник и установил в дилерском сервисе фаркоп. Последний обошёлся в 1 100 рублей, включая работу.



— Два месяца назад у меня закончилась основная гарантия, но, к счастью, при покупке я попал на какую-то акцию и получил дополнительно два года или до 150 тысяч км. Мне повезло, иначе теперь пришлось бы доплатить 900 долларов.


Дмитрий вспоминает, что в непредвиденных визитах на сервис было мало приятного. Тем не менее они случались.



— Из минусов — плохие тормоза на Mazda. Когда почувствовал биение через руль, я подозревал колёсный диск, а проблема крылась в колодках с дисками. К слову, комплект на одну ось стоит примерно 1 100—1 200 рублей вместе с заменой! Пока что я заменил диски спереди, но теперь подходит очередь задних. Наверное, это было самым неприятным моментом. Наиболее дорогое ТО с масляным сервисом и заменой тормозной жидкости обходилось в 700 рублей. В остальном цены терпимые.


На подъёмнике

Как и ожидалось, диагностика ходовой и двигателя не заняла у специалиста много времени: все элементы подвески исправны, а в моторном отсеке нет признаков течи масла и других технических жидкостей.


Тем не менее мастер указал на то, что состояние задних тормозных колодок и дисков весьма удручающее — их в ближайшее время стоит заменить.



Находясь рядом со своим кроссовером, владелец посетовал на слабое ЛКП автомобиля. По словам мужчины, сколы и царапины кое-где уже заметны. Наиболее важные места он покрыл бронеплёнкой, однако запаковать ею весь кузов — услуга не из дешёвых.



Хотя серьёзных очагов коррозии на днище пока нет, следы воздействия нашего климата и агрессивных дорожных реагентов сложно не заметить.


Диагностика электронных блоков управления выявила ряд неактивных ошибок. В первую очередь они связаны с низким напряжением аккумулятора, что может говорить о проведённом демонтаже АКБ. Оказалось, батарея действительно снималась.


— Был момент, когда я в ноль разрядил аккумулятор. Достаточно громко слушали музыку на природе, и я не знал, что система автомобиля никак не сигнализирует о почти полной разрядке АКБ. Так и высадил её до нуля, поэтому в походе пришлось замыкать контакты к другому живому аккумулятору с помощью кочерги, потому что не нашлось полного комплекта проводов для прикуривания, — улыбается Дмитрий. — Я предполагал, что ошибки относительно этого отобразятся при сканировании.


Как и говорил ранее владелец, проявились также проблемы, связанные с установкой фаркопа. Система Mazda CX-9 действительно отображает огрехи в работе задних парктроников.

Читайте также: