Не работает спидометр мазда фамилия

Обновлено: 28.04.2024

Отчего может не работать спидометр? ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: LeskovIG, BMV

Вот какая история приключилась. Сажусь, проворачиваю ключик и . не крутит стартер.
Может аккумулятор? подумал я. Хотя нет, не похоже. Свет включается и ярко, CD играет, всё вроде в норме.
Сигнализация хандит? Потыкал и так и сяк -- эффекта нет.
Оставил машинку, пошёл спать. Утром сажучь, и без всяких проблем завожусь. Довольный катаюсь почти весь день. Хотя для пущей уверенности забегаю в аккумуляторный центр и прошу замерить мой аккум. Результат -- всё супер.
Вечером машину берёт жена. Отзванивается -- не заводится. Приезжаю, смотрю. Та же ситуация. Не крутит стартер и всё тут.
Оттаскиваю машину в ремонт стартеров. Мужик долго охает и ахает, мол, да как же до него добраться. В итоге таки добирается сняв всё что мешает -- возд. фильтр и прочее. В итоге стартер так и не смог снять (открутить один из 3-х болтов никак не поддался) как ни пытался. Так как я ждать уже не мог, то сказал, чтоб собирал обратно. Пока он собирал я случайно заметил, что клеема на аккум. совсем плохая (вот-вот раскрошится прям в руках). В итоге -- замена клеемы и проблем с заводом более пока у меня нет. Сошлись на том, что мол из-за плохого контакта не хватало тока для стартера.

Вот выехал я с ремонта довольный и счастливый и только не другом конце города заметил, что не работает спидометр
Рабочая гипотеза -- что-то мужичёк при разборке/сборке (чтоб добраться до стартера) не так прицепил задел итп.


есть разъем на обведенной области ни провод ни какой штекер к нему не подходит


Если у вас акпп, то этого датчика не должно быть. Скорость берётся с АБС
Хотя на акпп существует датчик скорости, но он снимает обороты входного вала и к спидометру отношения не имеет

Был уже у авто электрика в 3х сервисах. Они лазают в доску приборов и не могут найти причину я говорю датчик может на коробке мозга парит а они не могут найти его. и говорят что оставляйте автомобиль будем разбираться. В одном сервисе с меня требовали деньги за то что машина в тепле стояла когда морозы были! А причину так и не нашли! Пришлось их послать в грубой форме.

если приборная панель рестайлинговая тогда смотри датчики абс передних колёс а особенно левый, с них идут показания скорости.

Всё просто. Нужно заменить передний левый датчик АБС и всё заработает. Именно с него спидометр считывает показания скорости.

на коробке передач стоит заглушка в место датчика ( спидометр). Значит Датчик АБС ? Было бы жаль просто так поменять датчик если вдруг он рабочий. А может быть такое, что если датчик к примеру на заднем колесе не работает то и ABC вся не работает? Как тогда узнать рабочий датчик или нет?

ну а кто вам будет гарантировать тут, если даже в сервисе не могут гарантию дать.

Просто как я понял в нашей "Засраной" стране нет специалистов понимающих доскональна авто…

ну а зачем сразу менять, разберите посмотрите, вы хотите чтобы вам как экстрасенсы сказали — сломался ли датчик или нет. По теории верно говорят вам. В любом случае в сервис заезжать нужно, если сами не умеете ремонтировать.

Если даже задние датчики не работают а скорость все равно показывать будет.
Как узнать что датчик живой.
Снимаешь его разьём, он под капотом и меряешь его сопротивление.

я поміняв передній лівий кулак і світиться АВС і спідометер не показуэ. що робити?

может кто знает от какой машины может подайти датчик абс передний левый каторый считывает информацию на спидометр .

Ошибка P0500 Mazda – неисправность датчика скорости автомобиля.

3 года ago AutoTime 0

Код ошибки ODB-II P0500 - неисправность в цепи датчика скорости Датчик скорости автомобиля Mazda передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля - трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах - задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней. Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Mazda, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

Симптомы ошибки P0500

Причины ошибки P0500 Mazda

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Mazda или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 Mazda

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Mazda
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик "выглядит" нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Mazda, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Читайте также: