Не включается вентилятор охлаждения ниссан ноут

Обновлено: 04.05.2024

Все по теме Электросхема вентилятора охлаждения Nissan Note

про замену двухмассового на одномассовый маховик- полная чушь! заменил на шаране 1.9TDI и ноу проблем.

Антон, спасибо за видео, очень полезная информация. Если будет возможность укажите, пожалуйста, пробеги авто, коробки с которых вы ремонтируете? И стоимость тоже было бы интересно узнать.

Было бы интересно подробнее узнать о том, какие нагрузки испытывает среднестатистическ ая механика, допустим, при переключении на пониженную без перегазовки, либо с перегазовкой, но мимо нужных оборотов, как в такие моменты чувствуют себя стабилизаторы и при каких обстоятельствах их можно повредить или сломать. Ну или износ какого характера получает выжимной подшипник и лепестки корзины если долго удерживать выжатой педаль. Запуская видео я хотел лучше разобраться именно в таких моментах, которые связаны с особенностями эксплуатации, но и озвученное в ролике тоже оказалось интересным

спасибо за ролик. такая же проблема, не снималась АКПП с парковки. Как описано в ролике снял ключом с парковки, доехал до дома. Буду разбираться в чём причина. субару аутбак.

Не знаю как у вас, но у нас тонировка передних боковых запрещена. Я думаю вины вашей нет, так как вы оброщаетесь с пластиком и обшивкой бережно, по ходу подстава. Вот так потом помогай людям.

ATF называют жидкостью потому что жидкое? Ну блин посмешил!) И масло в МКПП не всегда гуще чем АКПП! Расширяй кругозор, а потом людям что то рассказывай!

Неполадки системы охлаждения . От чего зависит включение/выключение вентиляторов

К теме о проблемах не правильной работы вентиляторов читайте так же:

Вентиляторы могут работать от:

  1. Ременного привода коленвала.
  2. От ременного привода через муфту.
  3. Электрические вентиляторы, работают от показаний датчиков.

1. Вентиляторы работающие напрямую от коленвала через ременный привод: Тут все просто, вентиляторы постоянно работают когда двигатель заведен и ремень на месте и скорость их напрямую зависит от оборотов двигателя.

2. Вентиляторы насажены на муфту, соединенную ременным приводом или иным способом к коленвалу. Тут все чуть более сложнее, и более совершеннее. Муфта вентилятора служит для охлаждения двигателя легкового автомобиля. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, изменяется частота вращения вентилятора. Муфта вентилятора стоит на валу насоса охлаждающей жидкости автомобильного двигателя, таким образом с увеличением температуры, проходящего сквозь радиатор воздуха, увеличиваются не только обороты вентилятора, но и скорость циркулирования охлаждающей жидкости в двигателе.

Муфты бывают разные: гидравлические, фрикционные, упругие и электрические.

3. Вентиляторы приводятся в движение электромоторами, скорость вращения которых, регулируется опираясь на показания датчиков температуры двигателя. Для начала сразу скажу, что на самом деле на двигателе стоит два датчика температуры. Оба они расположены на выпускном трубопроводе охлаждения. Один из них отдельно показан на правом рисунке - этот датчик температуры охлаждающей жидкости, передает свой сигнал компьютеру, а тот в свою очередь - на панель приборов. Датчик показаний на левом рисунке ( тот который с фишкой ), на прямую завязан к вентилятору охлаждения на радиаторе. Таким образом, водитель видит показания одного датчика, а вентиляторы работают от показаний другого. Подробно о видах и местах установки датчиков температуры читайте в статье указанной выше.

Разберем каждую из проблем отдельно:

  1. От чего зависит включение / выключение вентиляторов системы охлаждения
  2. Постоянно работают вентиляторы ( Почему вентиляторы не выключаются )
  3. Вентиляторы не включаются ( Почему вентиляторы на радиаторе не включаются и двигатель перегревается )

От чего зависит включение / выключение вентиляторов системы охлаждения

Вентиляторы системы охлаждения работают через муфту.

Работа вискомуфты вентилятора : При пуске двигателя рабочая жидкость, под действием центробежных сил, вымещается из внешнего радиуса корпуса во внутреннюю полость. Пока биметаллическая пружина не нагрета, клапана закрыты. Как только пружина начинает нагреваться, открываются клапана и часть рабочей жидкости попадает между вращающимся диском и корпусом муфты. Начинает передаваться вращающий момент от двигателя к вентилятору. Притом, величина этого момента зависит от кол-ва жидкости, а точнее от степени прогрева пружины и угла поворота шторок/клапанов. Как только пружина остыла, клапана закрываются, жидкость собирается в центральной части муфты.

Электромагнитная муфта вентилятора: Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике. Тепловое реле срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, значения 85-90° С. Контакты реле замыкаются, в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться. Если температура охлаждающей жидкости понижается до 80-85° С, то контакты теплового реле размыкаются и вентилятор отключается.

Учитывая общий принцип работы муфты вентиляторов системы охлаждения, можно сделать вывод, что если ремень у вас крутит муфту а вентиляторы не крутятся вовсе или с увеличением температуры так и крутятся как будто сами по себе, то у вас проблема с муфтой, они и ремонтируются и продаются. Также стоит заметить, что муфта может быть постоянно заклинившей, это вы поймете по долгим прогревам и не догретому двигателю.

Постоянно работают вентиляторы ( Почему вентиляторы не выключаются )

Вентиляторы не включаются ( Почему вентиляторы на радиаторе не включаются и двигатель перегревается )

Если у вас постоянно крутятся вентилятор - это норма для муфты. Однако стоит обратить внимание, что на заглушенном ДВС, муфту проверить не получится. А если завезти то при холодном радиаторе вязкостная муфта проскальзывать должна, но тут другой вопрос, как это проверить. Я вам советовать не стану, но многие говорят что можно например журнал в трубочку скатать и подтормаживать не резко, вот на холодную получится, а на горячую нет. Так же, сами вентиляторы сразу после запуска должны сначала молотить а через 5-20 сек, обороты должны падать, но если вы прошли этап торможения журналом и все ОК, то и все у вас Ок, можите не прислушиваться.

  • Если муфта никак на холодном движке не томозится, то возможно она у вас заклинила, вам либо ремонтировать либо менять.
  • Если муфта тормозится и на горячем движке, при горячем радиаторе, то опять же либо ремонт либо менять.

На самом деле данный вопрос проще чем многие думают. 90% всех тем по неправильной работе вентиляторов создаются с твердой мыслью, что датчик температуры ОХ один, и раз уж на щитке приборов температура показывается нормально, а вентиляторы либо постоянно работают. либо постоянно не работаю, то у них громадная проблема в которой только вопросы. Однако, на самом деле датчиков температуры два, и один из них работает на комп и на щиток приборов, а второй работает только на вентиляторы. Как они выглядят и чем отличаются можите прочесть в статье указанной выше или на картинках вначале статьи.

НО и тем немение, работа вентиляторов, зависит только от работоспособности электромотора и исправности одного датчика температуры (эти два элементы соединены через реле, поэтому и оно тоже может быть причиной не правильной работы, но ввиду практически вечного образа жизни данных рэлешек, их почти можно исключить из причин). И щиток приборов будет показывать правильно и комп будет знать температуру ОХ, но если сломан тот который с фишкой, все пойдет наперекосяк. Также оба датчика могут быть одноконтактные, но все таки датчик для вентилятора с фишкой.

По диагностики можно сказать, что если датчик температуры выкрутить то вентиляторы должны работать постоянно, нет массы, реле держит вентиляторы постоянно включенными, если присоединить датчик к массе (к холодной части двигателя или кузова), вентиляторы отключатся, а если присоединить вкрутить его на место при горячей ОЖ и присутствующей массе, то вентиляторы должны включиться. Данная проверка относится к датчику температуры где всего один контакт, если же в фишке, как на рисунке. два контакта то их можно замкнуть, так же вентиляторы должны крутиться постоянно.

В принципе все просто. Но даже в самой простой схеме, иногда могут обнаружиться самые витиеватые проблемы.

Перечитал весь форум и кучу других непонятно что происходит. Не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Съездил к электрикам они сказали что не работает датчик ОЖ заменили всё равно не включаются говорят всё проверили просто двигатель не набирает температуру. Мне страшно греть сильно боюсь двигатель перегреть. Если датчик ОЖ снимаешь вентиляторы оба включаются и горит чек на приборке и ещё перед обнаружением не рабочих вентиляторов обнаружил лопнувший верхний бачок радиатора думаю что это из за перегрева и высокого давления после заменил крышку радиатора.
Может у кого то была похожая проблема.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Подскажите если знает кто Машина стала кипеть в пробках помогает только включение печки на мах Поменял термостат, термодатчик(слева двух контактный), датчик температуры с право который, очистил все радиаторы, заменил ОЖ. Проблема: не включается вентиляторы кондиционера и охлаждения.

После прочистки радиаторов они отказались наглухо включаться Снимал фишку с термодатчика ( с Лева) который и перемыкал ее в книге написано должны за пуститься вентиляторы, хрен за пустились. Подавал питания на вентиляторы, работают Предохранители проверяли все ок.

При включении кнопки кондиционера они тоже не вкл хотя раньше вкл Осталось проверить реле но не знаю какое оно именно и как перемыкать чтобы проверить

Вся проблема в вентиляторах раньше они включались сейчас нет Советы типа прогрей ам до ста граду возми бубен и постучи в него три раза писать не надо. Прошу помочь дельным советом!

Читайте также: