Ниссан альмера классик болячки

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую!
Вобщем, решил я поменять свою старушку (N15) на альмерку посвежее (07 года выпуска), вот интересует, какие проблемки могут быть в машине (так сказать "болезни" этой модели)

И, вообще, стоит ли?

1. Детские болячки N15 с иммобилайзером - лечится заменой антенны у замка зажигания (у себя сделал уже, 15 минут времени).
2. Конструктивный дефект проводки от датчиков кондея и датчика давления в рулевой рейке - лечится наращиванием проводки - 30 минут времени и проблемы нет.
3. Износ оригинальных передних тормозных дисков по отзывам достаточно быстрый (тут кто как ездит).
Однако, за исключением первой проблемы, остальные не мешают ездить.
Вроде все.

Зато много плюсов:
1. Простая подвеска - меньше денег на втулки/стойки стаба, его там нет
2. Передние нижние рычаги ходят до 100 000 км
3. Бодрый мотор, достаточно экономичный
4. АКП которая не ломается
5. Низкая стоимость запчастей
6. Отсутствие интереса угонщиков

__________________
Nissan Primera (WP11E) SR20DE> Nissan Micra (K12) CR12DE> Nissan Almera Classic (B10) QG16DE>Subaru Impreza XV (EJ204)+Subaru Outback BP9 (EJ253).
Факультативно: Subaru Forester 2013>Kia Soul 2011>Will Cypha 2004>Nissan Note 2007 (E11)>Nissan Wingroad/AD 1999 (Y10) GA15DE.

Автомобиль Nissan Almera Classic давно известен в России. Уже больше десяти лет иномарка гольф-класса эксплуатируется отечественными водителями. В середине 2000-х годов он стал одним из самых востребованных на рынке. Четырехдверный седан прост, недорог и солидно выглядит. Отлично подходит для российских дорог и климатических условий. У автомобиля есть не только достоинства, но и недостатки, которые мы рассмотрим далее.

Немного истории

Выпуск бюджетного автомобиля начат в начале двухтысячных годов. В его основе лежит машина Ниссан Пульсар. Первоначально была представлена, как Samsung SM3. Позже переименована в Nissan Almera Classic, что благоприятно сказалось на продажах.

Сборка авто осуществляется не только в Корее, но и России. На отечественном рынке появился в 2006 году после рейстайлинга. Первоначально модель имела массу недостатков. Специалисты провели колоссальную работу по их устранению. Проблемы, которые остались, можно было решить по гарантии. Производство модели завершено в 2013 году.

преимущества и недостатки Nissan Almera Classic

Главные достоинства Ниссан Альмера Классик


  • Хорошая антикоррозийная устойчивость кузова;
  • Надежный бензонасос;
  • Беспроблемная автоматическая коробка передач;
  • Хорошая энергоемкость подвески;
  • Выносливая рулевая рейка.

Хорошая антикоррозийная устойчивость кузова

Кузов Nissan Almera Classic хорошо обработан. Качество лакокрасочного покрытия удовлетворительное. Его тяжело поцарапать и повредить. Благодаря этому на кузове редко встречается ржавчина.

Бензонасос отличается хорошей надежностью. Он способен прослужить без нареканий длительное время. Выхаживает 150 тысяч км и более. Главное условие – не ездить длительное время на почти пустом топливном баке. В противном случае он выйдет из строя раньше положенного срока. Признаком проблемы станет тяжелый запуск мотора.

Беспроблемная автоматическая коробка передач

Трансмиссия представлена двумя коробками передач – пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая. Вторая, на удивление, более надежна. Она не доставляет хлопот владельцам, служит до 200 тысяч км. Главное условие – бережная эксплуатация и своевременная замена масла. Каждые 60 тысяч км необходимо заливать новую смазку.

Хорошая энергоемкость подвески

Подвеска стандартного типа. Представлена независимой МакФерсон спереди и полузависимой балкой сзади. У нее достаточно хорошая энергоемкость. Производитель учел особенности российских дорог, и подвеска их нормально переносит.

Порадовала владельцев рулевая рейка. Она отличается выносливостью. Способна прослужить до 200 тысяч км. Крайне редко преподносит неприятные сюрпризы.

Недостатки Nissan Almera Classic


  • Облазят пластиковые молдинги, дверные ручки и отражатели фар;
  • Комплектуется одним бензиновым мотором 1,6 л;
  • Ненадежная механическая трансмиссия;
  • Бюджетный салон;
  • Протечка жидкости в тормозной системе;
  • Слабые пружины задней подвески;
  • Трескаются пыльники амортизаторов;
  • Отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Неэкономичный расход топлива – 12 л. на 100 км;
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Облазят пластиковые молдинги, дверные ручки и отражатели фар

Уязвимым местом кузова являются молдинги, изготовленные из пластика, и ручки на дверях. Спустя несколько лет эксплуатации они облазят. Данная проблема коснулась и отражателей фар. Происходит это, как правило, с автомобилями, которые эксплуатируются пять и более лет. Не славится своим качеством вся передняя оптика.

Периодически рекомендуют смазывать петли капота. Признак проблемы – стук с правой стороны. Возникает он на неровной дороге.

Электрика может доставить немалых хлопот. Произойдет это не в первый день, но ожидать стоит. У блоков реле и предохранителей своя жизнь. Они часто выходят из строя. Дает сбой иммобилайзер, электровентилятор и АБС. Неполадка с разряда простых, поэтому легко устраняется специалистами сервиса. Восстановить работу иммобилайзера поможет сброс питания или установка новой антенны. Второй вариант актуален в случае частого появления ошибки. Причина проблем вентилятором в обрыве проводки, блока АБС – некачественная внутренняя пайка.

Комплектуется одним бензиновым мотором 1,6 л.

Выбор силовых установок, которыми комплектуется Nissan Almera Classic, ограничен одним вариантом. Доступна модель только с 1,6 литровым мотором, мощностью 107 л.с. Он оснащен металлической цепью, которая служит недолго. Уже через 100 тысяч км она может растянуться или потрескаться. Первым сигналом о замене станет нехарактерный звук на холостых оборотах и во время запуска мотора. Еще один минус силовой установки в том, что течет патрубок радиатора. Потеря тяги и спад оборотов – признак неисправности топливного фильтра.

Ненадежная механическая трансмиссия

По отзывам владельцев, механическая трансмиссия ненадежная. Главными ее недостатками стали:


  1. Маленький срок службы подшипников. Особенно того, что установлен на первичном валу. Спустя 150 тысяч км он гудит. При первых признаках неисправности стоит сразу предпринять меры. В противном случае потребуется ремонт коробки передач, который стоит недешево;
  2. Нет синхронизатора задней передачи. Из-за этого включить ее получается не сразу;
  3. Небольшой ресурс сцепления. Выхаживает в среднем 120 тысяч км. Часто ломается возвратная пружина на педали.

Салон у недорого автомобиля не отличается оригинальным дизайном. Все достаточно просто. Качество отделочных материалов низкое. Оплетка руля и сиденья быстро затираются. Пластик жесткий, поэтому в холодное время года появляются сверчки. Электрооборудование примитивное. В машине нет бортового компьютера.

Протечка жидкости в тормозной системе

Уязвимым местом тормозной системы стал главный цилиндр. Из него часто течет жидкость. Возникает неполадка по причине короткого шланга, который отвечает за их соединение. Решить проблему просто – достаточно заменить его на более длинный.

Слабые пружины задней подвески

Пружины задней подвески очень слабые. На их состоянии негативно отразится вес пассажиров, которые находятся на втором ряде сидений. Если постоянными будут три взрослых человека, то деталь быстро придет в непригодность. Не выходит даже 100 тысяч км. Потребуется ее замена на новую.

Трескаются пыльники амортизаторов

Пыльники амортизаторов служат не долго. Уже через 40 тысяч км на них появляются трещины. Это приведет к тому, что срок службы амортизаторов уменьшится.

Отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости

Производитель не предусмотрел наличие стабилизатора поперечной устойчивости в подвеске. Как альтернативу он использует усиленные элементы. Но этого не достаточно. Поэтому владельцы самостоятельно их устанавливают. Радует, что для этого есть необходимые крепления.

Итог.

Стоимость Ниссан Альмеро Классик невысокая, а качество достойное, что и привлекает покупателей. При этом стоит обратить внимание на ряд его важных недостатков. Например, большой расход топлива и дорогостоящее обслуживание. Стоимость запчастей почти такая же, как и у породистого японца.

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic B10 (Ниссан Альмера Классик) — седан класса B++ являющийся совместной разработкой Nissan и Samsung, который был спроектирован на базе Almera N16. Сразу стоит отметить, что данное авто является отдельной моделью, а не очередной версией семейства Almera. На внутреннем рынке Кореи модель продавалась под именем Samsung SM3. Перед дебютом авто на рынках Украины и России авто решили переименовать в Almera Classic, поскольку у отечественных автолюбителей Samsung больше ассоциируется с телевизором и холодильником, чем с автомобилем. В данном обзоре поговорим о проблемах кузова, моторов, трансмиссии, ходовой части Nissan Almera Classic, качестве отделки салона и надежности его оборудования.

Технические характеристики Nissan Almera Classic B10

Марка и тип кузова — седан, B10;

Количество мест — 5;

Тип привода — передний;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4510 x 1710 x 1440;

Колесная база, мм — 2535;

Минимальный радиус разворота, м — 5.3;

Ширина колеи, мм — 1490;

Дорожный просвет (клиренс), мм — 165;

Размер шин — 175/70 R14;

Объем топливного бака, л – 55;

Снаряженная масса, кг – 1160;

Полная масса, кг – 1700;

Вместимость багажника, л — 460

Кузов:

Кузовное железо — несмотря на бюджетность Nissan Almera Classic его кузов неплохо справляется с натиском рыжей болезни. Однако, в силу возраста определенные проблемы здесь все же могут быть. Быстрей всего ржавчина поражает места с поврежденным ЛКП (сколы). Стоит признать, что происходит это не сразу, а спустя 3-5 месяцев, и за это время большинство владельцев успевают принять меры, чтобы не допустить появление коррозии. Еще одним существенным минусом является небольшая толщина металла кузовных панелей. Пальцем он конечно не проминается, но за пару лет прогнить насквозь может, поэтому, затягивать с устранением появившихся рыжиков не стоит. Фирменной болячкой данной модели является коррозия на направляющей заднего стекла.

При осмотре авто снизу особое внимание необходимо уделить карманам передних крыльев. Появление в них ржавчины дело времени, поскольку вымыть грязь, которая скапливается под пластиковым локером при обычной мойке не удастся. По этой же причине могут ржаветь моторный щит, стойка двери, пороги и задние колесные арки (нет локеров). Чтобы предотвратить возможные неприятности, проблемные зоны рекомендуется очистить от грязи и обработать антикоррозионными проникающими составами. Нелишней будет коррозионная обработка силовых элементов и сварочных швов (в отличие от кузова не оцинкованы). Еще одним уязвимым местом является внутренняя сторона крышки багажника (у многих не покрашена).

Оптика — прикрыта мягким пластиком, который с годами царапается и мутнеет. Еще можно выделить недостаточную герметичность блоков передних фар, из-за чего в них может появляться конденсат.

Дворники — быстро изнашиваются шарниры трапеции, ржавеют поводки.

Бампера — выполнены из хрупкого пластика (трескается даже от незначительного удара). Не отличаются надежностью и элементы крепления.

Петли капота — с годами разбалтываются и начинают стучать. Помимо появления грохота, ускоренного износа уплотнителя и замка, данный дефект может стать причиной самопроизвольного открытия капота на ходу.

Багажник — имеет ненадежный замок (боится грязи) и уплотнители (заминаются и пропускают воду).

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Слабые места двигателя

Линейка силовых агрегатов Nissan Almera Classic ограничена одним атмосферным бензиновым движком объемом 1.6 литра (QG16DE). Данный агрегат имеет японскую родословную и удачную конструкцию, благодаря чему в ходе эксплуатации проблем доставляет немного. Из основных недостатков стоит выделить следующее:

ГРМ — в приводе применена цепь, которая обычно растягивается на пробеге 100-150 тыс. км. Симптомы: появляется звенящий звук, сложности с запуском ДВС, снижается мощность. Затягивать с заменой цепи не стоит так ее как перескок на несколько зубьев приводит к роковой встрече клапанов с поршнями. Еще одним минусом является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего требуется периодическая регулировка клапанов — в зависимости от типа топлива регулировка должна проводится раз в 100 (бензин) — 50 (газ) тысяч километров пробега.

Датчики — больше всего проблем доставляет датчик положения дроссельной заслонки, который порой выходит из строя не прослужив и 100000 км. Могут попортить нервы ДПРВ, ДПКВ и ДМРВ (ресурс 100-150 тыс. км), отказ которых приводит к некорректной работе ДВС. Стоит отметить, что некорректная работа ДМРВ приводит к снижению ресурса катализатора.

Дроссельная заслонка — склонна к закоксовке. Существенное загрязнение проявляется плавающими оборотами холостого хода и ухудшением запуска.

Вентилятор охлаждения — не отличаются надежностью реле и проводка, при неисправности которых вентилятор начинает работать без остановки.

Бензонасос — быстро выходит из строя если ездить с полупустым баком.

Резонатор — выполнен из некачественного металла и лишен каналов для отвода конденсата (ресурс до 150000 км).

Ресурс поршневой — около 350000 км.

motor QG16DE

Недостатки коробок передач

Механика 4М40 — МКПП в Nissan Almera Classic сложно назвать удачной поскольку в ней применены детали выполненные из дешевых материалов, как результат уже к 100000 км в замене могут нуждаться подшипники обоих валов, синхронизаторы второй-третьей передачи и муфты 4-5 передач. Немало критики владельцев получил и механизм переключения передач, который с первых дней эксплуатации не отличался хорошей четкостью работы. Не радует надежностью и сцепление. Сам комплект сцепления служит долго (около 150000 км), а вот его главный цилиндр (со временем начинает течь) и возвратная пружина на педали подводят часто.

Автомат RE4F03A — сложно назвать образцовой и автоматическую коробку передач. Однако, если следить за состоянием системы охлаждения и регулярно менять масло, коробка прослужит без существенного ремонта до 300000 км. Замена масла должна проводиться чаще чем у других АКПП (раз в 30-40 тыс. км), поскольку здесь высокая рабочая температура, плюс применена плавающая блокировка ГДТ, из-за чего быстрей загрязняется масло, соленоиды и гидроблок. Первыми в КП, как правило, сдаются соленоиды, сальник ГДТ и накладки его блокировки. На авто с большим пробегом возможны типично ресурсные неприятности с втулками насоса и заднего планетарного ряда. Из эксплуатационных недостатков стоит выделить медлительность и наличие рывков при разгоне и переключениях.

Ресурс деталей ходовой в Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic наделена простой подвеской со стойками McPherson впереди и полузависимой балкой сзади. Несмотря на простоту подвески хлопот с ней достаточно много. Так, например, опоры передних стоек редко выдерживают больше 100000 тысяч, а при регулярных поездках по проселочным дорогам могут попросится под замену после 50000 км. Достаточно быстро сдаются и амортизаторы, которые при несвоевременной замене пыльника начинают течь на пробеге 60-80 тыс. км. К слабым местам можно отнести и пружины задних амортизаторов, которые зачастую проседают после 100000 км пробега. Сайлент-блоки и шаровые опоры выдерживают до 150000 км, но из-за того, что они идут в сборе с рычагом стоят недешево. Заменить износившиеся детали рычага можно, но оригинальных комплектующих в продаже нет.

Рулевое — слабым местом системы рулевого управления являются пыльники рейки (несвоевременная замена чревата появлением коррозии на рейке) и насоса усилителя руля (если редко менять смазку быстро выходит из строя). Не долго служит и карданчик рулевого вала, при износе которого появляется люфт в рулевой колонке. А вот рейка здесь достаточно крепкая и способна обходится без ремонта до 200000 км. Долго служат и расходники рулевого: рулевые наконечники 90-120 тыс. км, тяги — до 200 тысяч километров.

Тормоза — основные нарекания на тормозную систему вызваны малым сроком службы колодок передней оси (нуждаются в замене каждые 20-40 тыс. км), датчиков, разъемов и проводки системы ABS.

Nissan Almera Classic

Салон и надежность оборудования

Салон Nissan Almera Classic выполнен из дешевых отделочных материалов, которые, к тому же, плохо противостоят износу. У большинства экземпляров старше 7 лет пластиковые детали интерьера имеют большое количество потертостей и царапин, а если владелец не следил за чистотой в салоне, на передней панели, картах и обивке кресел будет присутствовать въевшаяся грязь. Не отличается качеством и наполнитель передних кресел — с годами просаживается и разрушается. Что касается надежности всевозможных кнопок, рычажков и ламп, то они, как правило, проблем не доставляют, а если что-то и ломается, ремонт не потребует особых затрат. А вот элементы крепления декоративных панелей с годами начинают понемногу рассыпаться, из-за чего салон наполняется всевозможными звуками — скрипит панель, стучит рулевая колонка, полка багажника.

Оборудование — по этой части проблем минимум, так как ломаться здесь особо нечему. Из тех минусов, которые есть, можно отметить небольшой срок службы вентилятора печки и элементов подогрева зоны стоянки дворников. На возрастных авто высока вероятность отказа антенны иммобилайзера, блоков управления и коммутации. В зоне риска датчик давления системы кондиционирования (у машин до 2008 года) и проводка крышки багажника (обрывается). С возрастом могут начать сбоить блоки реле и предохранителей. Виновником появления в салоне запаха гари, чаще всего является реле света в ногах водителя (коротит).

Salon

Подытожим

Nissan Almera Classic является неплохим вариантом, как альтернатива Вазу, а также при ограниченном бюджет на покупку автомобиля. Оптимальным вариантом для приобретения считаются экземпляры, выпущенные после 2008 года, так как в рестайлинговых версиях были устранены многие мелкие недочеты.

Если у Вас есть опыт эксплуатации Nissan Almera Classic, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Nissan Almera Classic

Достоинства и недостатки Ниссан Альмера Классик 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Nissan Almera Classic 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Простой автомобиль, сел и и поехал, никаких заморочек! Легок в обслуживании, в ремонте и в эксплуатации. Никаких особых наворотов, только все самое необходимое! Автомобиль полностью соответствует своей цене!

Машина сравнительно резвая на разгон, очень надежная и долговечная подвеска как спереди, так и сзади. Мотор и коробка сделаны отлично.

Железо кузова, как бумага — чуть дотронулся и вмятина! Лакокрасочное покрытие никакое! Лака просто пожалели, так что если есть царапки, то полировать их можно максимум 1 раз. Подвеска очень жесткая, а внутренняя отделка салона оставляет желать лучшего — везде дешевый пластик, который легко царапается. Шумоизоляции у авто просто нет!

Владимир, отзыв о Ниссан Альмера Классик 1.6 механика 2008 года

Видео отзыв

За все время эксплуатации автомобиль показал себя очень даже достойно. Покупал с пробегом 75 тыс. км. Продал на 120 тыс. км. Масло менял каждые 10 тыс. км. Машина всегда заводилась в любой мороз и довозила куда надо. Никогда меня не тащили на буксире, и я не вставал посреди дороги внезапно. В отпуск 4 000 км в одну сторону катался, так же без инцидентов.

Отзыв о Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.) MT 2007 г.в.

Брал в салоне, за 8 лет накатал 415 тыс. км. Вся подвеска поменяна по кругу на 2 раза, но серьезных поломок не было. Конечно, движок слабоват, и интерьер скудный, но что вы хотите от бюджетника? Теперь нужна новая машина, но с верным другом расставаться жаль.

Дмитрий ездит на Альмере Классик с механикой 2008 года

Общее впечатление хорошее. Машина подкупает надежностью и крепостью. Часто езжу по России, разные регионы и дороги. Были и пробои, и удары — пока все держится. Регулярно делаю ТО у дилера, говорят, что все узлы и агрегаты подвески в порядке!

Авто спокойно заводился при -36 с пол пинка. Управление хорошее, даже на 160 км/ч. Расход где-то 10-11 литров (в зависимости от манеры езды). Хорошие тормоза. В общем, просто работает, и все!

Из недостатков в первую очередь добивают замки дверей — звук закрытия как пинок по консервной банке. Достаточно ощутимые крены в поворотах. Немного жестковатая подвеска.

Эрик Азбаев, отзыв о Nissan Almera 1.6 с автоматом 2012 года

Салон и экстерьер. Про салон и экстерьер писать особого смысла нет. Не хватает: продольной регулировки рулевой колонки (рост 186 см, так что тут либо ноги сгибать сильнее, либо спину делать прямее), нет штурманского света, нет датчика наружной температуры. Нравится: сиденье, подсветка приборов (оранжевая), печка хорошая, греет отлично.

Сразу видно, что сильно сэкономлено: нет потолочных ручек и ЭСП сзади (ездим 99% времени вдвоем), не было зеркала на козырьке (вклеил колхозом), багажник открывается только с салона, нет БК. Зато есть подогрев сидений, зеркал, зоны дворников, кондиционер и АБС.

Эксплуатация. С салона выехал на летних шинах, через дорогу переобулся на Goodyear Ultra Grip Extrime. Так началась наша с Альмерой большая и долгая дружба. Первые три года эксплуатация была на трассе, работал на севере ХМАО, ездил часто.

По подвеске: не гурман европейской управляемости. Считаю, что она немного жесткая, иногда пробивает на отбой, на поворотах крениться, но меня устраивает.

По электрике: примерно раз год перегорает лампочка правого ближнего света, независимо от марки самих лампочек. Образовался конденсат на правой противотуманной фаре.

ЛКП слабое, из-за большого пробега по трассе много сколов, но ржавчины нет. Расход по трассе около 6,0-6,5 литров при средней максимальной скорости 110 км/ч. По городу около 10,5 л. Бензин 95-ый, строго Лукойл или БН.

Что в итоге… Мы с ней уже седьмой год, проехали 105 тысяч километров. И она дала мне все, что требовалось с нее. Она не доставляет проблем, непредвиденных расходов, она в меру экономична, в меру комфортна, но в ней есть все необходимое. У нее надежный двигатель, с ней всегда уверен, что доедешь куда планировал, не замерзнешь, не сваришься.

Владелец ездит на Ниссан Альмера Классик 1.6 (107 л.с.) MT 2011 года

Рассказываем, как подобрать седан Nissan Almera Classic с пробегом, к чему стоит готовиться при осмотре такого автомобиля, и какие сюрпризы он может преподнести после покупки.


В то время на смену постепенно теряющим популярность моделям этого сегмента стали приходить компактные и дешёвые седаны класса B+. Такие, как Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan.


Простая, недорогая и солидная с виду четырёхдверка известного японского бренда на несколько лет стала одним из его бестселлеров в нашей стране, расходясь в лучшие годы тиражом почти 28 тысяч единиц, а в худшие, кризисные - чуть больше 8 тысяч машин. За неприхотливость, надёжность, солидный для бюджетника внешний вид, а также за невысокую цену модель пользуется спросом и по сей день – на вторичном рынке.


Предыстория

Седан С-класса,известный в нашей стране под именем Nissan Almera Classic, появился на свет за 4 года до выхода на российский рынок. Тогда, в 2002-м, он назывался Samsung SM3 и выпускался на заводе в Пусане (Южная Корея). Эта бюджетная четырёхдверка была продуктом корейской компании Renault Samsung Motors, входящей в альянс Renault-Nissan. За основу SM3 корейцы взяли седан Nissan Bluebird Sylphy G10/N16.


У этой модели, продаваемой, помимо всего прочего, в Азии и на Среднем Востоке, а также в Мексике и Египте, было много других имён. Например, Nissan Sunny и Renault Scala. Название Almera Classic седан получил только для рынков России и Украины, когда после рестайлинга вышел на них в конце апреля 2006 года. Такие автомобили, импортировавшиеся из Южной Кореи, продавались у нас до конца 2012 года, после чего модель сменила поколение.



Кузов



Поводом для торга вполне могут стать треснувшие бамперы – от 8700 рублей за передний и от 8500 рублей за задний. Их пластик довольно хрупкий и его легко повредить даже при несильных контактах. Например, с сугробом. Если у осматриваемой Almera Classic на дверях не хватает защитных молдингов, то просите у продавца скидку по 2100 рублей за каждый. А заодно убедитесь, что хром не облез на логотипах Nissan, а также на верхней и нижней перекладинах радиаторной решётки стоимостью 4800 рублей.


Двигатели





Чаще всего её здоровье подрывают отрабатывающие в среднем 100 000 км подшипники первичного и вторичного валов по 1300 рублей. На необходимость их замены укажет повышенный гул трансмиссии во время движения. И затягивать с ремонтом не стоит, чтобы потом не пришлось менять ещё и разбитые валы МКП от 13 500 рублей. Примерно те же 100 000 км, что и подшипники, служит сцепление за 6100 рублей. А ещё с возрастом на выход могут попроситься изношенные муфты и синхронизаторы передач от 2500 рублей, сообщающие об этом хрустом и нечёткими включениями ступеней. Если потёк главный цилиндр сцепления, что у Almera Classic порой случается, то готовьте 2550 рублей на новый.


Остальное

По части подвески бюджетный японский седан много хлопот не доставит, если только он не работал в такси, где намотал на колёса сотни тысяч километров пробега. И если его периодически не перегружали. У бережливого владельца передние рычаги по 8000 рублей, ступичные подшипники по 900 рублей, опоры передних стоек за 1500 рублей и амортизаторы по 4400 рублей вполне могут отходить до 100 000 км. А задние ступицы по 5600 рублей и рычаг балки – все 150 000 км. Если же машина работала на износ, возя полный салон пассажиров или коробки и ящики с фруктами, то амортизаторов может не хватить и на 50 000 км.


Чуть дольше служат колодки передних дисковых тормозов за 2700 рублей, а сами диски за 3600 рублей выхаживают примерно по 90 000 км. Задние барабанные тормозные механизмы куда более живучие и способны прослужить до замены больше 100 000 км. Определённых хлопот владельцу Almera Classic с пробегом доставит электрика. Правда, все они, чаще всего, некритичные и устраняются недорого. Например, оплавление контактов нагруженных разъёмов ламп ближнего света в фарах и ломающаяся в местах изгибов проводка. Из-за обрывов проводки датчиков вентиляторов охлаждения последние начинают работать постоянно. Поэтому при осмотре понравившейся машины проверьте исправна ли в ней вся электрика.


Почём?

Поскольку Almera Classic продавалась у нас довольно долго – около 7 лет, – разброс цен на эту модель на вторичном рынке тоже приличный. А так как седан изначально был сравнительно недорогим, то сейчас его ранние экземпляры можно купить совсем дёшево: от 170 000 - 190 000 рублей. Столько просят за первые привезённые к нам из Кореи простейшие машины 2006 года с механикой с пробегом более 200 000 км. За такие же с автоматом их владельцы хотят не меньше 210 000 рублей. А самые свежие автомобили 2012 года оцениваются в 450 000 рублей.

Читайте также: