Ниссан альмера классик падают обороты

Обновлено: 08.07.2024

Nissan Almera N16 2003г. двиг. QG15 VIN SJNBAAN16UO357936
Машина плохо заводится на морозе. Схватывает сразу, через секунду обороты падают и потом получалось заводить, только при нажатии на педаль газа. При этом обороты прыгают. Чем меньше температура и чем дольше простоит, тем большее кол-во запусков. Но когда прогреется всё нормально! Если не заводилась, получалось с буксира… 2 раза при этом тоже не резво работает, пока не прогреется…
На диагностике показывает датчик или цепь рапредвала. После того, как ошибку снимают, на прогретом двигателе ошибок нет никаких! Перед тем как менять датчик спецы посоветовали прогреть сам датчик перед запуском (снять и дома в тёплую воду), чтобы убедиться, что это датчик на морозе глючит…. Но эффекта никакого! Не заводится…
После этого снял корпус дроссельной заслонки, тоже прогрел на батарее отопления в доме в течение часа. Не помогло, не заводится!
Перед морозами поменял свечи, масло 5W40, промыл дроссельную заслонку, т.е. подготовился к морозам и поменял датчик массового расхода воздуха (сначала говорили проблема в нём).
В чём может быть причина?

Возможно вытянулась цепь больше допустимого. И неплохо бы проверить как себя чувствует регулятор ХХ.

Вот какие решения нашел сегодня в инете: Решение 1: Данная неисправность была вызвана сразу двумя факторами - чисткой ДЗ без снятия клемм с акуумулятора и замерзанием клапана в вакуумном шланге. Так как обороты никак не выросли, и вообще не изменились после чистки ДЗ, обучение я не проводил. После замены шланга на простой, без клапана, пару раз неисправность повторилась, и потом исчезла. Я связываю это с обучением ДЗ уже исправным вакуумным шлангом. Если ошибаюсь, поправьте. Решение 2: У меня была похожая проблема. Но, дроссельную заслонку я не чистил, так что из-за чего она могла возникнуть мне вообще не понятно. Съездил в Мажор, там выяснилось что проблема была в датчике ДЗ, поменяли, все заработало нормально. Решение 3: Попробуй почисть ДЗ. Должно помочь. И еще: у меня так тоже было, но когда чистил ДЗ, предварительно скидывал клеммы с АКБ ОБЕ. и выждал 30 минут пока в магаз за карбклинером ходил. Тока потом разъем отстегивал. После этого эта геморня больше не повторялась. Мож чистка помогла, а мож скидание клемм, а мож в и то и другое. ДЗ не обучал. Все стало Ок. Но я правда в ДЗ полез потому, что глохла сразу после запуска, ну и на ходу обороты падали под сброс газа тоже.

Кланан холостого хода Nissan Almera

Как проявляется неисправность

Где расположена деталь

На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра. Для того чтобы его демонтировать, надо приготовить крестообразную отвертку. Процедура замены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, далее откручиваются крепежные элементы (регулятор холостого хода держится на двух шурупах), далее следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ. Перед монтажом нового регулятора следует очистить воздушный канал, место расположения старого регулятора, а также пространство, предназначенное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также необходимо заменить и перед установкой смазать тонким слоем машинного масла. Процесс установки производится в обратной последовательности.

Ниссан Альмера в движении

Причины поломки

На Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода – причины этой проблемы могут быть следующие:

  • во впускном коллекторе слабый подсос воздуха;
  • проблемы с дроссельными заслонками;
  • проблемы с проводами, ведущими к датчику;
  • выход из строя этого элемента.

Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. А также нестабильные показания тахометра – стрелка прибора покачивается из стороны в сторону: например, от показателя 700 об. в мин. до 1200 об. в мин.

Чего делать не стоит

Однако так делать не стоит. Ведь капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся в сумму достаточно ощутимую.

Для того чтобы отрегулировать холостые обороты, следует полностью заменить дроссель. Так как датчик, расположенный на дроссельном узле, функционируют совместно друг с другом. Это техническое решение используется на Nissan Almera Классик, N16 и G15.

Заключение

Датчик холостого хода Nissan Almera

Для того чтобы избежать возникновения данного рода неисправности, нужно постоянно осуществлять тщательное ТО транспортного средства. В случае если самостоятельный ремонт провести сложно или невозможно, лучшим решением будет обращение в сервисный центр.

Если же проводить самостоятельный ремонт, то следует быть предельно аккуратным и точным: неосторожность приведет к более серьезной поломке.

Nissan Almera 1,5l, QG15DE, N16, 2005г, SJNFAAN16U0580877. Пробег 131 тыс.
Авто у владельца полгода. За это время чистили форсунки, мыли расходомер, мыли дроссельную заслонку, меняли свечи.
Жалобы на провал оборотов при закрытии дросселя в движении - могут упасть и до 500, и до 300, а потом вернуться к норме. Ещё сказал, что свечи черные м сильно вырос расход.

Как раз был включен газоанализатор: "СО" 11%, "СН" 700 ppm .
И ведь это после нейтрализатора. (Если он ещё выжил).

Подключаю сканер "Сканматик 2". Но, по OBD II ЭБУ не поддерживает ни одной переменной. А вот "Автоком" показал 44 переменных, но большинство из них малоинформативны: Кодов DTC нет, коррекция 130 -140%, расход воздуха в принципе в норме, впрыск слегка завышен - 2,5 мс. А вот лямбда, (там переключающийся О2 датчик), ушла в отрицательные значения.
На обогащение, (впрыскивание эфира), лямбда почти не реагирует, (видимо уже некуда), а на обеднение, (подсос воздуха), реагирует уходом в минус 0,7 в, а потом, при одевании шлангика обратно, происходит запредельное обогащение.
Для надежности измерил напряжения на разъёме проводки, отключенном от датчика. От ЭБУ идет опорное 0,2 в.

Владелец очень просил измерить компрессию - говорит, что мотор "кушает" ок. 0,5 л масла от замены, до замены. Ответил ему, что компрессия не покажет причину и, поэтому, ограничились измерением тока на стартерной прокрутке. Хотя сигналы Dx, Voltage и APPA 32 не идеально ровные, но, на мой взгляд, вполне приличные.

Для проверки растянутости цепи ещё снял сигналы датчиков колена и распреда.
Сказал владельцу сначала заменить лямбду, а потом уже продолжим.

А теперь вопросы:
1). Почему при таких запредельных коррекциях не было кодов DTC?
2). Не пора ли уже готовиться к замене цепи?
3). Не совсем понял аббревиатуру IAC (управление воздухом хол.хода). в переменной сканера. "I" - это idle? как она расшифровывается? Это адаптация дроссельной заслонки? Но, в сканере в значениях, (уже точно и не помню), то ли вкл/выкл, то ли готов??
4). Хотя на всех моих схемах этого авто TPS отдельно, а РХХ отдельно, здесь, похоже, уже электронный
дроссель. К нему подходит 6 пиновый разъём, а по сканеру, на педали газа датчик 1 и датчик 2 со значениями дублирующими друг друга и, аналогично на дроссельном патрубке Д1 и Д2, (0,69 и 0,70 вольта, как при вкл. зажигании, так и на ХХ). Как этот дроссель работает? Я так и не понял -

думал, что при запуске мотора значения датчиков вырастут, но они не меняются. Хотя при остановке мотора слышно, как в районе дросселя что то перемещается. Где можно почитать об этом дросселе?

Саша, снимай вместо сриптов клапанную крышку и замеряй зазоры выпуска, сразу станет понятно откуда ноги.

Nissan Almera 1,5l, QG15DE, N16, 2005г, SJNFAAN16U0580877. Пробег 131 тыс.
Авто у владельца полгода. За это время чистили форсунки, мыли расходомер, мыли дроссельную заслонку, меняли свечи.
Жалобы на провал оборотов при закрытии дросселя в движении - могут упасть и до 500, и до 300, а потом вернуться к норме. Ещё сказал, что свечи черные * и сильно вырос расход.
.
Подключаю сканер . "Автоком" показал 44 переменных, но большинство из них малоинформативны: Кодов DTC нет, коррекция 130 -140%, расход воздуха в принципе в норме, впрыск слегка завышен - 2,5 мс. А вот лямбда, (там переключающийся О2 датчик), ушла в отрицательные значения.
На обогащение, (впрыскивание эфира), лямбда почти не реагирует, (видимо уже некуда), а на обеднение, (подсос воздуха), реагирует уходом в минус 0,7 в, а потом, при одевании шлангика обратно, происходит запредельное обогащение.
Для надежности измерил напряжения на разъёме проводки, отключенном от датчика. От ЭБУ идет опорное 0,2 в.

Судя по этому описанию возможно два варианта.
I. У обоих признаков неисправности разное происхождение.
II. У обеих неисправностей одна и та же причина.
Рассмотрим оба варианта.

      I. Если причины разные, то опишу возможные причины и "стратегию" для каждой в порядке первоочередности.
      1. Относительно провала оборотов после сброса газа.
        2. Относительно повышенного расхода топлива (для обоих вариантов)

      Вопросы. Напряжение этого датчика при принудительном обогащении смеси (хотя бы скрин контекстных параметров БУ)?
      Не думаю, что 0.2 вольта есть "опорное напряжение", да и применение этого термина неактуально, т.к. ЛЗ сам генерирует напряжение и не нуждается во внешней "подпитке". Плиз, проделайте и покажите осциллограмму напряжений на чувствительном элементе ЛЗ при снятом разъёме и при обеднении/обогащении смеси.
      Пробег авто? Поскольку из осциллограммы

      *** Если есть лишнее время, то "для форсу бандитского" можно снять осциллограммы напряжения управления клапаном

      А теперь вопросы:
      1). Почему при таких запредельных коррекциях не было кодов DTC?
      2). Не пора ли уже готовиться к замене цепи?
      3). Не совсем понял аббревиатуру IAC (управление воздухом хол.хода). в переменной сканера. "I" - это idle? как она расшифровывается? Это адаптация дроссельной заслонки? Но, в сканере в значениях, (уже точно и не помню), то ли вкл/выкл, то ли готов??
      4). Хотя на всех моих схемах этого авто TPS отдельно, а РХХ отдельно, здесь, похоже, уже электронный
      дроссель. К нему подходит 6 пиновый разъём, а по сканеру, на педали газа датчик 1 и датчик 2 со значениями дублирующими друг друга и, аналогично на дроссельном патрубке Д1 и Д2, (0,69 и 0,70 вольта, как при вкл. зажигании, так и на ХХ). Как этот дроссель работает? Я так и не понял -

      думал, что при запуске мотора значения датчиков вырастут, но они не меняются. Хотя при остановке мотора слышно, как в районе дросселя что то перемещается. Где можно почитать об этом дросселе?

      Изображение

      1. Возможно БУ не "расчехляется".
      2. Не просто "готовиться", а уже покупать запчасти для этой операции.
      3. Состояние клапана управления воздухом ХХ - IACV aka (Idle Air Control Valve (абревиатура на сканере БУ = "ACV-AAC/V")) измеряется в его "шагах". Уточните единицу измерения того параметра.
      4. Фактическое наличие/отсутствие клапана проверьте визуальным осмотром (непосредственно около/под доссельной заслонкой). Например, как показано в на этом фото:

      Если все же двигатель с электронным управлением дроссельной заслонкой (типа ECTS-i), то обязательно проверьте её состояние и обученность БУ холостом ходу.

      Саша, снимай вместо сриптов клапанную крышку и замеряй зазоры выпуска, сразу станет понятно откуда ноги.


      Будьте любезны, поясните "механизм" влияния, например, неправильного зазора клапанов на "провал" оборотов после "сброса газа".
      Заранее спасибо.

      Читайте также: