Ресурс двигателя тойота раш

Обновлено: 08.07.2024

Кроссовер Toyota Rush – это достаточно популярный в Японии SUV. Его особенность заключается в том, что он технически и визуально похож на своего брата Daihatsu BeGo.

Примечательно, что продажи этих моделей осуществлялись как в шоу-румах Daihatsu, так и на выставочных площадках компании Toyota. Фактически модель Тойота Раш пришла на смену второму поколению кроссовера Toyota Rav4, поскольку в 2006 году в свет вышло третье поколение этого автомобиля. Оно было намного крупнее своего предшественника.

Вот почему Раш и BeGo заняли рыночную нишу более компактных кроссоверов вместо модели РАВ4. Создавая этот компактный SUV, производитель ориентировался на концепцию сочетания хэтчбека, универсала и внедорожника. В результате сотрудничества инженеров Toyota и Daihatsu автомобиль получился весьма удачным, он отлично подходил для городской эксплуатации. Радиус разворота этого автомобиля – всего 5 метров, что прекрасно вписывалось в концепцию эксплуатации в черте города.

Daihatsu Terios – это еще одно название модели Toyota Rush. Именно с таким имением японский производитель реализует модель в Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Для этих стран производитель предусмотрел также и 1,3-литровый мотор.

Интересные факты

  • Toyota Rush пришла на смену второму поколению RAV4. В 2006 году появился кроссовер Раш и третье поколение Рав4.
  • Toyota Rush и Daihatsu BeGo – это практически две одинаковые модели, которые появились одновременно и отличались только эмблемой на кузове.
  • Этот SUV получил мотор, который также устанавливался на ряд других моделей Toyota и Daihatsu. В случае с Тойота Раш, его расположение было продольным.
  • Daihatsu Terios – именно под таким названием продается Тойота Раш в Европе, Южной Америке и на Ближнем Востоке.
  • Система для предотвращения пробуксовки с самоблокирующимся дифференциалом на задней оси – дополнительная опция только для Toyota Rush версии 4WD.

Параметры

Популярный в Японии кроссовер Toyota Rush агрегатировался 1,5-литровым двигателем с индексом 3SZ-VE. Отметим, что двигатель для этого автомобиля разработали инженеры дочерней компании Daihatsu. Этот силовой агрегат устанавливался не только на братские модели кроссоверов, но также и на Toyota Vitz, Daihatsu Mira, Coo, Boon и другие модели. В случае с Тойота Раш (и, конечно же, аналогом Daihatsu BeGo) мотор размещается продольно, а не поперечно. Мощность вышеупомянутой силовой установки составляет 109 л.с.

Для внешних рынков, где кроссовер имеет другое название, производитель предусмотрел также и 1,3-литровые моторы.

Привод Тойота Раш постоянный полный, но выпускаются еще и версии с задним приводом. В полноприводной версии присутствует антипробуксовочная система. На переднюю ось производитель установил дисковые тормоза, а на заднюю – стандартные барабаны. Стабилизатор для передней подвески идет в базовой комплектации, а для задней – в качестве дополнительной опции.

Фото экстерьера

Фото интерьера

На рынке подержанных автомобилей стоимость этого небольшого кроссовера начинается с 450 тысяч рублей. Максимальный ценник на автомобиль может достигать отметки в 1 миллион рублей.

Где купить автомобиль

Данное транспортное средство официально не поставляется в Россию. Встретить кроссовер можно только у серых дилеров (Daihatsu Terios) либо на вторичном рынке.


Двигатели серии SZ очень сильно отличаются от других Тойотвских двигателей, т.к. в основе этой серии лежит двигатель K3-VE компании Daihatsu (Тойота приобрела в 1999 году 51% акций Дайхатсу, а запуск этой серии относится как раз к этому периоду).

В основе своей Тойоте не удалось изуродовать этот двигатель, только по мелочам.

Самое главное, что этот двигатель короткоходный и имеет чугунный блок цилиндров и головку, с нормальными впрессованными седлами клапанов - в отличии от всех остальных двигателей "третьей волны" , длиноходных, более теплонапряженных, с алюминиевыми рубашками охлаждения открытого типа и алюминиевыми головками с тонкими седлами, обработанными лазером и совершенно не пригодными для какого-либо ремонта.

Но, давайте обо всем по порядку! Двадцать лет перед этим (со времен разработки серии E) Тойота не создавала движки литрового объема - эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с его собственными разработками. Думаю, тойотовцы весь опыт подрастеряли.

Производство серии SZ началось в январе 1999 года - на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE . Чуть позднее был разработан вариант увеличенного объема (1.3 литра) 2SZ-FE - который уже стал более длинноходным, а через три года на рынок вывели 1.5 литровый 3SZ-FE , до неприличия длинноходный (см.таблицу).

Двигатель 1SZ-FE 2SZ-FE 3SZ-FE
Рабочий объем, см 3 998 1296 1495
Мощность, л.с. 68/6000 87/6000 109/6000
Крутящий момент, Нм 90-95/4100 116/3800 141/4400
Степень сжатия 10,0 10,0 10,0
Диаметр цилиндра, мм 69 72 72
Ход поршня, мм 66,7 79,5 91,8
Рекомендованный бензин 92/95* 92/95* 92/95*

Зачем все эти ухищрения с созданием "полного аналога" двигателей 2NZ-FE и 1NZ-FE , спросите вы? Все дело в компоновке силового агрегата - он устанавливается всего в два семейства "микроавтомобилей": Toyota Yaris (включая Vitz , Platz , Echo ) и семейств Toyota Passo (на платформе которого построены Toyota b B , Perodua MyVi и Daihatsu Boon ) .

Полагаю, эта узость применения мотора сильно увеличивает себестоимость его производства и приведет в ближайшем будущем к отказу его использования, а для владельцев машин - увеличит цену и трудности при поиске контрактного мотора!

Блок цилиндров. В то время как почти все тойотовские двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции - это единственный тойотовский мотор, который имеет смысл чинить и у которого есть ремонтные размеры!

Дезаксаж коленчатого вала


Согласно моде, коленчатый вал установлен с дезаксажем - оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора - особенно это важно для длиноходных модификаций.

Обратите внимание на приливы на блоке для опоры силового агрегата в автомобиле - именно они (и жесткость чугунного блока) делают мотор уникальным для использования в данных автомобилях!

Привод ГРМ. Практически, это единственный тойотовский мотор, где привод осуществляется пластинчатой зубчатой цепью Морзе (как в вариаторах современных авто) - из плюсов такого решения можно отметить долговечность, тихую работу и возможность передавать огромный момент, что позволило приводить этой цепью масляный насос и одинарный VVTi ( остается ещё запас на двойной VVTi , если понадобится маркетологам!)

Механизм ГРМ 1SZ-FE

И з недостатков: 1. Цепь получилась длинная, понадобилось два успокоителя и большой башмак с гидронатяжителем, чувствительным к качеству мала , следовательно, масло надо лить дорошгое и менятьпочаше!

2. Такая цепь легче перескакивает шкивам, в случае ослабления натяжителя - как результат, клапана встречаются с поршнями и гнутся. Уже замечены такие случаи.

3. Масляный насос приводится цепью и установлен не в поддоне, соответственно, появляется такая деталь, как длинный маслоприемник - а маслоснабжение после запуска не такое быстрое, как если бы масленый насос находился в поддоне.

4. Привод клапанов без гидрокомпенсаторов, на двигателях 2SZ и 3SZ через рокеры, что позволяет регулировать зазоры в клапанах. А для самого удачного мотора (1SZ) подкинули свинью - привод клапанов осуществляется непосредственно через регулировочные толкатели, что делает регулировку клапанов крайне дорогостоящим и сомнительным занятием (приходится менять на новый весь приводной стакан, который уже набил себе место в головке!)

Впуск и выпуск. Расположение коллекторов обычное: впуск сзади, со стороны моторного щита, выпуск - спереди. Впускной коллектор пластиковый, конечно. Это делает невозможным установку в него форсунок ГБО, а так же уязвимым в случае аварий. Температурная деформация пластикового коллектор(как в очень жарких странах +40 по Цельсию, так и в очень холодных -30 по Цельсию) может вызывать подсос воздуха, который препятствует нормальному пуску двигателя. Данная неисправность очень трудно диагностируется в сервисном центре с нормальной температурой в ремонтной зоне.

Естественно, что цена на этот кусок пластмассы совсем не адекватная - она стоит в разы дороже любого другого изделия из пластмассы такого же веса!

.

На некоторых модификациях мотора катализатор установлен в непосредственной близи от мотора, что вызывает излишний перегрев подкапотного пространства в жаркую погоду.

Система зажигания. Двигатели с самого начала имеют систему DIS-4 - отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике. Плюсы - точность подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов, меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки. Минусы - значительный перегрев катушек в колодцах головки блока, невозможность регулировки зажигания, чувствительность к состоянию свечей, на практике - более частый выход катушек из строя.

Одина такая катушка зажигания стоит как мобильный телефон - естественно, я считаю это не обоснованно её сложностью или реальной трудоемкостью, а считаю простым примером "абонентской платы" производителю, которую заплатит каждый владелец этого двигателя хотя бы один раз за период владения!


Привод навесных агрегатов. Здесь на привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, ГУР и кондиционера работает один длинный ремень. От этого значительно возросла нагрузка на ремень, а его гидронатяжитель никогда не отличался завидной долговечностью. Цена ремня и натяжителя - варварская, больше стоимости мобильного телефона! Кроме того, нельзя при крайней необходимости сбросить ремень со шкива заклинившего устройства - без "помпы" особо не поездишь. Из-за усовершенствованных креплений - агрегаты ставятся не на кронштейны, а на приливы самого блока цилиндров - оборудование получилось эндемичным (не унифицированным с другими моделями).

Характеристики. Следует давать себе отчет, что двигатель 1SZ-FE является самым слабосильным бензиновым мотором Toyota. Его 68 л.с. и 90 Нм для вполне полноценной машины снаряженной массой около 900 кг слишком мало, тем более свою долю отнимают и гидроусилитель, и кондиционер, и относительно более низкий КПД автомата - поэтому посредственная разгонная динамика и низкая максимальная скорость не должны удивлять. Реальные паспортные характеристики новой машины с механической КПП - 13,8 с разгона до сотни и предельная максималка 155 км/ч. С автоматом номинальный разгон увеличивается до 15,6 с, а максимальная скорость падает самое меньшее на 5 км/ч.


KAMAZ


Не нашел темы по этому авто. Ещё не обсуждали?

И так, привезли мы одну такую на заказ. Волей случая опробовал насколько мог её в деле на дороге.

Начну с внешности: как-то выглядит пузато. По всей видимости дизайнеры создали такие формы, чтобы сделать максимально компактный авто, но сохранить салон размером поболя. Клиренса вполне должно хватить для магаданских дворов. Вполне достойная высота для такого класса авто. Ну судя по внешности - сугубо городской автомобиль для поездок на работу и в магазин.

Машина не завелась (сел аккум), так что полезли под капот. Первое что пришло на уме "какое тут все маленькое. ". Действительно - моторчик маленький, но с нехилым таким пластиковым коллектором, по всей видимости для резонансного наддува. Ладно, это мы проверим позже.

Пора ехать. Первый раз трогаться на неизвестной машине всегда волнительно. Никогда не знаешь, как она себя поведет. С каким усилием надо жать на газ, на тормоз, как слушается руля, не гуляет ли по дороге. Включаю "Дэшку". Чуть-чуть газку. мотор зарычал как-то удивительно громко для 2-х тысяч оборотов (а с виду такой малыш) и я почувствовал, что моя спина вжалась в сиденье. Хм, я был приятно удивлен. Не ожидал такой прыти от малыша.
Впечатление от поездки по городу - автомобиль уверенно держит дорогу. Прекрасно отзывается на движение рулевым колесом, на педали газа и тормоза. Управляемость - отличная. В общем ходовыми качествами я доволен. Динамика? Явно не тот автомобиль, чтобы ложить на нем стрелку, но мотора вполне хватает, чтобы уверенно передвигаться в городском потоке, обгонять и стартовать на перекрестке. В диапазоне скоростей 30-60 км/час скорость набирается чуть-ли не моментально. При этом никакого признака заноса, буксования. Отлично, мне нравится. Линзованные фары с ксноном прекрасно все освещают. В бампере штатно стоят туманки. Мне не пригодились. Ещё под правой рукой светилась кнопка блокировки межосевого дифа. раз 5 себя ловил на мысли попробовать включить и испытать - удержался.

Но. Не бывает идеальных вещей. Уже через 200 метров я понял, что машина для меня явно мала, сиденье и посадка расчитаны на человека много меньше ростом, чем я. В итоге - ноги фактически на весу, правая нога упирается в руль. Шумоизоляция весьма далека от идеала - мотор и дорога слышны изумительно. Но ничто, никакие шумы и посадка не являются такими трагичными как ОНО. ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА. Мотор от Оки на кухонный стол во время завтрака тому человеку, который додумался приклеить его на центр лобового стекла! Да, обзор заднего вида мегапотрясный - видно все и даже голову не надо поворачивать, но оно закрывает больеш 20% всего лобового стекла! Совершенно не видно что там слева вываливается на дорогу. Может человеку с меньшим ростом было бы куда удобнее смотреть в это зеркало. Но не мне!

Мой вывод - прикольная женская городская машина. Была бы отличной женской городской машиной, если бы не ЗЕРКАЛО. Вполне возможно, что не во всех Рашах стоит оно так чудовищно, а нам просто повезло. Но мнение о модели начисто испорчено



Еще одним недостатком 3SZ-VE является ремень привода навесных агрегатов, который быстро изнашивается, а стоит совсем недешево.

ресурс двигателя тойота раш

Также в агрегатах применяется распределенный или прямой впрыск топлива. Конкретно по слишком новому на сегодняшний день силовому агрегату 2NR-VE можно сказать лишь то, что по понятным причинам, по нему не имеется какой-либо статистики неисправностей.

На форумах, если и жалуются, то только на недолговечность катушки зажигания и помпы, а ресурс двигателя тойота раш на шумную работу агрегата и превышение расхода масла.

ресурс двигателя тойота раш

Насколько все это соответствует правде и как отражается на моторесурсе установки, покажет только время. Заключение Предложенный в качестве силовой установки для первого Тойота Раш, бензиновый мотор 3SZ-VE — довольно надежен в эксплуатации.

Технические обслуживания недорогие, масла распространенные.

Двигатель Toyota 3SZ-VE

Запчасти, расходники, и по цене, и по ассортименту — проблем. Судя по многочисленным отзывам, моторесурс этого агрегата вполне на уровне и составляет до тыс.

Опять же экономит силы при передвижения по городе при этом очень информативен. Легко возвращается при поворотах. Просто обалденный свет.

ресурс двигателя тойота раш

Легко меняются лампы. Лампы в бампере меняются через снятие подкрылков в арках колес. Долго искал инфу так как сам менял. Может кому пригодится. Дорожный просвет.

ресурс двигателя тойота раш

С таким просветом не думаешь о помехах на дорогах и во дворах. Не паришься при парковке что ударишься бампером о бардюр.

Двигатели Toyota Rush

Внешний вид каждый решит для. Из допов поставил вместо решетку сетку. В синем цвете мне кажется смотриться само удачно.

По ходовой части ничего не нужно делать, спереди стойки сзади пружины и амортизаторы, отчасти конечно же теплый гараж.

Подсветка особо ресурс двигателя тойота раш, особо в ночное время, очень мягкая и приятная я бы даже сказал даже нежная. Обзорность автомобиля радует, чувствуешь и видишь все габариты автомобиля нет никаких проблем при парковках и заездах в гараж.

Есть два недостатка привыкаешь к положению зеркала заднего вида перед глазами, странные ощущения и расположение боковых зеркал закрывают большую площадь особенно замечаешь на перекрестках. Только замена масла и фильтров.

ресурс двигателя тойота раш

Масла лью зик 0в30 хватает на 15 — 20 тысяч, как раз хватает на сезон. Маленький радиус поворота позволяет разворачивать практически на двух полосах.

Ходовая часть в плане комфорта просто ужасна на машине не едешь, а скачешь. Постоянно пробивает задний мост, задним пассажирам не завидую.

На асфальте устойчива, в поворотах.

ресурс двигателя тойота раш

Кондиционера и печки хватает только передним пассажирам, сзади народ париться и мерзнет.

Читайте также: