Непонятный звук при запуске двигателя тойота рав 4

Обновлено: 28.06.2024

Навигация

Приветствую всех ! Значится дело было так : на своей нынешней камри езжу около года. Лето-осень - все замечательно. Как только термометр показал утром ниже -3 (сейчас и вовсе -15), появился при движении, после прогрева машины, посторонний нарастающий звук средней частоты в районе левой передней части. Сразу оговорюсь, это 100 % не ступичный, я не овощ в этих вопросах и поменял-переслушал этих подшипников уйму. Если очень холодно - звук начинает нарастать уже от 20-60 км ч, если теплее - диапозон 40-60 км ч. Поездив минут 30-40, все агрегаты прогреваются полностью и звук уходит. Заезжал к нескольким хорошим знакомым СТОшникам, на РАВ 4, Висте 98 года 4вд,а также камри, они подобный трабл встречали, но откуда этот звук найти никто не смог. Говорят что симптом один и тот же : холодная машина - звук идет, полностью нагрелась коробка (так как это с двигателем не связано) - звук уходит. На всякий случай у меня 2.2 FOUR короба A541F (жижу в ней менял летом). Звук этот, отдаленно! напоминает вращение несмазанной метал. детали в резине.
У кого какие мысли, други ??

абсолютно ! я их менял и обслужил заодно суппорты. Если ни у кого подобного случая не было, буду вывешивать машину, садить туда кореша и слушать "слушалкой" навроде как у врачей, пля, забыл как по науке называется.


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Джентельмены! С недавнего времени стало что-то со стороны ГРМ что-то дребезжать и резонировать. Как прогреется — исчезает звук.
Может ГРМ растянулся и об кожух долбится?

Заметил особенность — еще сверчок есть там же тихий тихий. Руль затрону и поверну чуток — стихает.

Так может это че нить рулевое резонирует? Я там устройства не знаю потому и спрашиваю.

Во во у меня та же хрень! Заезжал в сервис, сказали, что когда прошлый хозяин менял ГРМ, натяжитель (кажется, или успокоитель — не помню!) не совсем верно инсталировали. На неделе в любом случае буду ГРМ с роликами менять — посмотрим что там.

Последний раз редактировалось Miha2e; 04.09.2007 в 11:15 .

\ стало что-то со стороны ГРМ что-то дребезжать и резонировать. Как прогреется — исчезает звук\
гы гы у меня такаяже хрень)) если найдется решение проблемы осветите тут, если еще и с фотками то было бы вооще гуд!

мне недели 3 назад поменяли ремень ГРМ и ролики. появился точно такой же звук. на холодную. если чуть натянут ремень то появляется урчащий звук. сегодня поеду в тот же сервис — будут снимать кожух ремня и смотреть что там обо что и с чем.

Мне мастер сказал, что там есть какая-то хитрость при первичной натяжке ремня ГРМ. Не все механеры знают, вот это и получается. Но одно понял, что это не опасно — только шум на холодную.

успокоителя нет. а натяжитель неправильно поставить оч.трудно

хитрость в студию!!))))) Мастер излечил это или нет?!

Терпение парни. Я же сказал завтра еду менять ГРМ. По итогам отпишусь

вообщем то долго ломал про этот стук голову ))) благо лето было жаркое и насладиться этим звуком время было.
использую масло 5-30 (кастрол тхт софтек) пробег 203 тык
при температуре выше 20 этот стук явно себя проявляет — 2-3 сек и тишина — как объясняют гуры ))) не создается нормальное давление масла в пастелях распредвалов из за чего и звук.
что делал стал использовать фильтра нитто сделал промывку двигу — заменял масло через 5 тык причем послдение 5000тык — поездка на ЮГ 4500км с движением долгим на 3500прм 120км-130км.
Вообщем всю неделю с утра температура около 15 — стука нет зато вечером еду домой завожу есть этот шелест.
делайте выводы.

Я тоже такое масло использую и пробовал чуть погазовывать после запуска, но без результатно. Шум, как вы и писали, быстро уходит.

Может мы про разный шум говорим7 Я про реальную резонацию — дребезжание на средних тонах. А у Влада НН похоже типа щечек которые стали постукивать. У меня и такое есть.

Не думаю, что про разный. При холодном запуске справа, где шиток ремня ГРМ раздается неприятный постронний чуть металлический звук-дребезжание. По началу я думал мож отгнило что-то в трубе. А то похоже на это, когда что-то в глушаке отгнивает и резонирует. Когда менял масла в сервисе этот звук нахолодную возник вновь. Мастер сказл, что уже слышал этот звук на подобном моторе. Ваши рассказы это тоже подтверждают.

заехал я значит в сервис, сняли кожух ГРМ, каких либо видимых следов трения ремня об этот кожух не видно. решено кожух не ставить а завтра с утра на холодную заводить авто и визуально определять причину, если конечно она без кожуха проявиться. мне кажется что причина именно в кожухе , вернее в его кривой установке. еще рассмотрел на нем остатки какой то прокладки, типа резинового поролона. так вот может из за её отсутствия фигафит пока не прогреется тама все. завтрашнее утро все покажет

С нетерпением ждем утра в городе Архангельске)))

резинового поролона — наклеен в месте стыка опоры двигателя с пластмассовыми щитками крышками грм.
приклеен видимо для того чтоб опора и крышки более плотно были друг к другу и всякий мусор не попадал на ремень и ролики..
фактически присутствие или отсутствие его мало скажется на шуме..

в моем случае дребезжит кожух, скорее всего его неправильная установка или были недотянуты крепящие его болты. потому что при заводе сегодня утром при отсутствии кожуха этого звука нЕт. и показалось что пропало еще несколько шумов идущих с той части двигателя, а то мне и подшипники генератора приговорили к замене.

бывает.
с похолоданием эффект усилится.
скорее всего к ролику пушной зверёк в гости едет.
помпа у нас молчаливая
гена сразу клинит
кондейную муфту легко проверить включив его.
остаётся ролик.


Засорение салонного фильтра

Проблема с печкой на RAV4 может возникнуть и из-за такой банальной причины. В этом случае горячий воздух банально будет не доходить до дефлекторов. Отметим, что фильтр салона на кроссовер начали устанавливать с 1994 года. Так что если вы являетесь владельцем более ранней версии, эту причину можете смело отбросить. Но и в этом случае нужно проверить, не забит ли воздуховод – на экземплярах без салонного фильтра встречается и такое.


Информацию о том, как заменить фильтр салона в Toyota RAV4, можно найти в интернете, процедура эта совсем не сложная.

Шум от шин или неисправна ходовая?

№ 1 Николай_Константинов460

Совсем недавно появился шум в области шин, точно не могу сказать. Я знаю, что зимние шины издают довольно громкий шум при езде, но возможна проблема с ходовой.

№ 2 Александр_Шаповалов513

А еще лучше будет обратиться в сервис Тойоты, чего гадать может так надо или может неисправность, как говориться как бы потом дважды не заплатить.

№ 3 Максим_Александров

На ровной дороге покрутите руль в разные стороны, если шум будет усиливаться обязательно нужно сделать развал схождение. Делать такую процедуру с нашими дорогами рекомендуется при каждом сезоне.

№ 4 Екатерина_Конова

Уточните пожалуйста у вас задний привод, передний привод или полный привод, всё таки это имеет значение и какая модель?

№ 5 Юрий_Кузнецов

Сто процентов это не шины, ведь раньше получается у вас не было подобного шума, а шины такие- же стояли, срочно в сервис.

№ 6 vvv19

А у Вас эти шины первый сезон? Шипованные? Если не первый и в прошлом году никакого подозрительного шума не припоминаете, то нужно обратиться в сервис и сделать диагностик сход-развала.

№ 7 Anatolii_Mamai

Если бы шины, то постепенно бы появлялся шум, а не резко, поэтому в обязательном порядке надо проводить техническое обслуживание.

№ 8 Егор

Совсем недавно появился шум в области шин, точно не могу сказать. Я знаю, что зимние шины издают довольно громкий шум при езде, но возможна проблема с ходовой.

Что бы не заставлять народ заниматься домысливанием, о проблеме писать нужно полную информацию, мол так и так, раньше на зимней резине никогда не ездил, или наоборот, в прошлом году такого шума не было и т.д.

№ 9 Андрей_Денисов

№ 10 Ютканаков_Александр

№ 11 Genrich

Заочно судить сложно, но любой шум под днищем всегда сигнал: срочно на сервис! Причины могут быть самые разные, иногда очень неожиданные: от проблем с раздаткой до ступицы.

№ 12 Олег_Сучков850

Ну ступицы легко проверить в движении. Покрутите руль при движении, если шум при повороте пропадает, однозначно ступицы, если нет, то вариантов море, тогда прямо в сервис.

№ 13 RobertRob

№ 14 Kamila_Kum

Если раньше при езде шума не было, то значит проблема в ходовой части, и лучше обратиться в автосервис, чтобы точно выяснить причину.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.


Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Ошибка В1604 на RAV4 XA40 и как её устранить


В л юбо м автотранспортно м средств е рано или поздно начинают возникать неисправности . Современные автомобили оснащены компьютерными системами, которые при появлении проблем подают водителю соответствующий сигнал в виде зашифрованного кода.

Ошибка В1604 или Р1604 возникает при неисправности пуска двигателя. Существует ряд причин , которые являются источником проблемы.

Почему появляется ошибка В1604

Рассмотрим некоторые из источников появления проблем с запуском двигателя :

  1. Неисправный коленвал , а именно его недостаточное вращение . Причины :
  • неправильная посадка элемента ;
  • выход из строя иммобилайзера ;
  • слабо зараженный аккумулятор ;
  • не срабатывает стартер.
  1. Свечи накаливания. Ошибка В1604 может появиться из-за :
  • нарушения работы свечей зажигания ;
  • неисправности датчика охлаждающей жидкости ;
  • выход из строя реле, отвечающего за порядок включения свечей.

В результате горючее не воспламеняется и двигатель не запускается.

  1. Нарушение подачи топлива может привести вследствие :
  • засоренный топливопровод или фильтр ;
  • мало горючего в баке ;
  • попадание воздуха в топливо ;
  • заправка низкооктановым топливом ;
  • неэффективная работа форсунок ;
  • поломка топливного насоса .
Как устранить неисправност ь

Некоторые проблемные вопросы можно решить самостоятельно, например :

  • зарядить аккумуляторную батарею. Это повысит частоту вращения коленчатого вала ;
  • замена свечей накаливания на новые;
  • заправка качественным топливом ;
  • хранение авто в теплом боксе (чтобы горючее не замерзало)

Совет. После того, как причины появления ошибки В1604 будут устранены, обязательно проводят повторную диагностику Toy ota RAV 4.

Провести диагностику двигателя самостоятельно с помощью прибора несложно. Другой вопрос, получится ли сразу устранить ошибку? Э то не всегда удается, п оэтому лучше не испытывать судьбу, а сразу обращаться в автосервис за квалифицированной помощью.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.


Владелец Toyota RAV4 на YouTube-канале PRO100 BITCOIN рассказал, как ошибка VSC системы 4WD вынудила его поехать на СТО. Уточним, что речь идет о кроссовере 2007 года с бензиновым двигателем 2.4.


Подписаться:


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно

Читайте также: