Ниссан х трейл греется задний тормозной диск

Обновлено: 15.05.2024

клинит суппорт. греется тормозной диск.

Всем привет!
Недавно заметил, что на машине накат стал меньше, туговата стала на разгон, да и расход топлива увеличился.
Один раз подъезжая к светофору услышал пищание колодок, и педаль тормоза стала твёрже и ход педали меньше.
Проверив диски, выяснил, что левое переднее колесо (тормозной диск) горячее, а все остальные холодные
Разобрал, посмотрел. Колодки ещё нормальные, разработал тормозной поршень и проблема пропала.
Но не тут то было. через неделю проблема появилась опять.
Провёл ту же процедуру - помогло ( на короткое время)
Сейчас опять греется левый передний тормозной диск.
Подскажите пожалуйста, где копать? менять суппорт?

По симптомам это не подклинивание колодки в скобе, но периодическая ревизия и чистка не помешают. А так всё идёт к переборке суппорта.

А стоит ли этот геморой свеч ? Я начитался в своё время отзывов по переборке полез перебирать покупал рем комплекты. А потом подумал, рем комплект(у нас по крайней мере) 20 - 30 Евро(только резинки). Новый 75, по мне так проще менять на новый. Нет ничего вечного

Была такая проблема года 2 назад. Заменил сальник поршня суппорта. Все работает. Цена ремкомплекта 3 доллара.

Полностью согласен
Знать бы только точно, что дело в нём.
Начитался в интернете, что меняют, а проблема не уходит.

значит так качественно перебирают. Или меняют только резинки, оставляя старый поршень, почистив ржавчину наждачкой.
Причин для подклинивания не так уж и много:
-направляющие суппортов
-колодки на скобах
-сам суппорт
всё это легко диагностируется
и только расслоение шланга визуально не определяется, но и случается крайне редко.

Перегрев заднего суппорта

Добрый день.
Я новый участник форума, хоху рассказать с какой проблемой я столкнулся в период эксплуатации VW Touran.
Начало греться заднее правое колесо, до такой степени что когда выходишь с машины пахло металлом. По работе бываю часто в Германии и Польше. И неоднакратно с этой проблемой обращался к ним, все проводили примерно одни процедуры, вывешивали машину крутили колесо ( оно крутилось ) снимали суппорт смотрели манжету и направляющии, с этом было все хорошо.
Стал в Минске ( РБ ), разбираться с проблемой.
Что было сделано :
1 .Поменял диски с колодками ( диски были немного кривые ) + спереди диски с колодками был износ )
2. Ремкомплект суппортов ( перед+ зад ) - проблема осталась
3. Купил на зад новые суппорта - проблема осталась
4. Решили что тромб с тормозных трубках - поменяли трубки сзади+ поводки - проблема осталась
5. Сделали ремкомплект главного тормозного цилиндра .

Машина стала немного лучше тормозить, но колесо как грелось до запаха металла, так и продолжала греться. Диск был весь в пыли от колодки .
Я почти сдался.

В связи с тем что вся тормозная магистраль было поменена, решили снять блок АБС
При вскрытии блока АБС было установлено что что тормозные каналы стали протекать и несколько каналов были заклинившие.
Купил за 35 у.е блок АБС и проблема ушла .
Если кому надо есть блок АБС с обсалютно целой электронной частью
Надеюсь это кому небудь поможет.

Постоянный перегрев левого заднего тормозного диска, Аут 3 2015 г., взял его у тестя ,почистил суппорт,направляйки смазал,ничего не изменилось. Так понял ,что скоба колодок,на ней не загнули крепления к скобе суппорта, задевала диск и он грелся и теперь его повело,может и не в этом дело ,кто сталкивался подскажите.

Постоянный перегрев левого заднего тормозного диска, Аут 3 2015 г., взял его у тестя ,почистил суппорт,направляйки смазал,ничего не изменилось. Так понял ,что скоба колодок,на ней не загнули крепления к скобе суппорта, задевала диск и он грелся и теперь его повело,может и не в этом дело ,кто сталкивался подскажите.

А может быть это из--за того, что трос ручника подклинивает? У меня такое ощущение, что греется сильнее но правый.

А может быть это из--за того, что трос ручника подклинивает? У меня такое ощущение, что греется сильнее но правый.

Все повышенные температуры дисков (т.е не просто горячий а горячее, иногда значительнее, другого диска на ТОЙ ЖЕ оси. Не сравнивать перед с задом) возникают от того что при отпускании тормоза на колодки продолжает действовать сила прижимающая к диску.
Это может быть подклинивающий поршень, плохо ползающая скоба суппорта из за направляющих. Как показатель - часто разный износ по наружней/внутренней колодке.
Ну и конечно красавец ручник. Особенно реализованный как у нас, на основные колодки.
Особенно после отзывной акции на задние суппорта машин 15-16 годов (именно механизм ручника, интегрированный в основную тормозную систему на основные колодки в суппорт и закисал)
Ищите да обрящете.
Поменять диски считаю предложением странным.

Ну и конечно красавец ручник.
Я тут подумал, можно прямо на стоящей машине (на подъемнике - яме- вообще идеал) снизу-изнутри посмотреть на механизмы ручника на заднем суппорте. Обе стороны сравнить. При не затянутом ручнике Если пружины сжаты на флажках - отлично, если растянуты, или растянуты но по разному - звонок. А если не сжата/растянута и именно это колесо греется - бинго.

Все повышенные температуры дисков (т.е не просто горячий а горячее, иногда значительнее, другого диска на ТОЙ ЖЕ оси. Не сравнивать перед с задом) возникают от того что при отпускании тормоза на колодки продолжает действовать сила прижимающая к диску.
Это может быть подклинивающий поршень, плохо ползающая скоба суппорта из за направляющих. Как показатель - часто разный износ по наружней/внутренней колодке.
Ну и конечно красавец ручник. Особенно реализованный как у нас, на основные колодки.
Особенно после отзывной акции на задние суппорта машин 15-16 годов (именно механизм ручника, интегрированный в основную тормозную систему на основные колодки в суппорт и закисал)
Ищите да обрящете.
Поменять диски считаю предложением странным.

Сам суппорт - это надо обслуживать, но если с ним все в порядке, то и вопросов нет. Ручником надо пользоваться всегда и не будет закисать и проблем никаких нет. Лично я даже суппорт менял и не помогло, а новые купленные диски выбросил и заменил на другие и проблема ушла. Странного ничего нет, брак может быть и в дисках.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


Здравствуйте. Нужен совет опытных людей, знаю, что тут такие есть.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ – В двух последних абзацах.

Предыстория. Автомобиль – Лачетти, 2011 г.в. Пробег 137тыс. км. До прошлого года обслуживание тормозной системы заключалось в смазке направляющих и замене колодок. При этом еще год назад стал подклинивать один из задних поршней суппорта, что привело к сильному нагреву диска, обращению на сервис, где заменили пыльник и манжету, проблема решилась. Этой весной при смене колес и внимательном рассмотрении тормозных дисков, увидел неравномерную выработку на дисках, плюс толщина приближалась к минимальной. Принял решение полностью обслужить систему. Все делал сам по советам в блоге Docent86 .

Тормоза на машине типа TRW. Задние – с барабанным ручником.

Сделано было следующее:
1. Очистка суппортов и скоб от ржавчины электролизом с последующей дочисткой щетками до состояния чистого металла (пескоструя нет).
2. Покраска внешних поверхностей краской Certa. Цилиндр, посадочное манжеты, цилиндры направляющих разумеется не красились.
3. Тщательная очистка всех посадочных мест поршня, направляющих.
4. Заменены: все тормозные диски (Mintex), колодки перед Mintex, зад TRW, новые ремкомплекты всех суппортов Frenkit (поршни с манжетами и пыльниками, направляющие с пыльниками)
5. Сборка суппортов на монтажную пасту ATE, в направляющие – PFG, торцы колодок МС1600.
6. Прокачка тормозной системы с промывкой: сперва Felix, потом заливка тормозной жидкости TRW. Прокачивали нажатием на педаль, при включенном зажигании.

При сборке поршни задвигал руками, шли туго, но вполне успешно все получилось. После прокачки на машине поршни так же могу задвинуть руками, проверил.

Проблема появилась сразу после сборки, вчера, при первой же поездке: греются задние тормоза. Провел мини-эксперимент: минут 15 ехал не тормозя, потом остановился так же без нажатия на тормоз (передачами тормозил) и все равно задние горячие, градусов 70 было. Передние холодные.

Сегодня залез снова в заднюю ось, снял суппорт, проверил как двигается поршень. Руками могу задвинуть его без проблем (но сильно нужно давить). Направляющие двигаются легко, если не отклонять вбок, тогда трется о стенку скобы (!), но мне кажется это нормально. Когда ставлю суппорт на место, после пары нажатий на педаль тормоза, пробую покрутить диск – он ощутимо трется о колодки. При снятом суппорте вращается свободно, т.е. дело в суппорте, ручник не при чем, если кто-то мог подумать о нём. Сегодняшняя получасовая поездка по городу и снова задние горячие, даже колесный диск горячий.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ:

После полной переборки суппортов на новых ремкомплектах и замены дисков и колодок, прокачке тормозной жидкости с промывкой, греются задние тормозные диски. Греются сильно, даже колесный диск горячий. При нажатии-отпускании педали тормоза видно, что поршень ходит немного вперед-назад (может 0,5мм, сложно сказать точно), движения скобы при этом не заметил. Как должно быть – не знаю, поэтому не могу говорить, что тут есть проблема. Диск вращается туго, трутся колодки. По сути там ведь всё новое (старое только сами суппорта со скобами и пластинки в которых колодки стоят, да и то все почищено в состояние нового), а проблема появилась неприятная.

Так ведь быть не должно. Или это норма, пока не притрутся колодки-диски (пишу и сам понимаю, что это бред)? Что делать? Прошу совета, помогите, пожалуйста!

разогретый тормозной диск

Современные машины, включая серийные модели, достаточно мощные и скоростные, поэтому бесперебойная работа тормозной системы является приоритетной задачей. Когда же в машине греются тормозные диски, это является одним из признаков неполадок в системе тормозов.

Для того чтобы разобраться в этой проблеме, нужно понять принцип работы дисковых тормозов, рассмотреть типы дисков, основные требования к ним и причины вызывающие их нагрев, а также разобраться как распознать перегрев и к каким последствиям он может привести.

Работа тормозов

Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

устройство дисковых тормозов

Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.

чугунные диски

Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.

раскаленный дымящийся диск

А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.

треснул тормозной диск

Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.

вентилируемые тормозные диски

Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.

перфорированные диски

А у вторых проточенные с двух сторон пазы.

слотированные тормозные диски

После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.

Внимание! Ни в коем случае нельзя делать самостоятельно вентиляционные отверстия в стандартных чугунных тормозных дисках! Они на это не рассчитаны и могут просто треснуть!

Основные требования к дискам

В целях безопасности, диски должны соответствовать основным требованиям, которые предъявляются к ним:

  • Стабильность характеристик при нагреве.
  • Не реагирование на тепловой удар.
  • Противостояние адгезии (низкий порог прилипания).
  • Достаточно большая теплопроводность материала, из которого его изготавливают.
  • Высокий коэффициент трения и прочности.

При несоответствии изделия этим требованиям возможность попасть машине в ДТП значительно возрастает.

Причины нагрева

Множество автомобилистов задается вопросом – почему греются тормозные диски? Вроде бы, при осмотре на СТО колеса свободно, ничего не цепляя, вращаются, а после езды к данной части тормозов невозможно притронуться. У этого явления несколько причин:

  • Сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

неравномерный износ поверхности диска

  • Владелец поставил новые некачественные колодки.
  • После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  • Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  • Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  • Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Как распознать и что становится виной перегрева?

Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

  • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
  • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
  • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
  • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

Последствия перегрева

Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.

При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.

налет на тормозном диске

В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.

Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.

Смотрите видео по теме:

Читайте также: