Не работает ручник после замены колодок тойота

Обновлено: 02.07.2024

Ситуации, когда вы долго не пользовались автомобилем, вместе с неблагоприятными климатическими условиями (осенью – слякоть, езда по лужам, зимой – постоянный контакт со снегом, с солью) могут привести к тому, что мороз оставшуюся на тормозных колодках влагу превращает в лед, а пыль и образовавшийся абразив приводит к коррозии и прихватывает колодки. Отсюда эффект – машина стоит колом. Водитель паркуется, ставит авто на "ручник", уходит на пару часов, а по возвращении не может снять машину с "ручника". Заклинили колодки!

Наше видео познакомит вас с разными способами разблокировки задних колодок с барабанными тормозами.

Как действуем?

Способы заставить тормозные колодки и ручник работать зависят от типа тормозов на авто: барабанные или дисковые.

Освободить тормозные колодки с барабанными тормозами несколько сложнее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, к которым нет прямого доступа.

Способы разблокировки:

1) Пытаемся немного раскачать машину без особых усилий. Добиваемся эффекта, чтобы машину как бы сдернуло с места. На авто с механикой поступаем так: первая передача, затем задняя и делаем движения вперед-назад. Не газуем сильно!

2) Если первый пункт не привел к успеху, то берем в руки молоток.

Необходимо постучать по всей окружности по барабану через проставку (любую прокладку, которая под рукой) молотком, тем самым поможем освободить колодку.

Рассмотрим вариант, когда можно попробовать не снимать колесо:

📌 Для этого, поступательно стучим через отверстия литого диска. Обязательно через деревянную доску, чтобы не повредить барабан. Если нет деревянной проставки, то вам подойдут любое приспособления, чтобы добраться до барабана через диск не снимая колесо: штырь, плоская металлическая арматура. В машинах с металлическими дисками предварительно снимите колпак и наносим удары по ступице через деревяшку. Размещаем проставку на болты, стучим по кругу и пытаемся так сдвинуть колодку.

Если этот вариант не помог, то необходимо все же снять колесо.

Для этого нужно:

☑️ поставить автомобиль на передачу

☑️ ослабить гайки на колесе баллонным ключом

☑️ поднять машину домкратом и снять колесо

Чтобы убрать последствия, из-за которых заклинило колодки ( и не важно это лед или ржавчина) - надо по тормозному барабану постучать молотком (лучше через деревянную проставку, чтобы не повредить деталь). Такие последовательные действия приведут к положительному результату.

Постучите по барабану обходя весь круг как по горизонтальной части барабана, так и по его краю.

Когда колодка освободилась и барабан вращается ставим колесо на место. Пробуем плавно тронуться с места.

Чтобы избежать попадания в подобную ситуацию необходимо своевременно обслуживать тормозную систему, что поможет исключить такую проблему. А ещё, после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. В мороз рекомендуем оставлять машину на парковке только на передаче - не пользоваться ручным тормозом.

Подтягивается тросик под днищем авто
На рэтрорэксе была проблема с закисанием этих тросов (если долго не пользуешься) и у меня с износом колодок (забывал снимать со стояночного тормоза)
лечится заменой

пыня исполнил только то , что не обещал. Он не обещал 4 срока находится у власти и не обещал.
повысить возраст выхода на пенсию. Россию нельзя победить, ее можно только развалить изнутри, - заявил президент Владимир Путин.

РЕГУЛИРОВКА стояночного тормоза

1. СНИМИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
2. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР КОЛОДКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз (регулировка, замена колодок)

3. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
Момент затяжки: 103 Н м (1050 кгс см, 76 фунт-сила футов)

4. ПРОВЕРЬТЕ ХОД ПЕДАЛИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
(a) С усилием нажмите на педаль стояночного тормоза.
(b) Отпустите стояночный тормоз.
(c) Еще раз медленно до упора нажмите на педаль стояночного тормоза и подсчитайте щелчки.
Ход педали стояночного тормоза: 5 — 7 щелчков при усилии 300 Н (31 кгс, 68,3 фунт-сила)

5 . ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ХОД ПЕДАЛИ СТОЯНОЧНОГО
ТОРМОЗА
(1) Снимите накладку на порог передней левой двери.
(см. стр. 71–10)
(2) Снимите боковую отделку торпедо кузова с левой
стороны.

(3) Снимите отделочную накладку панели приборов.
(см. стр. 71–10)
(4) Снимите подушку безопасности N°1 дляз ащиты
коленей. (см. стр. 60–51)
(5) Снимите воздуховод N°1
(c) Нажмите на педаль стояночного тормоза, дождитесь, пока
раздастся 5 щелчков, чтобы создать пространство для
выполнения операции, после чего гаечным ключом
ослабьте контргайку и гайку регулировки фиксации.
(d) Верните педаль стояночного тормоза в первоначальное
положение.

Стояночный тормоз (регулировка, замена колодок)

(e) Поверните гайку регулировки троса привода стояночного
тормоза N°1 до тех пор, пока не будет обеспечен
надлежащий ход педали стояночного тормоза.
(f) Удерживая гайку регулировки троса привода стояночного
тормоза N°1 с помощью рожкового ключа или другого
аналогичного приспособления затяните контргайку.
Момент затяжки: 6,0 Н м (61 к гс см,
53 фунт-сила дюйма)
(g) 3-4 раза сосчитайте число щелчков после нажатия и
отпускания педали стояночного тормоза.
(h) Проверьте, не прихватывает ли тормоза.
(i) Убедитесь, что при использовании педали стояночного
тормоза зажигается индикатор педали стояночного тормоза.
(j) Правостороннее рулевое управление:
(1) Установите воздуховод N°1
(2) Установите подушку безопасности N°1 дляз ащиты
коленей.
(3) Подсоедините клемму “–” аккумулятора.
(4) Проверьте работу лампы аварийного состоянияSRS.

т.е. подтяжка троса производится гайкой, которая находится в основании педали стояночного тормоза

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Калина без АБС, пробег около 85 т.к. Решил, что пора заменить задние колодки. Правый барабан снялся довольно тяжело, при долгом и интенсивном простукивании молотком. Поставил новые колодки (от старых накладок осталась примерно треть толщины). Барабан не одевается. Свести колодки не дает механизм ручника. Полез в регулировку ручника. Отпустил гайку до предела (осталось не более 2-х витков резьбы). Да еще и уравнительную планку перекосил в правую сторону (еще несколько миллиметров троса выиграл). До конца колодки не свелись, но с огромным трудом барабан удалось натянуть. Руками провернуть колесо сил не хватило.
Взялся за левую сторону. Барабан слетел легко (ручник-то ослабрен до предела). На новые колодки - не одевается. Никак. Причина та же - не дает свести колодки механизм ручника. Поскольку регулировочная гайка ручника и так висела на двух витках резьбы, пришлось полностью ее снять. Барабан наделся легко, правое колесо тоже освободилось. Но теперь, чтобы обратно собрать механизм регулировки ручника надо вытянуть колесные тросы миллиметров на 20 (это чтобы только наживить центральную гайку). Даже если это удастся сделать (не представляю как. ), получу намертво заторможенные задние колеса.
Собственно, как быть? Нет ли у тросов ручника возможности изменять длину кроме штатного механизма регулировки?

Одна из возможных причин это не оригинальные колодки не плотно прилегают к барабану т.е. имеют эллипс, легко равняются молотком в нужном направлении. Нужно перед установкой смотреть и устранять зазор как на фото.

http://i11.pixs.ru/storage/5/1/9/IMAG0680jp_5988971_16414519.jpg

не утопили поршни. и вообще, как они, цилиндры тормозные, может и их бы поменять надо было?? А вообще надо было в сервис ехать). Передние да, менять одно удовольствие, а задние, ну нафиг, цена вопроса наверное тысячи полторы.

Прочитать инструкцию. Берется или железная отвертка широкая, по которой можно стучать, или деревянный стержень - кому как нравится. После снятия колодок ЭТО приставляется к торчащему поршеньку из цилиндра и несколькими несильными ударами молотка поршенёк вгоняется внутрь цилиндра, надо подвинуть в пределах 1 см.

затем всё собирается руками.

У тебя устройство самоподвода зазора выдвинулось в расчёте на стёртые колодки, а ты хочешь новые натянуть не задвинув его обратно.

Паша-Мина просто лупит киянкой по выпуклой части колодки, я считаю этот способ слишком грубым, однако накладка не трескается.

После сборки педаль тормоза "провалится", это нормально, колодки прижмутся как надо. Затем надо подтянуть ручник.

я для отвода поршней всеж прокачной штуцер ослаблял. И монтажкой вдавливал. Молоток - грубо! Если ТЦ не течет и штуцер не закис в глину.

это неправильно, можно воздуха подсосать.
Лёгкими ударами жижа выталкивается в расш.бачок. Бить надо легонько.

Есть мнение, что наоборот тем самым удаляется старая ТЖ с продуктами износа, что для долговечности цилиндров только плюс.

в принципе,
при расцвете торговли в ЮП, могли попадаться и кривые колодки, по размерам! но это можно узнать сравнив со-старыми. Кстати и Бренды (кажись АТЕ) этим могли чуть мутить, подтачивал заусенцы на нижней части колодки (носике, что в железный паз упирается) или типа того. не помню что точно но точил ))

Что там можно накосячить? Только если планку поставить неправильно (в пазы не попасть, перевернуть)

Добрый день!
Суть проблемы: заменил весь барабанный тормозной механизм гольф 2 (барабаны, колодки, пружинки, тросики ручников), тормоза стали работать отлично, но не получается настроить ручник. Он или совсем не держит, или держит очень плохо (руками проворачиваю барабаны). Причем тросики натягиваю так, что рычаг надо тянуть двумя руками, а колеса при опущеном ручнике уже начинают притормаживать, особенно правое.
Собрал все правильно, тормозные цилиндрики рабочие, клинышек для саморазвода колодок почистил и поставил правильно.
Как сделать? Может есть какие хитрости при установке тросиков*

kalifornia

Оракул

Dmitriy.L.

Профессиональный советчик

Dmitriy.L.

Профессиональный советчик

Arcaron

Постоянный участник

Arcaron

Постоянный участник


Регулировал я по всякому, и тормоз сразу нажима, и сразу тросики крутил потом педаль нажима, -результат один. А тросики стояли такие же до замены.

kalifornia

Оракул

Arcaron

Постоянный участник


Да, уверен. НАжимали на педаль и пытались руками сдернуть, не вышло ничего, да и при торможении при езде чувствуется разница, чем до замены.

Igor_arz52

Мастер советчик

Не плохо бы поменять штангу нажимную,из-за неё тоже может не держать(по крайней мере у меня так было,тросики натягивал так,что еле поднимал ручник на 1 щелчок,а ручник не держал)

Boring

bis dat,qui cito dat


Да,перед установкой не мешало бы сравнить со старым тросом.А если брали в Exist, то там кросы частенько врут,надо перепроверять.
Если уверены,что колодки притерлись,попробуйте снять барабан( не трогая клинышек) и попросить напарника потянуть ручник на один два щелчка,а сами в это время смотрите и анализируете.Как он начинает тянуть,то сразу должен тянуться с тросом рычаг.Одновременно должен быть заметен ход колодки.Уверены,что клинышек занял свою позицию после установки?

Arcaron

Постоянный участник

Да,перед установкой не мешало бы сравнить со старым тросом.А если брали в Exist, то там кросы частенько врут,надо перепроверять.
Если уверены,что колодки притерлись,попробуйте снять барабан( не трогая клинышек) и попросить напарника потянуть ручник на один два щелчка,а сами в это время смотрите и анализируете.Как он начинает тянуть,то сразу должен тянуться с тросом рычаг.Одновременно должен быть заметен ход колодки.Уверены,что клинышек занял свою позицию после установки?


Тросики я сравнивал со старыми - аналогичные. На выходных проверю клинышки и планки если найду, то заменю. Больше уже просто нам ничего не осталось, все заменено.

Arcaron

Постоянный участник

И еще такой вопрос - посмотрел в салоне трубки с тросиками по разному заходят (одна выгнута вниз, другая - вверх). и рычаг немного перекошен. Как они должны стоять правильно? и влияет ли прокладка тросов под днищем на работу ручника?

Boring

bis dat,qui cito dat


Не думаю,что там можно их по разному прокладывать.Все продумано по длине и впритык.Плюс есть фиксаторы троса к кузову(чтобы не провисал и не терся об землю).
В салоне не понятно как может трос выходить по разному.Под днищем трос входит в шахту,которая направляет его прямо в салон к рычагу.
Чудес не бывает.Система проста,чуть сложнее чем тормоза на велосипеде.
Пока ставлю на клинышек.Возможно,он не провалися как надо и не выбрал зазор.Может пружинка слетела.Поэтому у тебя возможен дополнительный"холостой ход" колодок.

Сисадмин-вагоновод


Всегда, после установки барабанов на место, перед регулировкой/проверкой ручника, предварительно нажимаю на педаль тормоза, при этом отчётливо слышно (если дверь не закрыта), как клинья заскакивают на свои места, раздаются характерные два щелчка.

Arcaron

Постоянный участник

Не думаю,что там можно их по разному прокладывать.Все продумано по длине и впритык.Плюс есть фиксаторы троса к кузову(чтобы не провисал и не терся об землю).
В салоне не понятно как может трос выходить по разному.Под днищем трос входит в шахту,которая направляет его прямо в салон к рычагу.
Чудес не бывает.Система проста,чуть сложнее чем тормоза на велосипеде.
Пока ставлю на клинышек.Возможно,он не провалися как надо и не выбрал зазор.Может пружинка слетела.Поэтому у тебя возможен дополнительный"холостой ход" колодок.


Клинышки проверю еще раз, а по поводу бешеного усилия на рычаге в салоне? Если тросы натягиваю, чтоб ручник хоть более-менее держал, то рычаг еле двумя руками тяну. Может это быть из-за пружины на самом тросике? и если ее укоротить?
А есть фото полностью собранного механизма распорной планки со всеми пружинами, то почему-то начал сомневаться уже.

Читайте также: