Не включается печка на мазда фамилия

Обновлено: 04.07.2024

На GD перестала работать печка. Раньше работали только 3-я и 4-я скорости, сейчас - ни одна. Достал коробку резисторов, два тонких порваны, два толстых целые. Вытащил бардачок даже. От рычажковых переключателей идет пучок проводов к вентилятору и этой коробке. Что и как надо проверять. И что вообще дает эта коробка резисторов? По идее, температуру, а скорость как?

Справа, у левой ноги пассажира есть разьем, он там от времени окисляется. Мне один раз его просто прочистили, а потом, когда опять начали скорости вентилятора вылетать одна за другой перепаяли новый разъем. А дело было зимой.. Минус десять. Славненько до сервиса пришлось ехать )) А стоило это удовольствие рублей 200.

Значит, так, рассказываю. Добрался я до вентилятора печки, вытащил его из трубы, и коробку резисторов тоже. Действительно, первые два - самый тонкий и потолще - были порваны, два толстых были целыми. Далее, исследуем цепь на наличие потенциалов. Обнаружил, что в двигатель (вентилятор) откуда-то приходит "+" от зажигания. Далее, последовательно, стоят резисторы коробки. К ним приходит разъем от переключателя на панели, который коммутирует по очереди "-" к двигателю через соответсвующий резистор.
В итоге имеем: на вентиляторном разъеме висят коммутируемые 12 В, но при подсоединении этого разъема к вентилятору он не крутится.
НО: вентиялор разобрал, вытряхнул грязь, проверил щетки - все ок. Сопротивление обмотки (или между входными контактами) около 0,5 Ом, на корпус не коротит.
ВОПРОС: почему же он у меня не крутится? Я себе голову уже сломал, надо к сырой осени готовиться, а вентилятор ну никак не хочет работать.

на вентиляторном разъеме висят коммутируемые 12 В, но при подсоединении этого разъема к вентилятору он не крутится.

Когда присоединил к вентилятору, +12в пропало или осталось? Если пропало,значит где то беда в цепи +12в.Придется искать почему пропало.

_________________

**Я уехал . за счастьем,а вернулся. просто седым. ДДТ. **

Создание и продвижение сайтов, Мельников Владимир - Мельников

Обратился клиент на мазда 3 с просьбой отремонтировать моторчик обдува салона. История автомобиля, связанная с ремонтом моторчика со слов хозяина такова: загнал на сто и жаловался на неработающий моторчик печки, работники сто сделали диагностику и сказали, что проблема в самом моторчике, за диагностику взяли 300гр. Моторчик ремонтировать отказались обосновывая тем что таким ремонтом они не занимаются. Автоэлектрик на всякий случай решил проверить реле и предохранители под капотом. Предохранители оказались целыми, а вот с реле большая проблема. Реле под номером 10, с обратной стороны крышки блока предохранителей и реле обозначено как HEATER не работало. Как электрик понял, что реле не работает? Очень просто достал реле, разобрал ее, то есть снял черную защиту с самой реле, вставил ее на место и пальцами зажал реле. Конечно же перед этим включил зажигание и поставил скорость моторчика на максимум. После проверки реле было заменено на новое и все заработало. Вот такая диагностика.

Что могло случиться с печкой перестала дуть?

Внешний вид, кузовные детали, лакокрасочное покрытие, внутренняя отделка, салон;
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.

  • Форум предназначен исключительно для обсуждения всего, что касается Mazda Xedos 6. Оффтопик допускается только в Форуме "Болтовня обо всем на свете".
    Флуд и флейм запрещены во всех технических форумах группы "Обслуживание и ремонт".
    В форуме недопустимо использование ненормативной лексики и личных оскорблений в адрес участников. При общении следует высказывать свое мнение в соответствии с понятием этики.
    Запрещена провокация участников на использование ненормативной лексики. Так же как запрещено явное оскорбление третьих лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к членам Клуба.
    В общих "Некоммерческих" форумах запрещена прямая и косвенная коммерческая реклама в любом виде (в том числе в подписях), все предложения по теме следует направлять участнику по электронной почте/в личку, если она указана.
    В целях читабельности форума размер размещаемых изображений не должен превышать 800 пкс по ширине. Как уменьшать картинки, [External Link Removed for Guests]
    Если вы хотите что-то купить или продать, создавайте тему в разделе [External Link Removed for Guests]
    Не озаглавливайте тему общими фразами типа "ПОМОГИТЕ", "ПРОБЛЕМА" - тема будет удалена а вы получите предупреждение. Лучше кратко опишите суть или тему задаваемого вопроса.
    Пишите по-русски, не используйте транслит. Темы транлитом удаляются сразу

Что могло случиться с печкой перестала дуть?

Подскажите пожалуйста что могло случится с печкой? Не одно положение не работает(тоесть включаеш на любое положение AUTO,1,2,3,а в ответ тишена полная),и не включается A/С.Рылся по форуму не нашол нечего похожего да и времени нет рыться(((на улице холода,а проблему надо срочно решить!

подсветка кнопок работает ? Переключение типа обдува работает ?(должно быть слышно моторчик)
по схеме на мотор обдува идёт предохранитель. Может он перегорел, или нет земли, или сам переключатель накрылся.
В первую очередь ищем предохранитель(HEATER 40A под капотом, 30A на мотор печки не знаю где стоит), если не помогает то снимаем панель климата и прозваниваем на присутствие земли

X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше

У меня с морозами тоже А\С не работает, мне сказали, что так должно быть - автоматика понимает, что холодно, и кондиционер не включается

Октябрь1998, 2.0,V6, механика, алькантара, 143 000, Shell Helix 10W40, круиз, кондишка, мои первые колеса

Intorion писал(а): подсветка кнопок работает ? Переключение типа обдува работает ?(должно быть слышно моторчик)
по схеме на мотор обдува идёт предохранитель. Может он перегорел, или нет земли, или сам переключатель накрылся.
В первую очередь ищем предохранитель(HEATER 40A под капотом, 30A на мотор печки не знаю где стоит), если не помогает то снимаем панель климата и прозваниваем на присутствие земли

Подсветка работает всех кнопок кроме A/Снету звука работающего моторчика( и ещй AUTO кнопка тоже не работает( всё произошло внезапно(

ЗЫ похоже я тебе не ту схему бросил в первом посте. Она похоже на системы без климат-контроля.

X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше

Я какой-то предохранитель видел под пластиковой крыжкой где ноги пасажира,может он как раз на моторчик идет(на втором поколении)

xedos 9 /2000/2.5/v6/24/МКПП/бежевая кожа/два комплекта родного литья /пробег 128т./Магнитолла 2DIN/камера заднего вида/климат,круиз,все дела.

Под капотом смотрел этот HEATER 40A предохранитель вроде целый и местами менял, без результатов сутра гляну ещё в салоне,может там тот что на моторчик! зимой без печки это жесть! так ещё и окно приходиться открывать чтоб лобовуха не потела(((

местами менял с чем ? могу тебе только порекомендовать снять панель и проверить работоспобность мотора, но кмк у тебя что то с самим блоком случилось. Как вариант можно времено обдув включить принудительно. Иначе можно заболеть и будет куда "веселее".

X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше

X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше

Непонятно что происходит щас ехал на положении OFF,и вдруг включился моторчик((( начинаю крутить колесо начинает играть подача тише или сильнее фигня какаето происходит(((как он начал крутить сам по себе принудительно?(((

X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше

Поехал я в сервис сегодня разобрали все,все платы перезвонили толку не какого вроде как все работает! долго голову ломали пока не начали разбирать до самых мелочей,оказалось что на самом переключателе положений, есть с другой стороны усик контактный,так этот усик отклеился,и замкнул!Все вроде начало работать как раньше! Всем спасибо за помощ!

Если вентилятор совсем перестал крутить (и на 4), тогда стоит померить сопротивление моторчика - если безконечность тогда может кончились угьли - машинки уже приятного возраста. у меня так и было - поменял и всё заработало. к одному - спасибо всем за посты - узнал где етот моторик искать и другие советы когда то смотрел.

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Читайте также: