Ниссан 300 zx тюнинг

Обновлено: 30.06.2024

Японские спорткары 90-х годов в последнее время вызывают большой интерес на аукционах - видимо подросло и заработало денег поколение, заставшее эти автомобили в своих детских мечтах;) Toyota Supra 1994 года выпуска в начале 2019 года удивила ценником 173 600 $, а стоимость Acura (она же Honda) NSX перевалила за 150 000 $. Однако, среди японцев еще можно найти автомобиль более доступный по цене и при этом не менее достойный в техническом плане! Например, Nissan 300ZX Twin Turbo.

Nissan 300ZX эволюционировал из легендарного Fairlady Z / 240Z, перевернувшего в свое время представление американцев о спортивных автомобилях, продемонстрировав, что спортивное купе с мощным мотором и острой управляемостью может быть доступным и надежным! С тем пор времена изменились и 300ZX был таким уж доступным, являясь одним из флагманов бренда. Президент Nissan говорил, что "Z-серия - это рис", имея ввиду, что автомобиль так же важен для Nissan, как и традиционная еда для японцев. Автомобильная пресса великолепно принимала 300ZX: американский журнал Car and Driver включал Nissan в топ-10 автомобилей 7 лет подряд, а Motor Trend удостоил его титулом "Иностранный автомобиль года" в 1990-м.

Топовый Nissan 300ZX Twin Turbo 1990 года выпуска оснащался 3,0-литровым V6 мощностью 300 л.с.! До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 6 секунд. Управляемость обеспечивалась активной системой с задними подруливающими колесами, впервые представленной на Nissan Skyline. Тормоза с антиблокировочной системой и четырехпоршневыми алюминиевыми суппортами были в авангарде технологий для начала 90-х. Салон был удобный и комфортный, кузов жесткий и крепкий - именно в те годы японцы делали свои лучшие машины, а сейчас, как и все, делают деньги :(

Автомобиль отлично подходил для тюнинга, что сыграло с ним злую шутку. Большинство 300ZX стали жертвами своих владельцев. На "вторичке" 300ZX были дешевы и зачастую попадали в руки небогатых "гонщиков", которые добивали Зетки, не имея возможности должным образом поддерживать состояние технически сложных транспортных средств. Поговаривают, что в США из 18 000 проданных 300ZX в приличном состоянии пребывает не более 5% автомобилей.

Однако, достойные экземпляры все-таки существуют. На фото Nissan 300ZX Twin Turbo 1990 года выпуска с пробегом 10 390 миль (около 17 000 км) в прекрасном техническом и косметическом состоянии. Интересно, что в 1990 году 300ZX еще не оснащались подушками безопасности, что наряду с тканевой отделкой делает этот конкретный экземпляр весьма редким. Автомобиль первоначально был продан в Техасе за 37 333 долларов, что было дорого в 1990 году. Первый владелец хранил автомобиль до 2018 года, совершая редкие поездки в солнечные деньки. Второй владелец - фанат японских автомобилей выставил 300ZX на продажу и просит за него 36 000 долларов, практически те-же деньги, что и в 1990 году, хотя доллар уже другой.

В LOWSTUFF обратился впервые, нужны были пружины с занижением! Владимир, спасибо ему, посоветовал что к чему, назвал все нюансы и вот они стоят на моем автомобиле! Обращайтесь, не пожалеете!

Хочу выразить благодарность компании, заказывал бампер на volkswagen golf 5, как и обещали специалисты, бампер встал без подгонки и в зазоры, Р.с качество бампера похвалил моляр.





Мы принимаем онлайн оплату, цена на сайте может не соответсовать цене в магазине, уточняйте у менеджера.

Витторио Стросек Vittorio Strosek в 1982 году основал тюнинг-ателье, которое носит его имя и располагалось в 45 километрах от Мюнхена.

Витторио Стросек (Vittorio Strosek) в 1982 году основал тюнинг-ателье, которое носит его имя и располагалось в 45 километрах от Мюнхена. Учителем и наставником Витторио был знаменитый Луиджи Колани, один из самых неоднозначных промышленных дизайнеров современности. Сегодня мы предлагаем посмотреть на некоторые из его работ.


Porsche 928 Strosek

Именно этот автомобиль заставил говорить о тюнинг-ателье Strosek всех автомобильных фриков восьмидесятых. После выполнения нескольких заказов по дизайну обвесов для Porsche 911 для таких компаний, как Koenig и EVEX, Стросек превратил Porsche 928 в нечто потрясающее. Кстати, в то время тюнингом этой модели не занималось ни одно ателье.


Version I была практически стандартным автомобилем, отличающимся линзовой фиксированной оптикой вместо штатных поднимающихся фар. Но настоящий фурор произвели Version II и III с комплектом широкого кузова. А под капотом мог оказаться V8 с двойным турбонаддувом!


Porsche 911 Strosek

Тюнинг-ателье Strosek хорошо поработало над Porsche 911, а её модели нескромно назывались Mega Coupe и Mega Spider. Компания в 90-е экспериментировала с установкой крошечных глубоко посаженных фар головного света и заменяла задние крылья 964х на что-то более элегантное.


Одним из самых необычных проектов является Porsche 911 Carrera, у которой ателье Strosek полностью заменило крышу и заднюю часть на более округлую. Strosek также занимался доработкой современных 911х поколения 996 и 997, но эти работы были слишком мягкими по сравнению c Gemballa и 9ff.


Mercedes-Benz 500SL Strosek

О версии родстера SL R129 от ателье Strosek практически ничего не известно, кроме, пожалуй, одного факта: он получил откидывающийся вперед капот, интегрированный с крыльями и передней частью.


Спереди его отличали крохотные кварцевые фары и узкая решетка радиатора. Другой отличительной чертой стали колесные диски с дизайном в стиле старых аналоговых телефонов.


Nissan 300ZX Strosek

Главным отличием ателье Strosek от других подобных компаний конца 80-х - начала 90-х годов являлось отсутствие фокуса на автомобили какой-то одной марки. Например, тюнинг-ателье не пугалось работы над японскими автомобилями, такими, как этот Nissan 300ZX.


Все острые грани были сглажены в фирменном стиле дизайнера. Прямоугольные задние фонари заменили на четыре круглых в стиле Ferrari или Lamborghini тех лет.


Lamborghini Diablo Strosek

Можно ли улучшить Lamborghini 90х? Правильный ответ: нет. Но попробовать все же стоило. Новый передний бампер с поворотниками, как у вышеупомянутого 300ZX, а также четыре круглых фары вместо двух поднимающихся неплохо отразились на внешности суперкара. Задняя планка, расположенная между фонарями, изобилует круглыми отверстиями.

Как и ряд других автомобилей в этом списке, 300ZX имеет богатую историю в мире тюнинга.

Но 300ZX имеет одну из самых длинных и самых знаковых историй, начавшуюся с 240Z в 1969 году. Z-автомобили постоянно развиваются с момента своего введения. В Японии все Z-машины от 240Z и до текущей 370Z носят значок Fairlady Z. Оригинальный Z-автомобиль стал классическим в последние годы.


Это был автомобиль, который имел вид европейского спортивного купе, но за небольшую цену, так что Nissan продал их огромное количество, и увидеть его на улице не такая уж редкость. После этого был выпущен 280ZX, который по-прежнему называется Datsun (в США, по крайней мере), он стал большим и менее спортивным. 280ZX был более мощным, чем предыдущая модель, но и потяжелел на несколько сотен килограммов. Из-за топливного кризиса, который был в самом разгаре, акцент был сделан на комфорт и отличную стерео-систему, а не на производительность. 300ZX вышел в 1983 году и в начале не сильно отличался от 280ZX.

Также была предложена модель с турбонаддувом, но не было турбированной 280ZX, так что это не было ново. Большие изменения произошли в 1990 году, когда вышло второе поколение 300ZX, известное на внутреннем рынке как Z32. Это был тщательно пересмотренный вариант двигателя V6. 3,0-литровый агрегат теперь имел двойной распределительный вал, а также систему изменения фаз газораспределения. Модели с турбонаддувом имели твин-турбо установку, а также двойной интеркулер и даже полный привод. Мощность была увеличена до 300 л.с., и это было большое дело. Недостатком было то, что он сал тяжелее, но в принципе, совсем немного.




Внутренности двигателя были прочными, так что он без труда производил 400 лошадиных сил без необходимости обновления компонентов, а с коваными запчастями планка в 600 лошадиных сил была вполне достижима. Никогда не повредит сделать некоторые модернизации подвески и тормозов, но Nissan и так проделал хорошую работу. В конце концов, не удивительно, что 300ZX не так запомнился как Supra, но, вероятно, лучше, чем Mitsubishi 3000GT и другие 3,0-литровые твин-турбо шестицилиндровые автомобили той эпохи.




Стайлинг был, пожалуй, слабым местом 300ZX. И только в последних поколениях видна более кропотливая работа дизайнеров. Вы всегда имеете возможность внесения изменений в кузов, есть огромный выбор запчастей доступных для этого. Предполагая, что вы способны проявлять некоторую сдержанность, некоторые из них могут выглядеть очень хорошо. Nissan остановил экспорт 300ZX в США в 1996 году.

Автомобиль будет жить в течение нескольких лет в Японии, но США пройдет еще шесть лет без Z-машин. Z32 был очень популярен среди автомобильной прессы. Различные экономические факторы начали снижать цену до той точки, когда стало уже невыгодно производить автомобиль. Потом появилась мода на внедорожники, и никто больше не покупал спортивные японские купе. Это было, пожалуй, немного обидно, но в отличие от нескольких других автомобилей в этом списке, Z-машины все еще живы, и текущий 370Z является современным и очень достойным спортивным купе, которое полностью заслуживает своего Z обозначения.

300zx Tuning


The 300zx is often overlooked by many as a true sports car.

The fact is that the engine is able to handle a great deal more power without any internal modifications.

There are a lots of 300zx enthusiasts around and despite the rarity of the cars there are still quite a few in concourse condition.

When buying a 300zx look for a full service history and a book of receipts.

Thankfully the 300zx is reliable, at least compared with other similarly powerful cars and there is little to go wrong. It would appear that Nissan have substantially over machined the engine (particularly the twin turbo VG30DETT). Our 300zx owners have done some fairly extensive modifications ranging from major engine work to complete styling overhauls.


Lets get an overview of the tuning options open to you for the 300zx.

The engine choices are based on the 3.0 V6 block with a NASP engine outputting 220bhp, a turbo version of the VG30 with revised head and manifold was never put into the 300zx (which increases power to 255bhp) but the 300ZX did come with the amazing twin turbo engine with a massive 300bhp output on the 5 speed version.

(Interestingly the automatic transmission had power limited to 279bhp.) The Twin Turbo VG30DETT engine is TorqueCars tuners choice and gives plenty of scope for power gains.

We have seen race prepared 300 ZX twin turbos hit power figures of up to 600bhp but this takes a major rebore and rebuild of the engine and plenty of internal strengthening! A good target for the home 300zx TT tuner is the 400bhp mark.

The following mods are usually carried out by our members, decide how far you want to go before you begin.

Typical stage 1 mods often include: Exhaust, Panel air filter, Remap, lighter flywheel

Typical stage 2 mods: Fast road cam, ported and polished head, fuel injector & fuel pump upgrades,

Typical stage 3 mods often include: Engine balancing, forced induction (turbo/supercharger), Internal engine upgrades (pistons/head/valves), competition cam.

Handling modifications are usually your first port of call for the 300zx. We suggest that you fit uprated suspension and lower the car by 30-35mm (good quality coilovers are the best choice). Larger drops require arch work — especially on models fitted with oversized alloy wheels.

Nissan 300zx Tuning modifications.

A fast road cam will be one of the best power mod you can do mechanically to your engine particulalrly on the NASP VG30DE. When pushing up the power you will need to pay careful attention to the fuelling. Quite simply put, more power needs more fuel and air.

When raising power by 50% you really need to consider the fuelling. To get sufficient fuel you may need to uprate the injectors on your engine. When increasing your fuelling you will also need to get a bigger fuel pump to supply it.You can improve the 300ZX response to the throttle with a Fuel pressure boost valve. A revised intake plenum was available on the NASP version of the engine used in the Maxima and this would be an easy mod for the VG30E giving another 5-7bhp.

In the VG30DETT the standard bore size is 87mm and if you are lucky enough to have a perfect block this can be increased to a maximum of 89mm which will take your cc to 3148cc. If you go for a big overbore you should get the block strengthened by cryogenic treatment. (Many blocks will have imperfections and stress areas which would restrict the amount of cylinder enlargement.)

The twin turbo engines respond really well to a custom remap and you can get another 20-40% of a power gain. Adding a variable boost controller will allow in car adjustments to the power but for higher boost you need to get a remap. Your biggest problem with increasing the boost is engine knock. If you add water injection and use a high octane fuel you can up the boost further and see even larger power gains.

Nissan 300zx Intake and Exhaust.

The next area for modification is the intake and exhaust. The standard exhaust fitted by Nissan is actually a pretty good setup but power gains of around 5-9% are still possible with a full sports exhaust system. Most 300 ZX owners go with a sports exhaust purely for the sound.

An induction kit will help increase power by around 10bhp (a little more on the Turbo engines) — as long as you remember to get a cold air intake fitted as well. Sports exhausts will certainly help air flow through the engine but do not go too large. Stick to 2 to 2.5 inches for best results on the turbo engines and 2 inches on the NASP versions.

When you start tuning your 300zx you will find that the standard clutch starts to complain around the 400bhp mark so get an uprated clutch whilst you have the engine work carried out.

Nissan 300zx Wheel modifications.

Because alloy wheels are lighter they improve performance and they help to cool the brake disks. It is worth noting that although they can look cool on the 300zx big alloy wheels will actually decrease your performance.

The larger you go the lower you top speed will be due to the change in your effective final drive ratio. Aim to keep the overall rolling diameter of the wheel the same as supplied from the factory. In all cases we do not recommend going above 18 inches and suggest that (depending on your suspension setup) stick with 17’s.

It would certainly benefit if you read our tuning articles to get a full grasp of the pros and cons of each type of modification. Please join us in our forum to discuss the 300zx options in more detail with our friendly and enthusiastic 300zx owners.

Please share this page with your friends on :

PLEASE HELP: I NEED YOUR DONATIONS TO COVER THE COSTS OF RUNNING THIS SITE AND KEEP IT RUNNING. I do not charge you to access this website and it saves most TorqueCars readers $100’s each year — but we are NON PROFIT and not even covering our costs. To keep us running PLEASE Donate here

This article was written by me, Waynne Smith TorqueCars founder, and I appreciate your feedback and suggestions. This entry was filed under Nissan. You can leave a response below or join our forum to discuss this article and car modification in detail with our members.

If you liked this page please share it with your friends, drop a link to it in your favourite forum or use the bookmarking options to save it to your social media profile.

Check out our new YouTube channel, we’re regularly adding new content.

Feedback

Please use our forums if you wish to ask a tuning question, and please note we do not sell parts or services, we are just an online magazine.

Help us improve, leave a suggestion or tip

More articles in:Nissan

7 Responses to “Tuning the 300zx for more bhp power”

i am buzy with a 3.3 v6 harbody that i want to turbo but i want to hold my internals standart with a 8.9 compresion ratio what do you think can i boost save

I’m putting 550whp down on my 300zx with stock internals on e85. 134,000 original miles on the stock longblock. Bigger turbos, breather mods, larger fuel injectos and you’re there. Stock internals easily are good to 600+ horse with the right fuel. A customer of ours finally just threw a rod at 677whp on a stock longblock on e85 after tons of abuse. I’m hard on my Z everytime I drive it both on the street and track and it loves it. Our “race prepared” Z’s hit upwards of 900bhp on boost alone:)B

Just wandering what needs to be done to safely run E85 fuel in my 1990 300zx z32 jspec

i have a 88 z31 the engine hesitates do i need to check the timing??

I am a 300zx owner and love it. Hope you can loop me in

I’ve owned 2 280s & 2 87/88 300zx my current is tn 5sp I just did coilovers dropping it 2inches 16″ wheels some bushings balljoints etc I’m not a computer/internet person as I’m am MACHINIST & artist there’s so much I want to do on a SMALL budget, so after reading what you have to say about getting started on modifying looks like I’m on the right path ? Can you suggest any clubs etc I could look into joining?

I like the article, you might add some of the benefits of taking the oem Turbo parts to a NA engine,as they will simply bolt on and give the typically upgraded parts anew home and allow the higher compression NA-with the help of the oem TT parts(and a $100 chip tune) to make more power than the Stock TT!

Search:

Member Benefits

Join our forum today and benefit from over 300,000 posts on tuning styling and friendly car banter.

You will also have full access to the modifed car gallery, project car updates and exclusive member only areas.

(All car owners of all ages and from all countries are welcome).
Sign up now.

Popular articles

Spoiler Aerodynamics

Spoiler aerodymics rear spoiler design and construction
Read more.

Aftermarket Intercooler

Benefits of an intercooler
Read more.

Chrome Paint

Custom car Chrome paint effect
Read more.

Gullwing Doors

Gullwing Doors & gull wing door conversion kits
Read more.

Surge Tank

2007 Car News

Review of 2007 car related news and developments.
Read more.

MPG Calculator

MPG calculator UK miles per Gallon – calculate MPG
Read more.

Make and Model specific guides

© 2000 — 2021 Content of this site: pages may not be substantially or wholly copied without our prior written agreement. Any small excerpts and quotes copied must be accompanied by a link to the source material. We have a policy of actively enforcing our copyright*. We detect all unauthorised copyright material taken from our site the moment it is picked up by the search engines using pattern matching tools.

Use of this site: Please treat the information on this site as purely speculative. *By accessing this site you agree to indemnify us of our administrative costs for your violation of our copyright notice above to a total of £500 per page (& £250 per image) used without permission, to cover our time making formal copyright complaints to your web host, your advertising suppliers and requesting the removal of pages from the search engines. Our content is protected by CopyScape.

We accept no responsibility for damage caused due to following a recommendation made on this site or in the forum. It is your responsibility to check and verify any car tuning tip, car styling tip or other articles content with a qualified mechanic before undertaking work or following instructions. Something suitable for one model of car may be completely unsuitable for another — so we can only give generic theory.

Please drive sensibly we do not endorse speeding or racing on the public highway or driving recklessly or in a manner than could endanger life or property. Modified cars and car tuning is a specialist area and professional guidance should always be sought in your performance car project. Save racing for the track and keep the roads safe.

Читайте также: