Ниссан абс не работает

Обновлено: 01.05.2024

Доброго дня суток, автомобиль Nissan Teana 2007г. Самопроизвольно включается насос ABS, скорость со всех датчиков колес одинакова. Ошибок нет, системы курсовой устойчивости тоже нет. Насос включается хаотично во время движения даже если не нажата педаль тормоза. В чем может быть причина?

rusauto22

VanTex

евгений влас

Жидкость, предохранитель, масса в норме.

Насколько я понимаю насос должен включатся в момент резкого торможения при блокировке колеса? Тогда почему он включается при движении, причём хаотично, может за целый день поездки не включится а может включится сразу же после начала движения ? Был бы очень благодарен если бы дали ссылку на данный мануал.

rusauto22

barmaleyach

Снимите с датчика вакуума фишку и покатайтесь, насос не должен включаться, соответственно и абс тоже.

евгений влас

Снимите с датчика вакуума фишку и покатайтесь, насос не должен включаться, соответственно и абс тоже.

rusauto22

Привет!Был Nissan X-Trail 2004 мотор абс сума сходил ошибок не было!Печатная плата эбу абс была в тормазухе. Помыли, посушили,резинку заменили все ок!

Возможно какой то из датчиков АБС парит мозг и тут я вижу три варианта выхода из ситуации . Первый, можно забить на это дело, может само пройдет )Второй, по одному снимать датчики и чистить их, ну и разъемы проверять .Или самый быстрый способ это съездить на СТО и прочитать ошибку и узнать по какому датчику ошибка, или может вовсе не по датчику АБС ошибка, если например по какому то датчику ошибка, то выкрутить его, почистить, возможно почистить и зубчатый венец и проверить разъем, если везде все нормально, то можно задуматься о покупки датчика .

у меня вообще сказка какая-то делал диагностику показал задний правый ошибку скидывают а она опять загорается, прозванили он работает. Что с ним никто не поймёт посоветовали новый поставить. Только бу не бери не в коем случае.


Здравствуйте все!
Прошу совета как поступить, вообщем вот ситуация:
Машина teana 2.3 2006 года, пробег 250000
На днях загорелась лампочка АБС, потом восклицательный знак, поехал на диагностику к неофициалам посмотрели сказали ошибка датчика заднего правого, но так как он стоит денег посоветовали еще съездить дополнительно провериться.
Далее я записался к официалам в Спектр Авто в городе Ярославль на проспекте Фрунзе, выждал неделю - очередь большая, приехал отдал машину выждал 6 часов - сказали диагностика долгая процедура и не зря берут за это 1500 рублей!
Забыл пока катался неделю еще появился баг - отключался спидометр и счетчик километража спонтанно: через 2,10 или 20 киломентров но постоянно.
Это тоже официалам указал - они сказали это все из-за АБС.
Далее был приговор(УЖАС на 130000 рублей), а именно нужно заменить кулак-24500 руб, супицу-8350 руб, датчик абс-7090(он сказали идет сразу с подшипником, блок клапанов абс-85420руб), при этом у меня ступицу официалы - они же меняли в мае 2011 года а у них год идет гарантии на их работы и запчасти, после спора ступицу сказали поменяют бесплатно. а остально с моего кармана, я спросил почему такое произошло, на что мне ответили - у Тиан есть конструктивная недоработка, и при эксплуатации машины в России по нашим грязным и усыпанным дорогам солью забивается влагоотводящее отверстие и выходит из строя датчик, и все остальное, при этом сразу же летит основной блок АБС.
Далее добавили что это наблюдается у всех машин до 2008 года в районе 100000 - 300000 км пробега! Я спросил а не было ли отводов машин по этому дефекту от ниссана, они сказали нет, так как это происходит от условий эусплуатации(т.е. в зависимости от чистоты дорог)
Далее добавили что менять надо все иначе заменишь только датчик через 1000 км все повториться, далее добавили и левыю заднюю сторону рекомендуем также всю поменять, тут я чуть не упал.

Вот так вот - завтра попробую позвонить в официальное представительство Ниссана и проконсультироваться. а так пипец - ремонт на 130-150 тысяч совсем мне щас не потянуть и вот не знаю что делать(((
Спасибо всем за помощь, если нужно дополнительно чтото пояснить напишите, а так хотелось бы получить совет что делать, если такой дефект как мне сказали официалы почти у всех наблюдается как Вы с ним боролись и действительно ли надо для его устранения столько выкладывать?

Ребят помогите, кто чем может беда у меня походу с ABS, при движении от 5 до 20 км/ ч создается периодичный гул ГГГГГГГГГ………….ГГГГГГГГГГГ……………ГГГГГГГГГГГГ…………ГГГГГГГГГГГГ. Звук похож на какую-то подкачку либо перекачку, если еду медленней 5-и либо быстрее 20-и то всё норм ни чё не гудит, также на этих скоростях при нажатии тормоза отбивает педаль, будто проскальзывают колёса при всём при этом лампочка не исправности ABS не горит началось вся эта мистика после замены передних колодок с оригинала на какой-то подозрительный оригинал заказанный из Японии, хотя может просто стечение обстоятельств кто что знает прошу помочь. езжу на примере P11-144 2000 г

Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.


Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.


Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Признаки неисправности устройства

Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.

Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.


Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.

Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.

Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:

  • лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
  • чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
  • блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.

Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.

Как выполнить диагностику системы АБС

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.

К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.

ScanToolPro

Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.

Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

  • поддамкрачивание колеса;
  • демонтаж блока управления и выводов контроллера;
  • подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
  • замер сопротивления мультиметром

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Проверка тестером (мультиметром)


Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.

На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.

Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.

Осциллограф


Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

  • вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
  • зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.

Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.


Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

  • при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
  • поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.

Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

Проверка датчика без приборов

Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.

Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.

Как устранить обнаруженные неисправности


Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

Читайте также: