Ошибка катализатора сузуки лиана

Обновлено: 18.05.2024

День добрый автолюбители.
Нужен совет по расходу топлива.
Suzuki liana 2004 1.6 АКПП 2WD. 148000км
Суть вопроса, расход 20 литров на 100км,город.
40 литров хватает на 200-210км.
1.Масло Акпп+фильтр+прокладка.
2.Замена передних колодок Корея.
3.Свечи.
4.Масло двс+фильтр. Шел Хелекс 5W40.
5.Вырезал катализатор.
Свечи после 1500км как новые,вопросов по ним нет.
Двигатель работает ровно,не чихает,не троит,не пердит,
Колодки не закусывают,накатом едет отлично,всё днище на 3 раза проверял,нигде не капает,по диагностике ошибок нет,показатели в допуске.
Может кто-то сталкивался с такой проблемой на лиане.
Если,вдруг,у кого-то есть норма заводских показателей ,буду благодарен.
Руки опускаются,машина была в 1 руках все 16 лет после схода с конвейера,квашено крыло и капот.Всё крутится,светится,безопасность на месте.
Машина в идеале из под богатой бабушки. Пачка макулатуры по обслуживанию.
Акпп поменяли в 2017году за 130к.
Доустановлен гидроник
Очень бы не хотелось терять такую машину из-за расхода.

На 50км- 6.1л 95 лукойл.
Раньше на 50км сжигалось 9-10 литров.
Предположительно расход упал.
Доказывают ещё бак,отпишусь.

Заменил первую лямбу Denso DOX-0351
По ощущениям расход упал,стрелка уровня топлива теперь еле-еле опускается.
Докатаю до пустого бака,отпишусь

Приговорили прошивку,скорее всего нужно шить под Евро 2,завтра поменяю лямбу первую,многие пишут,что расход большой был,меняли её.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Проблема: периодически троит ДВС, закономерности не наблюдаю. Просто едешь и провал, скорость падает, вибрация по всему кузову. В этот период несколько раз может дёрнуться набирать скорость, будто снова пошло топливо. Висела ошибка неисправности катализатора, сняли, неисправности не нашли, езжу сейчас с той же проблемой но ошибка не горит.

Свечи менялись, не помогло. Фильтра топливного как такового в машине нет. Пробовал менять заправки, бензин 92 на 95, не помогло. Как лечить? Что делать?

Двигатель М16А. Автомобиль 2002 года.

Проблема: периодически троит ДВС, закономерности не наблюдаю. Просто едешь и провал, скорость падает, вибрация по всему кузову. В этот период несколько раз может дёрнуться набирать скорость, будто снова пошло топливо. Висела ошибка неисправности катализатора, сняли, неисправности не нашли, езжу сейчас с той же проблемой но ошибка не горит.

Свечи менялись, не помогло. Фильтра топливного как такового в машине нет. Пробовал менять заправки, бензин 92 на 95, не помогло. Как лечить? Что делать?

Двигатель М16А. Автомобиль 2002 года.

Датчики положений смотри: коленвала и распредвала. Фильтр топливный может забит. Но сначала - датчики.

Датчики положений смотри: коленвала и распредвала. Фильтр топливный может забит. Но сначала - датчики.

на сервисном центре сказали топливного фильтра нет. датчики исправны.

да, нашёл в инструкции по тех обслуживанию и ремонту что фильтр меняется при надобности. Фильтр в сборе с насосом. Буду искать фильт.

У нас в Беларуси официальный представитель сузуки не меняет ни на одном ТО этот фильтр и мне предлагает заменить весь насос. Всего за 1200 долларов. какая мелочь. А отдельно этот фильтр они не везут.

ОПРЕДЕЛИЛИ по работа ДВС :) грят, работает отлично, всё исправно и не пудри мозги. Короче, серьёзное у нас представительство сузуки.

ОПРЕДЕЛИЛИ по работа ДВС :) грят, работает отлично, всё исправно и не пудри мозги. Короче, серьёзное у нас представительство сузуки.

Я тоже так думал,когда у меня "Култус" начал дергаться,проверял в боксе,газовал и на холостых, всё было нормально.Сам диагностикой занимаюсь.Пока осцилограф на прямую не подцепил и не покатался с ним. Датчик распредвала выкобенивался. Поменял и все прошло.

о, по вин номеру посмотрели комплектацию автомобиля. На нём нет датчика распред и колен валов :) остаётся фильтр в баке поменять, который, якобы, не меняется.

о, по вин номеру посмотрели комплектацию автомобиля. На нём нет датчика распред и колен валов :) остаётся фильтр в баке поменять, который, якобы, не меняется.

Эти датчики уже входят в базовую комплектацию! :)))))))))

А двигатель какой стоит?
Не может быть, чтобы на Сузуке не было этих датчиков.

оба датчика есть у всех лиан и аэрио. я вот распредвальный уже менял,так ошибка была. теперь думаю как по проще добраться до коленвального. уж неудобно его заныкали

о, по вин номеру посмотрели комплектацию автомобиля. На нём нет датчика распред и колен валов :) остаётся фильтр в баке поменять, который, якобы, не меняется.

У мня на култусяре тож такая аказия вылезла. Заводишь - нормально, прогреваешься до рабочих и тут понеслось, но сейчас и раньше случается, двигательне только ртоит, а двоит, т.к. на 4-е горшка 2-е катушки! Потом это двоение пропадает, можно целый день нормально ездить, а можно и на двух целиндрах, накаляет такое до безобразия, спасибо что направление указали, вот как к горожу дорогу раскатают, так сразу и поеду датчики смотреть и напишу о результатах! А датчик коленвала стоит на картере со стороны шкивов и добраться до него на эстакаде можно с одной(+) отвёрткой или головкай на 10 с лёгкостью.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Катализатор Сузуки Лиана

Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

Читайте также: