Замена топливного насоса тойота авенсис

Обновлено: 30.06.2024

Комментарии по теме Замена бензонасоса Toyota Avensis

Пул Степачкин написал(а)
Заменил по твоему видосу,все норм.спасибо! Но Чото бензинчико запошок по салону есть.Может герметиком крышку промазать?

Аслиддин написал(а)
Здравствуйте! А если при включении скорости слышен скрежет-стук (в редукторе наверное), то тогда, что это может быть? Заранее, спасибо!

Штукина Стела написал(а)
пока не встречал ауди у которых сразу качает насос только когда крутится двигатель)

Амиль Огапкина написал(а)
А когда газу даёшь толку не какого?,а то я поменял уже все и насос и модуль его ещё не трогал симптомы точно такие

Микаил написал(а)
Миша, привет, подскажи пожалуйста. У меня црв 2000 гв, 2л акпп. Когда врубаю заднюю очень вяло едет, под горку вапще не хочет, с горы все бодро. Уровень смотрел, вроде нармас, ну как нормас, масло оч жидкое, как красная вода, хрен поймёшь как его на щупе правильно рассмотреть, но вроде норм. На остальных передачах все огонь. Что думаешь, попал я на коробас, аль есть варианты?

Дит написал(а)
короче пацаны рассказываю, как пить пиво. Берёте пиво, темное или светлое, моно с рыбкой вялиной) и пьёте

Florentina написал(а)
добрый день. у меня форд фокус 1.и проблема такова доходит стрелка доходит меньше чем пол бака и машину не запустьть. в чем может быть проблема.? и ещё где можно найтьи эти зщелки красную и белую.

Конн Покамин написал(а)
Михаил доброго времени суток.Срв 2000г глохнет на трассе(сначала раз в неделю. сейчас несколько раз за день) в интернете много мнений,интересно послушать Ваше.(загораются все лампочки панели,педаль тормоза жёский,заводится когда как,может сразу а может в течении 20 минут.) Благодарю за ответ.спасибо

Баги написал(а)
Я натежитель снял подданкратив снизу двигатель, болт поднимается выше лонжерона и нормально выходит, поменять комплект грм у меня ушло времени с 11,00 утра и в 18,00 вечера я ее завел, че там делать 2 дня не пойму менял первый раз по книжке.

Кямран Алексашенко написал(а)
Салют, всем! у меня тоже такой в наличий) микробус. любители этого чудо-юдо давай те поддерживать связь)

Toyota Avensis (2010 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.


Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Проводимая при обслуживании Тойоты Авенсис замена топливного фильтра позволяет устранить сложности при пуске двигателя. Расположенный в баке картридж задерживает мелкодисперсные частицы и предотвращает засорение форсунок. Владелец может провести работы самостоятельно или передав автомобиль в сервисный центр.

Замена топливного фильтра


Замену топливного фильтра можно провести самостоятельно.

Признаки неисправности топливного фильтра Toyota Avensis

Признаки, указывающие на необходимость ревизии фильтра горючего на Авенсисах с бензиновыми моторами:

  • внезапное увеличение расхода топлива, не связанное с изменением условий эксплуатации или стиля езды;
  • снижение мощности двигателя, сопровождаемое рывками при наборе оборотов;
  • пропуски вспышек в цилиндрах при работе на холостом ходу, вызывающие вибрации;
  • провал оборотов при нажатии на педаль акселератора;
  • внезапные остановки двигателя.

На автомобилях устанавливался дизельный двигатель с системой наддува. При загрязнении фильтрующего элемента наблюдается затрудненный пуск, возможно увеличение расхода горючего либо падение мощности. Некоторые владельцы отмечают замедленную реакцию на нажатие педали газа и периодические рывки при движении.

Сроки эксплуатации запчасти

Производитель предписывает устанавливать новый картридж на машинах Avensis с бензиновыми моторами через каждые 80 тыс. км пути или через 8 лет эксплуатации. Если автомобиль заправляется на разных АЗС, то рекомендуется сократить срок до 60 тыс. км пробега и 6 лет соответственно. Элементы на дизельных машинах выдерживают около 60 тыс. км (производитель не регламентирует периодичность замены), но в случае использования солярки низкого качества срок службы падает до 40–45 тыс. км.

Сроки эксплуатации


Производитель рекомендует устанавливать новый картридж каждые 8 лет.

Причины засорения.

Существует всего две причины, которые влияют на срок службы фильтра: плохое топливо и засорение топливной системы извне. И с каждой причиной можно по-своему бороться.

1. Топливо. Следуют тщательно выбирать АЗС для заправки Вашего автомобиля. Если крупные поставщики будут ценить свою репутацию и вряд ли позволят себе добавлять в топливо различные примеси, то мелкие АЗС, открытые обычно частным лицом, могут разбавлять его чем угодно. Самый простой способ определить примеси в бензине — капнуть каплю на белый лист бумаги и дать ему полностью испариться. После испарения цвет бумаги не должен измениться, а на ощупь лист будет сухим.

Определив и выбрав для себя основную заправочную станцию, старайтесь заправляться только на ней, и тогда замена топливного фильтра на Тойота Авенсис

  • Замена салонного фильтра Ниссан Теана: инструкция

будет для Вас редкостью.

2. Засоряться топливная система может в основном из-за не герметичности каких-либо её узлов. Например небольшая прорезь в шланге, не только будет способствовать попаданию в топливную магистраль грязи и песка из под капота, но и грозит возможным возгоранием (топливо под давлением будет выходить через порез). Стоит хотя бы раз в полгода измерять давление в топливной системе и если оно отлично от записанного в сервисной книжке, то стоит грешить на разгерметизацию.

Также обязательно необходимо визуально пройтись по всем топливным шлангам.

Сроки профилактического осмотра

Топливный фильтр расположен внутри бака (на бензиновых машинах) или в моторном отсеке (на автомобилях с дизелями). Визуальный осмотр позволит определить состояние картриджа грубой очистки, расположенного на заборном наконечнике модуля.

Оценить степень загрязненности элемента на дизельных Avensis невозможно, поскольку фильтрующий наполнитель скрыт внутри корпуса.

Владельцы машин могут пренебречь процедурой осмотра, которая не регламентирована производителем, и ограничиться регулярной заменой в соответствии с рекомендациями завода.

Подбор подходящего элемента

Перед обслуживанием автомобиля необходимо приобрести картридж тонкой очистки. Производитель не поставляет на рынок запасных частей сетчатый фильтр грубой очистки, деталь не выпускается и другими поставщиками. При обслуживании понадобится снять деталь и промыть очистителем карбюратора. Сетка из синтетического материала не разрушается под воздействием нефтепродуктов и является многоразовой.

Родной топливный фильтр

Модель топливного модуля зависит от модификации двигателя:

  • для 3ZZ–FE и 1AZ–FE подойдет узел с каталожным номером 77020–02080, имеющий цену от 82,5 тыс. руб.;
  • для 1AZ–FSE используется модуль 77020–05111, который обойдется в сумму от 66 тыс. руб.;
  • бак для 1ZZ–FE оснащается блоком 77020–02070, предлагаемый магазинами запасных частей за 75,5 тыс. руб.;
  • для 2AZ–FSE необходим 77020–05120, имеющий цену от 65,5 тыс. руб.

Топливный фильтр


Модель топливного фильтра зависит от модификации авто.

Покупка нового модуля экономически нецелесообразна, поскольку цена подержанных Avensis II поколения не превышает 780 тыс. руб. Дополнительной проблемой является долгий срок доставки (от 30 рабочих дней). В случае повреждения корпуса можно найти узел с машины с пробегом.

Но следует заранее убедиться в отсутствии механических повреждений и наличии комплектующих.

Производитель Toyota предлагает фильтр 23300-0D020, предназначенный для бензиновых моторов. Существуют оригиналы топливных модулей в сборе с насосом и элементами для очистки топлива. Цена изделия составляет около 3,7 тыс. руб. (по состоянию на ноябрь 2021 г.), деталь унифицирована для моторов, имеющих рабочий объем цилиндров от 1,8 до 2,4 л. Если автомобиль оснащен дизелем, то необходимы детали 23303-64010 или 23390-33060 (для агрегатов 1CD–FTV и 1AD–FTV соответственно). Цена запчастей от 1,9 до 2,5 тыс. руб.

Аналогичные

Владелец может установить детали от альтернативных поставщиков:

  • QZ233000D020 от бренда Quarz (цена от 552 руб.);
  • TFF630 от компании Tadashisa (цена от 690 руб.).



Владелец может установить детали от компании Tadashisa.

Существуют модули производства Ruei, которые обойдутся в 5–6 раз дешевле оригинальной продукции. Для дизелей хорошие фильтры поставляют компании AMC Filters, Goodwill, Kolbenschmidt. Цена не превысит 1,5 тыс. руб.

Аналоги оригинального фильтра 1780102050 Тойота Авенсис

NIPPARTSJ1322095
KUPERSCFPA7245
K&N33-2739
FRAMCA5233
Mann-HummelC321201


Рис. 1 Замена воздушного фильтра Тойота Авенсис

II. Для других моделей двигателей выходной патрубок находится в крышке сзади. Рис 2.


III. Модели Тойота Авенсис, выпускающиеся с 2003 года выпускались с зарекомендовавшими себя с лучшей стороны двигателями 1AZ-FSE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE, 3S-FE и новым 2,4л бензиновым двигателем 2AZ-FSE 163 и 170 л.с. Оригинальный код фильтра для этих двигателей имеет код 7801-0D011.

Необходимые инструменты

Чтобы поменять фильтр, потребуются:

  • головка на 10 мм и вороток;
  • универсальная отвертка;
  • строительный или канцелярский нож;
  • строительный фен;
  • специальный или самодельный ключ для гайки модуля;
  • чистая ветошь.

Строительный фен


Чтобы поменять фильтр, нужен строительный фен.

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра

Чтобы заменить элемент на бензиновой машине Avensis II поколения, необходимо:

  1. Демонтировать подушку заднего дивана, резко потянув деталь слева и справа.
  2. Откинуть или разрезать шумоизоляционный лист и отвернуть винты, крепящие крышку на полу кузова.
  3. Удалить скопившуюся грязь с поверхности бака и топливного модуля (например, сдуть сжатым воздухом и протереть чистыми салфетками).
  4. Отсоединить разъем с топливного насоса и запустить двигатель для сброса давления. Можно снять штуцер и без включения мотора, подложив тряпку и отвернув пробку бака. Из трубки подачи горючего вытечет около 30 мл бензина, из обратной магистрали топливо не польется. Для демонтажа штуцера необходимо нажать на усики и одновременно стянуть шланг с крышки модуля. При чрезмерном усилии зажимы ломаются, что приводит к необходимости установки новой трубки (штуцеры на рынок запасных частей не поставляются).
  5. Отвернуть гайку крепления модуля к корпусу бака при помощи самодельного ключа. Перед снятием модуля рекомендуется нанести маркером метки, указывающие на корректное положение узла в резервуаре.
  6. Вынуть модуль, стараясь не повредить датчик количества топлива.
  7. Сфотографировать узел, снимки помогут корректно проложить трубки при сборке.
  8. Отсоединить колодки жгутов проводки для помпы и измерителя уровня.
  9. Аккуратно демонтировать датчик бензина, приподняв крышку модуля на подпружиненных направляющих.
  10. Слить остатки топлива и просушить корпус, а затем снять боковую гофрированную трубку для слива излишков топлива, прогрев стык строительным феном.
  11. Отсоединить 3 боковых зажима и вынуть насос из колбы модуля.
  12. Демонтировать нижнюю сетку, используемую для предварительной фильтрации топлива. Промыть деталь растворителем или очистителем карбюратора и протереть ветошью.
  13. Срезать старые шланги и вытащить помпу из центрального канала фильтра (например, используя толстый болт как упор для выбивания). Детали изготовлены из пластика, при чрезмерных усилиях стенки ломаются.
  14. Произвести сборку в обратной последовательности, для установки трубок использовать строительный фен.
  15. Осмотреть внутреннюю полость бака, при наличии отложений на дне произвести очистку емкости.
  16. Установить модуль на место через резиновое уплотнительное кольцо, соблюдая осторожность и совмещая метки.
  17. Надеть шланги и произвести пробный пуск двигателя, периодически проверяя соединения на наличие течи.
  18. Смонтировать на место лючок, шумоизоляцию и установить подушку заднего дивана.

Для замены картриджа на дизельной машине необходимо отсоединить жгут от датчика массового расхода воздуха и снять верхнюю часть короба воздушного фильтра. Затем снимают колодку обогрева и отсоединяют шланги. Корпус фильтра держится на моторном щите на 2 болтах, внутри корпуса остается около 500 мл топлива, которое надо слить через пробку. Затем откручивают крышку, снимают резиновое кольцо и монтируют новый картридж. Перед пуском мотора необходимо прокачать топливо ручной помпой, интегрированной в верхнюю часть корпуса.

Выбор фильтра

Чтобы запланированная замена салонного фильтра Toyota Avensis прошла успешно, требуется правильно подобрать расходник.

Выделяют несколько модификаций и поколений модели, для каждой из которых приобретается соответствующий салонный фильтр со своим индивидуальным каталожным номером:

  • кузов седан Т22, который выпускался с 1997 до 2003 года;
  • лифтбек в кузове Т22 также 1997-2003 годов выпуска;
  • универсал в кузове Т22 (Wagon) с 1997 по 2003 года;
  • модель Т25 в кузове седан с 2003 до 2008 год;
  • универсал в том же кузове Т25 с аналогичным периодом производства;
  • модель Verso M2, которую производили с 2001 и до 2009 года;
  • седан в новом кузове Т27, актуальный с 2008 года;
  • универсал в кузове Т27, появившийся в 2009 году.

С апреля прошлого года 3 поколение модели Toyota Avensis уже не производится.

Все эти модификации и генерации требуют специальный салонный фильтр. Даже между седанами и универсалами одного кузова есть разницу по фильтрам очистки салонного воздуха. Это и усложняет процедуру выбора и приобретения расходника.

Установленный фильтр

Установленный салонный фильтрующий элемент

Оригинальные салонные фильтры для 2 и 3 поколений можно отыскать по следующим каталожным номерам:

  • 8713902020;
  • 8713950100;
  • 8856802030;
  • 8713902150.

В среднем расходники от производителя стоят в диапазоне от 600 до 2000 рублей. Это заставляет владельцев Avensis искать альтернативные варианты среди неоригинальных запчастей.

Если вы хотите немного сэкономить, либо у вас возникают сложности с выбором расходника для Avensis второго поколения в кузове седан Т25, среди аналогов стоит присмотреться к следующим запчастям:

  • Mann с индексом CU2047;
  • ещё один Mann, но с номером CUK2058;
  • Fram CF9787;
  • Sakura CA1983;
  • Stellox 7210758SX;
  • Denso DCF51P;
  • Hengst E7854LI и пр.

Перечень аналогов достаточно внушительный. Чтобы не ошибиться с выбором, можно дополнительно обратиться к официальному дилеру, либо посетить официальный сервисный центр. Здесь вам окажут услугу по замене расходника, а также предоставят всю необходимую информацию о самой запчасти и возможных аналогах, подходящих конкретно для вашего Avensis.

Замена бензонасоса Тойота Авенсис производится по результатам диагностики двигателя, если давление топлива падает при исправном регуляторе и датчике. Со стороны будут заметны утечка топлива при других неповрежденных элементах топливной системы, сбои и посторонние звуки в работе двигателя.

Замена бензонасоса Тойота Авенсис

Средний срок службы насоса на Тойота Авенсис составляет максимум 200-250 тыс. км пробега. Но он сильно зависит от качества бензина и эксплуатации машины в целом, иногда насос изнашивается уже после 30. Попутно, мы рекомендуем заменить также топливный фильтр, манжеты, клапаны, уплотнительные прокладки.

Стоимость замены:

ВариантыСтоимость
Серез лючок от 2000 руб.
Со снятием бака от 4000 руб.
Замена вставки от 2500 руб.

Где поменять бензонасос в Санкт-Петербурге:

Несоблюдение техники безопасности во время самостоятельного ремонта может привести к воспламенению бензина! Настоятельно не рекомендуется выполнят эту работу самостоятельно. Крепление бензнасоса может оказаться нестандартным и потребовать специнструмент. Часто неспециалисты неправильно устанавливают бензонасос, поэтому либо он болтается в бензобаке, либо лопается прижимное кольцо.

Важно также следить за общим состоянием, регулярно чистить сеточку, использовать качественный бензин, пользоваться услугами наших сервисов при промывке двигателя, заправке и ремонте.

Когда необходима произвести замену:
- Машина не заводится либо двигатель работает со сбоем;
- При работе мотора появляется гудение, которое со временем исчезает;
- Появились проблемы с запуском двигателя, а такте при ускорении, подергивания при переключении передач;
- Снижается мощность мотора или он вообще заглох.

Если двигатель внезапно перестал работать, наши сервисы организуют эвакуацию автомобиля для последующего ремонта.

Читайте также: