Не работает сигнал ниссан мурано z50

Обновлено: 18.05.2024

Недавно делали обзор на кроссовер Ниссан Мурано, который почему-то очень недооценен на вторичке. Сами посудите: премиальный кроссовер с шестицилиндровым двигателем, полным приводом и отличной комплектацией 2009-2010 годов выпуска продается на вторичке за 750-800 тысяч.

Но на самом деле такая цена обусловлена тремя основными проблемами, которые есть у премиального Ниссан Мурано. Хвалить его отличную шумоизоляцию, потрясающую аудиосистему на 12 колонок с сабвуфером и просторный салон мы будем как-нибудь в другой раз, а сегодня расскажем про его "косяки", из-за которых он очень неликвиден на вторичке.

Проблемный мотор

Под капотом у Мурано всех поколений стоит двигатель VQ35DE на шесть цилиндров и 249 лошадиных сил. В целом мотор неплохой, но есть у него пара недостатков. Первый из них — катализатор, который выходит из строя на сравнительно небольших пробегах. На той машине, что брали на обзор мы, за 122.000 км он еще не был заменен, но где гарантия, что это не придется делать через 10 или 5 тысяч км?

Если разрушается катализатор, его крошки засасывает в мотор, где они успешно перемалываются. Начинается жор масла, и если упустить уровень которого, мотор окончательно "ложится". Вторая проблема VQ35DE связана также с падением уровня масла.

С другой стороны, любому двигателю придет конец, если упустить уровень масла по какой бы то ни было причине

С другой стороны, любому двигателю придет конец, если упустить уровень масла по какой бы то ни было причине

Охлаждение пятого и шестого цилиндров на этом моторе реализовано плохо, поэтому при длительном движении с высокими нагрузками из-за перегрева залегают маслосъемные кольца. Опять же начинается расход масла, и у людей, не слишком любящих контролировать его уровень, масло быстро "испаряется" из-под капота, и двигатель кончается опять же из-за работы на сухую.

Вывод по этому мотору прост — следить за температурой, с педалью в пол не ездить, а если начал есть масло, то сразу же подливать, иначе пойдете на разборку. Но двигатель — это еще не самое плохое, что есть в этом кроссовере. Из-за его избыточной мощности вариатор чувствует себя тоже не слишком уверенно.

334 Н*м крутящего момента вариатор XTronic переваривает откровенно плохо. И если водитель начинает чуть почаще нажимать газ в пол или не дай бог пытаться заехать на Мурано на легкое бездорожье, то сразу же получается пламенный "привет" от трансмиссии.

Меняные вариаторы на пробегах до сотни тысяч км — нормальное дело для Мурано. Все напрямую зависит от стиля езды и темперамента владельца. При аккуратной эксплуатации прослужит он довольно долго, но тогда придется ограждать Мурика от пробуксовок в грязи и резких разгонов, на которые так и подстегивает шестицилиндровый двигатель.

Еще одно больное место Мурано — это раздатка. На этом автомобиле она уже меняная. Напомню, что пробег 122.000 км, а машину покупали в 2009 году из салона. Для Мурано не редкость, что из главной пары выламывается пара зубьев, после чего раздатке сразу требуется большой и дорогой ремонт.

Почему так происходит? Опять же все дело в избыточной мощности двигателя. Ну, и никакого бездорожья эта раздатка не терпит. Кстати, муфта здесь точно такая же, что ставится на Дастеры и Террано. Но если на Дастерах она справляется с запасом по прочности, то здесь в машине весом 1.9 тонны она работает на пределе возможностей.

Если готовы мириться с этими недостатками, то премиальный кроссовер можно взять всего за 800 тысяч рублей на вторичке

Если готовы мириться с этими недостатками, то премиальный кроссовер можно взять всего за 800 тысяч рублей на вторичке

И в принципе агрегаты ненадежными назвать нельзя, но просто этот кроссовер любит "пенсионерскую" езду, к чему мало располагает заряженный 250-сильный двигатель. Взяли бы себе такой по цене нового Соляриса в базовой комплектации?

msv75, я бы все равно "капал" генератор. даже не знаю что может быть хуже для диагностики, чем "плавающая" проблема.

Как "капать" если стендовые испытания показали полное отсутствие каких-либо проблем. На всяк случай заменены (при разборе) все подшипнички в нем. Насчет плавающей проблемы +101. Лучше знать причину, чем ездить с миной замедленного действия. Уверенность в коне - ВАЖНО.

очень похожая ситуация была, приятель 3 раза генератор перебирал, стенд показывал что все в порядке, а на машине не работало, проблема была в генераторе!

это гена - 100%
странные у вас в рязани генераторщики.
иплись полдня со снять/поставить, разобрали, поменяли подшипники (они-то уж фсяко напрямую к этой неполадке ниалё), а РН и ДМ не поменяли
их обычно диагностировать бесполезно, ибо или они прям совсем дохлые (тогда и так понятно) или плавают от нагрева (и тогда и на стенде никуя не увидишь)
Вангую, что официалы тоже ниче не диагностировали, а просто самый очевидный косяк указали.
Теперь главное, если можешь глянь гену, и если он в масле, ищи другой (даж неоригинал нормально будет), иначе так и будешь РН и ДМ менять, ибо там уже обмотки ..того наверняка

а других вроде и нет особо. когда мой гена начал накрываться, то сразу полез искать диодный мост, реле, токопроводящее кольцо. только китай предлагается.

Ну, похоже. реанимировали мою Мурку. На неделе отогнал обратно к генераторщикам, поматюкался и, в итоге,грят за работу ниче не возьмем (етессно. мля. ) бум смотреть. Перед подъемником замерили уровень зарядки на аккум - 0! и на панели лампа аккума не горит. Через 1,5 часа звонок - на стенде гена работает идеально. Грю им - выкидывайте свой стенд. Общим мозговым штурмом решили менять регулятор напряжения. У них в наличии нет, привезут к концу недели и за 1750. У "меня" завтра и 1000. Назавтра привез им оную деталь, все собрали. Решил перед отъездом погонять часик на холостых и, если выскочит былая проблема, носом ткнуть "экспертов" в двигло. Проблема не выскочила, перекрестившись отправился восвояси. До выходных стояла возле дома (благо служебная есть). Субботу и воскресение с детьми и супругой устроили тест-драйв. Накатали примерно 150 км - вроде все ровно, периодически подсоединял тестер на зарядку - показывает 14,6. ОЧЕНЬ хочется верить, что проблема решена.
Всем спасибо за ответы.

Кстати, диагностика у официалов должна была состоять из двух частей - без движения и во время движения. Цена вопроса 1200+1200. Мне, т.к. в 1 части нашли ошибку, 2-ю часть не производили ("устраните и приезжайте, будем дальше тестить"). Но оплатить я должен 2400. Грю, тогда, когда приеду к вам повторно, вы меня бесплатно дотестите. Хрен там еше 1200.
Одно слово, &@яди!!


Содержание

Залегание колец в двигателе


Двигатель 3VQ35DE у Nissan Murano Z51 в целом неплохой. И пусть он несовременный и прожорливый, зато едет и не ломается. Часть владельцев столкнулась с масложором.

Фамильные проблемы двигателя 3VQ35DE – маслосъемные кольца и катализаторы. Кольца залегают из-за перегрева мотора, некачественного масла и редкой его замены. Катализаторы лучше менять или удалять, иначе керамическая крошка попадет в цилиндры, а сам движок отправится на капремонт.

Очень нежный вариатор

Очень нежный вариатор

Вариатор на Muranо, бывает, живет и 250 тыс. км, но чаще всего начинает умирать после 130-150 тыс. км. Все зависит от режимов эксплуатации и своевременного обслуживания. Замена масла должна производиться раз в 30-40 тыс. км. Да, дорого, но дешевле, чем переустанавливать коробку целиком. В среднем ремонт CVT обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Тонкое и чувствительное ЛКП


Варианта два – покупать авто светлых тонов, чтоб выцветания краски и все косяки были менее заметны, или бронировать защитной пленкой всю машину.

Плохая вентиляция


Дорогостоящее обслуживание


Невысокая ликвидность


Машина, со слов владельца, полтора года в эксплуатации. Состояние отличное, возможен обмен.


Билась задняя часть автомобиля.


В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.


То есть машина бита почти вкруг.


Автор: Евгений Габулян

Купили бы вы Nissan Murano или присмотрелись бы к другой модели? Напишите в комментариях.

ниссан мурано

Ремонт

Среднеразмерный японский кроссовер Ниссан Мурано представлен на авторынке в трех поколениях. Мощные двигатели автомобилей агрегатируются с трансмиссией Xtronic CVT. В зависимости от поколения на автомобилях установлены вариаторы, имеющие конструктивные отличия. Агрегаты характеризуются плавностью хода, обеспечивают хорошую разгонную динамику и позволяют экономно расходовать топливо. Высокие эксплуатационные показатели и баланс комфорта достигается благодаря минимизации коэффициента трения комплектующих и расширению диапазона передаточных чисел.

Поколение кроссовера Год выпуска Объем двигателя Тип привода
Ниссан Мурано Z50 2002-2007 3,5 л передний/полный
Ниссан Мурано Z51 2007-2016 2,5 л передний/полный
Ниссан Мурано Z52 c 2016 V6 3,5 л полный

Несмотря на высокую надежность Xtronic CVT подвержены неисправностям, которые устраняются ремонтом вариатора. Поломки возникают в основном из-за естественного износа при большом пробеге кроссовера и малом остаточном рабочем ресурсе, а также по причине неграмотной эксплуатации, несвоевременного обслуживания и езды с максимальной нагрузкой.

Вариаторные трансмиссии являются технологичными агрегатами и при возникновении поломки требуют квалифицированной диагностики и грамотного ремонта с использованием современного оборудования. Именно на этом специализируются опытные мастера в нашем сервисе.

Модели вариаторов Ниссан Мурано

На Nissan Murano в зависимости от поколения кроссовера устанавливались различные модели вариаторов.

Модель кроссовера Объем двигателя Привод Модель вариатора
Ниссан Мурано Z50 3,5 л передний/полный RE0F09A (JF010E)
Ниссан Мурано Z51 2,5 л передний/полный JF011E
Ниссан Мурано Z52 3,5 л или 2,5 л полный JF017E/ JF016E

Модель JF010E является усиленной модификацией вариатора RE0F06A и была представлена компанией JATCO в 2002 году для работы с двигателями на кроссоверах Ниссан Мурано Z50 первого поколения. Данная трансмиссия характеризуется:

  • Конусами с увеличенным ресурсом благодаря специальному напылению.
  • Увеличенными размерами некоторых деталей.
  • Установкой масляного насоса пластинчатого типа с цепным приводом.

Технологичный агрегат простой в эксплуатации, отличается износостойкостью и недорогой в ремонте. Замену масла рекомендуется проводить через 40-45 тыс. км.

В 2005 году японскими инженерами был создан высокотехнологичный вариатор JF011E для Ниссан Мурано Z51 второго поколения. Бесступенчатая трансмиссия ставилась также на модели Митсубиси, Рено, Ситроен и другие. Агрегат отличался большим ездовым комфортом, надежностью и сравнительно невысокой стоимостью комплектующих, расходных материалов и ремонта.

В конструкции вариатора JF011E использован толкающий бошевский ремень, а также два усиленных конуса для возможности использовать коробку передач с двигателями мощностью более 200 л.с. Благодаря устранению отдельных конструкторских недоработок предыдущей модификации удалось существенно повысить надежность трансмиссии. В результате был увеличен межсервисный интервал и эксплуатационный ресурс агрегата до ремонта.

Вариатор JF016E/17E нового поколения начал устанавливаться на Ниссан Мурано Z52 с 2012 года. Трансмиссия рассчитана для взаимодействия с моторами разной мощности от микролитражных до 3,5 л. Был усовершенствован алгоритм работы гидроблока. С целью установки на кроссовер вариатор конструктивно оснащается бошевским ремнем, отличающийся увеличенным ресурсом до ремонта. Для продолжительной безаварийной эксплуатации требует обслуживания гидроблока, а также соленоидов.

Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano

устройство

Вариатор Ниссан Мурано является клиноременным агрегатом и обеспечивает передачу вращающего момента, снимаемого с коленвала двигателя, на ведущие колеса кроссовера. Конструктивно трансмиссия включает электронную и механическую часть. Основные механизмы коробки передач:

  • Блок управления основными режимами.
  • Устройство, обеспечивающее передачу вращающего момента и отключение от коленвала двигателя на нейтральной передаче.
  • Вариаторная передача (ремень, конусы, муфты, конические диски).
  • Узел (планетарный ряд) для включения реверса.

Все запчасти вариатора Ниссан Мурано помещены в герметичный корпус, в который заливается трансмиссионное масло с целью недопущения перегрева агрегата. В бесступенчатой трансмиссии два конуса (ведущий и ведомый) соединяются металлическим ремнем. Каждый конус состоит из конических дисков, которые смещаясь, изменяют его диаметр. Блок управления адаптирует диаметр ведомого и ведущего шкива под условия работы агрегата, подбирая оптимальное передаточное усилие.

В результате изменяется крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля. Обеспечивается максимальная мощность мотора и хороший динамический разгон автомобиля. Благодаря планетарному редуктору с помощью селектора передач осуществляется движение задним ходом.

Изменение передаточных чисел осуществляется бесконечно, поэтому вариатор не имеет передач, как в классической КПП. Также конструктивно для водителя предусмотрена возможность переключения скоростей вручную как вверх, так и вниз. Оптимальный температурный режим работы вариатора обеспечивает современная система охлаждения.

Срок эксплуатации вариатора Ниссана Мурано

срок эксплуатации

Японский производитель JATCO заявляет эксплуатационный ресурс вариаторной трансмиссии без ремонта на протяжении 200 тыс. км. Фактически при несоблюдении правил использования вариатора, установленные заводом изготовителем, при агрессивном стиле езды и некачественном обслуживании пробег до ремонта может составлять намного меньше заявленного срока. При грамотной эксплуатации вариатора Ниссан Мурано и своевременном обслуживании в специализированном автосервисе с использованием оригинальных комплектующих и расходных материалов ресурс работы до отказа или до проведения серьезного ремонта может составлять 250-300 тыс. км.

Что влияет на сроки эксплуатации вариатора

Для увеличения рабочего ресурса вариатора Ниссан Мурано и обеспечения высокого показателя надежности требуется соблюдение режима эксплуатации агрегата. При движении на автомобиле с вариаторной трансмиссией необходимо избегать:

  • Длительного движения под высокой нагрузкой по загородным дорогам. Вариатор перегревается, в картер попадает металлическая стружка. Возможно механическое разрушение деталей, что повлечет дорогостоящий ремонт.
  • Пробуксовок при движении на кроссовере по ледяному покрытию, вызывающих перегрев агрегата и возникновение поломок.
  • Дрифт на гололеде, а также на любом другом покрытии.
  • Буксировки прицепа. Также запрещается буксировать другой автомобиль. От постоянной нагрузки может произойти сбой в работе электронного блока управления и заклинивание системы.
  • Увеличения интервалов межсервисного обслуживания. Производитель рекомендует менять масло через 150 тыс.км пробега, но целесообразней выполнять обслуживание через 60 тыс. км.

При выполнении сервисного обслуживания или ремонта вариатора наши специалисты используют только оригинальное трансмиссионное масло NS2 и NS3, рекомендованное производителем бесступенчатой трансмиссии. При несоблюдении перечисленных правил эксплуатации ресурс агрегата будет существенно ниже заявленного производителем.

Проверка вариатора Ниссана Мурано

Проверить работоспособность и необходимость ремонта вариаторной трансмиссии (CVT) предоставляется возможность на месте, а также в движении. На парковке нужно по очереди переключить в ручном режиме все передачи. В результате не должно быть толчков и нетипичного звука (гула). При перемещении рычага (селектора режимов) не должен прослушиваться даже минимальный скрежет.

При движении на автомобиле водитель в ручном режиме может поочередно включить/выключить все передачи. Также для проверки нужно ускориться в разных режимах. В исправном агрегате все переключения выполняются плавно без рывков. При резком торможении не должна возникать пробуксовка вариатора.

Характерные поломки CVT

В процессе работы вариатора чаще всего подвержены неисправностям следующие детали:

  • Масляный насос (редукционный клапан).
  • Конусы.
  • Ремень вариатора.
  • Гидротрансформатор.

В масляном насосе при использовании некачественной трансмиссионной смазки, а также по причине наличия стружки от износа деталей засоряется (изнашивается) редукционный клапан. В результате снижается давление масла в системе и происходит перегрев вариатора, из-за которого может потребоваться капитальный ремонт.

Грязное масло приводит к проскальзыванию ремня и износу рабочей поверхности конусов. В системе предусмотрено два масляных фильтра. Элемент тонкой очистки меняется вместе с маслом. Второй фильтрующий элемент, установленный в поддоне, обслуживается при капитальном ремонте вариатора. Несвоевременная замена масла и фильтра приведет к ремонту агрегата.

ремонт

Ремень собран из отдельных сегментов, которые прочно стянуты стальными лентами. При повреждении или разрыве лент появляются задиры на конусах. При этом кроссовер будет ехать с пробуксовками. Новый ремень на конусах с задирами быстро придет в негодность. Для восстановления поверхности шкивов применяется шлифовка.

Неисправность гидротрансформатора вариатора Ниссан Мурано возникает по причине масляного голодания и низкого давления, а также сильного износа мотора, регулирующего положения ремня. Из-за разрывов ремень растягивается и обрывается. Полное разрушение ремня приведет к дорогостоящему ремонту других деталей.

Диагностика CVT Ниссана Мурано

Для проверки работоспособности блока управления, а также наличия кодов ошибок используется специальный сканер. Диагностика выполняется без разборки агрегата. Причиной поломки, некорректной работы и необходимости ремонта блока управления часто является влага, попадающая на электронику через нарушение герметичности корпуса.

Проверка механической части проводится путем вскрытия вариатора. Автомобиль поднимается на подъемнике, частично сливается трансмиссионное масло и демонтируется корпус картера. Визуальным осмотром определяются микротрещины и механические повреждения деталей (узлов). При выявлении дефектов выполняется ремонт вариатора Nissan Murano.

Цены на ремонт вариатора

Оказываемая услуга Стоимость, руб. Примечание
Капитальный ремонт 10000 Без учета комплектующих для ремонта
Монтаж/демонтаж 8000/7000 Передний/полный привод
Разборка 1100
Диагностика 1000 Включена в стоимость ремонта
Адаптация после ремонта 900
Замена масла 1000 Без учета расходных материалов
Эвакуатор бесплатно Если выполняется капитальный ремонт

Сроки восстановления вариатора

Время, потраченное на ремонт и восстановление работоспособности трансмиссии, зависит от характера поломки:

  • Мелкие неисправности, для устранения которых не требуется демонтаж агрегата с кроссовера – 1-2 рабочих дня.
  • Ремонт со снятием вариатора – 3-5 рабочих дней.
  • Сложная поломка – более 7 рабочих дней.

Этапы ремонта вариатора

этапы

Ремонт CVT Ниссан Мурано выполняется нашими специалистами в следующей последовательности:

  1. Диагностика трансмиссии. Проверка выполняется на специальном оборудовании. Для определения неисправностей дополнительно может проводиться тест драйв автомобиля.
  2. Демонтаж агрегата с целью разборки корпуса и проведения дефектовки. Для снятия агрегата с машины используется специальный подъемник. Вскрытие и осмотр деталей с целью поиска дефектов выполняется в присутствии автовладельца. Мастер демонстрирует фактическое состояние узлов и механизмов трансмиссии.
  3. Ремонт для устранения неисправностей. Специалисты меняют дефектные детали. Ремонт выполняется согласно регламенту с учетом требований производителя. Объем и стоимость операций согласуется с автовладельцем.
  4. Сборка и монтаж агрегата на автомобиль.
  5. Проверка работоспособности вариатора. С этой целью проводится выходная компьютерная диагностика и тест-драйв кроссовера для обкатки агрегата после ремонта.
  6. Прием автомобиля владельцем. После проверки качества ремонта с владельцем авто подписывается акт выполненных работ.

Как своими руками провести ремонт вариатора Ниссан Мурано

Чтобы самостоятельно выполнить ремонт вариатора Nissan Murano, необходим опыт, знание технологичных карт по вариатору Ниссан Мурано, практические навыки, а также специальное оборудование и подъемник. Мы крайне не рекомендуем делать ремонт самостоятельно, так как можно еще больше навредить. .о поделимся основными принципами как он осуществляется.

  1. Подготовка. На первом этапе перед ремонтом выполняются подготовительные работы. Для демонтажа и ремонта агрегата с автомобиля понадобится набор ключей, отвертки и другой инструмент. Также необходимо предусмотреть емкости, чтобы разложить в определенной последовательности детали при разборке вариатора.
  2. Разборка вариатора. На этапе разборки рекомендуется делать фото коробки передач, чтобы не ошибиться при сборке агрегата. После демонтажа вариатора для проведения ремонта:
    • С корпуса снимается крышка.
    • Демонтируется вал.
    • Вместе с осью снимается вторая крышка.
    • Демонтируется масляный насос.
    • Снимается шестеренка с приводной цепью.

  • Крышку масляного насоса.
  • Шкив.
  • Крышку с обратной стороны вариатора.
  • Ремень и валы.

При самостоятельном ремонте вариатора Ниссан Мурано важно соблюдать последовательность разборки и сборки сложного по конструкции агрегата. Поэтому ремонт вариаторной трансмиссии (CVT) Ниссан Мурано целесообразно доверить профессиональным мастерам нашей компании, которые досконально знают конструкцию и принцип работы агрегата. При обращении к нашим специалистам для ремонта трансмиссии:

  • Экономится время на поиск качественных деталей.
  • Восстановление работоспособности агрегата обойдется дешевле самостоятельного ремонта.
  • Гарантируется правильность выполнения всех операций.

Как правильно пользоваться вариатором

Для продолжительной эксплуатации кроссовера Ниссан Мурано без ремонта требуется грамотно обращаться с вариаторной трансмиссией:

  • Не допускать пробуксовки ведущих колес.
  • Избегать дорожных пробок при высокой наружной температуре.
  • Не раскручивать надолго двигатель до максимальных оборотов при движении по загородной трассе.
  • Не транспортировать максимально загруженный прицеп.
  • Своевременно менять масло и фильтр.

Отзывы владельцев о вариаторе Ниссана Мурано

Алексей

Считаю, что вариатор Ниссан Мурано проблемная трансмиссия. Во-первых, агрегат очень чувствительный к качеству масла, поэтому не нарушайте интервалов ТО. Во-вторых, не нагружайте по максимуму машину. Сначала ломаются подшипники, затем сильно изнашивается ремень и далее другие детали, как цепная реакция.

Вадим

Эксплуатирую Ниссан Мурано 2 поколения. Несмотря на многочисленные отзывы о проблематичности трансмиссии у меня с вариатором проблем не было. Поводов для ремонта не было. Масло в агрегате менял через год. Отработка выходила всегда темная. Мастер сказал, что если несвоевременно менять смазку, то начнутся неисправности и потребуется дорогостоящий ремонт.

Михаил

Проездил на своем Ниссан Мурано 3 года. Сначала с вариатором не было никаких проблем. Потом зимой коробка начала буксовать, появились рывки. Выполнил диагностику – проблема оказалась в подшипниках. После ремонта подшипников, перестали работать некоторые режимы. После замены масла проблема временно ушла, но через некоторое время появился гул из коробки.

Павел

Вариатор Ниссан Мурано имеет пробег на сегодняшний день более 200 тыс.км. Ремонтов не было. Масло меняю своевременно. Ездил по горным серпантинам. Трансмиссия не перегрелась (максимум было 85 градусов) благодаря дополнительному радиатору для охлаждения вариатора.

Василий

Катаюсь на Ниссан Мурано Z52. Это у меня 2-й автомобиль с вариатором. На первом авто при замене масла и фильтра через 60 тыс. километров вариаторная трансмиссия отработала без ремонта до продажи авто (170-200 тыс. км). На кроссовере не дрифтовал и сильно не перегружал.

Читайте также: