Не включается 4 скорость акпп мазда мпв

Обновлено: 19.05.2024

Здравствуйте. После замены АКПП на б/У, ощущаются очень сильные рывки при переключениях. Особенно с 1 на 2-ю. Остальные меньше, но зато с торможением. Причина замены-пробуксовка с 2 на 3-ю.
Брал акпп без гарантии на свой страх и риск в силу непреодолимых причин.((
В сервисе посоветовали сделать адаптацию у хороших спецов или в оф. сервисе.
Да и ещё горит лампа од. Их сканер ошибки не видит.
Может ли это помочь? И делаете ли вы основательную диагностику акпп?
АВто Мазда МПВ 2002г. Двиг 3.0, АКПП ?506.

Скорее всего АКПП неисправна. ПРи замене коробки никакая адаптация не требуется. Нужно смотреть что за ошибка.

Странно. У них даже в услугах есть пункт "адаптация". Но делать не стали, так как ошибку не смогли прочесть.
А может быть ещё ЭБУ могут отличатся? Хотя коробка стояла такая же.
А подскажите ещё, какие контакты на фишке в моторном отсек,е надо перемыкать для само диагностики акпп и двигателя?

такая ситуация часто случается с моей машиной,я уже привык ибо скоро ее решил продать, а так в сервис везите, сами вы тут ничего не сможете сделать.

По ходу я знаю причину такой работы Вашей АКПП. На этой машине нет ни какой адаптации, они вам в уши дуют.

Дим, так не настаивают на адаптации ервисмены то. Или думаешь что ждут пока клиент сам предложит и тут все чудесным образом поправится?

Был сегодня у офицалов. Никакой адаптации нет на этот авто, это так. Сделали диагностику, и у них тоже ничего не показало. Хотя лампа ОД моргает и не работает переключатель ОД. Рекомендовали пробную замену блока управления. У них эта услуга не оказывается. Может кто знает, где можно найти этот блок на пробу?
Ещё заметили что нет рывка при переключении с (N) на (2). И на скорости всё отлично в режиме (2), (с 1на 2-ю переключает не заметно).
Есть какие нибудь мысли по этому поводу? Может все таки мех. часть исправна?
Спасибо

Okella пишет: По ходу я знаю причину такой работы Вашей АКПП. На этой машине нет ни какой адаптации, они вам в уши дуют.

День добрый форумчане. Есть проблема. Купил себе головную боль - Мазду МПВ 2000 с неисправной АКПП, ну как неисправной, совсем дохлой, машина даже с места не трогалась. Заказал с Владивостока контрактную, поставили, и здесь опять таки проблема - пинается при переключении передач аж весь авто подкидывает. Ездил к муфтовщикам, сказали температурный датчик в муфте неисправен, поменять масло и фильтр в АКПП. Все сделал, поменял, а толку то, лучше не стало. Есть у кого идеи? Может кто подскажет, в чем может быть проблема?

Существует два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Независимо от того, какой тип коробки передач установлен автомат или механика, игнорирование признаков неисправности трансмиссии, может стать причиной еще больших проблем с работой и безопасностью вашего автомобиля. Однако, если следить за состоянием коробки, наряду с уходом за ней, то можно решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут еще больший вред.

Чтобы лучше понимать причину, по которой не включаются передачи, предлагаем кратко ознакомиться с принципом работы коробки.

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) самый распространенный тип коробки, который есть в большинстве новых автомобилей. Однако, она и более сложная. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, используется преобразователь крутящего момента - гидротрансформатор.

Гидротрансформатор сложная система, основанная на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, путем рециркуляционного потока жидкости без жесткой связки. Шестерни в АКПП подключены к двигателю через ряд внутренних муфт, которые также зависят от электронной системы управления трансмиссией и гидравлической системы. Вместе, эта сложная система определяет передаточное число, которое соединяет соответствующий вал с колесами.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка переключения передач (МКПП) считается более простой как по конструкции, так и по функционалу. Основная структура МКПП сводится к набору шестерен, а также входному и выходному валам. Шестерни первичного вала входят в зацепление с шестернями выходного вала.

Обладатели МКПП могут сами выбирать передачи, перемещая рычаг переключения. Перемещение этого рычага управляет шестернями на первичном вале. Это позволяет двигаться автомобилю с выбранной скоростью.

Для переключения передач, водителю нужно нажать на педаль сцепления. Затем водитель выбирает, какая передача необходима первая, третья, задняя и т. д. Отпуская сцепление, автомобиль начнет движение на выбранной скорости.

В то время как автоматическая трансмиссия полагается на преобразователь крутящего момента, механическая полагается на сцепление, это главная разница между ними. Если обнаружились какие-либо признаки неисправной работы МКПП, следует скорее проверить её.

Признаки, которых следует остерегаться в автоматической коробке переключения передач

Игнорирование проблем с АКПП ведет к потере времени и денег на устранение проблемы. При выявлении какого-либо из этих признаков, рекомендуем немедленно проверить коробку. Быстрое решение поможет сэкономить вам в дальнейшем.

Грубое переключение

Один из первых признаков, когда АКПП требует ремонта, это грубое переключение передач. Сначала это может быть не сильно заметно, но со временем станет более очевидным. Также возможно заметить, что автомобилю стало труднее набирать обороты.

Трудно точно сказать в чем проблема, поскольку причин может быть несколько. Это может быть проблема как в жидкости, так и в механической, гидравлической или в электронной системе управления трансмиссией.

Утечка жидкости

АКПП это закрытый системный блок. Жидкость в трансмиссионной системе смазывает все рабочие механизмы и охлаждает её. Поэтому, утечка жидкости может послужить причиной для более серьезных проблем. Если обнаружились лужи или пятна под машиной, значит вероятна утечка. Жидкость в трансмиссионной системе выглядит розовой, красной или даже темно-коричневой. Она может иметь сладкий запах, когда все работает должным образом, или запах гари, который указывает на необходимость заменить жидкость.

Если вы подозреваете, что возможна утечка жидкости, то рекомендуем обратиться в надежную автомастерскую. Продолжая эксплуатировать ТС с признаками утечки, можно нанести непоправимый ущерб трансмиссии.

Запах гари

Запах гари, это явный признак неисправности с коробкой. Когда жидкость трансмиссии грязная и перегревается, она плохо справляется со смазкой деталей или их охлаждением. Если вы продолжите эксплуатацию с грязной трансмиссионной жидкостью, трансмиссия может выйти из строя.

Остерегайтесь индикатора Check Engine

Мигание индикатора Check Engine не обязательно означает что имеется проблема в трансмиссии. Но когда этот индикатор загорается при появлении одного или нескольких признаков, указанных нами выше, то это может указывать на серьезную проблему. В таком случае, лучше всего проверить трансмиссию прежде чем проблема усугубится.

Признаки, которых следует остерегаться механической коробке переключения передач

Поскольку механические и автоматические КПП отличаются друг от друга, то они имеют и разные признаки неисправностей. Однако, как и в случае с коробкой-автомат, если вы столкнетесь с каким-либо из признаков неисправной работы КПП в своем автомобиле, рекомендуем провести её незамедлительную проверку. Игнорирование проблем только усугубляет их.

Грохот, жужжание и гул

Автомобили с МКПП могут производить больше шума по сравнению с АКПП. Однако, если вы слышите жужжание, гул или лязг, есть большой риск того, что имеются проблемы с коробкой. Всегда полезно проверять шумы, особенно если вы никогда их раньше не слышали.

Скрежет при переключении передач

Для МКПП наиболее распространенным признаком неисправности в работе, является скрежет во время переключения передач. Когда коробка исправна, вы не должны слышать скрежет, и машина не должна дергаться или трястись.

Хотя это могут быть признаки неисправности сцепления, они же могут указывать и на более серьезную проблему в системе трансмиссии. Обязательно проверьте автомобиль, если вы слышите скрежет во время переключения передач или если автомобиль трясется.

Шум на нейтральной скорости

Когда ваша машина находится на нейтральной скорости и вы слышите стук, то следует проверить трансмиссию. Этот шум бывает вызван загрязнением жидкости или изношенными деталями трансмиссии.

Пробуксовка сцепления

При пробуксовке сцепления, водитель нажимая на педаль акселератора на включенной передаче заметит, что обороты двигателя растут, но автомобиль не набирает скорость. Пробуксовка может сопровождаться запахом гари. Если передачи стали переключаться с трудом или вовсе перестали переключаться, то необходимо немедленно проверить МКПП.

Проверьте индикатор двигателя

Стоит повторить, что индикатор Check Engine не стоит игнорировать. Хотя он может указывать на проблему и с другой частью автомобиля. Жизненно важно позаботиться о коробке передач. Даже незначительные поломки, если их игнорировать, со временем могут ухудшиться. Чтобы обеспечить безопасность, эффективное управление и долгую работу своего автомобиля, нужно должным образом ухаживать за ним.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не включаются передачи эксплуатация автомобиля не рекомендуется.


И так, проделал самодиагностику еще раз, уже сам по книге так сказать.
Код ошибки №12 — ДПДЗ (TPS) тот что на ТНВД.
Но все же решил начать с датчика скорости.
Лазил под машиной ничего не видно, потом вспомнил о люке в салоне.
Открыл проверил датчик сопротивление есть и чуть выше нормы на 5 Ом. ну ничего.
Позвонил соседу, посоветоваться. Вот он и рассказал мне что у него на РНЕССЕ ДПДЗ связан с АКПП.
ОК, я один и следить за вольтметром и держать и нажимать в одного не вариант, решил завести.
Медленно нажимая на газ следил за тахометром. Оказалось, что до 1000 об/мин реагирует на педаль, а потом тишина, медленно жму дальше на педаль, и тут резкий скачок до 2000 об/мин. Вот оно точно это дпдз.
Звоню знакомому у него двс лежит, беру этот датчик.
Еду обратно в город, спустя 3 часа, матов и холода (вечером было 0 ноль градусов) я все поставил, через мультиметр выставил показания ХХ 0,47-0,48 Вольт руки замерзли. Завел и поехал, и оооо чудо все пропало. АКПП переключает, не пинает, плано, разгон. Машина стала резвее.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Для самодиагностики использовал этот материал







+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Проверка ДПДЗ (TPS, TPC)
Чтоб не лесть к ЭБУ можно на самом датчике проверить. По середине провод это "+" мультиметра, а "-" это кузов АТС.



насчет замены пчму так долго, ладонь широкая у меня ))) и провод который уходит вниз ТНВД крайне неудобно расположен, мешает трубка обратки топлива и торчащая !№"!№"!; сам контакт закрыт резиновой шляпой и прикручен, нужен ключ на 8, головка не встает (во всяком случае от моих наборов).
Будут вопросы пишите. Всем спасибо.

Читайте также: