Не работает ручник тойота королла 110

Обновлено: 08.07.2024

Имеем Королла АЕ100. Если ручник при затягивание дает первый щелчек значительно выше чем раньше, значит ли это, что задние колодки износились?
Ручник подтягивали 10 мес. назад - до недавнего времени схватывал как надо! Просто есть основания полагать по звуку при торможении, что с задними тормозами что-то не то.

А вот тут смотря какие тормаоза : Трос ручника - возле ручки. Но это только его длина.

Э[/b]то да.
[/b]
[/b]: Зазор колодок - устройство автоматического регулирования.

Найди его у меня :-)
[/b]Нету.
[/b]Автоматическое регулирование, само по себе и не автоматическое даже.
У меня сзади дисковые тормоза.
[/b]А вот на барабанах регулировка простой натяжкой ручки ручника :) при вдавленой педали тормоза.
[/b]Тогда там звездочка натяжителя перескакивает.

Блин глюк. А если так не регулируется Я вот дергал, дергал ручник этот. А он как не держал на Д, так и не держит. Чо делать? как подтянуть?

Думаю да! Еще вариант он зашел в мою карточку или как она называется - там ссылка на сайт - на сайте фото Короллы - видно конкретно какая, может он знает что на таких дисковые тормоза.

Тогда как определить что з. колодки на исходе? Я не могу понять их состояние сняв барабан (пробовал просто так не слезает) - опасаюсь что он не оденется обратно. Ямы нет чтобы посмотреть чеерз отверстия с обратной стороны. Остается судить по косвенным признакам. Как быть?

никак По запаху или на слух состояние колодок не определяется! :-)))
Надо глазками. Найди яму или эстакаду и посмотри хотя бы через отверстия в внутренней стороны, если не хочешь барабан снимать. Там резиновые заглушки.
Удачи.

Сняв же барабан, можно оценить состояние всего, что там находится:)))

Тогда еще вопрос! У меня с переди в барабане нет отверстия для сведения колодок. Я помню что мне это делали сняв барабан в сервисе, потом его надели (забивали молотком).
Где то читал что сзади это делается - но подозреваю, не в моей машине, да и сзади доступ ограничен.

Так откуда разводить колодки.

(после последнего пооящения сервиса не хочется доверять то, что могу сам делать мастерам, руки растут ка надо у меня, надо только разобраться)!

Если били молотком при установке барабана, надо было тех мастеров тем же молотком по темечку:)))
Чтобы лучше зачеты сдавали:)

Вот теперь все понятно! Хотя есть сомнения, на сколько я смогу подлезть сзади при поддомкраченной машине?

А так. огромное спасибо.

надо занятся - погода способствует!

Когда уже знаешь как Покрутить колесико легко, сидя с внешней стороны колеса. )
Но в первый раз это бывает трудно .

Напоминаю, что намного легче, когда второй человек нажимает на педаль тормоза - в этом случае колесико не зажато усилием пружин, сжимающих колодки. Только пружинную пластинку поддеть остается.

Смотри внимательно! На твоем рисунке есть деталька с номером [/b]47061 (47062), на ней есть храповичок, регулирующий разведение колодок. Доступ к этому храповичку обеспечивается окошком в щитке тормозного механизма ( изнутри, а не снаружи), прикрытым деталькой 4[/b]7496 на том же рисунке. Это резиновая пробочка[/b], которую надо выковырять отверткой при надетом барабане и, поддевая отверткой же, покрутить храповичок. Потренироваться можно перед этим со снятом барабане, чтобы увидеть, как это происходит. В конце пробочку надо водворить на место.
[/b]Удачи


На прошедших выходных решил уделить время машине и провести плановое ТО.
План работ:
1) почистить салон после зимы (пылесос, влажная уборка и обработка полиролью всех пластиковых элементов салона);
2) вымыть кузов и обработать холодным воском;
3) подтянуть ручник;
4) сделать профилактику тормозных механизмов (частичная разборка, чистка и смазка элементов)
5) почистить дроссельную заслонку;
6) сменить колеса с зимы на лето;
7) повесить новую "ванючку" в салон.

А теперь чуть подробнее о проделанной работе.
С пунктами 1 и 2 все ясно и понятно, описывать не буду.
Еще осенью стал замечать что ручник стал слабо держать, удерживал авто только в самом конце хода рычага ручника, но все равно не оч крепко держал. Посмотрев здесь же на Драйве как ребята регулируют его, решил тоже сам попробовать. Сперва изучил эту процедуру в книге по ремонту и обслуживанию.



Далее приступил к самой процедуре. Все довольно просто. Аккуратно задираем чехол у рычага ручника вверх. И видим на правой стороне рычага регулировочный винт троса, на котором накручена гайка и контргайка. Взявшись за этот винт обнаружил довольно большой люфт, он болтается свободно, а так не должно быть.
Теперь берем необходимый инструмент: рожковый ключ на 10, головку с трещеткой и удлинителем на 10, и магнит телескопический.





Далее профилактика тормозных механизмов. Откручиваем два болта из направляющих суппорта тормозного цилиндра, сам цилиндр подвязываем к пружине, дабы не нагружать тормозной шланг. Снимаем колодки, противоскрипные пластины, направляющие колодок. Все тщательно чистим от грязи, до блеска! И смазываем все медной смазкой для тормозных механизмов. Вынимаем пальцы направляющие суппорта тормозного цилиндра, чистим их и смазываем специальной тойотовской смазкой для этих самых пальцев, она розового цвета. Все собираем, проверяем работоспособность. Все ок!


Следующим пунктом необходимо почистить дроссельную заслонку. Процедура не столь сложна и периодически необходима.
Сначала отключаем минусовую клемму аккумулятора, выжидаем пару минут и приступаем. Откручиваем хомут и отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки. Отсоединяю разъем от заслонки. Далее берем головку на 10 и откручиваем две гайки и два болта на самой др.заслонке. Далее откручиваем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости, чтобы снять давление в системе. Необходимо также приготовить два болта на М8 длинной 30-40мм (можно и длиннее). Открутив крепеж др.заслонки, отсоединяем шланги ОЖ от заслонки, только очень аккуратно, быстро и стараемся держать как можно выше, чтобы не потекла ОЖ. В шланги вставляем заготовленные болты и ОЖ не течет, для надежности привязал шланги вертикально и максимально выше. Теперь дроссельная заслонка у нас в руках, берем любой очиститель (карбюратора, впускного тракта и прочее) и все аккуратно и тщательно чиститм. Не забываем также снять и прочистить прокладку под дроссель. Вот и все собираем все в обратной последовательности, подключаем минусовую клемму, заводим авто и ждем пока обучится. Вот и вся процедура чистки дроссельной заслонки.

С этим справились, идем дальше по плану. Ну с колесами тоже все понятно и просто. Достать из пакетов. Проверить давление и по необходимости накачать. Давление в колесах я делаю 2,4 атм. Объясню почему именно такое. По инструкции к авто при движении до 160 км/ч давление должно быть 2,2 атм, а при скорости более 160 км/ч — 2,5 атм. И с учетом того что дороги у нас далеко не самые ровные и надо бы побереч колеса от пробоев, вот именно поэтому и давление делаю чуть выше.


Да и еще. прикупил такой ключик в виде отвертки, чтобы закручивать/выкручивать золотник, оч удобно. И стоит копейки.

Сегодня рассмотрим как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на тойоте королле в 120-м кузове. Время на выполнение данной работы затрачивается максимум минут 10. Сначала нам необходимо снять центральную консоль: для этого поднимаем крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочёвки, кто как его обзывает. Убираем всё лишнее из отсека, убираем коврик ящика и откручиваем два болта на 10 в задней части ящика.


Откручиваем два болта ключом на 10 мм

Далее отсоединяем облицовочную панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она сильно и не мешает). Снимаем панель возле рычага переключения передач. Можно открутить рукоятку рычага КПП, но можно и просто поднять панель облицовки чтобы не мешала. Под панелью облицовки откручиваем два винта, вот в принципе и всё крепление центральной консоли.

Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза Откручиваем ещё два винта крепления консоли

Далее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.

Из руководства по технической эксплуатации: регулировка стояночного тормоза (если тянуть с усилием 196 Н) — от 6 до 9 щелчков.

Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10. Немного подкручиваем, затягиваем ручник и пробуем тронуться. Если машина держится, значит всё отрегулировано правильно, собираем всё в обратном порядке.


Зелёная стрелка — контргайка, красная — регулировочная гайка ручника

Ручной (стояночный) тормоз может держать плохо также если колодки сильно изношены. Минимальная толщина тормозных колодок 1 мм, но я думаю до этого не надо доводить и менять колодки раньше. Ещё одной из причин плохого торможения может быть износ тормозного барабана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Тормозные колодки необходимо менять попарно. Продукты износа фрикционных накладок могут содержать асбест, который очень опасен для здоровья человека. Ни в коем случае не вдыхайте пыль от тормозных колодок.

На сегодня всё, мы рассмотрели как подтянуть стояночный тормоз на Toyota Corolla. Если следовать автоинструкции, то там расписано что необходимо поднимать заднюю часть автомобиля и снимать колёса, для регулировки стояночного тормоза регулировочной звёздочкой на тормозном диске, но так проще и быстрее.

15. Стояночный тормоз – регулировка

1. Снимите заднюю часть центральной консоли, как описано в главе 11.

2. Ослабьте контргайку, затем отверните регулировочную гайку, пока трос не будет провисать (смотрите иллюстрацию).

3. Установите противооткатные упоры под передние колеса, ослабьте гайки крепления задних колес, затем поднимите заднюю часть кузова при помощи домкрата и установите опорные стойки. снимите задние колеса.

4. Удалите резиновую прокладку с диска, при помощи отвертки, установленной через регулировочное отверстие в упорном щите (смотрите иллюстрации) проверните регулировочную звездочку, пока тормозные колодки не будут подклинивать барабан во время его вращения, затем проверните звездочку назад, пока колодки не будут подклинивать тормозной барабан.

5. Чтобы проверить регулировку стояночного тормоза, прежде всего затяните его несколько раз, чтобы установить соответствующий зазор между колодкой и барабаном, затем затяните и отпустите стояночный тормоз несколько раз, чтобы убедиться, что механизм автоматической регулировки настроен должным образом. Приложив среднее усилие, потяните рычаг стояночного тормоза до упора, считая количество щелчков ,издаваемых храповым механизмом. Если регулировка выполнена должным образом, до полного затягивания стояночного тормоза должно прозвучать от 6 до 9 щелчков. В противном случае, выполните регулировку стояночного тормоза следующим образом.

6. Ослабьте контргайку (если не сделали этого ранее), затем проверните регулировочную гайку, пока соответствующие настройки не будут установлены (от 6 до 9 щелчков). Затяните контргайку (смотрите иллюстрацию).

7. Установите на место центральную консоль, обратившись к главе 11 для получения подробной информации.

8. Установите колесо, затем опустите автомобиль и затяните гайки крепления указанным в спецификациях моментом затяжки.


При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

1. Временно закрепите тормозной диск колесными гайками.

2. Снимите заглушку регулировочного отверстия

3. Поворачивайте регулятор до прекращения вращения ступицы

4. Из этого положения отверните регулятор на восемь зубцов.

5. Установите заглушку

1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля.

2. Отрегулируйте зазор между колодками и тормозным диском.

3. Установите задние колеса. Момент затяжки 103 Нм

4. Проверьте величину хода рычага стояночного тормоза. Затяните рычаг стояночного тормоза до упора и сосчитайте количество щелчков храпового механизма.

Перемещение рычага стояночного тормоза при усилии нажатия 196 Н 6 - 9 щелчков


При необходимости отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.
а) Снимите отделочную панель.

б) Ослабьте контргайку и, вращая регулировочную гайку, отрегулируйте ход рычага.


в) Затяните контргайку. Момент затяжки 5 Нм

г) Несколько раз нажмите и отпустите рычаг стояночного тормоза.

д) Убедитесь, что задние колеса вращаются свободно.

е) Убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза соответствует номинальному.

1 - держатель колодки,
2 - рычаг стояночного тормоза,
3 - задняя тормозная колодка,

4 - возвратная пружина,
5 – пружина держателя колодки,
6- передняя тормозная колодка,
7 - распорная пластина колодок,

8 - регулятор,
9 - пружина,
10 - тормозной механизм в сборе,
11 - тормозной диск.

- Установку проводите в порядке, обратном снятию

- Перед установкой нанесите специальную консистентную смазку для тормозных механизмов на места, указанные на соответствующем рисунке "Стояночный тормоз"

- После установки убедитесь, что элементы установлены в соответствии
с рисунком "Расположение элементов стояночного тормоза"

- После установки заполните бачок тормозной жидкостью, прокачайте тормозную систему
и убедитесь в отсутствии утечек.
Тип тормозной жидкости. SAEJ1703 или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите заднее колесо. Момент затяжки 103 Нм

2. Снимите суппорт с тормозного диска
3. Снимите тормозной диск

4. Снимите две возвратные пружины и распорную пластину колодок.
Примечание: устанавливайте пружины, как показано на рисунке

5. Снимите регулятор,
а) Снимите пружину.

б) Снимите регулятор

6. Снимите держатель, пружину держателя и переднюю колодку.

7. Снимите заднюю тормозную колодку,
а) Снимите держатель и пружину держателя.

б) Отсоедините заднюю тормозную колодку от рычага стояночного тормоза
и снимите колодку.

1. Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины или повреждений


2. Измерьте внутренний диаметр тормозного диска.

Номинальный диаметр 773,0 мм
Максимальный диаметр 774,0 мм

Если диск имеет глубокие риски или изношен, то он может быть проточен до максимального внутреннего диаметра.

3. Измерьте толщину накладок тормозных колодок
Номинальная толщина 3,5 мм
Минимальная толщина 1,0 мм

Если толщина накладки меньше минимальной или накладка неравномерно изношена, замените тормозные колодки.

4. Проверьте прилегание колодки к барабану тормозного диска. При неполном контакте между накладкой тормозной колодки и барабаном подточите накладку или замените
колодку.

1. При снятии и установке рычага и тросов стояночного тормоза руководствуйтесь
соответствующим сборочным рисунком

2. Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины или повреждений

3. При установке тросов стояночного тормоза, разместите фиксаторы

Расположение троса №3 стояночного тормоза (2WD)

Расположение троса №3 стояночного тормоза (4WD)

Рисунок слева - рычаг стояночного тормоза

1 - отделка рычага селектора АКПП,

2 - вещевой ящик,
3 - отделка рычага переключения передач,
4 - отделка отверстия рычага стояночного тормоза,


5 - рукоятка рычага переключения передач, 6 - дно вещевого ящика
центральной консоли,

7 - рычаг стояночного тормоза,
8 – центральная консоль.

9 - контргайка,
10 - регулировочная гайка,
11 - датчик включения стояночного тормоза,
12 – трос привода стояночного тормоза №1,
13 - разъем датчика включения стояночного тормоза,

Рисунок справа - тросы привода стояночного тормоза

1 - трос № 2 стояночного тормоза,
2 - соединительный кронштейн тросов,
3 - держатель,

4 - трос № 3 стояночного тормоза,

5 - фиксатор жгута проводов датчика частоты вращения колеса,
6 - изолятор № 2,
7 - изолятор № 1,
8 - опора приемной трубы,
9 - кронштейн,
10 – приемная труба,

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: