Ниссан кашкай эбу не выходит на связь

Обновлено: 04.07.2024

1. Откройте капот и установите его на упор.


3. Отожмите фиксатор фиксирующей скобы.


4. . и, приподнимая скобу вверх.


5. . отсоедините верхнюю колодку от блока управления двигателем.


Так расположены колодки жгутов проводов блока управления двигателя.

6. Отсоедините остальные колодки от блока управления двигателем.


7. Выверните болты крепления кронштейна блока управления двигателем к кронштейну полки аккумуляторной батареи.


8. . и снимите блок управления двигателем.


9. Отверните четыре гайки крепления элек­тронного блока управления к кронштейну..


Так расположены гайки крепления электрон­ного блока управления двигателем к крон­штейну.


10. . и снимите блок управления с крон­штейна.


Обратите внимание на маркировку блока уп­равления двигателем, чтобы приобрести точно такой же новый.

11. Установите электронный блок управле­ния двигателем и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЕМ"

Замена предохранителей прикуривателей в Nissan Qashqai Ремонт блока управления Ниссан флюс cyberflyx FN 255

1. Откройте капот и установите его на упор.

Капот Nissan Qashqai

2. Снимите аккумуляторную батарею.

Аккумуляторная батарея Nissan Qashqai

3. Отожмите фиксатор фиксирующей скобы верхней колодки проводов блока управления двигателем (ЭБУ).

Фиксатор фиксирующей скобы верхней колодки ЭБУ Nissan Qashqai

4. Приподнимите скобу вверх.

Скоба верхней колодки проводов ЭБУ Nissan Qashqai

5. Отсоедините верхнюю колодку от блока управления двигателем.

Скоба верхней колодки проводов ЭБУ Nissan Qashqai

Примечание:

Расположение колодок жгутов проводов Nissan Qashqai

Расположение колодок жгутов проводов блока управления двигателя.

6. Аналогично отсоедините остальные колодки от блока управления двигателем.

7. Выверните болты крепления кронштейна блока управления двигателем к кронштейну полки аккумуляторной батареи.

Болты крепления кронштейна ЭБУ к кронштейну полки аккумулятора Nissan Qashqai

8. Снимите блок управления двигателем вместе с кронштейном.

ЭБУ с кронштейном Nissan Qashqai

9. Отверните четыре гайки крепления электронного блока управления к кронштейну.

Гайки крепления ЭБУ к кронштейну Nissan Qashqai

Примечание:

Расположение гаек крепления ЭБУ к кронштейну Nissan Qashqai

Расположение гаек крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну.

10. Снимите блок управления двигателем с кронштейна.

Блок управления двигателем Nissan Qashqai

Примечание:

Обратите внимание на маркировку блока управления двигателем, чтобы приобрести точно такой же на замену.

Маркировка блока управления двигателем Nissan Qashqai

11. Установите электронный блок управления двигателем и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Диагностика Nissan Qashqai

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Каждая из моделей японской автокомпании Ниссан имеет детальный регламент техобслуживания. Для новых машин этой марки достаточно раз за год проводить диагностику в автосервисе, но со временем автомобилю требуется более частые осмотры и ремонт.

Автомобиль Ниссан Кашкай имеет модификации, в каждой есть определенные различия в электронике, но это не влияет на принципы компьютерной диагностики. Для поиска неисправностей используют сканеры с чипом ELM 327. Устройства поддерживают большинство автомобили после 2000 года. К бортовой панели подключается при помощи разъема OBD.

Системы OBD включает несколько устройств диагностирования, с помощью которых можно проводить мониторинг параметров систем автомобиля, выявлять отказы, зафиксированные в памяти бортового компьютера в виде уникальных кодов ошибок. Диагностический разъем имеет распиновку на 14pin и 16pin.

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили, оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям вредных веществ при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления. На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.
Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен под защитным кожухом (на фото кожух снят) напротив задающего диска, установленного на коленчатом валу.
При вращении коленчатого вала зубья задающего диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра.
Датчик индуктивного типа установлен на головке блока цилиндров, напротив ротора синхронизации распределительного вала впускных клапанов.
Сигнал датчика используется контроллером для организации распределенного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи или самого датчика контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик массового расхода воздуха установлен в патрубке воздушного фильтра. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия системы выпуска отработавших газов. На автомобили устанавливают два датчика концентрации кислорода: – управляющий датчик, предназначенный для управления составом топливовоздушной смеси (на входе в катколлектор); – диагностический датчик, служащий для оценки эффективности работы нейтрализаторов (на выходе из каталитического нейтрализатора).
В металлической колбе каждого датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.
Датчики различаются параметрами и маркировкой. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня.
При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.
Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) – уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность нейтрализатора.

Система управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между вторым и третьим цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Читайте также: