Не выключается печка на ниссан х трейл т31

Обновлено: 02.07.2024

Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован климатической системой подачи воздуха с отопителем и кондиционером.

Наиболее уязвимое место этого блока — мотор печки Ниссан Х-Трейл т31, на валу которого установлена вентиляторная крыльчатка.

Надежность этого узла нельзя признать высокой и через какое-то время именно из-за него в салоне появляется сильный посторонний шум. В результат владельцу автомобиля приходится думать о замене моторчика отопителя X-Trail t31 на новый или попытаться его отремонтировать самостоятельно.

Меняем мотор печки

Концерн Nissan выпускает два варианта моторчика отопителя для автомобиля X-Trail (T31) и маркирует их номерами 27225-EN000 и 27225-EN00B. Кроме них на рынке запасных частей можно купить еще 5 лицензионных моделей под артикулами:

Стоимость узла в пределах от 6500 до 12500 руб. Есть еще вариант замены на мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха (артикул 272258H30A), его цена — 2800-3200 руб.

Китайские реплики стоят меньше, но и работают всего полтора-два года. Поэтому покупка одного оригинала становится выгоднее нескольких замен некачественной запчасти.

Снятие электромотора

Для того чтобы отремонтировать моторчик печки, его нужно снять с Ниссан Х-Трейл. Он находится под панелью в районе рукоятки открытия капота. Порядок действий при замене следующий:

    Открутите саморез под ручкой открывания капота и снимите декоративно-защитную панель.

Замена мотора отопителя Х-Трейл т31 производится в обратном порядке. Если собираетесь заняться восстановлением, то очистите его от пыли.

Для чистки используйте простую влажную или сухую тряпку, не используя растворители и моющие средства.

Ремонт электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Как показывает практика, отремонтированный в домашних условиях мотор печки Х-Трейл т31 работает недолго 1-2 года. После этого его все же придется менять на новый, но и такой результат может оказаться полезным, поскольку дешевые китайские реплики работают не дольше.

Варианты реставрации могут немного различаться, поскольку зависят от особенностей модели. В этой статье рассмотрен ремонт моторчика с номером артикула 27225-EN000.

Если у вас электродвигатель другой модели, то перед покупкой деталей проверьте соответствие их размеров.

Необходимые запчасти

При полной комплексной реставрации моторчика печки X-Trail t31 вам понадобятся:

    Токосъемный коллектор (12 секций). Высота 18 мм, наружный диаметр 23 мм, внутренний 8 мм. Рекомендуемые — Tesla Technics TT73097 и Motorherz KSS0016.

Точный комплект запасных частей подбирается исходя из того, какие детали узла оказались наиболее изношенными.

Разборка моторчика печки

  1. Для разборки электропривода отопителя Х-Трейл т31 снимите стопорные кольца на валу и регулировочные шайбы. Запомните, в каком порядке они были установлены. При обратной сборке их нужно будет устанавливать точно так, как было.
  2. Отогните фиксирующие усы на корпусе двигателя и вытащите ротор из корпуса. На этом разборка моторчика завершена, можно приступать к замене деталей.

Меняем токосъемный коллектор и контактные щетки

  1. Отогните удерживающие ушки и выведите петлевые захваты якоря. Снимите коллектор и насадите новую деталь. Чтобы не повредить резьбу используйте торцевую головку на 8 в качестве наставки.

Замена подшипников

Для извлечения нижнего подшипника переверните корпус и выбейте стопорное кольцо. Верхний подшипник моторчика печки Х-Трейл Т31 зафиксирован выступающей насечкой. Ее нужно сточить механическим способом. Чтобы центрировать ротор на новых подшипниках, используйте стальные шайбы и резиновые кольца, которые были установлены ранее или замените их аналогичными.

Заключение

Теперь вы знаете как поменять моторчик печки на Ниссан Х-Трейл т31 или самостоятельно выполнить ремонт электромотора.

Нужно сказать, что замена коллектора и щеток занимает по времени 2-3 часа и стоит не больше 500 руб. Работать моторчик после этого будет 2 года.

Цена подшипников зависит от компании производителя от 80 до 240 руб. за штуку. И если у вас есть такая возможность, то при ремонте их так же поменяйте. В результате у вас будет мотор, который проработает не меньше дешевой китайской реплики.

Видео

Nissan X-Trail Т 31 › Logbook › Замена электродвигателя отопителя Nissan X-Trail T31.


Еще летом стал замечать, что моторчик вентилятора отопителя стал плохо себя вести. То включится, то не включится. Потом заметил, что не работает регулятор оборотов вентилятора. И в конце концов вентилятор вообще перестал подавать признаки жизни. Полез читать форумы, оказывается проблема эта для Хитрил очень распостраненная.
Итак, с чего же начинать, если вас постигла такая же беда?
Первое, наиболее вероятное и самое страшное – у вас вышел из строя электродвигатель отопителя.



Это происходит обычно тогда, когда начинает барахлить моторчик. Поэтому при первых признаках не корректной работы отопителя лучше его отключить и не тянуть с ремонтом.
Третье – предохранители.


Проверил – если нужно заменил. На схеме №5 и №6.
Четвертое — реостат (крутёлка на панели).
У меня были первая и вторя из пречисленных выше проблем. Расскажу, вкратце, как я их устранял.
Как снять моторчик отопителя в интернете, в том числе и на Драйве, рассказано очень подробно.
В принципе все просто. Проблемно только открутить правую верхнюю гайку с блока педалей. И еще сложновато вытащить моторчик. Но все делается за пару тройку часов.




Встал как родной. Без каких либо доработок. Размеры те же, вращение то же.
Езжу несколько дней — полет нормальный. Правда, еще пришлось ремонтировать регулятор оборотов. Но об этом расскажу уже в другой записи.
Всем удачи на дорогах.

Ремонт печки печки Nissan X-Trail

1. Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

Работа заняла 3 часа с перекурами.
Номер моторчика 27225-EN000

Недавно стала шуметь печка. Звук такой, будто крыльчатка отлетела и задевает за корпус. Проявляется и при наборе оборотов, и при повороте автомобиля в любую сторону. Сначала хотели купить новый мотор, но я решил сначала сам посмотреть.
1. Снимаем крышку панели под ногами водителя. Там один саморез под ручкой


открывания капота остальное все на защелках


Затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики


Jткидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП


Разъемы омывателя фар и ESP

Cнимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг


2. Cнимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя, со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку


поворачиваем на 45градусов и головка вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.
3. Cнимаем штекер с сервопривода (сервопривод заслонок)


Снимаем сам сервопривод
4. Cнимаем штекер с педали газа


Штекер на педали газа

Cнимаем два штекера на кнопках тормоза


Tще отщелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов, идущих к педали газа и тормоза. Расшплинтовываем шток педали тормоза


Ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел (4 гайки)


5. Головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого-то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел


Кронштейн мешает вытащить мотор

6. снимаем педальный узел
7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора


Jтгибаем защелку (защелка — это планка с дырочкой) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

мотор у нас в руках








2. Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I












Решение проблемы замерзания замка водительской двери Nissan X-Trail

Была у меня проблема с замком водительской двери — он постоянно замерзал. Тем более с Питерской зимой, то оттепель,

Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)

Опции темы
Поиск по теме

Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)

1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.
2. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик на Тойотовский. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.
3. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

Для леворульных и праворульных X-Trail T30 отличаются на противоположные:
1. Направление вращения моторчика (переполюсовка не решит проблему, так как щетки наклонены в разные стороны и будут сильно изнашиваться)
2. Наклон лопастей крыльчатки.
3. Корпус.

Кроме установки родного или тойотовского моторчика можно установить моторчик от КИА (только для леворульных X-Trail!), см описание от [Jafar] Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее) .

При установке 608 подшипника слышно шум от шариков. Какой выбрать подшипник вместо оригинальной бронзовой втулки в родном моторчике?
См Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)

Для леворульных и праворульных X-Trail T31 направление вращения моторчика одинаково (по часовой, если смотреть со стороны крыльчатки) и совпадает с направлением вращения для праворульного Т30:
Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)
Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)
Рекомендую на любой Т31 попробовать поставить кнтрактный моторчик с праворульной Тойоты.

Последний раз редактировалось kaskas; 19.01.2015 в 11:45 .

В подшипнике вентилятора, требует либо смазки либо замены.

понятно а как разобрать подсажи

У меня такая же проблемка — это я так понимаю хана подшипнику, а вернее втулке. Я также думал самостоятельно вылечить, но когда сунулся и ужаснулся, чтобы снять моторчик с вентилятором, надо разобрать пол торпеды. В принципе можно попробовать, но на это нужен бокс, время и терпение. Удачи.

а новый купить можно отдельно

Привет.
Что ты имеешь ввиду под новым.

А нафиг покупать весь моторчик, как я уже писал выше проблема там во втулке — я больше чем уверен, а заменить её проше пареной репы и дешевле встанет. Только проблема добраться возникает. Поэтому найди контору которые занимаются ремонтом автоэлектрики, а именно стартерами и.т.д. и т.п.. Обайдётся это максимум в 1 тыс., а новый моторчик встанет в тыс. 5-6
это наверное минимум.

Да ище одно хотел узнать! До 03 года я так понял пол ворсовый(незнаю как правильно назвать)? У меня пол моющиеся из какогото полимера,под ним какойто утиплитель,потом шумоизаляция — вот такой бутерброд 🙂

у Иксов со старой панелью для того чтобы снять двигатель надо полностью вытаскивать всю приблуду в сборе-ни фига подобного! На саморезы нужна звёздочка с дыркой и спокойно откручиваешь нижнюю часть с мотором .Вытаскиваешь двиг -он просто всунут в пластмасску и с низу саморез.Выковыриваешь втулки оси не разбирая двиг .Через полоску жести свернутую в трубочку запихиваешь новые чтоб не погнуть лепестки(подходят вроде от волги или хз -внутренний диам 8)И наслаждаешся тишиной (личный опыт) А мотор на екзисте около 5 тыров.
А лампы поменял на светодиоды от китафонарика-теперь не перегорят!

Последний раз редактировалось usol; 27.09.2007 в 08:13 .

В нашем случае саморезо со звездочками не было,двиг просто не вытащить — он запресован.Причем сам двиг безкорпусный — хрен его знает может они разные, нам попался такой.

Доброго времени суток.
Проблема такова - на холостых оборотах, при прогретом двигателе дует холодным воздухом, при повышении оборотов идет горячий воздух. Как будто не хватает мощности помпы продавливать на холостых оборотах систему. Или есть сопротивление (какая то заслонка дополнительная?). В режиме кондиционера холодным дует отлично. Уже было поменено 2 термостата, помпа, все ремни, промыта печка под давлением и химией. Больше пока вариантов нет. Нуждаюсь в консультации. Или были у кого подобные ситуации?!

Добро и зло наказуемы, но у вас есть выбор за что вас накажут люди или нелюди.

Шевролет Блэйзер 4,3л, 95гв.

Была у меня таккая проблемма .. тоже все минял минял .. остановился на одном решении ))) поставил дополнительную электтрическую помпу . и вся проблемма исчезла ))))) вывел кнопочку в салон)) когда едешь дует то нормально тепло а вот на холостых ппц .. так что когда на золостых включил и в машине майями )))0

нет, антифриз не уходит. Летом еще поменял - уровень тот же.
По поводу помпы тоже мне предлагали, но я пока думаю. Все таки кажется что это нарушение конструкции основной. Должна же быть причина?! к тому же машина выпущена в канаде, а там такой же климат как в Сибири. И как то же на ней ездили там 4 года в холоде.

Контакты в профиле

Управляю мечтой.
TLC-78 monster. Танки грязи не боятся.

Шевролет Блэйзер 4,3л, 95гв.

я себе поначалу доп.помпу ставил, но у меня антифриз уходил и печка постоянно завоздушивалась. Помыл печку, поменял прокладку ГБЦ и было мне щасье

Шевролет Блэйзер 4,3л, 95гв.

вот про прокладку ГБЦ мне тоже говорили, как вариант, что может пробивать. но опять таки, должен пойти воздух в расширительный бочек я так думаю. или опять таки уменьшаться количество антифриза - уходящего в эти отверстия.
а у меня в этом все в порядке.
пока больше предположений - чем реальных решений )) Продолжаем думать!

Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
每一個他自己

да тут уже все написали. ставишь помпу - лучше бошевскую за 1,5 рубля , кнопочку под руль и всё. печка дует холодом на хх при температурах ниже -25 потому что не хватает производительности двигателя (видимо слишком высокий кпд, а на самом деле радиатор печки мал. и при таком потоке как на хх он отдает очень мало тепла при темп. ОЖ ниже рабочей (меньше 75-80 градусов)

Была у меня такая проблема . Всё что можно переделал и передумал . И вот чудо . Решил посмотреть как выглядит крышка радиатора новая , увидел что на моей резнки-то уплотнительные срезаны . Как оказалось ; срезаны были специально . Поставил крышку новую. антифриз стало давить в двиг . у вы пробита прокладка гбц открутил свечи посмотрел два целиндра с запахом антифриза. работа стоило 6000 руб по замене и остальное з.п.ч . Да ещё попав под расстройство заменил крышку клапанов из колодцев торчали пружины ( можно было не менять ). На бабули попал . Ещё сделали хреново мудаки и залипли клапана теперь езжу и масло подливаю .

В ответ на: на холостых оборотах, при прогретом двигателе дует холодным воздухом, при повышении оборотов идет горячий

Не хватает давления на холостых чтобы тосол пошел в контур печки. Видимо где-то заужено сечение в этом контуре и вся жидкость идет только в малый круг. Где конкретно - трудно сказать, видимо не в радиаторе, раз мыли. Может и отверстие в прокладке, надо смотреть где стоит штуцер на печку. Я бы врезал в шланг к радиатору кусок прозрачной трубки (только того же диаметра!) и посмотрел на ток жидкости. Косвенно можно сказать и по результатам врезки доп.помпы, но это не выход, это не лечение, а как напичкивание больного транквилизаторами, пойдет, конечно, но все равно свалится.
Посмотрите, если интересно на полную переделку печки , но ответа на ваш вопрос там нет.

Мне пшеничного сока, без мякоти..

на QR20 стоит два термостата . пропускная температура высокая . В мороз даже минус 25 на прогреве в печку поступает слегка горячий фриз этого не хватает салон ведь большой . Садишься едешь прогревается моментально т.к. вырастает температура двига . . доп помпу ставить не есть гуд . система рассчитана на свое давление и прочие протекания а.фриза
может что-нибудь в будущем сломаться .

мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха

X-Trail T31

Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован климатической системой подачи воздуха с отопителем и кондиционером.

Наиболее уязвимое место этого блока — мотор печки Ниссан Х-Трейл т31, на валу которого установлена вентиляторная крыльчатка.

Надежность этого узла нельзя признать высокой и через какое-то время именно из-за него в салоне появляется сильный посторонний шум. В результат владельцу автомобиля приходится думать о замене моторчика отопителя X-Trail t31 на новый или попытаться его отремонтировать самостоятельно.

мотор печки Ниссан Х-Трейл т31

Меняем мотор печки

мотор печки Ниссан Х-Трейл т31

Концерн Nissan выпускает два варианта моторчика отопителя для автомобиля X-Trail (T31) и маркирует их номерами 27225-EN000 и 27225-EN00B. Кроме них на рынке запасных частей можно купить еще 5 лицензионных моделей под артикулами:

  • 27225-ET00A;
  • 27225-ET10A;
  • 27225-ET10B;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET00B.

Стоимость узла в пределах от 6500 до 12500 руб. Есть еще вариант замены на мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха (артикул 272258H30A), его цена — 2800-3200 руб.

мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха

Китайские реплики стоят меньше, но и работают всего полтора-два года. Поэтому покупка одного оригинала становится выгоднее нескольких замен некачественной запчасти.

Снятие электромотора

Для того чтобы отремонтировать моторчик печки, его нужно снять с Ниссан Х-Трейл. Он находится под панелью в районе рукоятки открытия капота. Порядок действий при замене следующий:

    Открутите саморез под ручкой открывания капота и снимите декоративно-защитную панель.

Замена мотора отопителя Х-Трейл т31 производится в обратном порядке. Если собираетесь заняться восстановлением, то очистите его от пыли.

Для чистки используйте простую влажную или сухую тряпку, не используя растворители и моющие средства.

Ремонт электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Как показывает практика, отремонтированный в домашних условиях мотор печки Х-Трейл т31 работает недолго 1-2 года. После этого его все же придется менять на новый, но и такой результат может оказаться полезным, поскольку дешевые китайские реплики работают не дольше.

электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Варианты реставрации могут немного различаться, поскольку зависят от особенностей модели. В этой статье рассмотрен ремонт моторчика с номером артикула 27225-EN000.

Если у вас электродвигатель другой модели, то перед покупкой деталей проверьте соответствие их размеров.

Необходимые запчасти

При полной комплексной реставрации моторчика печки X-Trail t31 вам понадобятся:

    Токосъемный коллектор (12 секций). Высота 18 мм, наружный диаметр 23 мм, внутренний 8 мм. Рекомендуемые — Tesla Technics TT73097 и Motorherz KSS0016.

Точный комплект запасных частей подбирается исходя из того, какие детали узла оказались наиболее изношенными.

Разборка моторчика печки

  1. Для разборки электропривода отопителя Х-Трейл т31снимите стопорные кольца на валу и регулировочные шайбы. Запомните, в каком порядке они были установлены. При обратной сборке их нужно будет устанавливать точно так, как было.
  2. Отогните фиксирующие усы на корпусе двигателя и вытащите ротор из корпуса. На этом разборка моторчика завершена, можно приступать к замене деталей.

Меняем токосъемный коллектор и контактные щетки

  1. Отогните удерживающие ушки и выведите петлевые захваты якоря. Снимите коллектор и насадите новую деталь. Чтобы не повредить резьбу используйте торцевую головку на 8 в качестве наставки.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Замена подшипников

Для извлечения нижнего подшипника переверните корпус и выбейте стопорное кольцо. Верхний подшипник моторчика печки Х-Трейл Т31 зафиксирован выступающей насечкой. Ее нужно сточить механическим способом. Чтобы центрировать ротор на новых подшипниках, используйте стальные шайбы и резиновые кольца, которые были установлены ранее или замените их аналогичными.

замена подшипников моторчика Ниссан Х-Трейл Т31

Заключение

Теперь вы знаете как поменять моторчик печки на Ниссан Х-Трейл т31 или самостоятельно выполнить ремонт электромотора.

Нужно сказать, что замена коллектора и щеток занимает по времени 2-3 часа и стоит не больше 500 руб. Работать моторчик после этого будет 2 года.

Цена подшипников зависит от компании производителя от 80 до 240 руб. за штуку. И если у вас есть такая возможность, то при ремонте их так же поменяйте. В результате у вас будет мотор, который проработает не меньше дешевой китайской реплики.

воздух самотеком идет, регулятор скорости - авто, температура - 22 (впрочем, ставил любую, результат тот же), обдув в любой позиции - не дует, моторчик печки не крутится.
Авта 2008 года, ипонец. КТо сталкивался? Куды бечь? Где спасаться?
Пока проехал 150 км, ноги замерзли, стекла еле отпотевали.
По ходу, случилось это в дороге, пока ехал "туда". Вроде показалось, что стало как-то холоднее в салоне, но т.к. салон до того был прогрет печкой, не обратил внимания. В конечной точке путешествия заглушил мотор. Сделал свои дела, за которыми ехал, запускаю мотор - печка не фурычит, моторчик воздух не гоняет. Заглушил. Подождал. Опять запустил. Результат тот же. Пришлось 150 км обратно ехать в неотапливаемом авто.

Правда новый моторчик вибрирует на оборотах выше средних. А на максимальных - аж торпедо трясет. Ну да надеюсь, мне его поменяют на моторчик с отбалансированным ротором.

самому жуть, как интересно. Ибо сегодня самопочинилс но днем. А с утра - замерз, пока доехал 20 км до работы

пару вариантов: 1.щетки мотора "приехали", достать мотор, заменить щетки (20 руб), 2. заклинило а.)сгорел предохранитель, б.)сгорел мотор.

не паникуй.. посмотри как будет дальше, пошевели контакты. а моторчик, если ситуация повториться - всегда не долго заменить

вероятно, это был волшебных хлопок. Больше не помогло. Вы спрашивали, как поживает ежик? У него все хорошо: он сдох.

Если не понял что к чему - лучше в сервис Может сдохнуть реле регулятор или предохранитель. Если это всеж печка ремонтировать нет смысла. Моторчик одноразовый мягко скажем.

Веселуха: сегодня запустил мотор, вентилятор не работал. Открыл капот, долил омывайки, хлопнул капотом, мотор печки запустился, как ни в чем не бывало.

Читайте также: