Не включается вентилятор охлаждения тойота королла филдер

Обновлено: 30.06.2024

НЕ заводится, а включается вентилятор радиатора и кондера

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

НЕ заводится, а включается вентилятор радиатора и кондера

Подскажите, где искать причину? 4а-фе
При поворачивание замка зажигания включается вентилятор радиатора и вентилятор кондиционера+ на панели приборов горит положение селектора постоянно на L и на P или в зависимости куда переведешь рычаг АКПП(тоесть все время горят два положения)+ горит 2 режима Power и Manu.

В этот день помыл машину на мойке, после этого началась такая проблема.

Что сделали:
Загнали машину в теплый гараж+ тепловентилятор под неё.
Снял все фишки, в том числе и с акпп, а на панели при повороте ключа всё равно горит скорость L и два режима, соответственно стартер не крутится.
Мозги вскрывали,влаги не было, повреждений тоже.
Самодиагностика показала ошибку 22(датчик температуры охлаждающей жидкости) и 24(датчик температуры воздуха) с последним понятно, так как сами повредили по неосторожности.

Пришли к выводу что где-то залипли несколько проводов, а где искать их непонятно, то ли в косе толи в салоне.

Может мойка машины тут не причем? Машина уже 4 дня стоит в теплом гараже, сегодня правда завелась один раз секунд 10 поработала и опять тоже самое.
Может кто сталкивался с этим?

Изображение

Датчик включения вентилятора радиатора (из за него врубается вентилятор). посмотри лягушку на АКПП на верно вода попала. мойка дв только руками .да и сними крышку трамблера почисть
.

ДВ не мыл, только кузов. Фишку с акпп сдергивал, все сухо. Трамблер тоже в порядке. Пришли к выводу что где то провода залипли, но так как в электрике не сельны незнаем, как проверить свое предположение, вот и обращаюсь к Вам за советом

Кстати несколько раз и при выключенном замке зажигании вентиляторы оставались работать и режимы горели, пока клемы с акб не скинешь

Сигнализация есть, срабатывает нормально. Даже если она глючит , то тока стартер может заблокировать.
На счет электрика согласен

При включении зажигания сразу включается вентилятор радиатора охлаждения.

Поменяй датчик температуры охлаждающей жидкости.

который рядом с термостатом.выдерни провод от датчика и замкни его на массу ,если вентилятор не будет крутиться то виной тому датчик.он с одним проводом.

Поделюсь своим опытом. Было также: после ночи простоя в гараже, при повороте ключа зажигания, сразу оживал вентиль. Было что и не включался на холодную, но при прогреве, когда приходило время ему работать, включался и молотил без остановки. Сначала заменил датчик включения вентилятора, но это не помогло. Потом заменил реле его включения (зелененькое, под капотом). Это тоже не решило проблему. Мучился так пару месяцев, потом надоело все это. Полез снова под капот, снял блок предохранителей, где это самое реле стоит, включил зажигание (вентиль ожил), начал шевелить косу, что к предохранителям идет и. вот оно! Вентилятор отключился! В общем был плохой контакт реле в блоке. Вынул реле, подогнул немного его контакты и проблема ушла. Теперь у меня лишние в запасе датчик включения и реле.

предыдущий пост - правильный ответ. замкнуть провод на массу. работать не должен. если работает, то ищите обрыв цепи.

Что с кандером? Датчик кондера присутствует, за воздушным фильтром дето, без него винт в аварию уходит и крутит винт всегда, у меня его небыло, все перепробовал, пока знающие люди не подсказали

При работе двигателя, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В левом информационном дисплее панели приборов находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, указатель приближается к верхней зоне.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Проверка системы охлаждения Toyota Corolla

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда выходит пар.

3. При осмотре двигателя, обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора и термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:


Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки, давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую ветошь, и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

4. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому, в такой ситуации, необходимо долить в систему охлаждения воду, и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


6. Очень часто причиной перегрева двигателя является выход из строя электрического вентилятора.


7. Пустите двигатель. Следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель неисправность реле включения вентилятора, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.


9. Замените реле и предохранитель в монтажном блоке, расположенном в салоне.


10. Если после замены реле и предохранителя вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель: возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель. Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет, также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:


В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избы точное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении, при перегреве, возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому, раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку.

Ежегодно продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Toyota Corolla E120 E130 представляет 9 поколение модельного ряда Тойота Королла которая выпускалась в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с левым и правым расположением руля. Поставлялась по всему миру (Америка, Европа, Азия) с различными вариантами исполнения кузова. Так же известна под названием Toyota Fielder, Fielder Runx Allex (Тойота Ранкс) и Тойота Королла 124 / 130. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Тойота Королла 120 (Тойота Филдер) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Тойота Королла 120

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки Вашего автомобиля (Правый либо Левый руль). Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.

Общее расположение блоков

Всего в данной модели предусмотрено 5 основных блоков с предохранителями и реле, так же отдельные элементы могут устанавливаться вне их.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салоне для машин с правым рулем

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

  1. реле отопителя
  2. монтажный блок под панелью приборов
  3. дополнительные монтажные блоки
  4. блок управления электро усилителя рулевого управления
  5. зуммер системы VSC
  6. монтажные блоки №7, №11
  7. реле- прерыватель указателей поворота
  8. блок реле дополнительного оборудования
  9. блок управления SRS
  10. блок управления двигателем и АКПП
  11. блок управления ABS, TRC, VSC, ВА

Блоки в салоне

Основной блок

На общей схеме обозначен как Блок 2. В салоне находится под панелью с левой стороны.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Правый руль

Для доступа надо открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять бардачок.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне правый руль

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне расположение 120

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,1,0,0 -->

Фото пример Вариант 1

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1 правый руль

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Полное назначение элементов

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

аPOWER 30A — электропривод стекло подъемников, электропривод люка
bDEFOG 30A — обогреватель заднего стекла
сHEATER 40A — кондиционер, отопитель.
1WASH 15A — стеклоочистители и стекло омыватели
2ECU-КЗ 10A — ABS, электро усилитель рулевого управления, вентиляторы радиатора и конденсатора
3GAUGE 10A — комбинация приборов, указатели поворота и аварийная сигнализация, системы предупреждения о не пристегнутых ремнях и забытом ключе, центральный замок
4резервная цепь
5резервная цепь
6резервная цепь
7WIPER 25A — стеклоочистители и стекло омыватели
8TAIL 15А — габариты и освещение, задний противотуманный фонарь, система предупреждения о не выключенном освещении, фары
9STOP 15A — стоп-сигналы, управление двигателем, индикаторы АКПП и ABS
10DOOR 25А — центральный замок, внутреннее освещение, система предупреждения, беспроводное управление центральным замком
11P/W 20А — электропривод стекло подъемников
12Резерв
13АМ1 25А — цепь АМ1 замка зажигания
14ECU-B 7.5A — противотуманные фонари, управление двигателем и АКПП
15FOG 15A — передние противотуманные фары
16ST 7,5A — комбинация приборов, управление двигателем, система запуска
17A/C 25A — кондиционер
18IG2 15A — ABS, система зарядки, АКПП, электро усилитель рулевого управления, управление двигателем, зажигание, SRS
19DEF I-UP 10A — Управление двигателем, Обогреватель заднего стекла
20Резерв
21CIG 15А — прикуриватель, магнитола, система навигации, часы, регулировка зеркал

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.

Читайте также: