Не включается блокировка заднего моста тойота хайлюкс

Обновлено: 05.07.2024

Подключение электропривода системы принудительной блокировки дифференциала заднего моста.

Номер провода

Цвет (4Runner 3-rd gen)

Вилка разблокирована (включает массу для блокировки)

Вилка блокирована (включает массу для разблокировки)

Постоянная масса переключателя Вилки

Постоянная масса датчика блокировки


Провода №1 и №8 - приходят на 2-ух пиновый разъем датчика блокировки моста. Провода №2, №3 и №4 являются выводами датчика положения вилки блокировки, вмонтированного в привод, и находятся в нижнем ряду 6-ти пинового разъема моста (6-ти пиновый разъем состоит из дух рядов по три пина). Принцип работы этого датчика прост: когда вилка находится в отведенном состоянии, датчик подаёт массу на провод №2, и не подаёт ничего на провод №3. Масса на проводе №2 используется для блокировки. После того, как вилка подводится в положение блокировки, датчик отключает массу на проводе №2, зато подаёт массу на провод №3, масса которого используется для разблокировки. Постоянную массу датчик-переключатель получает по проводу №4. Два провода №6 и №7 - это питание мотора. Их полярность меняется местами в зависимости от того, блокируется дифференциал или разблокируется. Эти провода приходят в верхний ряд 6-ти пинового разъема привода блокировки моста. Имея данную информацию, американцы сделали очень толковую СХЕМУ (цветовые коды соответствуют кодам таблицы). Этот вариант не требует поисков штатного контроллера и позволяет подключить блокировку фактически "подручными" средствами.

может кто поможет советом или поделится инфой?
авто 2 года. в первый год 2017 в январе, как раз апосля приобретения решил проверить ходовые качества полноприводного ДЖИПА. залез на снежную поляну, летом наикратчайшая дорога до рыбных мест. снега по. пояс, чуть ниже. сначала пер на полном приводе. присел. сдал назад. включил понижайку. пропер ышо чуток и опять встрял. (у мя до ентого была Л200, тама проезжал. и не раз) блокирнул фсе шо смог-поперла и так бодренько. отловился, сел в авто и назад. выехал на тропу-дорогу. дафай разблокировываться-дык не тут то было! кое как доехал до магистрали и связи с внешним миром. позвонил в сервис. обрадовали шо треба вызывать эвакуатор и везти к диллеру. на диллере через час отдали авто - сказали у вас был глюк.
так получилось шо более не пришлось на хайлике залезать в дебри, выручала Л-ка. в ентом годе поехал в поля на хайлике, снегу чуть больше. чем в 17-ом! нуно было проехать по лесу. на полном приводе встрял. включил понижайку, прополз примерно 1,5 км и опять встрял. блокирнулся и попер. кады понял шо моно ехать просто на полном приводе, начал перключаться, с блокировки авто перключилось и проехав на понижайке предпринял попытку перейти на полный привод, но шо то зажжужало и не вперед, ни назад не захотело ехать. постоял, повторил попытку. в какойто момент авто поехало назад и жужжание пропало. довольный переключился на движение вперед, машинка напряглась и стало ее тоскать из стороны всторону. тут заметил шо на табло вместо привычного зеленого цвета человечка с двумя штангами мигает 4LO. на фсякий случай позвонил диллеру проконсультироваться шо делать. меня записали на диагностику и казали шо моно ездить. токо ДЖИПП таперь лишь задницеприводной! енто мене так везет? или у кого то есть аналогичные эпизоды? поделитесь плиз, как быть далее?

ToyotaMafia

@monstr вынес тему в раздел

Я так понимаю 2.8 на автомате Hilux?
Тут есть небольшие тонкости включения блокировок
H4 включается когда скорость до 100 км/в и индикатор перестаёт мигать.
L4 включается только до 8 км/ч и так же когда индикатор перестаёт мигать. Если включить полный привод и сразу дать газу можно испортить раздатку. Сама раздатка на 8 поколении Hilux revo нежнее чем на предыдущих версиях.
По факту если включается хорошо, а после начинает тупить, то надо мучать официального дилера что то с раздаткой

Приводные системы основаны на нескольких механических компонентах. Один из них – раздаточная коробка. Это коробка передач, которая направляет энергию вращения двигателя как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля. На полноприводном автомобиле вроде Toyota Hilux 2012 энергия двигателя обычно передается на задние колеса, но раздаточная коробка позволяет распределять нагрузку между передней и задней осями одновременно.

Расположение

Раздаточная коробка расположена за трансмиссией, прямо перед центром автомобиля.

Функция раздаточной коробки

После того как от двигателя к трансмиссии передается вращение, оно направляется через раздаточную коробку на задние колеса или на передние и задние колеса одновременно, если водитель активирует полный привод.

Для справки! В ситуациях, когда автомобиль с задним приводом застревает из-за отсутствия достаточного веса на ведущих колесах, раздаточная коробка позволяет автомобилю вытянуть себя с помощью передней оси.

При переключении раздаточной коробки между режимами привода на два или четыре колеса следуйте рекомендациям производителя. Переключение раздаточной коробки на слишком высокой скорости приводит к повреждению трансмиссии и выходу автомобиля из строя.

Индикаторы ошибок

Раздаточная коробка является механическим устройством, для правильной работы которого требуется регулярное техническое обслуживание.

Состояние шин является жизненно важным фактором. Небольшие различия в диаметре колес, а также одной или нескольких плоских либо чрезмерно изношенных шин вызывает трудности при переключении передач. Поэтому необходимо накачивать все шины до рекомендуемого давления, особенно когда автомобиль работает с максимальной нагрузкой. Следует избегать использования переднего привода на жестких дорожных покрытиях, так как это приводит к быстрому износу передних шин.

Ошибка двигателя

Раздаточная коробка движется в различных режимах и диапазонах с помощью электродвигателя, установленного в ней и называемого “двигатель энкодера”. Если мигает индикатор и двигатель показывает, что переключение передач было выполнено не по назначению, то включается индикатор системы полного привода.

Ошибка переключателя раздаточной коробки

Переключатель раздаточной коробки – это трех- или четырехкнопочный переключатель на панели, который контроллер использует для указания желаемого диапазона или режима раздаточной коробки. Переключатель посылает сигнал на модуль распределительной коробки, который затем приводит в действие двигатель энкодера для завершения переключения. Если переключатель неисправен, он подает неверный сигнал на модуль, активирующий индикатор системы полного привода.

Ошибка модуля управления в раздаточной коробке

Модуль является основным микропроцессором, управляющим электронной системой полного привода. Он отвечает за интерпретацию команд от контроллера через переключатель режимов передачи и управление компонентами автомобиля для обеспечения требуемого диапазона или режима работы устройства. Если у этого модуля возникают проблемы с программированием либо внутренними цепями, он активирует датчики системы полного привода.

Привод передней оси

Проводка

Индикатор системы полного привода также загорается из-за неисправности проводки. В случае коррозии или обрыва провода разомкнутая цепь управления не принимает сигналы, необходимые для правильной работы. Обрыв провода может повредить модуль, вызвав прием сигнала, который подтверждает правильную работу. В этом случае модуль сигнализирует об этой неисправности с помощью индикатора системы полного привода.

Поломка МКП

Корректное функционирование коробки передач необходимо, чтобы система трансмиссии автомобиля не портилась и не влияла на работу двигателя.

Есть три симптома, которые говорят о возможной поломке МКП:

  1. Блокировка при попытке переключения передач: чтобы две передачи не включались сразу, предохранительные болты блокируют доступ. Если они изношены, то вторичный вал будет заклинивать, так как две активированные шестерни заставят его вращаться с двумя разными скоростями. В этом случае нужно поставить новые предохранительные болты на коробку.
  2. Шум при попытке включения передачи: если при переключении передач обнаруживается шум, то это, скорее всего, неисправность сцепления, поэтому рекомендуется затянуть трос сцепления и снова отрегулировать упор так, чтобы сцепление было полностью отключено, а также продуть гидравлический контур управления. Также необходимо учитывать износ узла синхронизатора и менять изношенные уплотнительные кольца.
  3. Сложность с включением передач: возможно, управление сцеплением ослабло, и необходимо снова натянуть трос. Если ситуация сохраняется, смажьте приводной стержень переключателя. В случае неправильного расположения стержня отрегулируйте его.

Если коробка передач продолжает доставлять неудобства, то, вероятно, произошла внутренняя поломка. При внутренних неисправностях коробку передач демонтируют и проверяют состояние подшипников, шестеренок и другие компонентов. Затем производят замену неисправных деталей.

Отказ АКП

Можно говорить об отказе АКП, если:

  1. Зубчатые колеса проскальзывают при попытке переключения передач. Скорее всего, это связано с плохой смазкой, поэтому рекомендуется довести уровень масла до отмеченного предела.
  2. Недостаточное ускорение на всех передачах. На низких скоростях ускорение падает, если гидротрансформатор ломается и препятствует работе однонаправленного подшипника реактора. Желательно заменить гидротрансформатор, но сначала проверьте уровень масла, так как недостаточное количество смазки вызывает такую же проблему.
  3. Переключение передач не производится. Это общая поломка, которая требует полной проверки, либо плохая настройка регулятора, и тогда нужно проверить давление и отрегулировать его снова.

Появился в семье еще и Toyota Hillux для всяких дел и удовольствий. Б/у -шный, в нормальном состоянии дизельный на ручке, но уже обнаружен сразу недостаток - отсутствие межколесной блокировки. Вчера с сыном поездили по округе и обидно стало, из за длинной базы на таком авто висеть в диагонали. Друзья просьба, кто как решал эту задачу: какие блокировки ставил в мост? Хочу поставить блок только сзади. Нужна ли еще и спереди?

Вариант АРБ блокировки, не дешовый, но надежный и качественный, есть еще варианты Лок Райт например или вариант Детройт Локер, но АРБ самый распространенный. А самый простой это ЛСД

На Крузак АРБ конечно классная блокировка , но думаю дешевле мост тойотовский прикупить уже с локом. Они есть такие. На перед блокировку я бы не ставил, хватит и на задке.

Какого года машин .
Я себе вкрячил штатную тойотовскую .

На Крузак АРБ конечно классная блокировка , но думаю дешевле мост тойотовский прикупить уже с локом. Они есть такие. На перед блокировку я бы не ставил, хватит и на задке.

На Крузак АРБ конечно классная блокировка , но думаю дешевле мост тойотовский прикупить уже с локом. Они есть такие. На перед блокировку я бы не ставил, хватит и на задке.

Отнюдь, я побывал пару раз в ситуациях когда передняя оч помогла.

Поддержу про АРБ, качественная вещь, сколько полуосей сломал. а диференциал как новенький :)

Отнюдь, я побывал пару раз в ситуациях когда передняя оч помогла.

Поддержу про АРБ, качественная вещь, сколько полуосей сломал. а диференциал как новенький :)

Ну это не показатель, наверно надо уметь пользоваться устройством, тут на сайте у многих АРБ стоит. Кстати родная на фж тоже 100% жесткая, только привод у нее электро.

Вот от Фж и вкрячил , три часа времени и работает как часы .

Когда я задался такой идеей, с десяток людей (уже бывалых джиперов) говорили примерно одно и тоже:
- для гонок?
- нет!
- ставь хорошую лебедку и не парься.
- а как же блокировка?
- как не крути, лебедку все равно ставить, с локом в хорошей грязи ты проедешь на несколько метров дальше и все равно будешь лебедиться, стоят эти лишние пять-десять метров тысячи баков минимум?

Вод так у меня появилась лебедка!
Ну естественно это ИМХО! Пока даже лебедкой не воспользовался или не там езжу, или не так езжу.

Друзья просьба, кто как решал эту задачу

В хозяйстве тоже имеется Хайлюкс, правда годами постарше будет чем 2008, но я согласен с мнениями выше что подобному авто всеж более желательнее лебедка, и в деньгах выигрышнее и по функционалу гораздо больше возможностей ее использования. Поэтому мой совет как пользователя Хайлюкса поставить лебеду которая решает практически все задачи.

Почитал ваши советы и от блокировки отказался а просто поставил лебедку. Уже даже попробовал ее. Спасибо всем за советы, за то что вовремя отговорили. В моем положении лебедка имеет более широкое поле использования и с ценой в половину с экономил.

Не всегда есть возможность лебедиться (где-то в поле, на лугу), а блокировочка может помочь (проверено).

Не всегда есть возможность лебедиться (где-то в поле, на лугу), а блокировочка может помочь (проверено).

На выходных катался по карпатам.Еду по раскисшей дороге,просто на пониженной блоки все выключены,впереди лужа немного зануриваюсь,машина начинает пробуксовывать,все стал.Блокирую межосевой диф,еще немного просовываюсь но тоже буксую,по моему по диагонали,кручу волшебную тойотовскую крутилку,блокирую задний диф немного прибавляю газу и о чудо продолжаем движение дальше но в запасе есть еще и блокировка переднего дифа.
Не было бы блокировок мне пришлось бы в кроссовках лесть по мегалипучей карпатской глине лесть в багажник за пультом разматывать лебедку,идти ее цеплять за дерево потом сматывать уже грязный трос и это все в грязи.
В идеале конечно нужно иметь лебедку и блокировки дифференциалов,с таким набором себя уверенней чувствуешь на бездорожье.

Таких историй можно рассказывать сотни и это условный аргумент. Лебеда многофункциональный девайс, это дополнительная ваша сила и применений у нее на порядки больше, а блокировку возишь с собой и практически забыл когда используешь. Я лебедкой на даче, на стройке использую, груз перетягиваю, наверх плиту поднимал, в болоте неоднократно использую. У блокировок узкое использование и как правило их ставят когда она жизненно необходима в автомобиле для спец условий эксплуатации.

Читайте также: