Ниссан блюберд пропала зарядка

Обновлено: 28.04.2024

Всем доброго времени суток! Возникла проблема с генератором. Поиском ничего подобного не нашёл. А дело вот в чём. Я как то писал на форуме о том, что у меня не горит лампа на панели приборов, которая показывает состояние зарядки АКБ и работу генератора. При включёном зажигании - не горит, при заведённом авто тоже. При этом зарядка есть (тестер). Это началось два года назад, когда мне поменяли регулятор напряжения. Недавно приобрёл светодиодный приборчик, который вставляется в прикуриватель и с помощью 6 светодиодов показывает напряжение в бортовой сети. Так вот заметил, что в мороз (от -10 до -20) если авто стояло на улице ночь, а иногда и после гаража, при запуске двигателя прибор показывает, что зарядки нет. Я тут же глушу и завожу снова. зарядка появляется. Пару раз приходилось четыре раза глушить - заводить, что бы появилась зарядка. Сегодня, после ночной стоянки на улице, ( -15), завёл - зарядки нет, ещё завёл - нет, с четвёртого раза зарядка появилась. Проехав два километра с включенными печкой, противотуманками, светом - заметил, что загорелась лампа АБС, стрелка спидометра была на нуле хотя я ехал со скоростью 60- 80 км/ч. Я тут же остановился. Попытался завестись - стартёр почти молчал. Проверил клеммы АКБ снял - затянул. Не помогло. С троса не завелась. Так и притащили меня до дома. Зарядник вожу с собой. Поставил АКБ на зарядку. Через три часа зарядник просигнализировал, что АКБ заряжена. Поставил АКБ в авто - завёл, померил зарядное напряжение на АКБ - 14,5 В. Генератор снимал и чистил осенью, щётки ещё мало изношены - есть запас (примерно 10 мм). Генератор hitachi. Вроде проблема невеликая - зарядка то вроде как есть, но может подвести в любой момент - и это начало напрягать. Подсажите где что проверить, где покопать, на что обратить внимание?

Anonymous

Гость

Возможна еще одна причина - окислилась масса на генераторе. У меня такое было: генератор дает исправное напряжение, а зарядки нет. Ездил в мастерскую, так там просто плетенку напрямую кинули с корпуса генератора на первый попавшийся болт кузова. Начинай с простого. Удачи!

lexx_a

Цефирядник

все вместе обошлось 7696 р.
в т.ч. 4000 р. - реле, 3696 - работа.


в четверг пропала зарядка сняли генератор разобрали электрик сказал сгорел реле регулятор я поехал в фирму "автопромгрупп" в ростове мост в сборе с регулятором предложили за 4850 р но сказали не спеши с выводами оказалось что попало чтото в щетку и она перестала двигаться обошлось работа 200 р шетки новые 273 рубля если кому интересно могу дать телефон в москве,СПб, ростове
кстати там любой ремонт генератора стоит 200 рублей + стоимость запчастей

Цефирёнок

После ремонта (замены реле регулятора) ровно неделю все было Ок.
Сегодня похоже началась старая песня.
Индикатор погас только после того, как проехал минут 5.
Может и правда заменить генератор на новый неоригинальный.

Цефирядник

Просто сочуствую тебе, 7700р за неделю беспроблемной езды .
За такие деньги нужно этим мастерам все мозги вые. сти.
Кстати, тебе когда генератор делали, его на стенде тестировали?

Цефирёнок

Рекомендации

lexx_a

Цефирядник

SamSebeYa

Цефирядник

Подскажите, если не идет зарядка, какая лампа должна гореть на панели приборов?
У меня то же какой то косяк с зарядкой: ехал вчера утром на работу (горели габариты и противотуманки) работала магнитола. Магнитола начала переодически выключаться - включаться самопроизвольно, загорелась лампа ABS и подсветка панели приборов стала светиться тускло. Выключаешь габариты с противотуманками, магнитола работает нормально, лампа ABS перестает светить.
Вечером приехал на стоянку, при пуске двигателя, стартер крутит неохотно.
Сегодня возьму тестер проверю идет ли зарядка. А может это проводка гденить каратнула (электроприборы все функционируют исправно) или предохранитель номер 60 номиналом 7.5A, за что он отвечает?

SamSebeYa

Цефирядник
Цефирядник

Без осцилографа у которого на задней крышке написано "одобрено к использованию ниссаном" не определить! 8)

SamSebeYa

Цефирядник

Без осцилографа у которого на задней крышке написано "одобрено к использованию ниссаном" не определить! 8)

Цефирядник

Реклама

SamSebeYa

Цефирядник

а какая лампа на панеле отвечает за зарядку АКБ? у меня кроме ABS ни чего не горело, и ABS тока когда напряжение в сети падает при включении головного света

Цефирядник

а у именя когда генератор зарядку не давал никакая лампа не горела

Цефирёнок

У меня горел красный значек аккумулятора на панели.

А умирала машина аналогичным образом, сначала по мере разрядки аккумулятора загорелась лампочка АБС, затем начал отказывать электрический бензонасос.

Кстати по второму разу отдал машину в сервис, оказалось, что когда первый раз делали на щетках оставили конифоль, поэтому плохо шла зарадка. Сейчас все починили.

SamSebeYa

Цефирядник

Предохранитель целый. Завел машину - стартер кое-как провернул. Измерил напряжение на клемах 13,3 V вместо 14,5. Машина проработала 2 минуты заглушил. Генератор горячий, рука не терпит. Завел повторно. Стартер крутанул веселее - значит подзарядился АКБ. ( я так думаю если заряд не дает второй раз не получилось бы завести)
Снял АКБ всю ночь заряжал. Сегодня вечером поставлю снова померяю напряжение.
Генератор мог нагреться из-за большей нагрузки на него, так как АКБ пустое было? Напряжение на клемах не соответствовало норме - коротыш в банках? Если так, как проверить если ли в банках замыкание? Какая плотность электролита должна быть?

SamSebeYa

Цефирядник

Wolf_S

Цефирядник

Напряжение на клемах не соответствовало норме - коротыш в банках? Если так, как проверить если ли в банках замыкание? Какая плотность электролита должна быть?

У меня было что на новом АКБ одна банка коротнула.. напругу меньше показывал. .. . перед гарантийной заменой коротыш проверяли так.. замерили напругу, потом под нагрузкой.. если банка коротнута.. то напряжение под нагрузкой не просядет.. если просто АКБ севший то напруга упадет. .вроде так
А плотность должна быть 1,25-1,27. .если конечно не ошибаюсь. .. у меня АКБ не обслуживаемый .. не могу замерить плотность

SamSebeYa

Цефирядник

Проверил вчера плотность после зарядки, в каждой банке норма 1,27-1,3.
Поставил АКБ, завелся, напряжение все равно не 14, 5 после 2-3 минут работы заглушил. Генератор горячий и он еще шумит (механический вроде шум), подшипник? Снова завел включил габариты, скинул клему массы с АКБ - продолжает работать. Когда скинул массу, секунды через 4-5 запустились куллеры на радиаторе и сразу двигатель заглох, думаю при пуске 2 электродвигателей произошел скачек напряжения и мощности генератора не хватило (или должно при исправном хватить?).
Вопрос: если сгорел мост, при отключении массы с АКБ двигатель заглохнуть должен или нет?
Вобщем записался я на понедельник в сервис в "Стартеры и генераторы" - они специализируються у нас в Ебурге по этому делу. Расценки озвучили мне там такие: снять-поставить генератор + работа по ремонту 850, диодный мост (производитель Германия) 2600, подшипники 600, счетки 150 р.
Во вторник отпишу что у меня все таки за оказия.

SamSebeYa

Цефирядник

Създил вчера в сервис. Все починили. Сервис понравился, чисто и ребята приветливые.
Снимали генератор минут 30-40: прикипел натяжитель ремня, так и не получилось его открутить.
Неисправность следующая: диодный мост и задний подшипник. Все с работай в 3800 обошлось

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


В данной статье не будем рассматривать просто севший аккумулятор от мороза или от долгого простоя автомобиля. Такую проблему можно решить просто: “прикурить” у “здорового” авто или просто зарядить АКБ . Желательно поставить АКБ на длительную зарядку, что бы он мог полностью набрать заряд. Подзарядка автомобиля с помощью генератора в таком случае не даст желанного результата, особенно если это не длительный маршрут по городу. Не удивляйтесь, что следующим утром окажетесь в такой же ситуации.
Вообще за АКБ обязательно нужно ухаживать и обслуживать. В этой статье подробно описано как продлить срок службы АКБ.

Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Обычно такой вопрос возникает у автовладельцев при появлении значка “аккумулятора” на приборной панели. Нередки случаи, когда данная лампа загорается при перезаряде батареи (и такое бывает). Если лампа загорается в половину накала, значит идёт слабая зарядка. У некоторых этот индикатор может и не сработать на отсутствие зарядки, вводя Вас в заблуждение. Когда лампа загорается в связке с другими индикаторами, это вовсе не сигнализирует об отсутствии зарядки.

Как видите по индикатору определить причину неисправности сложно, все зависит от конкретной марки автомобиля и проблемы. Самый верный способ проверить – открыть капот и проверить зарядку.

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

Первое что надо сделать в случае отсутствия зарядки – убедиться в том что она действительно отсутствует. У “здорового” автомобиля напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В. Если батарея еще не села совсем и Ваш автомобиль еще заводиться, то проще всего проверить зарядку с помощью Автосканера ELM327 (в статье подробно описан этот прибор), который покажет Вам реальную картину напряжения бортовой сети. Если такового под рукой нет, тогда Вам в помощь мультиметр (поставьте его в режим постоянного напряжения до 20В). Если любой из приборов показал меньше 12 В при запущенном ДВС автомобиля, то причина ясна – нет заряда АКБ.

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

2) Есть еще один способ как проверить идет ли зарядка АКБ – при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет. Многие скажут что этот способ самый эффективный и проверенный, но я не могу его “рекламировать”, так как бывали случаи, что после такого безобидного теста приходилось уже точно нести генератор в ремонт. Проверять автомобиль таким способом или нет – решать Вам.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Слабый контакт клемм и обрыв ремня генератора. Прежде всего надо открыть капот автомобиля и проверить состояние ремня генератора и клемм АКБ. Ремень должен находиться в натяжении, не болтаться. Обратите внимание на его состояние, если он ручейковый, то все ли ручейки целы. Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Так же следует проверить целостность контакта силовых проводов с самими клеммами, обычно это места их сгиба. Провода такого очень “не любят” и бывает что просто отламываются от клемм.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Вышедшая из строя аккумуляторная батарея. Эту причину определить проще всего. Так как если причина именно в АКБ, тогда зарядка у Вас будет, но заводиться автомобиль вновь после остановки двигателя не “захочет”. Обычно АКБ выходит из строя из-за отсутствия ухода за ней надлежащим образом или глубокого разряда. Можно попробовать реанимировать такую АКБ путём полного заряда и проверки плотности электолита, если конечно в ней не замкнули банки.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Для этого Вам следует снять маленькую фишку с генератора. К нему обычно подходит два провода: один силовой по которому идёт ток заряда, другой – провод возбуждения генератора, идёт к контрольной лампе на приборной панели. Так вот, на маленьком проводе должна меняться полярность при включении зажигания. Что бы проверить напряжение на проводе возбуждения Вам понадобиться помощник. Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода. Конечно, это редкий случай, но он имеет место быть.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

Вышедший из строя генератор. Эта проблема самая распространённая. Причём чаще всего из строя выходит регулятор напряжения или щеточный узел. Обычно всё это совмещено в так называемой “таблетке“, к которой есть открытый доступ. Поменять её не составит труда, да и стоит она не так дорого. Для начала следует снять щеточный узел чтобы оценить его состояние. Сделать это чаще всего можно не снимая генератор, перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму АКБ. Если щетки износились, то зарядки конечно не будет. Следующее что необходимо сделать, это проверить регулятор напряжения. Схему конкретно к Вашему генератору проще всего найти в интернете и по ней мультиметром проверить состояние регулятора.

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

доступно мастер молодец по больше таких роликов ) Мне друг сказал на bluebird sylphy с лампой в бардачке пока проблем нет!

Неплохо, если более обстоятельно по лампе в бардачке рассказал бы >) Тю, странно. А почему б не начать проверку как раз таки с реле-регулятора? Особенно в случае, когда зарядки нет. Например, контрольку присоединить к щеткам, на контакты реле подать напряжение от аккумулятора. Если лампочка не горит - тогда точно бежим в магазин за новым реле. А если горит - вот тогда нужны дополнительные исследования с источником питания с регулируемым напряжением. Если нет такового - yaskerYT знает, что делать :-). За ролик - спасибо, познавательно.

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня ваз 2110 инжектор 8 клапан упала напряжение до 10 потом начел прыгать то 11,5 то 13,5,потом я поставил новый генератор ничего не изменилось напряжение 12 больше не поднимается спасибо заранее

У коллеги с работы и без лампы в бардачке на bluebird sylphy полно чего чинить >) Проверить регулятор можно следующим образом; 1.Взять АКБ 12в 2.Взять источник питания 3в(можно две последовательно соединенные батарейки) 3.Лампочку контрольку соединяем со щетками регулятора 4.Минус АКБ соединяем с клемой регулятора которая крепится с корпусом генератора 5.Плюс АКБ соединяем с клемой реле(папа) подается 12в контролька загорается 6.В разрыв между плюсом АКБ и клемой реле(папа) последовательно добавляем источник питания 3в подается 15в контролька не горит, реле исправно.

Здравствуйте, у меня такая проблема на ваз 2109, не знаю что еще делать, акб рабочий, хороший, генератор тоже, диодный мост в порядке, регулятор напряжения новый, якорь целый, обмотки целые, одним словом генератор цел и рабочий, лампа контрольной лампочки не горит, но не перегорела, так как при поворачивании ключа она загорается, после заводки потухает, но не идет заряд на акб, тоесть все работает а зарядки все равно нет, акб разряжается, помогите пожалуйста

подскажите пжл.у меня семерка карбюратор. при включении зажигания лампа акб на приборке то горит то не горит.зарядки нет.что может быть?

Почему сопротивление изоляции измерять нужно лампой накаливания а не мультиметром? проясните, пожалуйста

радуют такие каналы, спасибо) ничего лишнего только по делу) Мне друг сказал на Bluebird Sylphy и без лампы в бардачке много чего поломалось…

Подскажите пожалуйста! С аккумулятора кидаю минус еа корпус снятого генератора, плюс на фишку возбуждения. После чего подсоединяю контрольку(лампочк у) один провод на массу генератора, другой на выход тока из генератора, и у меня загорается лампочка. Хотя этого быть ге должно. Не могу найти причину. Генератор зарядку не дает. Ротор прозвонил, обмотку статора тоже, и мост диодный. В чем может быть причина, подскажите?

Читайте также: