Ниссан альмера система охлаждения неисправности и их причины

Обновлено: 05.07.2024

Провести тестирование работы своего автомобиля можно на любой станции СТО. Не всегда есть такие станции по близости и многие автолюбители пользуются услугами знакомых занимающиеся ремонтом в собственных гаражах. Часто и там работают настоящие профессионалы своего дела, которые определяют неисправность по звуку работы двигателя или запаху сгоревшего топлива из выхлопной трубы. Но для комплексной диагностики этого мало. Требуется применение приборов.

В настоящее время используются три группы приборов:

  • сканеры;
  • мотор-тестеры;
  • газоанализаторы.

Каждый прибор выполняет свою функцию и не может полностью заменить другой, но хорошо дополняет их.

Сканеры

Современный автомобиль для своей работы содержит множество датчиков, которые собирают информацию и передают ее в ЭБУ. Бортовой компьютер собирает и обрабатывает эту информацию и выдает команду на управление исполнительным механизмом. Сканеры имеют возможность подключиться к ЭБУ через специальный разъем и с помощью программы прочитать, обработать и выдать на экран информацию, собранную датчиками.

Возможно приобретение программного и портативного сканера. Для работы с программным требуется компьютер, планшет или смартфон с соответствующей программой и кабель с разъемом ODB2 для подключения. Для портативного не требуется ничего. Программа, небольшой экран для выдачи информации на нем и разъем для подключения поставляются в комплекте.

Основными функциями сканера являются:

  • Контроль и фиксирование сигналов, поступающих в ЭБУ от датчиков;
  • Проверять работоспособность всех механизмов, определять коды неисправностей, генерируемых бортовым компьютером;
  • Видеть реальные показания ЭБУ;
  • Профилактическое тестирование автомобиля.

Сканер трудно назвать измерительным прибором – это устройство для фиксирования и выдачи информации, получаемой от блока управления.

Если один из датчиков выйдет из строя и будет выдавать неверную информацию, то и информация на сканер будет выводиться не та.

Мотор-тестер

Это измерительный прибор, который удобно подключать к автомобилю и проверяющий основные параметры двигателя и в удобной форме выдает их на экран. С его помощью проверяются не только параметры двигателя, но и параметры зажигания.

Также этот прибор проверяет:

  • Правильность установки ГРМ;
  • Углы опережения зажигания;
  • Состояние поршневой группы;
  • Состояние стартера и аккумулятора;
  • Определение работоспособности датчиков;
  • Наличие неисправностей во впускном и выпускном тракте.

Газоанализаторы

Анализируют выхлопные газы и по их состоянию помогают автомеханикам:

  • Определить и отрегулировать уровень токсичности выхлопных газов;
  • Оценить состояние двигателя и системы зажигания;
  • Отрегулировать подачу топлива.

Эти приборы используют не только для диагностики инжекторных двигателей. Они легко справляются и с карбюраторными.

Все приборы могут быть как универсальными, так и специализированными. При приобретении нужно ориентироваться на свои потребности. Если приобретать только для себя, то достаточно сканера, ориентированного на именно Ваш автомобиль или универсального, но разработанного на диагностику наиболее распространенных авто.

Для СТО не стоит экономить на измерительных приборах и придется приобретать весь комплект, чтобы закрыть потребность диагностики всего ряда автомобилей.

Общие сведения об ошибках Nissan Almera G15

Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
  • 0 и 9 — резерв.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Перевод ошибок самодиагностики приборной панели Nissan Almera G15

Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
  2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
  3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
  4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

  • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
  • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
  • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
  • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики Nissan Almera G15

Цифра Неисправность Решение проблемы
1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
8. Напряжение ниже 9 В

Список всех кодов ошибок для автомобилей Nissan

Неисправности двигателя Nissan Almera G15

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Основные причины такой проблемы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправность или засорение топливных форсунок;
  • выход из строя контроллера давления;
  • неисправность датчика расхода воздуха.

Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

  1. Произвести проверку топливного насоса, в частности, фильтра.
  2. Выполнить диагностику форсунок и их очистку при необходимости. Возможно, причина проблемы заключается в нарушении герметичности устройств.
  3. Проверить датчик давления топлива.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Nissan Almera G15

Неисправности лямбда-зондов

  • выход из строя подогревателя лямбда-зонда;
  • неправильное давление топлива;
  • поломка или некорректная работа топливных форсунок;
  • утечка воздуха из системы впуска.

Неисправности датчиков двигателя и ABS Nissan Almera G15

Неисправности электрики Nissan Almera G15

При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

  • сложности в запуске силового агрегата;
  • троение двигателя, в частности, при движении на пониженных холостых оборотах или в гору;
  • остановка мотора;
  • снижение мощности.

Возможные причины неисправности:

  • выход из строя блока управления (требуется диагностика колодки и кабелей, подключенных к устройству);
  • поломка или некорректная работа датчика педали газа;
  • неисправность контроллера давления хладагента системы кондиционирования;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка клапана рециркуляции отработанных газов;
  • неисправность контроллера положения лопаток турбокомпрессора;
  • выход из строя датчика, установленного на педали сцепления;
  • некорректная работа или поломка контроллера давления в сажевом фильтре;
  • неисправность датчиков автоматической трансмиссии.

Возможные причины неисправности:

Возможные причины неисправности:

  • поломка реле или предохранителя, отвечающего за включение света при активации задней скорости;
  • неисправность лампочки, установленной в фаре;
  • повреждение или замыкание проводки, к которой подключен источник освещения;
  • неисправность датчика задней передачи (менее вероятная причина).
  • неисправность модуля управления силовым агрегатом;
  • выход из строя привода антиблокировочной системы или ее управляющего блока;
  • отсутствие сигнала, передающегося по CAN-шине;
  • выход из строя одного из предохранителей.

Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

Другие ошибки

Возможные причины проблемы:

  • повреждение проводов или износ изоляции на проводниках;
  • засорение разъемов или окисление контактов;
  • неисправность контроллера положения селектора автоматической коробки передач;
  • выход из строя электромагнитного клапана управления переключением;
  • механическая неисправность одного из конструктивных компонентов трансмиссии.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Производится демонтаж модуля с автомобиля. В зависимости от модели авто, местоположение устройства может быть разным. Вероятнее всего, блок находится под пластиковым тоннелем около коробки передач. От устройства нужно отсоединить разъеы с проводами.
  2. Выполняется разбор модуля, откручиваются саморезы, фиксирующие его части.
  3. С помощью паяльника выпаивается электросхема памяти.
  4. Плата подключается к программатору, производится считывание кода. Затем из последнего нужно убрать все лишнее и установить схему обратно. После монтажа она припаивается, а блок ставится на место.

Для устранения причины выполняются следующие действия:

  1. Ключ зажигания вставляется в замок.
  2. Выжимается педаль тормоза. Ее следует удерживать в таком состоянии до сброса комбинации.
  3. Включается зажигание. На приборной панели должны загореться все индикаторы. Заводить двигатель не нужно.
  4. Значок системы Аирбэг должен погаснуть. Не позднее, чем через 1 секунду после этого система зажигания отключается.
  5. Через 3 секунды необходимо повторить пункты 3-4.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность датчика, установленного на руле;
  • повреждение электропривода системы;
  • выход из строя одного из компонентов электроусилителя.

Возможные причины появления кода:

  • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
  • засорение фильтра очистки горючего;

Как диагностировать ошибку Nissan Almera G15?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

При поломке радиатора охлаждения нужно как можно скорее устранить неисправность, так как нестабильно функционирующая или не функционирующая вовсе система охлаждения может привести к перегреву, и поломке мотора автомобиля.

А ремонт двигателя обойдется автолюбителю достаточно дорого.

Как устроена охлаждающая система

Радиатор охлаждения автомобилей Ниссан Альмера Классик, а также моделей Nissan Almera N16 и G15 имеет схожую конструкцию.

Схема охлаждающего устройства представлена на изображении:

Устройство двигателя Nissan Almera

Система охлаждения содержит:

Радиатор Ниссан Альмера

Также в конструкции системы охлаждения предусмотрено наличие насоса (помпы). Он предназначен для обеспечения циркуляции жидкости. Устанавливается на блоке цилиндров, а функционирует с помощью зубчатого ремня распределительного вала.

Стоит отметить, что ремонт насоса невозможен. При выходе его из строя осуществляется замена помпы Ниссан Альмера Н16, Классик, G15.

Ремонт и замена радиатора

В отличие от помпы, эту деталь можно отремонтировать при возникновении неисправности. В основном могут трескаться шланги. Эту поломку можно устранить приобретением новых трубок либо обработкой герметиком (при условии, что повреждения невелики).

Охлаждающая жидкость достаточно токсична и опасна для человека, поэтому при обнаружении неисправности шлангов следует сразу же принимать меры по ее устранению.

Порядок демонтажа детали:

  1. Необходимо демонтировать клеммы с аккумулятора и слить антифриз.
  2. Снять крепежный хомут.
  3. Демонтировать трубку, предназначенную для отвода пара.
  4. С помощью отмыкания колодочного фиксатора вентиляторов необходимо разъединить колодки как с правой, так и с левой стороны.
  5. Демонтировать шланг радиаторного патрубка и отводящий шланг.
  6. Снять крепежные элементы верхних радиаторных опор.
  7. Вытащить поломанный радиатор.

Двигатель Nissan Almera

Заключение

Охлаждающая система достаточно важна для стабильной работы автомобиля. Благодаря ей двигатель защищен от перегрева, перегрев же способен вывести седан из строя. Охлаждающая система автомобилей Алмера, в том числе и моделей Классик, Н16 и G15, нуждается в постоянном проведении диагностики и обслуживании.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Nissan Almera , вентилятор охлаждения Nissan Almera , радиатор охлаждения Nissan Almera

2. Система охлаждения

Снятие и установка элементов

Проверка работоспособности вентиляторов радиатора

1. После остывания двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе.

2. Запустить двигатель.

Внимание:
Не допускать перегрева.

3. Установить регулятор температуры в положение максимально холодного воздуха.

4. Включить кондиционер.

5. Включить вентилятор отопителя.

6. При работающем кондиционере выдержать несколько минут двигатель в режиме холостого хода.

Внимание:
Не допускать перегрева.

7. Убедиться в том, что вентилятор радиатора работает в режиме низких оборотов.

8. Перевести замок зажигания в положение OFF.

9. Выключить кондиционер и вентилятор отопителя.

10. Отсоединить штекер провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. Подключить к штекеру провода датчика резистор с сопротивлением 150 Ом.

12. Снова запустить двигатель и убедиться в том, что вентилятор радиатора работает на высоких оборотах, а затем переходит в режим низких оборотов.

Проверка работоспособности вентиляторов радиатора в режиме низких оборотов

1. Отсоединить реле вентилятора радиатора 2 и 3.

2. Запустить двигатель в режиме холостого хода.

3. Установить регулятор температуры в положение максимально холодного воздуха.

4. Включить кондиционер.

5. Включить вентилятор отопителя.

Проверка работоспособности вентиляторов радиатора в режиме высоких оборотов

1. Выключить зажигание.

2. Подключить реле вентилятора радиатора 2 и 3.

3. Выключить кондиционер и вентилятор отопителя.

4. Отсоединить штекер провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Подключить к штекеру провода датчика резистор с сопротивлением 150 Ом.

Проверка системы охлаждения на наличие утечки жидкости

Воспользовавшись тестером (EG 17650301), создать давление в системе. Давление должно составлять 157 кПа.

Внимание:
- Создание чрезмерного давления может привести к повреждению радиатора.
- Не должно отмечаться падения давления. Если давление остается постоянным, перейти к проверке давления перепускного клапана крышки радиатора.

Если давление будет падать, осмотреть на наличие утечки и при необходимости заменить следующие элементы:

  • Шланги;
  • Радиатор;
  • Насос системы охлаждения.

Проверка давления перепускного клапана крышки радиатора

Для проверки подсоединить тестер к крышке радиатора и создать давление. Давление срабатывания перепускного клапана должно составлять 59 – 98 кПа. Если данная величина не соответствует норме, заменить крышку радиатора. При соответствии давления норме перейти к проверке работоспособности термостата.

Проверка работоспособности термостата

1. Снять термостат.

2. При нормальной комнатной температуре клапан термостата должен иметь тугую посадку.

3. Определить температуру открытия термостата и высоту подъема клапана. Температура открытия должна составлять 82°С; при температуре 95°С клапан должен подниматься не менее чем на 8 мм.

4. Убедиться в том, что при остывании открытого термостата на 5°С происходит закрытие его клапана.

5. При невыполнении приведенных требований заменить термостат. При положительном результате проверки перейти к проверке работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости

1. Проверить сопротивление между контактами датчика 1 и 2, как показано на рисунке.

Температура входящего воздуха, °С Напряжение на участке цепи между контактом 72 блока системы управления и точкой заземления на массу Сопротивление
20 3.5 2.1 – 2.9
50 2.2 0.68 – 1.00
90 0.9 0.236 – 0.260

2. Если результаты проверки не соответствуют приведенным требованиям, заменить датчик.

Детали системы охлаждения

Рис. 2.67. Детали системы охлаждения: А — автомобили с механической коробкой передач без кондиционера; Б — автомобили с механической коробкой передач с кондиционером; В — автомобили с автоматической коробкой передач; 1 — шкив водяного насоса; 2 — водяной насос; 3 — корпус термостата; 4 — термостат; 5 — крышка термостата; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — радиатор отопителя салона; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — кронштейн электровентилятора; 10 — крыльчатка вентилятора; 11 — радиатор системы охлаждения двигателя; 12 — расширительный бачок

Установка термостата, вид со стороны крышки корпуса термостата

Система охлаждения двигателей Nissan с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, обеспечиваемой центробежным насосом. Он приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Система включает в себя радиатор, расширительный бачок, водяной насос, термостат, патрубки и один или два электровентилятора в зависимости от комплектации. Детали системы охлаждения приведены на рис. 2.67. Водяной насос установлен на передней крышке привода распределительного механизма. Термостат установлен рядом с водяным насосом (рис. 2.68).

Температура начала открытия основного клапана термостата 76,5° С. Полный ход штока основного клапана 8 мм соответствует температуре охлаждающей жидкости 90° С.

Радиатор системы охлаждения с вертикальными алюминиевыми трубками и пластмассовыми бачками. На автомобилях с автоматической коробкой передач в нижний бачок радиатора встроен масловодяной теплообменник.

Расширительный бачок вместимостью 0,7 л изготовлен из пластмассы, крепится в моторном отсеке перед аркой правого переднего колеса.

Датчик температуры охлаждающей жидкости с обратным температурным коэффициентом. Сопротивление датчика при температуре 60° С составляет 70—90 Ом, при 100° С — 21—24 Ом.

На автомобилях с механической коробкой передач устанавливается один односкоростной электровентилятор, включаемый посредством реле. На автомобилях с механической коробкой передач и кондиционером устанавливаются два односкоростных вентилятора. На автомобилях с автоматической коробкой передач два двухскоростных вентилятора, которые включаются двумя реле. Вентиляторы крепятся за радиатором системы охлаждения. Реле располагаются в блоке реле, установленном в моторном отсеке. Сопротивление управляющей обмотки реле 75 Ом.

Замена антифриза на автомобиле Nissan Замена антифриза на альмере (не повторять) Принципы работы системы отопления/охлаждения салона Almera N16 Одна из причин закипания охлаждающей жидкости в расширительном бачке на примере Nissan Almera КРАТКИЙ ОБЗОР ДАТЧИКОВ ДВИГАТЕЛЯ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Другие материалы раздела

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода водяного насоса

Рис. 2.69. Регулировка натяжения ремня водяного насоса и размещение ремней привода на шкивах двигателя: А — двигатель GA14DE; Б — двигатель.

Промывка и заправка системы охлаждения

Рис. 2.70. Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения: А — пробка слива жидкости из рубашки блока цилиндров; Б — пробка на.

Система охлаждения

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Промывка и заправка системы охлаждения.

Снятие и установка водяного насоса

Снимите ремень привода водяного насоса. Слейте охлаждающую жидкость. Выверните болты крепления шкива водяного насоса и снимите шкив. Выверните болты.

Читайте также: