Схема сцепления тойота рав 4

Обновлено: 02.07.2024

Всем доброго времени суток!Я на этом форуме новенький-поэтому прошу строго не судить,если что.
Несколько месяцев назад в моей семье появился "маленький Лягушонок" зелёного цвета по имени РАФИК 1.Первый день просто молчали и привыкали,теперь не высадишь из за руля.Так мы стали РАВОВОДАМИ,чему очень рады.
Теперь вопрос :
почитав несколько дней форум ,я нигде не смог найти тем о замене сцепления на 1-м
Рафике.
Следовательно большая просьба -направьте!
Заранее спасибо!

Замена сцепления на RAV4 1-го поколения

Toyota RAV-4 2004

Самое ценное - это не то, что у нас есть, а те, кто у нас есть ©

Сцепление менять на первом это гемор.
Надо пол машины разобрать чтобы добраться до него. \
А в чем проблема у топикстартера?

да ладно пугать человека ))
комплект сцепления стоит (ексиди - типо оригинал но не в обертке тоеты -4300 : диск + корзина + выжимной. если надо могу сфоткать )))..прикупил по случаю в букваре вроде 150 написано а у меня 222)
за работу берут от жадности ))) но г\нормальный ценник 6000р
пол машимны разбирать не надо но нюансы есть:
1. снимать левый привод (по схеме замене внутреннего пыльника)
2. снимать левую опору
3. правую ослаблять
4. движок за трос можно слегка вывешивать
5. наклоняешь двиг и снимаешь. там хвостовик дифа длинный и его без наклона двига не вытащить - упираеться в лонжерон коробка

если все таки замена светит то кроме комплекта перечисленного обязательно менять задний сальник двига

просто разумно надо выбирать передачи подачу газа и заранее блокировать дивф..

2Vlad_NN: а что же делать с трубочкой сцепления? с трубками кондея? с патрубками системы водяного охлаждения? и что делать с правым приводом? с карданом? с продольной балкой двигла? с передней и задней подушками двигателя?
было бы здорово если бы появилась наконец подробная инструкция по этому вопросу, а не те сухие слова из легионовской книги - "снимите двигатель с автомобиля" 8)

2Vlad_NN: а что же делать с трубочкой сцепления? с трубками кондея? с патрубками системы водяного охлаждения? и что делать с правым приводом? с карданом? с продольной балкой двигла? с передней и задней подушками двигателя?
было бы здорово если бы появилась наконец подробная инструкция по этому вопросу, а не те сухие слова из легионовской книги - "снимите двигатель с автомобиля" 8)

сам интересовался этим вопросом )) при мне меняли в сервисе
подушки пер/зад не трогали
правый привод тоже только левый
кардан тоже не отстыковывали - там креставина поэтому не нужно
весь нюанс в том что слегка надо наклонить двигатель в сторону коробки иначе хвотовик коробки выходит из двига он короче а вот вал дифа не вылезет он гораздо длиннее..
фоток к сожалению не сделал - но реально меняли с 10 до 18 вечера с перекурами правда и обедом

ну не виноват я что при 222 тыках оно еще не подает признаков ))) а из за выжимного (свистящего на морозе) - что то лень все там перетрязивать )))

Всем огромное спасибо ,что поддержали тему!Суть проблемы состоит действительно в трёх частях:
1.Где делать?-в сервисе или у себя в гараже(Чесно сказать, люблю сам всё делать на своих автомобилях)
Хотел сделать в гараже -там у меня яма,тельфер,но остановило меня убеждение сервисменов ,что без подьёмника и стоек не обойтись?
Вопрос :можно в гараже ,где есть яма и тельфер заменить сцепление.
2.Как делать ?-хочеться прочитать или посмотреть последовательность действий при замене сц. при разных условиях.
3.Какой марки покупать запчасти для сц.?-Например в EXIST как я понял несколько производителей делают оригинальное сцепление.Я несколько раз слышал поставишь одно -сцепление-мягкое(Имееться ввиду выжим),другое-тяжёлый.
Вот такие вопрсы -помогайте!!

1. я тоже делать всё привык сам, и прийди сцеплению кирдык, вопроса бы не стояло - делал бы сам, тем более с тельфером!
и у этого варианта масса плюсов!
во-первых ты сам сделаешь всё ЗНАЧИТЕЛЬНО аккуратнее чем сервисмены
во-вторых ты экономишь бабло, и весьма некислое бабло
в-третьих попутно со сменой сцепления у тебя будет возможность подиагностить кучу других узлов (подушки, шрусы, сальники и тд) и при обнаружении косяка затормозить процесс до получения запчастей которые вдруг понадобятся
в-четвертых в сервисе очень по варварски относятся к сорванным болтам, обломленным штилькам и тд, и если что-то не выкручивается - никто вам отмачивать болты в вд40 не будет! сорвут к чертям а с вас ещё бабло возьмут за нарезку новой резьбы, а то и вообще делать откажутся -не откручивается мол у вас там и всё.
в-пятых вы повышаете свой уровень владения собственными руками, а мужик должен уметь работать своими руками!

помните, в сервисе работают такие-же люди как и вы, и вы точно ничем не хуже их!

2) "хитрой" последовательности действий (тоесть без демонтажа движка) выработать досих пор не удалось, хотя много важных моментов в этой теме отражено, я думаю что "пробелы" легко восполнимы для человека с головой и руками если он серьёзно возьмется за это.
3) оригинальное сцепление не делают несколько производителей, Экзист отображает всех своих поставщиков, и многие поставляют оригинал на разных условиях. Ставить лучше конечно оригинал, однако существуют и именитые неоригинальщики типа sachs valeo luk, выбор так что за хозяином
корзина оригинал 3000
диск оригинал 1600
подшипник оригинал 700
итого 5300.
по данным экзиста.



Спринтер

Меня интерисует процедура замены сцепления.
В инете нашел много информации о том, что замена сцепления на официальных сервисах занимает 8,5 часов и требует снятие двигателя с коробкой передач в сборе. Соответственно это требует снятия всех агрегатов с двигателя (генератора, компрессора кондиционера, насоса ГУРа) и как следствие риск, что на сервисе при обратной сборке не всё до конца прикрутят или не так прикрутят, не дозаправят кондиционер.

Поэтому я заинтерисовался увидев в инете информацию, о том что на некоторых полноприводных японских машинах при замене сцепления коробку передач снимают не снимая полностью двигатель с машины. Согласно описываемой процедуры отсоединяют передние валы (ШРУСы) и кардан идущий на задний мост, затем двигатель снимают с трёх подушек и оставляют на одной подушке (со стороны ГРМ). Двигатель накреняется в сторону коробки передач и коробку откручивают и снимают.

Вопросы к форумчанам:
1. Можно ли таким же способом сменить сцепление на RAV4 (I)?
И сколько времени это займет? Требуется ли откручивать подрамник с кузова?
2. Сколько стоит работа по замене сцепления?
3. Какой марки комплект сцепления лучше (желательно) ставить? (LUK, SACHS, VALEO и другие)
4. Какие ещё тонкости могут встретится при замене сцепления?

Ещё конечно за одним хотелось бы заменить выжимной подшипник и задний сальник коленчатого вала на двигателе.

Прочитав форум я так понял, что Lost Viking и Dimidrol меняли у себя сцепление.

Для выполнения процедуры замены сцепления хочу обратится не в официальный сервис. Что потребуется ещё докупить для выполнения процедуры замены сцепления?

Форумчане сообщите при каком пробеге поменяли сцепление?
У меня пробег 121 тыс.


Lost Viking




Экс-Модератор

Привет!
От себя вот что скажу следующее:

1) Менял сцепление на 170 тыс. км. (хотя по ощущениям, машина прошла больше).

2) Отдавал в сервис утром, где меня сразу предупредили, что вечером только смогу забрать (и действительно, меняли мне весь день, забрал машину в 9 вечера). Попутно при демонтаже коробки стартер не хотел сниматься - "прирос" (с 1995 года он исправно работал), пришлось применить усилие, и его корпус треснул, мне поставили контрактный. Старый забрал с собой, на память и в качестве запчастей ;-)
Сам процедуру замены не видел, уехал по делам, но ребята специализировались на тойотах, и до этого видел, как они меняли мне ГРМ, сомнений не было.
3) СТОИМОСТЬ. Сказали, что если был бы переднеприводной РАВ, то стоимость замены была бы в 2 раза ниже (так отдал около 5 тыс. ра заботу и около 7 тыс. за сцепление в сборе, точно марку сцепления не скажу, уже не помню). но поменял в сборе. ибо лепестки корзины, как мне после показали, тоже были уже подызношены.

3) Сам бы ни за что не полез менять, уж больно много всего делать.

4) Сальник ОБЯЗАТЕЛЬНО купить, стоит копейки, а головной боли от него - много, тем более, что эта операция бесплатная ;-)) Я вот не уверен, поменяли ли мне го тогда, не спросил, уставши был, уехал. а зря. теперь всё сомневаюсь ;-))

5) Методика, описанная тобой, действительно похожа на правду(возможны нюансы), мы с братом подобным образом снимали и после ставили АКПП с его переднеприводного Тойоты-старлета.. После чего я зарёкся сам заниматься такими вещами без спец-оборудования - я выступал в качестве крана-балки с буксировочным тросом, привязанным к АКПП, когда демонтировали и ставили АКПП ;-))

6) Почему полез менять - сцепление схватывала внизу, и чуть позже, на 5й передаче при резком нажатии акселлератора обороты двигателя росли, а машина не ускорялась (то есть была "пробуксовка" сцепления)

Такие вот мои комментарии. Надеюсь, поможет.


keksm




Спринтер

Спасибо за развернутый ответ!

Вот нашел информацию по замене суцепления на RAV4

Цитата

у меня уже пробег 210 тык
со сцепой все гуд )))
меняется достаточно просто ))) хотя нужен конечно подъемник.
видел тут как делают в сервисе (обычный не спец)
подвешивают двиг и снимают переднюю и заднюю опору и ту где коробка - наклоняют маленько двиг и тогда коробка снимается - нюанс в том что из дифа штырь довольно длиныый и не хватает 5-7 сантиметров чтоб коробку выдвинуть не снимая опор и поперечной балки.
тот мужик которому меняли . вообщем не понравилось то что подошел к замене не отвественно и видать ездил до упора так как от диска от накладки осталось мм3 наверно и маховик с синим отливом но вроде не перекошенный . а еще кроме диска он НЕ ПОМЕНЯЛ ни выжимной ни как вариант корзину ни сальник задний двига.
при том что зап работу с него взяли 6000рур..
__________________
RaV4 5 doors manual 4WD 96 (ГБО 4-е поколение 3s-fe)


Achilles




Модер

Мне поменяли неавно!

Снимали двигатель коробку и кордан. Пол машины разобрали.


Реклама партнёров


keksm




Спринтер

Achilles: А фоток по ходу замены не делал? Если есть выложи здесь в этой ветке.
Какое сцепление ставил (марку)? Менял комплектом с выжимным подшипником или только диск? Когда менял, пробег у машины какой был?
Во сколько обошлась работа и запчасти?


Achilles




Модер

Фоток к сожалению нет. В сервисе хитрецы такие хотели мне сцепление без съема двигателя поменять - тоесть не поменять видимо, а подрегулировать чтоб казалось новым. наверное. По этому меня не позвали на этот процесс, но старое всетаки показали..


Achilles




Модер


Achilles




Модер

Фотки не делал поскольку процесс с нюансами длился около 3 дней (снимали рейку, подвеску переднюю и проч.)


buch-74


Рекомендуемая периодичность: каждые 12 000 км пробега или 6 месяцев.

Нажмите на педаль сцепления до появления значительного сопротивления, при котором начинается процесс выключения сцепления, и линейкой измерьте свободный ход педали. Свободный ход педали должен быть в точно установленных пределах, в противном случае необходимо выполнить регулировку.


Рис. 2.10. Регулировка свободного хода и высоты установки педали сцепления: 1 – контргайка регулировки свободного хода; 2 – болт регулировки высоты установки педали; А — свободный ход; В — высота установки педали сцепления

Для регулировки ослабьте контргайку 1 (рис. 2.10) на конце штока.

Заворачивайте или выворачивайте шток до получения требуемой величины свободного хода А педали сцепления, после чего затяните контргайку 1.

После регулировки свободного хода проверьте высоту В установки педали сцепления. Для регулировки ослабьте контргайку 2 (рис. 2.10) и, вращая регулировочный болт 2, установите требуемую высоту В установки педали сцепления. Затяните контргайку 2.

Нажмите на педаль сцепления до появления значительного сопротивления, при котором начинается процесс выключения сцепления, и линейкой измерьте свободный ход педали. Свободный ход педали должен быть в точно установленных пределах, в противном случае необходимо выполнить регулировку.

3.7 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Toyota Rav4

Рис. 2.10. Регулировка свободного хода и высоты установки педали сцепления: 1 – контргайка регулировки свободного хода; 2 – болт регулировки высоты установки педали; А — свободный ход; В — высота установки педали сцепления

Заворачивайте или выворачивайте шток до получения требуемой величины свободного хода А педали сцепления, после чего затяните контргайку 1.

После регулировки свободного хода проверьте высоту В установки педали сцепления. Для регулировки ослабьте контргайку 2 (рис. 2.10) и, вращая регулировочный болт 2, установите требуемую высоту В установки педали сцепления. Затяните контргайку 2.

Toyota RAV4 второго поколения, выпускавшийся в 2000–2005 годах, нынче один из самых дорогих представителей своего класса на вторичном рынке. Toyota RAV4 от предшественника, являвшегося основателем класса кроссоверов, взял все самое лучшее.

А именно доведенный до совершенства полный привод с симметричным центральным дифференциалом, где добавилась виско-муфта его блокировки, срабатывающая при пробуксовке одной из осей. Впрочем, не будем вдаваться в технические подробности, ведь нас прежде всего эта модель интересует с точки зрения надежности и эксплуатационных расходов, так что приступим.

Читайте также: