Ниссан альмера схема задних колодок

Обновлено: 05.07.2024

Замену задних тормозных колодок на Nissan Almera Classic можно осуществить у себя во дворе, при этом затратив на это минимум времени и средств.

Вообще Nissan Almera Classic — автомобиль, являющийся образцом надежности. Даже сегодня, выбирая автомобиль в диапазоне от 200 — 350 тыс.рублей, стоит обратить свое внимание на эту модель, она будет намного приятней в каждодневной эксплуатации, чем какой-нибудь ВАЗ.

Не поймите неправильно: АвтоВАЗ выпускает хорошие, недорогие автомобили, но с экземплярами 2009 — 2013 г.в. вы замучайтесь бороться с коррозией.

Прост, надежен, с жесткой подвеской, при должном уходе Almera Classic не составит проблем. Конечно, взяв экземпляр с пробегом в 400 тыс.км., опрометчиво будет думать, что вкладывать средства в ремонт вам не придется.

  • Двигатель чугунный;
  • Придется раз в 100 тыс.км. регулировать клапана;
  • Цепь ГРМ ходит порядка 200 тыс.км.;
  • Кузов коррозии не подвержен;
  • АКПП более надежна, чем ручная коробка;
  • Плохой ближний свет.

Меняем тормозные колодки на Almera Classic своими руками

Сам процесс замены колодок не вызовет больших сложностей, но есть несколько моментов на которые стоит обратить внимание.

1. Домкратим автомобиль;

2. Несильно ударив несколько раз молотком по барабану, пробуем снять его руками. При большой выработке, снять его руками не получиться. Придется найти на задней части кожуха резиновую заглушку и снять ее. Вставить плоскую отвертку и, крутя звездочку, свести колодки.

Nissan Almera Classic и замена задних тормозных колодок

За кожухом находится заглушка, снимаем ее и сводим колодки перед снятием барабана (Рис.1)

Некоторые бывшие владельцы отечественных автомобилей, привыкшие к радикальным мерам, сразу вкручивают болты в барабан и пытаются таким способом снять его. После такого издевательства на руках у владельца останутся куски колодок и погнутый механизм разводки.

Отверстия тормозного барабана

Отверстия под болты

Между прочим, распорная планка будет стоить порядка 1 500 рублей каждая;

3. Снимаем центральные пружины (солдатики);

4. Снимаем верхнюю пружину;

Пружины тормозного механизма

Пружины, которые нужно снять

5. Очередь за нижней пружиной;

6. Отсоединяем стояночный тормоз с колодки;

7. Осматриваем тормозной цилиндр, проверяем пыльники;

8. Ставим колодки (колодки должны стоять как на Рис.1, одна тормозная накладка находится выше, чем у второй колодки). Собираем в обратном порядке;

Nissan Almera Classic и замена задних тормозных колодок

Распорка колодок, с ее помощью осуществляется регулировка расстояния между колодками.

9. Устанавливаем барабан (если барабан имеет большую выработку, то его лучше заменить);

10. Новые барабаны желательно до установки покрасить (ржавеют они моментально);

Тормозной механизм Almera Classic

Неудачное снятие тормозного барабана, справа болты, используемы для снятия барабана, в центре погнутый механизм разведения колодок.

Нельзя быть уверенным в безопасности авто, не проверив его тормоза. Многие забывают об этом — мол, машина тормозит, значит, все работает. Но если диски и колодки изношены до предела — это не нормально. Сегодня мы расскажем, как и когда менять тормозные колодки и диски на Ниссан Альмера.

Замена колодок на Almera

Интервал замены колодок зависит от места установки (передние стираются быстрее) и условий эксплуатации (дорога и манера вождения).

В среднем, передние колодки на Ниссан Альмера ходят 30 тысяч километров, задние — 50. Но ориентироваться нужно не на пробег — это лишь косвенный признак. Нужно знать остаточную толщину фрикционных накладок. Если толщина материала меньше 5 мм, такие колодки пора выбрасывать.

Для замены колодок нужен стандартный набор инструментов (ключи, домкрат, балонник, широкая отвертка). Замена тормозных колодок на Ниссан Альмера выполняется в несколько шагов:

Поршень суппорта

Поршень суппорта

Разборка тормозного суппорта

Разборка тормозного суппорта

  • достаньте суппорт в сборе и аккуратно установите его на скобу, либо подвесьте механизм на проволоке к пружине;
  • извлеките старые тормозные колодки и установите новые, предварительно зачистив посадочное место от ржавчины;
  • произведите сборку в обратном порядке.

Важно! Если суппорт давно не обслуживался, рекомендуем смазать направляющие. Для этого используется специальная, стойкая к высоким температурам, смазка.

Смазка направляющих суппорта

Смазка направляющих суппорта

Проверьте состояние защитных пыльников. Наличие трещин недопустимо. Новые пыльники можно взять из ремкомплекта. Последний может включать и новые направляющие, которые можно поменять при грубых бороздах и коррозии.

Замена передних дисков

Как часто их нужно менять? На ресурс дисков влияет масса факторов:

  • манера вождения и условия эксплуатации (город/трасса);
  • тип КПП (на автомате диски стачиваются быстрее);
  • качество колодок (дешевые аналоги имеют жесткую поверхность, которая грубо стирает диск).

В среднем, это пробег 90-120 тысяч километров. Но лучше ориентироваться по остаточной толщине — она должна быть не меньше 20 мм.

Для замены тормозного диска нужно снять суппорт — утопить отверткой поршень, открутить болты направляющих. Суппорт аккуратно подвесить на проволоке. Теперь самое трудное — открутить скобу. Часто болты прикипают, поэтому иногда приходится использовать подобный рычаг.

Демонтаж скобы суппорта

Демонтаж скобы суппорта

Какие передние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера

Выбрать есть из чего. Но для начала выделим две группы – оригинал и аналоги. В первую для Nissan Almera попадают диски 40206-95F0B, доступные по цене от 5000 до 5600 руб. Среди неплохих аналогов отметим:

  • K000047 от Miles — 1300-1600 руб.;
  • SD3027 от Sangsin — 1600-1800 руб.;
  • 202231 от NK — 1900 руб.

Ввиду цены, редко кто берет оригинал. И судя по отзывам, вышеперечисленные аналоги не уступают по качеству, поэтому их можно смело ставить на Nissan Almera.

Замена задних тормозных дисков

Поскольку задние диски на Ниссан Альмера не так нагружены, менять их можно реже — примерно через 150-180 тысяч километров. Но помним об остаточной толщине. Если она меньше 20 мм — диск в помойку.

Замер остаточной толщины диска

Замер остаточной толщины диска

Благо, умные японцы сделали единый тормозной механизм вместе с ручником, поэтому внутри мы не обнаружим отдельных барабанных колодок стояночного тормоза. Это сильно облегчит нам работу. Технология замены задних тормозных дисков Ниссан Альмера Классик аналогична, за исключением величины болта скобы суппорта.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Среди оригинальных задних дисков Nissan Almera стоит отметить:

  • 40206-4M402 — 5500 руб.;
  • 40206-95F0B — 5500 руб.;
  • 40206-95F0A — 5500-6400 руб.

Из аналогов неплохим качеством отличаются:

  • SD3027 от Sangsin — 1600-1800 руб.;
  • 202229 от NK — 1400 руб.;
  • 24.0110-0215.1 от ATE — 1700 руб.;
  • 0986478564 от BOSCH — 1700 руб.

Это все, что касается замены тормозных дисков и колодок на Nissan Almera. Как видите, процедура несложная, но требует определенных навыков сборки-разборки. Если вы не уверены в своих силах, доверьте работу профессионалам из DDCAR. Опытные механики помогут грамотно перебрать тормоза на Nissan Almera и выполнить ремонт других узлов с гарантией.


Дисковые тормоза на автомобилях ВАЗ-2170 Еще на заре автомобилестроения уделялось много внимания тормозной системе автомобиля. Много типов тормозов было предложено. До сравнительно недавнего времени достаточно надежной системой считалась барабанная. Но, с приходом в нашу жизнь мощных двигателей и больших скоростей, на смену им пришли


Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы Тормозная система – важнейшая часть любого автотранспорта. Не следить за ней – значит, совсем не думать о безопасности. Периодически проверять износ колодок и дисков – задача каждого автовладельца. При неисправной тормозной системе автолюбитель рискует не только жизнью тех, кто находится в его

24-01-2014, 01:40 0 Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы


Как поменять тормозные диски на Nissan Qashqai


Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ


Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы Мицубиси Лансер 9, – это повреждение и критический перегрев дисков тормоза.


Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16 Автомобилестроение - высокотехнологичная отрасль промышленности. С каждым годом совершенствуется и усложняется конструкция современного автомобиля.

kapitan, смени пункт ТО. Я серьезно. На одном то же вращались (деньгу хотели). На другом честней оказались, 330р официально и карта в кармане.

Сегодня тоже заменил колодки, проблем не возникло вэдешка, чурка, молоток два болта. Сводить распорную планку пришлось. Механизм подводки рабочий, крутиться легко, подвелись колодки сами после дергания ручника раз пятнадцать. Износ задних 80 проц, передних 50. Пробег 200. На 15 тыс была замена передних дисков и колодок, тоесть проходили 185 тыс. Заодно и водяной насос заменил, загудел.

Всем привет .Приобрёл задние колодки (не в магазине) ,на упаковке написано для а/м Ниссан Санни, Блюберд, подойдут ли они к Альмере .? Спасибо.

Написано правильно,но лучше скинь барабан и прикинь то,что в упаковке.

Всем привет .Приобрёл задние колодки (не в магазине) ,на упаковке написано для а/м Ниссан Санни, Блюберд, подойдут ли они к Альмере .? Спасибо.

Номер с коробки опубликуй

*когда снимал, одна пружинка выскочила, но все вернул на место. Может есть фото ИДЕАЛЬНОГО заднего барабана, т.е. внутреней системы. Заранее благодарю.

На моей Альмере была похожая беда при торможени, проблема ушла когда отрегулировал зазор между колодками и барабоном.

Приветствую всех! Купил я свою Альмеру уже 5летнюю. Ручник при его натягивании вставал "как у молодого" и эффективность была минимальной и как обратил внимание позже тормозило только правое колесо. Вскрытие показало следующее:
1. оба барабана очень плохо сниманились
2. сняв барабаны, путём скручивания планок, увидел что оба барабана изношены канавками по всей внутренней рабочей поверхности, и колодки соответственно тоже
3. Левое колесо не тормозило на ручнике потому что тросик выскочил из тройника который находится в салоне под подлокотником (пришлось его снимать!)
Как так надо было эксплуатировать автомобиль предыдущему владельцу мне не понятно!
Выход из ситуации помог найти этот форум!
Барабаны оригинальные дороговато было покупать, поэтому по совету форумчан купил от Nissan Almera N16 барабаны TRW BD4349, колодки SangSin SA131, разобрал-поставил-подошло-езжу!
Всем спасибо за ценные советы!

Привет всем, Научите пожалуйста чайника пользоваться задними тормозами
(я уж буду самокритичен потому как век живи-век учись!)
Вчера решил провести ревизию задним барабанам, благодаря любимому форуму и цветному мануалу в шесть секунд, без проблемм снял барабаны:
Брызнул WD40 на основании шпилек и по кругу, где прилегает сам барабан. В цветном мануале написано что если крутить колёсико по часовой стрелке, находясь сзади то колодки будут сводиться. Это справедливо для правого колеса Для левого с точностью до наоборот - против часовой стрелки. Колодки сводим, обстукиваем молотком между шпильками и барабаны в руках. Так вот за 80 тысяч у меня колодки как новые , короче не работали они похоже. На самом барабане выроботка меньше миллиметра.
Так вот, соббссно, вопрос:
я не понимаю как должен был работать этот чудо-механизм самоподвода колодок? Ручником я пользуюсь. Не на каждй парковке конечно, но как минимум раз в неделю. Ещё на классике ВАЗа рекомендовали для автоматического подведения задних колодок каждый раз при длительной остановке, после нажатия на педаль тормоза, не отпуская педали поднимать ручник. Я, конечно не такой педантичный , но очень изредко пытаюсь так же делать на НАКе, хотя наверно надо каждый раз, перед тем как вытащить ключ из замка зажигания. Короче эта чудная автоматика у меня не работает или я ей пользоваться не умею.
Вчера прочистил барабаны, грязи там было не много. Металлической щёткой прошёлся внутри диска, всё что можно было вычистил. Резьбу на регуляторе мазать обычным литолом не стал, в мануале рекомендованно силиконовой, которой не было. В принципе всё крутится легко от руки.
Подвёл колодки и свершилось чудо, у НАКа появились хорошие тормоза Но надолго ли?

На Almera Classic N16, автоматический регулятор развода колодок, такой-же как у Sylphy G10, а у Almera N16E, регулятор другой, например как на BLUEBIRD U14.

На N16 и G10, регулятор работает только от ручника.
На N16E и U14, регулятор работает от ручника и от нажатия на педаль тормоза.

Резьбу регулятора нужно смазать тонким слоем смазки, например вот этой: Ate 03.9902-1001.2

Работает он просто, у N16 и G10, дергаете ручник, в барабане специальный рычажок крутит зубчатое колесико.
N16E, U14 здесь по другому, нажимаете педаль тормоза или поднимаете ручник, в этот момент подпружиненный специальный рычажоккрутит зуб.колесико, отпускаете педаль тормоза или опускаете ручник, в этот момент спец.рычажок перескакивает по зубьям издавая щелчки и подпружинивается, его лопатка всегда уперта в зубья колесика.


Задние колеса автомобилей Ниссан Альмера Классик оборудуются тормозными механизмами барабанного типа. Основу каждого из механизмов составляет двухпоршневой рабочий цилиндр, две тормозные колодки и привод стояночного тормоза.

Как понять, что колодки нужно менять

Признаками того, что колодки свое отходили, могут быть:

  • посторонние звуки в районе барабанов (скрип, бряцанье, стук);
  • снижение эффективности торможения задних колес, в особенности при использовании стояночного тормоза;
  • обнаруженные при визуальном осмотре трещины, сколы, разрывы на рабочей поверхности колодок;
  • попадание на накладки колодок технологических жидкостей (тормозной, масла) или топлива;
  • толщина накладок менее 2 мм.

Толщина рабочих накладок измеряется штангенциркулем или линейкой при снятом барабане.

Если вы обнаружили перечисленные неисправности, или же просто пришла пора для замены колодок, не спешите отправляться на станцию техобслуживания. Процедура замены колодок достаточно проста, и не требует профессиональных навыков или специальных инструментов. Да и времени она займет не более часа. Однако, перед началом работ, необходимо ознакомится с нюансами предстоящего процесса, а также подобрать наиболее подходящие запчасти.

Ниссан Альмера классик замена задних барабанных тормозных колодок

Пожалуй, максимально-подробный видеомануал по замене (съему) задних колодок и регулировке ручника Nissan Almera.

Важные особенности замены задних колодок

Если при проверке состояния колодок вы обнаружите, хоть на одной из них повреждения или износ более указанной величины, придется менять все задние колодки, т.е. две пары на одной оси. Замена одной колодки или одной пары колодок (на одном колесе) не допускается с соображений безопасности. Разница в толщине накладок неизбежно приведет к тому, что при торможении автомобиль будет бросать из стороны в сторону, что нарушит его нормальный баланс и может стать причиной аварии.

2283-(Копировать)

Какие колодки выбрать

Что касается выбора колодок, то он не широк. В основном, это фирменные детали японских или корейских предприятий. Но встречаются и подделки. Ниже приведена таблица, где указаны основные производители задних тормозных колодок для Ниссан Альмера Классик, а также каталожные номера запчастей.

Производитель Номер по каталогу запчастей
Оригинал
Nissan 4406095F0B
Аналоги
Hi-q SA131
Sangsin SA131
Samsung 48430-31011KO
Nibk FN1167
Lpr 4870
Brp LS1410
Tokocorporation CJ0162
Remsa 4144.00
Trw GS8246
Starline BC 04870
Jfbk FN1167
Onnuri GBSG-002

2283-(Копировать)

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Необходимые инструменты и средства

Для того чтобы самостоятельно осуществить замену задних тормозных колодок, вам понадобятся:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • какой-нибудь упор, вроде крепкого пенька или нескольких кирпичей;
  • упоры для фиксации колес автомобиля (можно пару кирпичей);
  • большая отвертка (шлицевая или крестовая);
  • молоток;
  • пассатижи;
  • чистая сухая тряпка.

2283-(Копировать)

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

2283-(Копировать)

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-(Копировать)

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

2283-(Копировать)

2283-(Копировать)

2283-(Копировать)

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

2283-(Копировать)

Маркировка на внутренней стороне барабана тормозного механизма. Внутренний диаметр барабана не должен быть больше 229,5 мм.

Маркировка на внутренней стороне барабана тормозного механизма. Внутренний диаметр барабана не должен быть больше 229,5 мм.

Маркировка на внутренней стороне барабана тормозного механизма. Внутренний диаметр барабана не должен быть больше 229,5 мм.

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

2283-(Копировать)

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Замена задних колодок и регулировка ручника Альмера Классик. Видео замена задних тормозных дисков и scenic 2 (рено сценик 2 (рено сценик 2) замена. Самый подробный мануал

Мои колодки Kashiyama K1247 Выбрал потому что по цена тире качество соответствуют. Рекомендации. Хорошие:ATE .

Замена Задних Колодок Альмера Классик Видео

Замена Задних Колодок Альмера Классик Видео

Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).

Замена Задних Колодок Альмера Классик Видео

Замена Задних Колодок Альмера Классик Видео

Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Замена Задних Колодок Альмера Классик Видео

Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Замена Задних Колодок Альмера Классик Видео

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Благодаря предоставленной ниже инструкции замена задних тормозных колодок ниссан кашкай пройдет без проблем. Замена задних тормозных колодок на форд фокус 2 своими руками. 1 037. Замена задних тормозных колодок тойота аурис toyota auris. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. Замена задних тормозных дисков и колодок на renault scenic 2. На этом регулировку можно считать законченной.

Замена Задних Колодок Альмера Классик Видео

Замена Задних Колодок Альмера Классик Видео

Замена Задних Колодок Альмера Классик Видео

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 — 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

2283-(Копировать)

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

2283-(Копировать)

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

2283-(Копировать)

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

2283-(Копировать)

2283-(Копировать)

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

2283-(Копировать)

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…

2283-(Копировать)

…и пружину регулятора зазоров.

…и пружину регулятора зазоров.

…и пружину регулятора зазоров.

2283-(Копировать)

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Снимок55588888

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка.

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка.

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

2283-(Копировать)

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

2283-(Копировать)

Кол-во блоков: 31 | Общее кол-во символов: 15855
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: