Ниссан альмера классик плохо включаются передачи

Обновлено: 25.04.2024

ниссан альмера классик, 2006 год, пробег 250 тыс.
Появились признаки изношенного сцепления+ плохо включалась первая скорость,
на подьёме в гору на третьей передаче сцепление пробуксовывало и один раз при попытае "газануть" на подьёме
запахло палёным, больше не пытался, ездил тихо.
Пока ездил за запчастями, появился воющий звук, предположительно из коробки.
Ехал на скорости около 60, услышал резкий удар из области коробки, колёса передние заблокировались оба, проехал "юзом",
заклинило передачу, никак не мог её выключить, на эвакуаторе уехал в сервис. Это всё в течение суток.
Сняли привода и коробку, выжимной подшипник повернуло и заклинило ,
корзина и диск сцепления на вид были практичесски без износа.
Все три детали (выжимной подшипник, диск сцепления и корзину) поменяли на новые.
Был ещё люфт кулисы пеключения передач, втулки разные для неё заказал, но пока не меняли.
Саму коробку не разбирали. Только слили масло, на поверхности масла был налёт, похожий на металличесскую пыль. Масло полусинтетика, пробег 10-15 тыс.
Масло залили новое. После сборки при отпускании педали сцепления (ход её стал заметно легче)
остался воющий металличесский звук и ногой ощущалась лёгкая вибрация.
Не включалась никак задняя передача, остальные работают. Попытались без рычага скоростей включить заднюю- включилась тяжело и заклинила . Выключилась, когда машину вперёд-назад подвигали.

Что в коробке может препядствовать включению передачи ? И что может вызывать такой звук при отпускании сцепления ?

Like Tree

5Likes

Камрады у кого механика - кто подскажет, коробка у всех так туго переключается? Машинка новенькая, оч доволен, но терзает смутное сомненье. После вазовской шахи ощущение, что раза в 3 тяжелее переключать. Может где то что то перетянуто??

Очень мягко все включается, очень редко правда первая передача туговато (что то там с синхронизаторами) - но это особенность коробки, на логане у меня тоже самое было. Сейчас, по привычке походу уже, даже внимания на это не обращаю.

Камрады у кого механика - кто подскажет, коробка у всех так туго переключается? Машинка новенькая, оч доволен, но терзает смутное сомненье. После вазовской шахи ощущение, что раза в 3 тяжелее переключать. Может где то что то перетянуто??

Камрады у кого механика - кто подскажет, коробка у всех так туго переключается? Машинка новенькая, оч доволен, но терзает смутное сомненье. После вазовской шахи ощущение, что раза в 3 тяжелее переключать. Может где то что то перетянуто??

У меня с новья вообще шок был Тугая была шопесец.
Я Волги 105-й на Альму пересел))
Буквально день поудивлялся, она практически сразу начала смягчаться - а сейчас, через месяц, полнейший фен-шуй))
Всё здорово, мягко и четко. Единственно что несколько раз поначалу втыкал вместо пятой третью - непередаваемые очучения

А как с задней передачей, у многих ли есть проблемы с включением(писали, что конструктив логановской коробки). Довольно часто приходиться переключаться на первую и немного трогаться вперед, чтобы нормально включить. Скоро ТО-1, смогут что-то отрегулировать или нет?

Довольно часто приходиться переключаться на первую и немного трогаться вперед, чтобы нормально включить

С другими передачами, включая пятую, проблем никаких нет, даже без музыкальных рук Насколько понял, дольше надо держать паузу при выжатом сцеплении.

При переключении рычагу следует просто придать направление - он сам встанет на место и найдет передачу. Проблемы обычно испытывают те, кто втыкает передачи с силой.

Прочитал всю ветку,но не нашел то го что вторая и первая передача воют ((( я пересел с гранты и слышать в альке то же самое как то печально. Хотя мож притирается ещё,пробег 4000 км. У кого пробег больше отпишитесь,есть ли вой второй и первой передачи,пожалста

Прочитал всю ветку,но не нашел то го что вторая и первая передача воют ((( я пересел с гранты и слышать в альке то же самое как то печально. Хотя мож притирается ещё,пробег 4000 км. У кого пробег больше отпишитесь,есть ли вой второй и первой передачи,пожалста

Я даже не представляю как коробка может выть. Двигатель слышу. Пробег 5000. Вот никогда даже не заморачивался. Или я такой глухарь, или все музыканты.


__________________

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

nissan

(с) Nissan Almera G15 При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представителем Nissan и предназначен для лиц старше 18 лет.


Всем доброго времени суток!
Как то в мае 2016 года умерли подшипники в коробке, об этом посты ниже!
В начале ноября появились те же самые признаки, с нова плохо стали включаться первая и третья передача а до этого появились рывки при движении с места в натяг, да ну на@ подумал Я, что опять?!
Итог, после 500 км. нон стопа в коробке стало все гулять и издавать разные звуки, я сразу поехал в сервис где делал коробку до этого. Вскрытие показало, что опять умерли подшипники первичного и вторичного вала, а умерли потому что были подделкой. Снова оставляю машину на ремонт коробки и плюсом к этому замена задних сайлентблоков на передних рычагах (до этого я уже менял сайлентблоки на полиуретан, они развалились за один год, больше никогда полиуретан в подвеску ставить не буду и Вам не советую) и поворотные подшипники так как это все дело брякало и были они приговорены под замену оф. дилером у которогоделал диагностику ходовой. За все про все с меня взяли 22 000 р.
Забрал машину, и после нескольких светофоров перестала включаться первая на ходу и третья с четвертой передачи, я обратно в сервис. Мне говорят мол кулису отрегулировать надо, в общем оставил машину и уехал, ждать было некогда так как понедельник 10 утра, надо на работу.
В 15.00 звонок с сервиса, с кулисой все в норме, умерли синхронизаторы 1-ой и 3-ей передачи надо менять.
Цена вопроса 10 000 р. за синхроны + ждать 7-10 дней, нет в наличии. Работа по замене бесплатно, так как сами виноваты, сразу не увидели!

Запчасти пришли за 7 дней. Загнал машину с утра, жду звонка. Опять в 15.00 звонок с такой информацией: два кольца синхрона из 4х не правильные, ошибка в каталоге! В общем еще 7 дней ожидания двух правильных колец.
В общем пришли кольца через 7 дней, машину собрали, как следует проверли и мне вручили.

По итогу двух ремонтом с периодичность пол года за те деньги которые были потрачены можно было купить НОВУЮ коробку, контрактную смотреть не было смысла, это лотерея, как выяснилось РКПП на Альмере Классик самое слабое место. А вся эта канитель из-за подшипников стоимостью 4 000 р.

Проблемы с включением первой передачи при старте автомобиля чаще всего вызваны повреждением сцепления или синхронизатора. Но также иногда первая передача плохо включается вследствие износа подушек двигателя, неправильно настроенного механизма переключения (кулисы), поломки внутреннего переключателя и даже неисправностей ходовой части.


Рассмотрим все основные причины таких поломок в разных ситуациях: при трогании, на холодной и на прогретой коробке передач и разберемся, как включить первую передачу без вреда для коробки.

Разобраться, почему коробка передач переключается туго, первая скорость включается с трудом или, наоборот, КПП закусило на 1-й передаче, поможет эта статья.

Почему плохо включается первая передача

Ответ на вопрос “почему плохо втыкается первая передача?” в конкретной ситуации напрямую зависит от типа трансмиссии (МКПП, АКПП, РКПП), условий такого поведения (с места, в движении, на холодной и на прогретой коробке), а также от модели авто.

Наиболее распространенные причины, по которым плохо включается первая передача:


Поломка реактивной тяги самая частая проблема во многих КПП

  • неисправное или неотрегулированное сцепление;
  • изношенный синхронизатор передачи;
  • сломанный привод переключения передач (кулиса);
  • неисправный внутренний механизм выбора в КПП;
  • износ подшипников;
  • износ вала КПП;
  • просевшая или ослабленная опора (подушка) силового агрегата;
  • поломка реактивной тяги КПП;
  • поломка соленоида АКПП;
  • износ фрикционов (для АКПП);
  • нехватка трансмиссионного масла или его сильно загрязнение.

Когда на заведенной машине с трудом включается первая передача при старте, чаще всего проблемы кроются в самой коробке. Если плохо включается первая передача при движении, имеет смысл проверить крепления силового агрегата и сцепление.

Причины плохого включения первой передачи на механике

Перед разборкой КПП для дефектовки и замены изношенных деталей, нужно проверить:


Обрыв тросика чаще всего происходит в месте его соединения с наконечником

Когда на холодную плохо включается первая передача, проблема может быть в чрезмерно высокой вязкости трансмиссионного масла – из-за этого затрудняется ход рычага, внутренних деталей КПП. При недостаточной вязкости (масло слишком жидкое) первая передача плохо включается на горячую – жидкость образует тонкую пленку, поэтому шлицы муфт, синхронизаторов и шестерен начинают работать в более жестких условиях.

Если при включении первой или задней передачи нужно прилагать усилие на холодном и прогретом двигателе, чаще всего дело в механизме переключения передач или в неправильной настройке сцепления. Прежде всего следует осмотреть кулису и проверить регулировку педали и прижима диска, так как для поиска и устранения других причин потребуется демонтаж и разборка МКПП.


Износ кольца синхронизатора также может стать причиной заклинившей передачи

Часто первая передача не включается до конца из-за износа или деформации вилок выбора передач, язычка выбора передач на внутреннем переключателе (в переднеприводных моделях) или на рычаге (в моделях с задним приводом). Муфты, в которых сидят вилки, сделаны из более прочного металла, чем сами вилки, и редко изнашиваются.

При износе подушек КПП, ее реактивной тяги, силовой агрегат проседает, возникают вибрации и гул, тряска рычага переключения передач. Так как коробка имеет слишком большой свободный ход относительно кузова, из-за этого выбивает первую передачу при трогании, а на ходу, особенно на неровной дороге и в поворотах, вылетают и другие скорости.

Внутренняя причина затрудненного включения первой передачи на МКПП чаще всего кроется в износе бронзового кольца синхронизатора. Если он не может замедлить вал для выравнивания скорости, шлицы шестерни и муфты проскакивают, возникает хруст. Со временем, после существенной выработки шлицов, скорость начинает вылетать на неровностях или при повороте, а в запущенных случаях – просто так, либо вообще не включается.

Никогда не заливайте трансмиссионное масло класса GL-5 в КПП, рассчитанные на GL-4. Сернистые присадки, содержащиеся в такой смазке, ускоряют износ деталей из медных сплавов (бронзовых синхронизаторов). Эксплуатационные свойства и предназначение таких масел рассмотрено тут.

Если на ходу плохо включается первая передача, когда скорость движения превышает 20–25 км/ч – поломки может вовсе не быть. На КПП с большой разницей передаточных чисел между 1-й и 2-й скоростями (передний привод ВАЗ, некоторые модели Opel, Chevrolet) вторичный вал, при понижении на 1-ю передачу, вращается намного быстрее первичного, поэтому на прогретой КПП синхронизатор не может быстро выровнять скорости валов, так как жидкое масло не создает большого сопротивления вращению.

Ниже в таблице перечислены все основные причины, почему тяжело включается первая передача или почему она вылетает, с упоминанием симптомов, которые облегчат диагностику.

Плохо включается первая передача: причины неисправности

Причины проблемного включения первой передачи на автомате


Вышедший из строя актуатор РКПП Тойота Королла

На роботизированной автоматической коробке передач внутренние проблемы, вызывающие затрудненное переключение передач, аналогичны МКПП:

  • нехватка или неподходящая смазка;
  • износ синхронизаторов;
  • износ или неисправность вилок;
  • износ подшипников;
  • износ валов;
  • неисправности сцепления.

Так как переключением передач занимается электронный блок, проблемы с кулисой и перебои, вызванные износом подушек, на РКПП отсутствуют. Вместо них возможны проблемы с актуаторами, ответственными за переключение скоростей, датчиками и электронным блоком управления КПП.

Если гидротрансформаторная АКПП не включает 1 скорость или включает ее с трудом, не сразу – для начала нужно смотреть привод селектора (на АКПП с тросом или тягой) и сам селектор (ингибитор) на коробке.

Основные механизмы управления сосредоточены в самой коробке, а при проблемах с электроникой машина не трогается с места или двигается только на пониженной скорости. Если не включается первая передача на автомате, для начала нужно проверить уровень масла и оценить его состояние. Если наблюдается недолив, или трансмиссионная жидкость грязная, темная – нужно заменить ее, а при наличии доступа без разборки КПП – и масляный фильтр.

Если проблемы с переключением проявляются только в мороз или в жару, иногда избавиться от них помогает смена ATF.

Часто виновником того, что плохо включается первая и задняя передача на автомате, является гидротрансформатор (бублик), который не обеспечивает нужного свободного хода и создает сопротивление. Аналогичные проблемы возникают и при засорении каналов гидроблока. Из-за нарушения нормальной циркуляции жидкости возникают пинки, вибрации, затруднения с включением передач.


Основные причины пинков, рывков и срывания передач на АКПП на примере Хендай Солярис: видео

При неполадках с насосом плохо включается первая передача при движении. Когда масло прогревается, его вязкость снижается, поэтому насосу становится труднее создать нужное давление из-за уменьшения толщины масляного клина.

Но причиной такого поведения также могут быть фрикционы, сила трения между которыми по мере прогрева уменьшается. Проблемы с фрикционами можно отличить по характерным пробуксовкам и скачкам оборотов.

Из-за износа фрикционных дисков, которые фиксируют или отпускают шестерни, передачи тоже могут переключаться с трудом. В таких случаях плохо включаются первая и вторая передачи АКПП, переключения выполняются с задержками, возможны пробуксовка и стук при трогании.

Из-за того, что определить причину проблем с включением первой передачи на автомате по симптомам сложно, для предварительного поиска поломки нужно провести диагностику по OBD-II. Характерные коды ошибок, при которых плохо включается первая передача на автомате, такие:


Устранение ошибок — не включается первая передача в АКПП: видео

  • P0700 – общие неисправности в электрической части АКПП (нужно искать точную причину вручную);
  • P070F – недостаточный уровень масла;
  • P0731-P0736 – проблемы с планетарным механизмом, свидетельствующие о нехватке масла, износе фрикционов, засорении каналов или негерметичности уплотнителей;
  • P0745-P0774 – проблемы с соленоидами АКПП;
  • P0780-P0790 – неисправности переключателей передач.

Ниже в таблице собраны основные причины, почему плохо включается 1-я передача на АКПП.

Проблемы с включением 1-й передачи на автомате: причины и “симптомы”

Частые причины проблем с первой передачей на популярных автомобилях

Некоторые модели авто, в силу конструкционных особенностей, сильнее других подвержены проблемам с включением первой передачи. Чтобы не запустить проблему и избежать серьезной поломки, на них нужно следить за потенциально уязвимыми узлами и вовремя обслуживать. Такие авто собраны в таблице ниже.

  • Рекомендуется всегда включать 1-ю и 2-ю передачи мягко, без спешки и чрезмерного усилия, чтобы продлить жизнь синхронизаторам.
  • Следить за состоянием подушек силового агрегата, реактивной тягой КПП, своевременно менять изношенные крепления.
  • Контролировать ход кулисы, при появлении нечеткого и слишком свободного ее хода – менять изношенные элементы кулисы (пластиковые втулки, пружинка, шаровая опора), регулировать ее ход.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: