Замена внутреннего пыльника шруса субару легаси

Обновлено: 30.06.2024

Пыльники наружних ШРУСов ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Трансмиссия

ещё - я когда-то менял себе пыльники на сделанные из полимера Hytrel (DuPont), аж пасатижами их натягивал, после этого забыл, что они рвались. Есть ли что подобное для наших машин?

Вчера менял масло, обнаружил повреждение сразу обоих наружных пыльников..

У меня такая же ситуация. Размеры сказать пока не могу,штангеля нет под рукой. Сегодня на Горбунова, что на МКАДе купил по 390 за штуку. Если штангель найду сброшу, хотя ты наверняка уже поменял. Подскажи если не сложно, как менять. Не могу вынуть привод. Открутил гайку ступицы,шаровую и наконечник. Привод из ступицы вытащил, а дальше дело встало. Не могу вытащить, в чем проблема не знаю.Если не сложно подскажи. Удачи!

Вставляешь монтировку между редуктором и внутренним шрусом и выщелкиваешь привод в сборе из редуктора (из кронштейна идущего от редуктора). Я снимал шрусы с помощью небольшой монтировки и молотка. В "Габарите" пыльники есть в наличии. т. 109-09-39, 741-25-52, 505-73-73.

От мороза и от возраста лопнул пыльник наружнего ШРУСа. Внешне был просто идеальным. Что бы выехать со стоянки, необходимо до упора вывернуть руль. Видимо это и стало причиной преждевременной кончины данного РТИ.
Ждать заказа нет возможности. Может подходит от какого-нибудь фольксвагена.

Знаю точно подходит от НИВЫ но как у них с долговечностью?

Уже еду в магазин. В свое время поставил много жигулевских пыльников на свои и клиентские тойоты. Действительно, как повезет- одни "ходили" годами, а другие рассыпались через полгода. Спасибо за информацию.

у меня с пыльником на внутреннем шрусе проблема. есть отечественные аналоги на данный пыльник?

внутренний пыльник ставил от тоеты карины ЕД. На тоете он стоит снаружи, а на бонгу внутренний. Точно он.

На маздах МПВ действительно одинаковые пыльники. С небольшой разницей по диаметрам подходят от легковых тойот- от короллы до камри. Эластичность изделий позволяет натянуть любой, близкий по диаметрам пыльник. Отмечу лишь наиговенейшие пыльники, где на упаковке указана температура работы -47 по цельсию. Они каменеют уже при -18 в морозилке холодильника. Хорошо показали себя силиконовые пыльники синего цвета- совершенно не боятся мороза.

Дмитрий Балдин, у меня от НИВЫ стоят, только хитрые с добавкой силикона (так написано было). Прошлой зимой ездил по северам мороз до -45С был. Все хорошо, как новые и не дубели.

MBF 1998 4WD WL-Т SGLR Мазда Премаси 2002 2WD
Тойета Королка универсал - уже на газу. Митсу Легаси Цедия - турбовая.

Логотип

Александр Владимирович

Доброго всем дня.

Захрустел внутренний шрус на правом переднем приводе.
Поделитесь, пожалуйста опытом как производится замена, имеются ли какие-нибудь нюансы?
Можно ли произвести замену без ямы?
Заказал дубль шруса от Febest.

иван350

привет.
обычно внутренние оч долго ходят если пыльник не рвать, наружные чаще летят.
что касается работы: по весне снимал привод и менял оба пыльника, правда задний, но разницы особой нет.
делал без ямы правда под машину все же залезть придется.
люди пишут что можно выдернуть привод без полного снятия ступицы, у меня не вышло я ее снимал полностью.
это основное время.
привод из ступицы выскакивает по средством удара молотка через деревяшку, из дифа нужно вынуть стопорный палец и аккуратно поддеть монтировкой.
теперь разбор внутренней гранаты: снимаешь пыльник по краю стопорное кольцо и вынимаешь внутренности.

Aleks-P

Снимал передние приводы так же для замен внутренних пыльников. Яма понадобилась только для того, чтоб масло слить. Слупицу полностью не снимал, выкручивал развальные болты и оттягивая ступицу вынимал привод. Разборка привода - как писалось выше. Сборка в обратной последовательности, развал - по старым меткам.

Александр Владимирович

иван350 (10 июля 2012 - 18:32) писал:

привет.
обычно внутренние оч долго ходят если пыльник не рвать, наружные чаще летят.
что касается работы: по весне снимал привод и менял оба пыльника, правда задний, но разницы особой нет.
делал без ямы правда под машину все же залезть придется.
люди пишут что можно выдернуть привод без полного снятия ступицы, у меня не вышло я ее снимал полностью.
это основное время.
привод из ступицы выскакивает по средством удара молотка через деревяшку, из дифа нужно вынуть стопорный палец и аккуратно поддеть монтировкой.
теперь разбор внутренней гранаты: снимаешь пыльник по краю стопорное кольцо и вынимаешь внутренности.

Спасибо за совет.
Под машину не привыкать лазить, картонку стелиш и залазишь, хорошо что у форика клириенс большой)))
А палец без труда отыскать?

Aleks-P

. он разве есть спереди? я просто рывком выдергивал весь привод и всё. там кроме кольца стопорного нет ни че больше.

wolfram

Aleks-P (11 июля 2012 - 16:36) писал:

. он разве есть спереди? я просто рывком выдергивал весь привод и всё. там кроме кольца стопорного нет ни че больше.

Black6665

Масло на SF сливать не надо, в отличии от SG. Палец найдешь на утонении внутренней гранаты ближе к коробке, если не найдешь то коробка с SG и тут надо слить масло с коробки.

Vano_kurno

Да подтверждаю, палец есть, я тоже выдернул по незнанию не выбивая вместе с валом получилось ,попал на сальник потому что пружинка выскочила из сальника ,когда открутил гайку алюминиевую на дифе,пружинку не смог поставить,выскакивала,видать посадочное место износилось.Так что палец лучше найти и выбить ,если возле вала который в диф входит мокреет то сальник под замену.

Запчасти ШРУСа

Ходовая часть

Шарнир равных угловых скоростей представляет собой сложное устройство, которое нуждается в надежной защите от пыли и посторонних частиц. Своевременная замена пыльника наружного ШРУСа позволит избежать поломок и обеспечить надежную работу механизма.

Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся

Пыльник ШРУСа представляет собой изделие, которое с виду напоминает гофрированную грушу и производится из термопласта или резины. Часто неотъемлемую часть механизма называют чехлом наружного ШРУСа. Основные функции изделия выглядят следующим образом:

  • Защита шарнира от пыли;
  • Устранение вероятности потери смазки;
  • Защита ШРУСа от воды и грязи.

Пыльники надеваются на внутренние и наружные шарниры. Как правило, они могут пересыхать и рваться, что подвергает устройство, передаваемое крутящий момент от двигателя к колесам, опасности.

Стоимость пыльников

Стоимость оригинального пыльника зависит от модели автомобиля и параметров чехла наружного ШРУСа. Оригинальные изделия сегодня представлены на рынке по стоимости от 2 до 3 тысяч рублей, что является высокой ценой для большинства владельцев транспортных средств.

Запчасти ШРУСа

Можно воспользоваться недорогими запчастями от других моделей автомобилей. Например, если параметры ШРУСа подходят, можно приобрести аналогичную грушу за 100-300 рублей.

Стоимость универсальных пыльников наружного ШРУСа стартует от 500 рублей и может доходить до 1 тысячи рублей.

Обратите внимание! Отличие оригинальных пыльников и аналогов заключается в том, что первые выполнены из термопласта и обладают повышенной устойчивостью и приемлемой эластичностью. Аналоги выполнены из резины, эксплуатационный срок которой оставляет желать лучшего.

Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе

Пыльник на ШРУСе необходимо менять с той периодичностью, которая указана производителем элемента. Чехол ежедневно подвергается различным атмосферным, механическим и химическим воздействиям, поэтому рекомендуется придерживаться грамотно рассчитанной специалистами частоты.

Также, важно обращать внимание на эксплуатационные условия (езда по грунтовым дорогам, частая эксплуатация в холодное время года и прочее). Эксперты отмечают, что проверять состояние пыльника наружного ШРУСа необходимо по окончанию каждого сезона (весеннего, осеннего, летнего и зимнего).

Замена пыльника

Учитывая, что большинство неоригинальных моделей выполнены из резины, резкая смена температурного режима и уровня влажности негативным образом скажется на целостности и герметичности элемента.

Признаки, когда необходимо менять пыльник

Опыт владельцев машин подсказывает, что пыльник наружного ШРУСа является важнейшим элементом в механизме шарнира, благодаря которому обеспечивается абсолютная защита от воды, грязи и пыли. Только так система может эффективно выполнять номинальный функционал.

Герметичность ШРУСа

Резиновые чехлы чаще дают сбой. Как правило, они трескаются, или их герметичность нарушается. Чтобы выявить неисправность достаточно посмотреть на сам ШРУС. При нарушении герметичности или возникновении трещины на его поверхности будет смазка, т.к. одно из предназначений пыльника заключается в устранении вероятности протечки смазывающего вещества.

Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Перед тем, как поменять пыльник наружного ШРУСа, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, а также инструментов из следующего списка:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат и упоры;
  3. Смазочное вещество;
  4. Щетка по металлу и молоток;
  5. Бензин для промывки;
  6. Набор ключей (стандартных или с поворотной головкой).

Замена пыльника внешнего ШРУСа начинается с загона транспортного средства на смотровую яму. Лучше всего поставить 1ю передачу. Далее следует поослабить крепления на колесах, снять чехол и выкрутить ступичную гайку. Однако перед этим понадобится убрать загибы, которые входят в паз. Установив машину на домкрат, следует подставить под колеса упоры и выполнить следующие действия:

  • Демонтировать защиту картера при ее наличии;
  • Открутить крепления шаровой опоры;
  • Минимизировать длину ШРУСа поворотом руля до упора;
  • Отвести поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы;
  • Снять хомуты и вытащить поврежденный пыльник (его можно разрезать);
  • Очистить ШРУС от старой смазки;
  • Сбить гранату с вала (следует стучать молотком по внутренней части ШРУСа через проставку из мягкого металла, чтобы не повредить ШРУС, одновременно вытягивая шарнир на себя).

В случае удачного демонтажа необходимо осмотреть стопорное кольцо на предмет поломки. Также, щеткой по металлу следует очистить привод от ржавчины и других веществ. Далее в гранату набивается смазка, после чего на вал надевается новенький пыльник. С помощью деревянной или резиновой проставки необходимо забить гранату на прежнее место и закрепить хомутами пыльник.

Что делать если “граната” не сбивается

Граната не всегда поддается демонтажу, поэтому часто необходимо приложить больше усилий. Однако не нужно быть фанатичным. Демонтаж с помощью грубой физической силы может привести к повреждению подшипников, располагающихся в коробке передач.

Однако есть еще один метод замены чехла ШРУСа, который подразумевает полный демонтаж всего привода. Однако об этом поговорим через несколько разделов.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Не все знают, что произвести замену внешнего пыльника ШРУСа можно и без снятия ШРУСа. Как правило, такие манипуляции можно осуществлять с моделями отечественного автомобильного производства.

Самодельное приспособление

Иногда можно произвести замену и без специального оборудования, достаточно воспользоваться подручными изделиями. В качестве приспособления отлично выступит раструб от огнетушителя, который соответствует по размерам.

Широкая часть должна быть надетой на гранату, которая сбивается. Сама груша натягивается на раструб с помощью проворачивания. Лучше всего предварительно обработать шарнир смазывающим веществом.

Возможно, придется приложить немного усилий для проталкивания пыльника. Как только операция принесла успех, необходимо вывернуть его и закрепить. Однако приспособления не всегда есть под рукой у каждого владельца транспортного средства, поэтому может понадобиться помощь специального оборудования или креатив.

Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа

Замена пыльника внутреннего ШРУСа предполагает полный демонтаж приводного вала. Для начала следует снять наружный ШРУС (весь процесс был описан выше). Далее необходимо слить масло с коробки и открутить крепление внутреннего шарнира, после чего вставить между ШРУСом и КПП плоское приспособление – монтажку, которая должна выйти из своего гнезда. Затем выполняются следующие действия:

  • Съем стопорного кольца;
  • Демонтаж внутреннего шарнира и шариков в сепараторе;
  • Съем обоймы и ее стопора;
  • Промывка комплектующих деталей в бензине;
  • Установка нового чехла с полной сборкой в обратном порядке;
  • Установка привода и заливка масла в коробку.

Таким методом можно воспользоваться и в том случае, когда не получается сбить гранату. Достаточно воспользоваться тисками и получить необходимый результат.

Что делать если пыльник порвался в дороге

Бывает, что при смене колеса обнаруживается трещина или прорыв чехла. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы сохранить состояние шарнира и уберечь себя на дороге. Для того следует выполнить следующие действия:

  1. Поставить транспортное средство на домкрат;
  2. По возможности вытащить всю старую смазку и забить пыльник новой смазкой до самого упора;
  3. Обмотать весь чехол полиэтиленовым пакетом и затянуть его в местах выемки в гофре веревкой;
  4. Сверху желательно пройтись изоляционной лентой или обычным скотчем.

Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст исчерпывающие ответы по смене неотъемлемого элемента шарнира и советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.


Что такое неоригинальные запчасти для SUBARU?

Неоригинальные запчасти SUBARU (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер SUBARU). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей SUBARU. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры SUBARU, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала SUBARU.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту SUBARU которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Читайте также: