Не работают дворники тойота марино

Обновлено: 02.07.2024

Дворники глюки. Нужна схема работы ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Наконец то у нас пошел дождь. Сажусь в машину, включаю прерывистый с максимальной паузой. Дворники не шевелятся. Трогаются - первый взмах. (Думаю ниче се технология ) Потом еду и дворники машут то по два раза, то редко, то часто, то не машут. Начал искать зависимость. Такой ощущение что на кочках когда трясет что то где то срабатывает. Так вот. Переключатель виноват или реле? Задний дворник так же криво машет.

ПС еще на сильных кочках иногда вода на стекло брызжет.

Я с покупки тоже еще не разбирался, не работает совсем передние в режиме паузы, задний и не брызгает вода, хортя бачек снял моторчик и клапан проверил работает, дкмаю проблемы в подрулевом переключателе, может кто подскажет чего умного

Приветствую всех.перестал возвращаться на место задний дворник и режим интервала тоже работает как и в верхнем положении.подскажите где искать

Разве Это технологии? Был у меня когда то спринтер 91г.в. так у меня на нем дворники срабатывали при въезде в глубокую лужу , а при выезде из нее выключались . и это все не прикасаясь к рычагу включения . друзья были в восторге когда это видели Так и продал его с этим полтергейстом под капотом.

Тоже есть проблема с управлением дворников и омывайкой в Литайсе 92гв, неработает брызголка и задний дворник, на мастере 91гв не работает прерывистый режим.

на машинах до 92гв контроллер дворников находится под торпедой в районе магнитолы, коричневая коробочка, без зеркальца увидить её практически невозможно. Разбирал её на мастере, на плате была перегоревшая дорожка, прозвон подрулевого по книжке показал умерший резистор (крутилка режима задержки прерывания), подрулевой даже и не пытайтесь разобрать (обломаете все защёлки, конструкция одноразовая)

На литайсе 92гв ещё не прозванивал подрулевой и контроллер не искал. проверил только тепловые реле и предохранители, торпеда сейчас демонтирована, найду причины отпишусь.

Все мои бусы 2СТ,4WD,CR-30: Master 87г трудится. Lite 92г веду кап. восстановление. Town 87г, донор, распродаю на з/ч. Lite 92-донор, распродаю с доками на з/ч. Master 91г продан.

Timm: На литайсе 92гв ещё не прозванивал подрулевой и контроллер не искал. проверил только тепловые реле и предохранители, торпеда сейчас демонтирована, найду причины отпишусь.

Подрулевой прозвонил, всё впорядке (схема проверки в мурзилке), контроллер нашол (с 92гв контроллер в зелёном корпусе, врайоне лючка замены лампочек правой фары), открыл, всё впорядке.
Реле заднего дворника по мурзилке как я понял находится толи в районе бачка омывайки, толи в задней двери (снять обшивки немогу по причине сложенных деталей разобранной морды)
немогу найти реле омывайки.

Все мои бусы 2СТ,4WD,CR-30: Master 87г трудится. Lite 92г веду кап. восстановление. Town 87г, донор, распродаю на з/ч. Lite 92-донор, распродаю с доками на з/ч. Master 91г продан.

Timm: Подрулевой прозвонил, всё впорядке (схема проверки в мурзилке), контроллер нашол (с 92гв контроллер в зелёном корпусе, врайоне лючка замены лампочек правой фары), открыл, всё впорядке. Реле заднего дворника по мурзилке как я понял находится толи в районе бачка омывайки, толи в задней двери (снять обшивки немогу по причине сложенных деталей разобранной морды)немогу найти реле омывайки.

Все мои бусы 2СТ,4WD,CR-30: Master 87г трудится. Lite 92г веду кап. восстановление. Town 87г, донор, распродаю на з/ч. Lite 92-донор, распродаю с доками на з/ч. Master 91г продан.

У меня дворник передний в первом положении где хочет, там и останавливается, в нормальное положение не возвращается. Что может быть? Моторчик или может реле какое или контроллер? И от хайса подойдет Моторчик ко мне?

Всем привет. У меня моторчик омывайки не работает, хотя сам моторчик исправлен. И вместо заднего дворника и омывайки срабатывает передний дворник. Лазил к бачку - нарушений проводки и следов вмешательства не нашёл. Сейчас снял переднюю торпеду (ревизия креплений и вощзуховодов) и там тоже не увидел никаких вмешательств. Куда двигаться дальше?

Out of Time. Lite Ace CR31, 4wd, 3sfe, МКПП, g52, 4.55, 205/70/15.
Грузовичёк Mazda Bongo Brawny 95гв. SD2AT, 2wd, 3sfe.

За боковой подножкой,в колёсной арке, перед левым задним колесом проходит жгут проводов, омываемый всеми сточными водами из-под колеса. Как-то в него сунулся, а там чуть ли не треть проводов была перебита,посечена песком или отгнила. После пропайки, моторчик ожил (на пару лет).

Сейчас наличием дворников никого не удивишь. А вот при их отсутствии, либо неисправностях возникают серьёзные проблемы. В особенности, когда на улице идёт дождь или снег.

Дворники могут работать в нескольких режимах. Это зависит от самого авто и его функционала. Переключение осуществляется подрулевым рычажком. Водитель может самостоятельно выбирать режим и скорость, либо же установить автоматическое срабатывание, связанное с датчиком дождя и не только.

Переключатель режима работы автомобильных дворников

Один из режимов — прерывистый. Чаще всего это первый режим на подрулевом переключателе. Суть его заключается в том, что щётки перемещаются из стороны в сторону, совершая остановку на 2-3 секунды. Это один из самых востребованных режимов.

Но часто владельцам машин приходится сталкиваться с ситуациями, когда дворники не работают. Если быть точнее, то нужный режим не срабатывает.

Признаки неисправностей

На практике не так сложно определить, что прерывистый режим в работе ваших автомобильных дворников в итоге пропал. Никакие диагностические приборы не потребуются, только ваши глаза.

Тут нужно смотреть на поведение щёток дворников, установленных на автомобиль. Фактически может быть 2 варианта развития событий. Они либо не останавливаются на положенные 2-3 секунды, либо же вообще никак не реагируют на команды из салона авто.

Щетка очищает лобовое стекло от воды

Особенно неприятной является ситуация, когда в других положениях переключателя всё работает. Хотя тут всё индивидуально. Иногда лучше, чтобы щётки хоть как-то работали, поскольку иначе добраться до дома во время ливня или сильного снегопада не получится.

Столкнувшись с тем, что не работает на машине прерывистый режим дворников, нужно выяснить причину и попытаться её устранить своими руками. Либо же обратиться за профессиональной помощью.

Причины отказа

Теперь к вопросу о том, почему дворники на машине не работают в прерывистом режиме, то есть при включении первого положения на переключателе под рулём авто.

Столкнувшись с тем, что дворники работают только в быстром режиме, на 1-2 скорости, а прерывисто перемещаться не хотят, либо же произошёл полный отказ устройства, нужно найти причину.

Если говорить конкретно про перемещение стеклоочистителей с паузой в несколько секунд, то тут потенциальных причин несколько:

  • подрулевой переключатель;
  • реле стеклоочистителя;
  • электродвигатель дворников.

Щетка стеклоочистителя в руках мужчины

Потенциальным виновником может оказаться и трапеция стеклоочистителей.

Трапеция

Потенциально работа дворников в одном режиме может быть связана с трапецией. Хотя чаще всего при её поломках щётки вообще не ходят по стеклу машины.

Трапеция является довольно сложным компонентом системы очистки лобового стекла. Поэтому никто из производителей гарантию на её длительный срок службы не даёт. Трапеция может заклинить, чрезмерно давить на стекло, некорректно срабатывать.

Для восстановления работоспособности трапеции можно прибегнуть к следующим мерам.

  • Покупка и замена трапеции. В случае с отечественными автомобилями это лучший вариант. Цена трапеции составит 1-1,5 тысячи рублей. Для иномарок такие детали значительно дороже. Поэтому часто рассматривают другой вариант.
  • Замена втулок и наконечников. Распространённая неисправность для трапеции дворников. Эти элементы зачастую делают из пластика, а он не переносит сильный мороз. В итоге материал трескается и разрушается. Заменить их можно путём покупки ремкомплекта.

Трапеция стеклоочистителя

Если же ремонт не дал желаемого результата и устройство продолжает работать некорректно, издавать посторонние звуки, то тут единственным правильным решением будет полная замена трапеции. В противном случае могут пострадать и другие узлы.

Подрулевой переключатель

Как ни странно, но когда при активации дворников на автомобиле не работает прерывистый режим, то есть щётки не останавливаются на несколько секунд, прежде чем продолжить движение, вероятным виновником может быть сам переключатель.

На большинстве современных автомобилей дворники включаются с помощью подрулевых рычажков. К ним предъявляются повышенные требования по надёжности, качеству сборки и точности подключения. Ведь они должны передавать сигналы на управляющие устройства.

Но подрулевой переключатель может выйти из строя. Ручка ломается, нарушаются контакты, и из-за этого сигнал не передаётся. В том числе возможно, что щётки не будут срабатывать только в прерывистом режиме.

Чтобы устранить неисправность и вернуть стеклоочиститель к жизни в случае поломки переключателя, можно сделать следующее:

  • Снять пластиковые элементы с рулевой колонки. Это позволит понять, где и как фиксируется под рулём переключатель, отвечающий за автомобильные дворники. Обычно требуется открутить несколько болтовых соединений, саморезов.
  • Далее нужно открутить сам переключатель. Воспользовавшись тестером или мультиметром, проверить демонтированное устройство на предмет работоспособности. Для этого щупы нужно подвести к контактам и попробовать включить разные режимы.
  • Рекомендуется снять колодку с переключателя и проверить напряжение на контактах в режиме включённого зажигания. Это даст понять, поступает ли на переключатель ток.
  • При наличии тока стоит попробовать зачистить все контакты, после чего ещё раз включить прерывистый режим. Проверьте при этом напряжение на выводе. Если его нет, тогда сам переключатель окончательно вышел из строя.
  • Если выключатель выходит из строя, его проще и правильнее всего заменить на новый. В установке нет ничего сложного. Работа проводится в последовательности, обратной демонтажу.

Два подрулевых переключателя щёток стеклоочистителя

В том случае, если устройство окажется исправным, но прерывистый режим всё равно не срабатывает, то причины следует искать в другом месте. Возможно, здесь виновны контакты подключения. То есть отсоединились провода, из-за чего питание не поступает и переключатель не способен передать команду.

Реле стеклоочистителя

Проблемы с реле считаются наиболее вероятными и распространёнными при отказе в работе прерывистого режима стеклоочистителей.

Когда щётки не возвращаются в своё исходное положение, практически наверняка можно говорить о том, что причина в неисправном реле. Если параллельно дворники срабатывают в других положениях переключателя, то виновник 100% найден. Это реле.

Важно понимать, что другие режимы щёток стеклоочистителя на автомобиле работают и подключаются в обход используемого в схеме реле-прерывателя. То есть подключение идёт непосредственно на контакты выключателя.

В том случае, если главным подозреваемым стало реле, его потребуется заменить. Пытаться восстановить элемент бессмысленно.

Здесь требуется такой порядок действий:

  • найти место расположения реле-прерывателя на своём автомобиле;
  • демонтировать неисправный элемент;
  • точно переписать номер устройства или взять его с собой;
  • приобрести аналогичную деталь, ориентируясь по номеру элемента;
  • убедиться в том, что новое реле подойдёт вашей машине;
  • установить реле-прерыватель на место, действуя в последовательности, обратной демонтажу;
  • провести работу обязательно при условии, что зажигание и подрулевой переключатель выключены;
  • провернуть ключ зажигания, не запуская двигатель;
  • проверить стеклоочиститель на предмет работоспособности в прерывистом режиме.

На этом работа завершена. Если всё теперь функционирует нормально, вам удалось найти причину и устранить её.

Электромотор дворников

Нельзя исключать, что неисправности прерывистого режима связаны с мотор-редуктором узла очистки стёкол автомобиля.

Для начала потребуется убедиться в его работоспособности, либо же подтвердить факт выхода из строя. На этот счёт можно предложить следующие рекомендации:

  • Первым делом проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу мотор-редуктора дворников.
  • Если двигатель не работает, но предохранитель целый, тогда проверьте состояние электрической проводки. Возможно, где-то оборвались провода, ослаблены контакты, либо произошло короткое замыкание.
  • Убедившись в том, что причина — это неисправный мотор-редуктор, то остаётся 2 варианта. Его можно попытаться восстановить, либо же просто заменить на аналогичное устройство.

Решив заменить электродвигатель, обязательно обратите внимание на то, насколько прочно закреплён мотор. Если фиксация окажется слабой, то трапеция в скором времени выйдет из строя.

Электромотор дворников автомобиля

Причин на самом деле не так много. И большую часть из них можно проверить и устранить своими силами. Сомневаясь в собственных возможностях, либо не имея достаточно времени на проведение ремонтно-восстановительных работ, самым верным решением будет обратиться за квалифицированной помощью.

Насколько эффективно работают дворники на вашей машине? Как часто пользуетесь прерывистым режимом? Выходил ли он из строя? Как решали возникшую проблему?

Многие водители считают, что дворники в обеспечении безопасности движения не играют особой роли, что они бесполезны.

Дворники

На самом деле, исправные стеклоочистители являются очень важным параметром, который нужно тщательно контролировать. И если дворники сломались, то необходимо немедленно разобраться в причине их поломки и устранить ее.

Рассмотрим причинно–следственную связь, отображающую поломку дворника, то, как это может проявляться, и с чем это может быть связано.


BCV



BCV



sLICK


BCV, спасибо за схему! Вчера проверил напряжение на коннекторе моторчика на разных контактах при включении дворников. Напряжение есть. Значит причина в моторчике. Он состоит из двух, вернее из трех элементов:
1. Сам моторчик (у него два контакта, которые соединяются со щетками. Это мне надо еще проверить).
2. Схема, которая соединяет два контакта моторчика и разветвляет его через конденсаторы и еще какие-то элементы в 5ти контактный разъем моторчика. Она находится в пластмассовой крышке, которая, в местах соединения промазана битумом для гидроизоляции.
3. Сами рычаги, которые вертят дворники, но они к электрике не имеют отношения.
Дак вот схему я проверил. Открыл крышку с трудом, при этом обломав часть пластмассовых держателей. Внутри все сухо, контакты чистые, без коррозии. Конденсаторы на вид целые, значит я сделал вывод, что она исправна.

Но вот крышку моторчка я снять не смог, ее держат 2 шурупа, которые намертво сидят в своих отверстиях. Я хотел добраться до щеток, чтобы проверить контакты там. Мне кажется, что именно в них дело, что они засорились и через раз проводят ток.

Читайте также: