Не работает спидометр на хонда лид

Обновлено: 02.07.2024

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.


hotrod




Старик


Реклама партнёров


Evgen_killer



Evgen_killer



свой-чужой




Старик


hotrod




Старик

Цитата

Evgen_killer
С нашими ценами и не качественными СТО примерно так и получается!


Тогда, если есть руки и они прямые, если в голове не сено - Вэлкам!
На форуме есть много чего полезного из серии "сделай сам".
Обязательно ознакомься с FAQ и активно пользуйся поиском по форуму.
А ошибочки-то почитай, почитай.


Evgen_killer


Сделал диагностику! Все рабочие параметры в порядке и стало еще больше непонятно! Все видит скорость и коробка и ABS, только не щиток приборов!


Реклама партнёров


Evgen_killer


Все предохранители целые, там даже какого то одного нет, так он туда поставил свой и еще раз протестил, оказалось он ни за что не отвечает!Сказали что возможно дело в копе с которого сигнал не уходит, раз сигнал не попадает на щиток, а возможно что и в проводке! Нужно разбирать прозванивать смотреть! А в самом плохом случае сказал что данные скорости можно попробовать с коробки взять! Что вы на это скажете?


hotrod




Старик

Evgen_killer
А Check при этом всё ещё горит?
Что было непосредственно перед отказом (авария/ремонт/установка сигнализации) или авто уже такое в руки попало?


Evgen_killer


Авто такое в руки попало!, сигналки нет! Так что дело не в ней а авария возможно и была, но кто ж об этом скажет!


Evgen_killer



hotrod




Старик

Цитата
Сделал диагностику! Все рабочие параметры в порядке и стало еще больше непонятно! Все видит скорость и коробка и ABS, только не щиток приборов!


Jazzik


Цитата
Сделал диагностику! Все рабочие параметры в порядке и стало еще больше непонятно! Все видит скорость и коробка и ABS, только не щиток приборов!

имел свой Джаз с 10.10.2002 года до 6.12.2011, он меня почти не имел

имею Джаз-гибрид с 24.11.2011. прикольно

. где-то между Красным и Средиземным.


Реклама партнёров


Evgen_killer


Ошибка блока управления! Сказали что возможно из за того что был низкий заряд аккумулятора, машина стояла долго и это повлияло на электронику


hotrod




Старик

Ну, хорошо. Процедура такова, что после считывания кодов они должны быть сброшены. После этого автомобиль едет на драйв-тест с целью воспроизвести первоначальную неисправность. После зажигания Check Engine производится повторное считывание кодов и выполняются соответсвующие им процедуры по поиску неисправности.
Я так понял, ошибки считали и наверняка сбросили. Если Check Engine загорелся опять, что авто успело опять долго постоять? (это ирония такая по отношению к диагностам). Непонятно.
В общем, надо сбросить ошибку(ошибки). И после зажигания Check Engine снова их считать и написать сюда коды. В противном случае переписываться будем до ломоты в пальцах

Перестал работать спидометр, в какой момент не заметил. Он у нас электронный вроде? Что может быть? Тахометр работает, подсветка приборной панели работает, свет в салоне есть. И еще, вместе со спидометром перестал работать одометр. Помогите!

Попробуйте снять приборку и пошевелить её разъёмы. Также пошевелите разъёмы "мозгов" - под приборной панелью по центру авто.
Датчика скорости на Вашей машине нет совсем, сигнал для спидометра формируется блоком управления силовой устоновкой на основании показаний датчиков вращения валов коробки передач.

Если шевеления не помогут - напишите, расскажу на каком из пинов мозгов посмотреть сигнал. Если сигнала не будет, то под замену "мозги". Если будет, то надо пробовать напрямую к приборке его подвести.
Если и это не поможет, то приборка под замену.

Константин, не подскажешь куда(блок/разъём) приходит проводка от рычага управления АКПП?

Типтроник не работает. В ручной режим даже не переключается. Прозвонить хочу.

[блин. сеть глюканула. Повторюсь]

Константин, не подскажешь куда(блок/разъём) приходит проводка от рычага управления АКПП?

Типтроник не работает. В ручной режим даже не переключается. Прозвонить хочу.

Сенкс. Примерно таки и думал.. просто смутило в одном из источников упоминание о блоке управления АКП. (находил pdf по проводке что куда и как идёт. но не на одик к сожалению и даже рядом не подходит :( )

А распиновки нету всего блока?

[блин. сеть глюканула. Повторюсь]

Константин, не подскажешь куда(блок/разъём) приходит проводка от рычага управления АКПП?

Типтроник не работает. В ручной режим даже не переключается. Прозвонить хочу.

Проводка от ручки переключения АКПП идёт тоже к мозгам, но разъём втыкается с другой стороны, нежели основные разъёмы, точнее со стороны левой ноги водителя.

Выбрал наконец время, разобрал приборную панель, пошевелил разъемы.
Потом добрался до мозга вроде (фото прилагаю) если не ошибаюсь, нашел в самом низу центральной консоли. Отключил/подключил все разъемы, но результата нет. :(

Еще вопрос, а не мог датчик вращения вала выйти из строя?

на этой схеме, датчик 13 и 14. Сопротивление датчиков должно быть 400-600 ом. Можно проверить выкрутив их, омметр должен показывать 0 Ом если мимо рабочей части датчика проносить металлическую отвёртку.
Датчики снимать аккуратно! Всю пыль-грязь надо вычистить - внутри практически стерильная коробка и очень нежный фильтр. Обратно ставить - момент затяжки болта 12Нм. Сомневаюсь что в датчиках дело, но мало ли.

Потом добрался до мозга вроде (фото прилагаю) если не ошибаюсь, нашел в самом низу центральной консоли. Отключил/подключил все разъемы, но результата нет. :(

В блоке управления двигателем 4 разъёма. Под ним находится блок управления подушками безопасности.

Проверяйте наличие сигнала спидометра на сине-белом проводе центрального разъёма приборного щитка. Поддомкратьте одно колесо и включите передачу. Один щуп китайского вольтметра на массу, другой на сине-белый провод. Измеряем напряжение - когда колесо начнёт крутиться, на приборе должны побежать какие-то цифры. Если во время движения там ничего нет, т.е. прибор показывает 0, то проверяйте наличие сигнала спидометра на выводе A9 блока управления двигателем, тот же самый сине-белый провод:


Константин день вам добрый. Не работает освещение салона, всего на Одиссее RA-8, так же нет освещения блока управления климат контроля. Подскажите в чем может быть проблема? Если дело в предохранителе, то где он может прятаться?

Разобрался с неработающим освещением салона!)))) Старый хозяин-корявые его руки, растущие из ж..ы, намутил в блоке предохранителей, разворотил гнездо, каким образом я даже и не понял.

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Читайте также: