Не работает зажигание лансер 9

Обновлено: 18.05.2024

Притащили незаводяшку, неделю уже заводят. До нас поменяли ДПКВ, все равно не заводится Мы предположили что при замене датчика ГРМ могли неправильно поставить. Нет, все нормально. Стали дальше копать, обнаружили что нет искры, нет питания на катушки, и на управлении идет наводка с ДПКВ. Подскажите, откуда берется питание катушек? Может, у кого есть схема? Я найти не мог, может искал не там? Питания нет только на катушках. На форсунках, ДМРВ, ДК везде есть, соответствует напряжению на АКБ. Вот и не понятно, а куда делось то?

Разработчики Мицубиши придумали оригинальный способ контроля искры, Вот только эта система оказалась немного бесполезной и по прошествии времени не столь надежной. На впускном коллекторе (поищите, ставили в разных местах) должен быть закреплен небольшой четырех пиновый блочек чем то похожий на коммутатор. Через него проходит питание на катушки зажигания. Если он выходит из строя, пропадает и питание катушек. Этот блочек надо заменить, но можно для проверки завести двигатель и без него (поставить в разъем перемычку по питанию). Единственное (на сколько помню), без него не будет работать тахометр. Принцип работы этого устройства очень понятно описан в этой теме. viewtopic.php?f=6&t=3056

Так при включенном зажигании на КЗ + можно с АКБ взять - для проверки. А по поводу схемы - надо указать год, двигатель.

Andreika, спасибо за подсказку! Перемычку поставили, машину завели. Только радости от этого не прибавилось. Работает на 2-х цилиндрах. Управление катушкой 1-4 накрылось, искры нет, катушка греется, но сама рабочая, пробовали местами менять - работает. Будем ЭБУ вскрывать.

Обратился ко мне клиент со следующими жалобами: после прогрева автомобиля и начала движения Митсубиси Лансер 9 ощущается троение двигателя, и как следствие падение мощности при работе. Со слов владельца на холодную проблем никаких не ощущается, авто ведёт себя идеально. На вопрос, что делали с автомобилем, ответил в телефонном разговоре, что пробовали подключаться сканером, увидели пропуски воспламенения по второму цилиндру. Замена свечей, перемена мест катушек не дала никакого эффекта; также пробовали чистить топливные форсунки со снятием, но тоже безрезультатно. После этого непродолжительного диалога пригласил его к себе в мастерскую.

Клиент попросил произвести первичный осмотр автомобиля, надеясь, что может проблема в какой-то мелочи и её можно быстро устранить.


Клиент попросил произвести первичный осмотр автомобиля, надеясь, что может проблема в какой-то мелочи и её можно быстро устранить. При резкой прогазовке действительно чувствовалось, что какой-то цилиндр не дорабатывает, видео возможно не передаёт этот эффект, но в реальности ощущалось легкий простой в начале прогазовки:


Когда сел в салон, попробовал понажимать педаль тормоза и заметил интересный эффект, что обороты поднимаются с каждым нажатием, смог с холостого хода до 2200 об/мин. поднять обороты двигателя. Владелец даже и не знал про это явление в его автомобиле. Предположив, что причина такого поведения негерметичность вакуумного усилителя, отпустил клиента по своим делам и приступил к поиску неисправностей.

Подключил сканер, и он мне выдал следующие ошибки:

Подключил сканер, и он мне выдал следующие ошибки


Довольно странно, учитывая, что жалобы были на второй цилиндр. Дальнейшая диагностика выявила проблему именно в нём. Предположу, что просто после эксперимента по смене мест катушек они просто не стерли ошибки.

Поскольку программа на компьютере почему-то отказалась мне выдавать параметры, а потом вообще отказалась подключаться, то решил подключить Bluetooth ELM327 и через программу Motordata OBD посмотреть параметры работы двигателя:

Поскольку программа на компьютере почему-то отказалась мне выдавать параметры, а потом вообще отказалась подключаться, то решил подключить Bluetooth ELM327 и через программу Motordata OBD посмотреть параметры работы двигателя

Список текущих данных двигателя


Необходимо проверить искрообразование осциллографом: на холостом ходу и при прогазовке, так как именно при ней троение ощущается наиболее сильно;

Необходимо проверить искрообразование осциллографом: на холостом ходу и при прогазовке, так как именно при ней троение ощущается наиболее сильно

Поскольку данные снимались ёмкостной линейкой для индивидуальных катушек, то картина осциллограмм носит менее выраженный характер, чем при снятии индуктивной, но даже в этом случае видно, что искра присутствует.


Поскольку данные снимались ёмкостной линейкой для индивидуальных катушек, то картина осциллограмм носит менее выраженный характер, чем при снятии индуктивной, но даже в этом случае видно, что искра присутствует. Мне этих данных недостаточно, чтобы убедиться в исправности катушки, тем более из опыта понимаю, что проблема в ней. снимаю сигнал, который приходит на первичную обмотку катушек:

Катушка 1-4 цилиндра:

Катушка 1-4 цилиндра


Частота импульсов, напряжение нормальные.
Увеличил отдельно взятый импульс, чтобы рассмотреть его форму, оценить длительность:

Увеличил отдельно взятый импульс, чтобы рассмотреть его форму, оценить длительность


Провожу ту же самую процедуру для катушки 2-3 цилиндра:

Провожу ту же самую процедуру для катушки 2-3 цилиндра


Если честно, подумал, что где-то нет контакта нормального, переподсоединил, проверил массы, замерил на аккумуляторе напряжение осциллографом: всё так же.

Увеличил


Отклонения видны невооруженным глазом, напряжение импульса составляет около 3-4 вольт.

Чтобы отбросить сомнения в катушках, меняю их местами. Картина меняется: теперь кривой импульс на 1-4 цилиндре, а на 2-3 стал нормальным.

Чтобы дополнительно убедиться в неверно работающей катушке, сравнил сопротивления нерабочей катушки с исправной (катушки поменяны местами в процессе эксперимента-проверки):

Нерабочая катушка


Сопротивление показало около 972 Ома

Рабочая катушка


Сопротивление показало около 1132 Ома

Разница сопротивлений составила около 15 процентов, что подтверждает неисправность катушки.

Вторая неисправность с подгазовыванием автомобиля при нажатии на педаль тормоза требовала не столько поиска, сколько подтверждения.

Снял патрубок в вакуумного усилителя, подключил дымогенератор:

Снял патрубок в вакуумного усилителя, подключил дымогенератор


Создав некоторое давление, быстро подскочил в салон, и нажал педаль тормоза:


В момент движения диафрагмы с вакуумника прорывается дым.
По итогу диагностики клиенту рекомендована замена катушки зажигания и замена вакуумного усилителя тормозов. В качестве профилактики рекомендовал ему чистку дроссельного узла и клапана ЕГР.

Всем добрый день.При установке газа плюс и информацию взяли с катушки пропала искра 1-4ц,что могло сгореть какой там ключь.Спасибо.Эбу MN132784 E6T41772 H1Вот что на нем написано.

VIKON

Почему решили, что там что то сгорело? Провод управления на массу через какое сопротивление звониться? Вообще, он целый? Другие коды неисправности есть?
ГБО отключили?

Бугульма

Почему решили, что там что то сгорело? Провод управления на массу через какое сопротивление звониться? Вообще, он целый? Другие коды неисправности есть?
ГБО отключили?

Алексей Соболев

Так вроде катушек всего две

Юрий Детков


Юрий Детков

Жека Новиков


Sergey Kasatkin ответил Юрию

Руслан Пачков

Игорь Михайлов

Просто у меня такая же хрень но только в холодную погоду, как ближе к зиме там постоянно чек этот а лето норм

Роман Зубко


Sergey Kasatkin

Руслан Пачков


Sergey Kasatkin ответил Руслану

Руслан Пачков

Sergey, примерно можно определить в программе торкью через elm. Смотреть нужно угол опережения зажигания - если он скачет больше 3 градусов, то шестерня разбита. Но это примерно. Точно проверяется только разбором, снятием ремня ГРМ и ручками шевелëханием этой шестеренки. Обычно, ошибка р0300 - прямое указание на разбор грм-а. Если разбило шестеренку, то еще поправимо - обойдется покупкой новой, а вот если коленвал - придется проявить фантазию, либо новый коленвал.


Sergey Kasatkin ответил Руслану

Руслан, так я капиталку делал 8 тысяч назад и грм новый ставили. Старый отдали. Сказали ещё б походил


Sergey Kasatkin ответил Руслану

Руслан, и кстати такое бывает через раз. То есть вчера утром на холодную завёл и все отлично не было никакого троениЯ и ошибки

Руслан Пачков

Sergey, т.е. шестерню тоже меняли с бабочкой? Заменить то легко, а вот на люфт то проверяли. Бывает и новая шестеренка люфтит, также бабочку очень легко может срезать с этой шестеренки


Sergey Kasatkin ответил Руслану

Руслан Пачков

Sergey, проверь еще дпкв, в инете есть инфа как проверять. Также если этот датчик засран мазутом, он может плохо считывать сигнал

Читайте также: