Не работают поворотники лексус

Обновлено: 30.06.2024

Без поворотников в автомобиле в настоящее время невозможна безаварийная езда. Они позволяют иметь представление участникам движения о предстоящих маневрах автомобилей.

Для начала, необходимо объяснить, что считается нормальной работой данных оптических элементов: -после запуска двигателя поворотники функционируют в нормальном режиме; -оптика не дает сбой при переключении рычага в разные положения; -частота мигания - 60 раз в минуту.

Любой сбой из перечисленных параметров считается ненормальным. Почему возникают такие неполадки? Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Основные причины. Схема поворотной системы может иметь несколько вариантов исполнения. При этом список причин существенно не меняется и включает в себя:

-поломка реле; -перегорание проводки; -выход из строя ламп и предохранителей; -неисправность указателей на приборной панели; -сбой в работе бортового компьютера (актуально только для дорогих иномарок); -поломка переключателя.

Причин достаточно много. Каждая техническая неисправность имеет свою особенность. Благодаря этому можно быстро найти поломанный элемент и начать ее ремонт.

Пути решения технических неисправностей.

Функционирует только одна сторона. В этом случае, проблема кроется не в реле, так как не горели бы обе стороны. Поэтому необходимо заменить лампочку, которая должна соответствовать по размеру и мощности. Далее, переходим к осмотру плафона. Если имеются следы окисления, то проблема кроется в проводке. Стоит проверить место соединения провода и плафона.

Оба поворотника не работают. Проблема может крыться в неисправном реле, перегоревшем предохранителе или поврежденном рычаге переключения. В последнем случае, лучше не мучаться с его ремонтом и установить новый. Причина может также быть в бортовом компьютере, однако узнать это можно только после его диагностики. Низкая или высокая частота мигания. Здесь причины две - перегоревшая лампа или неисправная проводка. При возникновении посторонних звуков при включении поворотов, следует проверить контакты или заменить рычаг переключателя.

Что делать во время движения если не горят поворотники? В правилах указывается, что делать в данной ситуации и как взаимодействовать с другими участниками движения. При повороте налево необходимо показать поворот высунутой в окно рукой. Торможение указывается поднятой вверх рукой. Если необходимо повернуть направо, то рука сгибается под прямым углом.

Движение без поворотников запрещено, однако если все жесты выполняются верно, сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.

Итог. Передвигаться на автомобиле с неисправными поворотниками запрещено, но если такая ситуация возникла в дороге, следует попытаться устранить ее. Если это невозможно сделать своими силами, рекомендуется передвигаться по автодороге с применением жестов, чтобы избежать ДТП.

ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.


  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения


Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Ищем поломку своими руками

Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.


Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Аварийка

Кнопка аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сразу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.

Доброе утро!10 минут назад произошла такая беда, отказались включаться поворотники. Причем аварийка работает и когда ставлю на сигналку поворотники моргают. Что может быть? Реле или включатель поворота?

на панели приборов всё работает? Это может быть и реле неисправно, особенно если лампы просто горят в этом режиме, не мигая. И кнопка аварийки может быть неисправна - это можно проверить, нажав на кнопку и отпускать её медленно, в каком-то положении повороты могут заработать(но могут и нет!). Какая машина? Всё остальное в машине работает? На реле вряд ли будет отдельный предохранитель.

сигнализация работает не через реле-поворотов, она просто подключена своими выходами к этим лампам параллельно выходу реле-поворота. Они отдельно работают на одну и ту же нагрузку.

сигнализация работает не через реле-поворотов, она просто подключена своими выходами к этим лампам параллельно выходу реле-поворота. Они отдельно работают на одну и ту же нагрузку.

Саня. тока щас добрался до темы.
90 процентов что дело в подрулевом. у лачи, так же, как у нексий с 08 года. "как повезет" либо быстро ломается-хрупкие какие-то. либо ломовые. мне повезло. но у знакомых и лачи, и нексии. вобщем даже отдельные ветки по этому вопросу создали на форумах своих. ((((
и поменяв, невозможно дать какую-либо гарантию. ((( народ даже "докатился" до того, что моргает НЕ ПЕРЕЩЕЛКИВАЯ, а легонько нажимая и придерживая. ((((((

Саня. тока щас добрался до темы.
90 процентов что дело в подрулевом. у лачи, так же, как у нексий с 08 года. "как повезет" либо быстро ломается-хрупкие какие-то. либо ломовые. мне повезло. но у знакомых и лачи, и нексии. вобщем даже отдельные ветки по этому вопросу создали на форумах своих. ((((
и поменяв, невозможно дать какую-либо гарантию. ((( народ даже "докатился" до того, что моргает НЕ ПЕРЕЩЕЛКИВАЯ, а легонько нажимая и придерживая. ((((((

может на поворотники отдельный предохранитель стоит? начнем с самого простого. проверь фишку не перегорела ли в блоке предохранителей под капотом или по схеме
потом возможно подрулевую колонку придется посмотреть. возможно рычажок отвалился который контачит с блоком переключателя поворотов для включения левого или правого поворотника
думаю проблема в подрулевой колонке. кнопка аварийки напрямую сидит. к лампам а переключатель также как на подачу звуковых сигналов на руле через ползунок

ща ходил смотрет. Переключатель вроде норм, на нем вкл света и туманок еще находится,все работает кроме поворотников

там механизм переключения света с ползунками я думаю
посмотрите предварительно по инету или по сервисной книге описание шевроле устройство подрулевого перключателя
раньше на своих машинах разбирал его . на Ладе и ауди. как раз когда хвостовик переключателя света отломился и когда звук пропал из-за стачивания ползунка сигнала в следствие поворота руля
если машина на гарнтии лучше в сервис сгонятть

Пропали повороты и аварийка ВООБЩЕ ПРОПАЛИ! ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика

Модератор: Jhonny

ВСЕМ ПРИВЕТ! на форуме впервые зарегистрировался но читал регулярно так что принимайте в ряды!!
за любые замечания и подсказки коменты буду адекватно реагировать!
итак.
нажал на аварийку и ничего!!
слышу слегка что то щелкает и притихает в районе предохранителей и блока реле на центральной консоли!!
в это время находился в центре города Смоленск что делать .в общем полез искать что к чему в надежде поменять предохранитель ноо..к моему удивлению все были целые едем дальше.
кратковременно нажимая на кнопку аварийки слышу щелчки реле (оно то щелкала слегка то молчало) пытаюсь найти реле дабы его нащупть и увидеть!!но его нет точнее слышу оно где то рядом но немогу нащупать злюсь непонимаю где оно нервно курю -- думаю. думаю что надо разбирать !!итак. разбираю! центральную консоль! снимаю магнитолу, возд заслонки печки,регуляторы печки(ползунки).,и внутри вижу и трогаю реле которое щелкает. (фото будут)оно приклеено под панелью каким то не оч липким пластилином! жгут уже каким то образом переделан на разьеме какие то провода изолированные заглушки.. еще 2 провода уходят непонятно куда!! снимаю реле это !!смотрю(изучаю) приходят на ум мысли что оно не родное. (увидел надпись . маде ин германия т.к не оч силен по части электрики делаю для себя вывод мол реле похоже на реле от сигналки(т.к. при включении сигналки оно щелкало тож). ну думаю дело на 3 копейки.. ща схожу куплю .воткну и счастье настанет!! и пошел!!искать кстати реле пахло жареным)) обходив все магазины ничего увы не нахожу. дают мне реле от таза говорят мол попробуй. по контактам такое же и становится как родное но как потом оказалось не работает. тоже просто один щелк и все и ничего не происходит!!там же нашел сто с электриками! они мне сказали что реле не простое разобрали его. сказали такого нет ток под заказ и тоооо другим говорят ничем не замениш!) ну что тут поделаеш. собираю все назад завожусь и еду домой-300 км.(предватительно написав на крышке багажника . ПОВОРОТОВ НЕТ!! выезжаю аккуратно из города и мчусь домой.
в общем приехал домой изучил форум по этому вопроссу но обнаружил что реле стоит у всех под приборкой!! значит делаю вывод..либо это реле уже кто то вытянул сюда либо у меня там еще одно
пойду сегодня искать по магазинам такое как стояло у меня!! если не выйдет ничо то буду что то думать!
в общем всем заранее благодарен за любые комментарии по данному вопроссу .. может кто чем и подскажет !
позже фото скину !!
p.s. автомобиль тойота превиа 94 год бензин 2.4 купил месяц назад давно хотел ее купить!! мечта сбылась и при всех ее недостатках после пред владельцев ненарадуюсь

VOLCHKOV DMITRI: ВСЕМ ПРИВЕТ! на форуме впервые зарегистрировался но читал регулярно так что принимайте в ряды!!

Дима,вэлкам. У мня на Люсиде было нечто подобное.Повороты и аварийка зависали.Поменял реле(от ваз 2108 подходит идеально).И счастье тут же дало о себе знать.Уже 4 года реле служит верой и правдой.Оно стоит у меня возле рул.колонки.Но было чуть в другом месте.Специально не стал ставить на родное место.Думал долго не проживет и придется менять.С ув.Николаевич!

Пропали повороты и аварийка ВООБЩЕ ПРОПАЛИ - DSCN0113.jpg

Жизнь удивительная штука.Когда на руках все козырные карты,она начинает играть в шахматы.

М-2140 АЗЛК,Ваз 2101,Ваз 21013,Заз 1102 Таврия,Toyota Corona 1.7,Toyota Lit Ace 2Y, Town Ace 2CT, Lucida 3 CT

взял реле вроде от ВАЗ.
реле подходит и становится как родное но. эффекта нет.. когда нажимаю кнопку аварийки оно щелкает только 1 раз и все!
а при переключении поворотов -- вообще молчит!
при этом ни повороты ни аварийка не работает!!
и еще. на ножках(контактах) реле другие цифры!!
вот фото реле которое я купил!

это оба реле!! новое немного поменьше!

Читайте также: