Не работает спидометр тойота аллион 240

Обновлено: 05.07.2024

Работу систем, узлов и агрегатов транспортного средства контролируют приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр. На автомобилях Тойота установлены электронные измерители скорости с шаговым электродвигателем.

На приборной панели устройство выглядит так:

  • Стрелка/электронное табло – указывает скорость.
  • Два барабанных счетчика. Один показывает пройденный путь, другой – суточный пробег.

В коробке переключения передач есть выходной вал, на нем установлен датчик Холла. Когда автомобиль едет, они начинают вращаться. Это преобразуется датчиком в импульсы 1-5 вольт. Дальше они трансформируются в величину скорости или пройденного расстояния.

Один оборот датчика Холла вырабатывает 6 прямоугольных электрических импульсов. По международным стандартам, 6000 импульсов равны 1 км.

На схему счетчика пробега импульсы попадают через трехконтактный разъем. Тут они обрабатываются: показывают скорость и пробег.

Когда импульсы отображают скорость, они преобразуются в ток. Чем их больше, тем дальше откланяется стрелка от нуля – водитель наблюдает, как растет скорость.

Как вернуть устройство к жизни

Если спидометр ТЛК стоит на нулевой отметке, когда машина в пути, запасаются инструментами, диагностируют его работу самостоятельно.

Инструменты: набор отверток и ключей, тестер, осциллограф или сканер для инжекторных двигателей.

Запускают самодиагностику БК (функция поддерживается). С помощью таблицы (в инструкции по обслуживанию) расшифровывают ошибку. Диагностика покажет, работает спидометр или нет, а неисправность ищут самостоятельно.

Автомобиль приподнимают, находят датчик скорости. Осциллограф подсоединяют к его среднему контакту и плюсу на аккумуляторе. Включают мотор на первую передачу.

Датчик (если исправный) выдает импульсы. Тогда двигатель выключают, тестером проверяют провод, который ведет от датчика к ЭБУ. Если сигнал есть, провод в порядке.

Проверяют клеммы и другой провод, который идет от электронного блока управления к индикатору спидометра. Точную причину поломки определяют специальным сканером для индикаторов.

Если диагностика показала, что не работает датчик скорости, его меняют на новый.

Прыгает стрелка спидометра

Ситуация, когда стрелка спидометра на Ленд Крузер 200 падает на ноль или дергается, вызвана причинами:

  • оборвался тросик;
  • конструкция прибора отслужила свой срок;
  • поломался привод прибора.

Проверяют натяжение тросика на эстакаде. Он проходит под днищем, фиксируется гайкой. Один человек отсоединяет его, крутит. Второй наблюдает за стрелкой. Если она не стоит на месте, то тросик в порядке. Но учитывают, что он может распушиться внутри и периодически соприкасаться со стрелкой, вызывать ее движение.

Бывает, стрелка не работает временно, потом принимает правильное положение. Причина – в электронной составляющей, в микрочипе.

Пока автомобиль наматывает километры, КЭШ переполняется данными – измеритель скорости будет переставать выполнять свои функции.

Если после чистки КЭШ стрелка спидометра Toyota Land Cruiser снова упала, диагностируют всю электрику авто:

Если после этих действий проблема не решена, перебирают весь узел измерителя скорости. Он находится в приборной панели. Ее вскрытие доверяют специалисту.

Не работает спидометр TLC 100, причины

Спидометр – контролирующий прибор. Расположен в поле зрения водителя. Он наблюдает за показаниями, чтобы не превышать допустимую скорость. Счетный узел спидометра показывает, когда менять масло, проходить ТО. С его помощью контролируют расход топлива.

Если на Ленд Крузер 100 не работает спидометр, причины следующие:

Спидометр не работает, когда отказал датчик скорости. Также сложная поломка – выход из строя электронного блока управления. В этих случаях ремонт делают в сервисных центрах.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Слабый контакт клемм и обрыв ремня генератора. Прежде всего надо открыть капот автомобиля и проверить состояние ремня генератора и клемм АКБ. Ремень должен находиться в натяжении, не болтаться

Обратите внимание на его состояние, если он ручейковый, то все ли ручейки целы. Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается

Так же следует проверить целостность контакта силовых проводов с самими клеммами, обычно это места их сгиба. Провода такого очень “не любят” и бывает что просто отламываются от клемм.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Вышедшая из строя аккумуляторная батарея. Эту причину определить проще всего. Так как если причина именно в АКБ, тогда зарядка у Вас будет, но заводиться автомобиль вновь после остановки двигателя не “захочет”. Обычно АКБ выходит из строя из-за отсутствия ухода за ней надлежащим образом или глубокого разряда. Можно попробовать реанимировать такую АКБ путём полного заряда и проверки плотности электолита, если конечно в ней не замкнули банки.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора

Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог

Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Для этого Вам следует снять маленькую фишку с генератора. К нему обычно подходит два провода: один силовой по которому идёт ток заряда, другой – провод возбуждения генератора, идёт к контрольной лампе на приборной панели. Так вот, на маленьком проводе должна меняться полярность при включении зажигания. Что бы проверить напряжение на проводе возбуждения Вам понадобиться помощник. Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода. Конечно, это редкий случай, но он имеет место быть.

Вышедший из строя генератор. Эта проблема самая распространённая. Причём чаще всего из строя выходит регулятор напряжения или щеточный узел. Обычно всё это совмещено в так называемой “таблетке“, к которой есть открытый доступ. Поменять её не составит труда, да и стоит она не так дорого. Для начала следует снять щеточный узел чтобы оценить его состояние. Сделать это чаще всего можно не снимая генератор, перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму АКБ. Если щетки износились, то зарядки конечно не будет. Следующее что необходимо сделать, это проверить регулятор напряжения. Схему конкретно к Вашему генератору проще всего найти в интернете и по ней мультиметром проверить состояние регулятора.

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.


andreyS



AlexanderV


Подскажите, пожалуйста, как малой кровью добраться до приборного щитка. Хочется поставить сигналку, а для этого нужно добраться к проводам от приборной панели. Снимается-ли отдельно "фартук" с панели, или нужно отколупывать все торпедо? И как.

Спидометр ⇐ Dyna, ToyoAce. Электрика

Модератор: jam

Он находится на коробке, если спидометр электрический то к датчику подходит три провода (первый + ) ; (второй корпус ); (третий сигнальный, на нем должно быть питание от2 до14 в). Если механический то тросик. А дальше теория контактов или что то отвалилось или сгорело!

круглосуточная помощь в дороге Чувашия и соседние регионы Москва-Питер,Тюмень-Сургут,Нижневартовск.on-line и тел консультации, а также ремонт

Ребята это же датчик скорости? Как мне его прикрепить обратно? Какая то сволочь вырвала у меня его с корнем и куда он крепиться я так и несмог найти! Спидометр не работает

Спидометр - DSC_0012.jpg
Спидометр - DSC_0011.jpg

FOXTEL1982, скажи, пожалуйста, решил вопрос?
У меня спидометр перестал ходить. Тойота Дюна 2001г. XZU3025, автомат. На первое время то ходил, то не ходил, потом вообще перестал. Разобрал датчик скорости, который слева на коробке, контакты тычу стрела прыгает. А кручу привод - ноль. Спросил в магазинах этот датчик, 13500 сказали, ещё полтора месяца ждать. Но есть такая тема, что от КАМАЗа, можно поставить. Может кто знает чего про это?

Прошу помочь . отказал спидометр. периодически дергается до 30 км/ч, НО. также дергается когда авто стоит на месте, И, выключено зажигание и вытащен ключ. (на ночь скинул клемму) Куда копать??

Здравствуйте Все.
Так уж случилось что стал обладателем РТ-шки)))
Теперь о проблеме, вернее проблемах(((
- не работает (не показывает) спидометр и одометр, а тахометр пашет,
- с задним ходом разобрался - проводов нет. за левым фонарём есть пустой разъём но на нём нет напруги (зажигание вкл, заднюю вкл)
- птф не включаются (к ним ещё не добрался)
- горит абс и трак офф.
Подскажите куда рыть?:dash2:
- чтобы спидометр заработал
- чтоб погас абс

2002 г.р. пихло - 2 литра. МКПП

Rutenium

Ветеран Движения

Только про абс скажу:
Надо сканером прочитать ошибки (elm327 вряд ли что прочтёт). Скорее всего не работает датчик. Может кребёнка на ступице забита смолой от дорог, но скорее всего что то в системе.
Про спидометр--датчик скорости(как вариант
Сканер должен помочь--так все говорят)). Правда!

Оникс

Кёрхер Мэн

Patron

Продвинутый Cruiser

Датчик скорости на коробке посмотри,(отсутствует,не подключён,нарушена цепь,не исправен датчик)
По АВС проще сканером,если нет,то вывешиваеш каждое колесо и визуальный осмотор каждого из датчиков,реперных колец желательно с прозвонко цепи до блока АВС и прозвонкой самих датчиков,но сначало бонально проверить предохранитель .

Оникс

Кёрхер Мэн

предохранители проверил - битых нет.
где искать на коробке - что снять чтобы увидеть?
сегодня было - при резком повороте спидометр включился, руль повернул - он опять упал))) в смысле стрелка. на ноль. или в ноль.

Оникс

Кёрхер Мэн

сегодня загорелся чек. самодиагностика показала ошибку 0500. Нет сигнала с датчика скорости автомобиля. гдеж его всё-таки искать. счас книжек накачаю и пойду искать)

Patron

Продвинутый Cruiser

Датчик скорости на МКПП не только на ПТ а практически на всех авто находиться в одном и том -же месте.

Оникс

Кёрхер Мэн

Patron

Продвинутый Cruiser

Вы для чего авто покупали ,в надежде ,что по каждому поводу Вам будут пальцем тыкать,Я Вам наводку дал,а Вы опять с притензией.

Оникс

Кёрхер Мэн

Извините меня пожалуйста. Я больше не буду.
К Вам у меня претензий нет. И быть не может.
Каждый сам себе злобный чебуратор. Пойду к машине порукоблудствую.

Оникс

Кёрхер Мэн

Новая фича приключилась:
выбрался на трассу, разогнался до сотки и. стрелка спидометра начала дергатся.
когда крутанулась до ограничителя машина начала тормозить двигателем.
Поэксперементировал. Выяснилось:
после 95 - начинает подёргиваться стрелка. как-то хаотично.. потом заскакивает за 240 . и начинается торможение двигателем - стрелка падает на 0 - едем дальше.
Вопрос:
- это срабатывает отсечка?

Супер модератор

Оникс

Кёрхер Мэн

А тупым пиндосовским мозгам какая разница? - стрелка перевалила за цыфры - надо тормозить.
стандартная фича - или нет?

Супер модератор

. "какие берега, какой жаворонок??" . lol::lol::lol:

. з.Ы. ладно, тема открыта моЖ кто и отзовется.

Оникс

Кёрхер Мэн

Оникс

Кёрхер Мэн

Отчет по спидометру.
Был куплен датчик скорости и заменён. Покрутил шуриком оба датчика - скорость показывали оба. поставил новый. задрал машину, завёл - показывает. косу как не шевелил - показывает ровно.
опустил, поехал - и ФИГ.
задрал - показывает.
опустил - нет.
на данный момент байда всё та же. то хаотично подёргивается, то показывает (редко), обычно лежит себе на 0. с. ка.
что скажут гуру?

The Crow

Ветеран Движения

Оникс

Кёрхер Мэн

The Crow

Ветеран Движения

прекращение подачи питания при высоких оборотах двигателя. отвечают за это мозги и датчик оборотов коленвала. возможно еще распред, но вряд ли. номинал отсечки не помню, т.к. может раз всего до неё крутил. скорость тут не при чём. хоть вы до 500км.ч. превысьте- пофиг! лишь бы обороты были в пределах нормы!
скорее всего проблема глубже. (эбу, ключ зажигания, возможно датчики абс, сама коса, возможно еще в приборке. ) короче-все рыть надо. дотошного электрика вам надо.

Оникс

Кёрхер Мэн

обороты не превышали 3000)) просто спидометр скакнул до упора.
абс влияют на спидометр?
а то что при вывешаных колёсах работает а при опущеных на землю нет - это что?

Читайте также: