Ниссан кашкай крутящий момент

Обновлено: 30.06.2024

Qashqai стал длиннее (на 47 миллиметров), шире (на 20 миллиметров) и ниже (на 15 миллиметров), но посадка водителя при этом стала выше (на 10 миллиметров). Вес кроссовера снизился на 40 килограммов

Европейский Qashqai производят в английском Сандерленде вместе с Leaf, Note и Juke. Наши машины будут выпускать под Санкт-Петербургом - для этого мощность завода была увеличена вдвое. Объем инвестиций составил 180 миллионов долларов

При этом в чем-то Qashqai стал даже проще. Например, на всех переднеприводных версиях в Европе сзади установлена обычная полузависимая балка. России это не касается – у нас на всех модификациях будет использоваться независимая задняя подвеска. Трансмиссии: 6-ступенчатая "механика" или новый вариатор X-Tronic. Последний существует в двух версиях: первая предназначена для бензиновых моторов, а вторая, способная переваривать до 350 Нм, будет использоваться на дизелях. Различаются они не только софтом, но и "железом".

В целом в новом "Кашкае" стало заметно больше современной электроники вроде активного круиз-контроля, камер мониторинга слепых зон и продвинутой мультимедийной системы.

Самые большие колеса, предлагаемые для Qashqai - размером 19 дюймов. Пока неизвестно, появятся ли они у нас. Можно и обойтись - плавность хода с ними так себе

Появятся воздуховоды для задних пассажиров в салоне, подогрев подстаканников (каждый имеет крохотный воздуховод) и пятилитровый бачок омывающей жидкости, причем форсунки омывателя фар не будут синхронизированы с форсунками стеклоомывателя для экономии "омывайки". На всех турбомоторах будет установлен дополнительный электрообогреватель мощностью 1 кВт, а вместо нового 1,6-литрового турбированного двигателя в России будет продаваться проверенный двухлитровый "атмосферник".

Объем багажника вырос на 20 литров и равен 430 литрам. Под полом всех российских машин – полноразмерная запаска

Но у легковой плавности хода "Кашкая" есть и обратный эффект – на гладком асфальте хочется ехать быстро. Усилие на руле бензиновых кроссоверов естественное и натуральное, а крены невелики даже по меркам "легковушек". Британские журналисты недавно сравнили Qashqai с Golf VII Variant и… Nissan выиграл!

Базовым силовым агрегатом для Qashqai в России станет новейший турбодвигатель 1.2 DIG-T с отдачей в 115 лошадиных сил и 190 Нм в паре с "механикой" – на 10 лошадиных сил и 15 Нм больше, чем показатели мотора 1.2 TSI на Skoda Yeti. Конечно, и прежний атмосферный мотор 1.6 выдавал те же 115 лошадиных сил, но разница в моменте – немалые 34 Нм. И они чувствуются. Разгон до 100 километров в час у машины с МКПП занимает 11,3 секунды, что на 0,5 секунды быстрее, чем раньше. Не ракета, конечно, но и "овощем" такой Qashqai назвать язык не поворачивается.

Система Ride Control в Европе устанавливается уже в базовой комплектации. Когда автомобиль начинает раскачиваться на волнах, электроника выборочно подтормаживает колеса на передней или задней оси по отдельности, гася колебания.

Да и рычаг переключения передач хотелось бы покороче, с меньшими ходами и большей четкостью. Впрочем, для спокойной езды такой "Кашкай" – почти идеальный вариант: недорогой, достаточно проворный и экономичный.

Может, лучше обратить внимание на дизель, который теперь будет доступен и у нас? У него 130 лошадиных сил и чумовые 350 Нм момента, которые должны превратить маленький кроссовер в настоящий тепловоз.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,32 (у первого поколения было 0,34 до рестайлинга и 0,33 после). Добиться этого удалось благодаря активным заслонкам решетки радиатора и плоскому днищу, прикрытому аэродинамическими панелями.

Второй недостаток – рулевое управление. На дизельном кроссовере его создавали, наверное, для спортсменов-культуристов. Очень сложно отделаться от ощущения, что новый электроусилитель руля (благодаря которому в списке опций появился автопарковщик) неисправен: даже в "комфортном" режиме у дизеля он кажется тяжелее, чем в "спорте" у бензиновых машин. Да еще и усилие получается абсолютно искусственное и неинформативное.

Инженеры говорят, что все дело в предсерийности автомобилей, но подтверждают, что у дизельного кроссовера свои настройки рулевого управления.

Версии +2 больше не будет - она не пользовалась спросом. К тому же теперь ее заменит стилистически похожий на Qashqai Nissan X-Trail нового поколения.

Топовый Qashqai в Европе – это кроссовер с новым турбодвигателем 1.6 DIG-T, выдающим 150 лошадиных сил. Но у нас вместо него оставят старый двухлитровый агрегат. С одной стороны, это хорошо, ведь двигатель проверенный и беспроблемный. С другой – старый мотор заметно слабее: 140 лошадиных сил и 196 Нм против 150 лошадиных сил и 240 Нм. Однако именно Qashqai в российской спецификации с двухлитровым мотором и полным приводом понравился нам больше всего. Рулевое управление наиболее информативно, а разница в тяге с дизелем на деле не особо заметна.

Кстати, у всех бензиновых машин настройки трансмиссии самые что ни на есть вариаторные, в отличие от дизеля – при нажатии на газ стрелка тахометра взлетает к красной зоне и остается там все время разгона. Да, шумно, зато плавно и эффективно. Не исключено, что и Qashqai 1.2 с вариатором (таких машин на презентации не было) будет ехать не менее приятно, потому что крутящий момент у него доступен в более широком диапазоне оборотов.

Несмотря на серьезные изменения и во внешности, и в технике, Nissan не собирается делать из своего кроссовера "доступный премиум". Он по-прежнему позиционируется как альтернатива хэтчбекам гольф-класса, практичный и доступный. Но удивительное дело: по отделке и дизайну интерьера кроссовер совершил настоящий скачок из феодализма в капитализм. Мягкий пластик даже на дверных панелях, фантастически удобные кресла, которые могут быть и кожаными, и с алькантаровыми вставками, отличная шумоизоляция (круче, чем в Camry) и список опций внушительной длины – на этом фоне салон машины первого поколения кажется галерой спартанцев.

Узнать значение крутящего момента двигателя автомобиля Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) 1.6 MT (117 л.с.).

Крутящий момент Nissan Qashqai 1.6 MT (117 л.с.) равен: 158/4000 н*м

Мощность двигателя автомобиля

Обороты двигателя автомобиля

Расход топлива автомобиля

Степень сжатия двигателя

Система питания автомобиля

Транспорт

Код для вставки без рекламы с прямой ссылкой на сайт

Код для вставки с рекламой без прямой ссылки на сайт

Скопируйте и вставьте этот код на свою страничку в то место, где хотите, чтобы отобразился калькулятор.

Nissan Qashqai 2.0 CVT - 5-дверный оффроад с 5 местами и с приводом FWD (передний). Автомобиль производится серийно с 2011 года. Длина составляет 4330.00 мм, высота - 1615.00 мм и ширина - 1780.00 мм. Колесная база имеет размер 2630.00 мм, колея задних колес 1551.00 мм, колея передних колес 1540.00 мм. Масса (снаряженная) равна 1378 кг. Под капотом Nissan Qashqai 2.0 CVT установлен атмосферный двигатель объемом 1997 куб. см. Система регулировки фаз газораспределения - DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров). Количество цилиндров двигателя - 4, количество клапанов на цилиндр - 4. Цилиндры имеют рядное расположение. Двигатель разположен впереди, а его ориентация - поперечная. Диаметр цилиндра 84.00 мм, а рабочий ход поршня 90.10 мм. Степень сжатия - 10.20:1. Двигатель выдает максимальную мощность 103 кВт / 141 л.с. при 6000 об/мин, максимальный вращающий момент 196 Нм достигается при 4800 об/мин. Топливная система - MPFI (система многопозиционного впрыска топлива). Смазочная система - мокрый картер. Разгон с места до 100 километров в час происходит за 10.70 с. Коробка передач CVT (трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом), имеет 6 скоростей. Передаточное отношение последней передачи составляет 0.39:1. Передаточное отношение главной передачи - 6.47:1. Расход топлива в городских условиях движения (городской цикл) - 10.07 л/100 км. Расход топлива за городом (загородный цикл) - 6.23 л/100 км. Средний расход топлива (комбинированный цикл) - 7.58 л/100 км. Объем топливного бака - 65.00 л. Содержание CO2 в отработавших газах - 179 г/км. Рулевое управлене - реечное (с усилителем). Передняя подвеска - независимая, Макферсон. Задняя подвеска - независимая, многорычажная подвеска. Передние колесные диски - 6.5JJ x 16. Задние колесные диски - 6.5JJ x 16. Размер передних шин - 215/65 R 16. Размер задних шин - 215/65 R 16. Передние тормоза - диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Задние тормоза - диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система).

Nissan Qashqai ‒ компактный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его производство наладили в английском Сандерленде, и это была самая первая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Японии и Австралии машина получила название Dualis, в Америке ‒ Rogue.

В компании ожидали производить и продавать 100 тысяч автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько высоким, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основоположником класса компактных кроссоверов.

В России Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП или вариатором, передним или полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, однако в России они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некоторые и поступали).

В 2008 году появился Qashqai +2 с двумя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал красивее и с лучшей шумоизоляцией.

Список двигателей

Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВСТипОбъемМощностьКогда использовался
HR16DEБензиновый1.6 л114-115 л. с.2007-2013
MR20DEБензиновый2 л140-141 л. с.2007-2013
H5FTБензиновый, с турбонаддувом1.2 л115-130 л. с.2013-наше время
K9K Дизельный, с турбиной1.5 л103-110 л. с.2007-2010, в России не продавался
R9MДизельный, с турбиной1.6 л130 л. с.2011-2013, в России не продавался
M9R Дизельный, с турбиной2 л150 л. с.2007-2013, в России не продавался

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

HR16DE.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

MR20DE

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

H5FT

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра. Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Nissan Qashqai 2-го поколения

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с объемом 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Эксплуатация

Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:

  1. Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  3. Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
  4. Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
  5. Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.

Использование бензина АИ-95

Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

Nissan Qashqai M9R

Qashqai

На кроссоверы Ниссан Кашкай первого и второго поколений устанавливаются разные двигатели. Вся линейка представлена бензиновыми и дизельными ДВС с объемами 1.2, 1.5, 1.6 и 2.0 л. О технических особенностях и параметрах силовых агрегатов Ниссан Кашкай пойдет речь в представленной статье.

Nissan Qashqai MR20DE

Двигатели Ниссан Кашкай J10 (первое поколение)

На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения (2006-2013) устанавливались бензиновые и дизельные двигатели объемом 1.5, 1.6 и 2.0 л. Речь идет о моторах HR16DE, MR20DE, K9K и M9R. Стоит отметить, что в России Ниссан Кашкай первого поколения официально продавался только с бензиновыми моторами 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. Ниже будут представлены технические характеристики каждого мотора, а также его уязвимые места и основные проблемы.

1.6 бензин HR16DE

Nissan Qashqai HR16DE

Двигатель Кашкай объемом 1.6 л представляет собой атмосферный силовой агрегат, ресурс которого превышает 250 тысяч км. Инжекторный ДВС HR16DE имеет блок цилиндров из алюминия. Цепь надежная, раннее растяжение не является типичной проблемой мотора. Силовой агрегат, установленный на кроссовер Ниссан в комплектации 1.6 MT 360, расходует 6,6 л топлива в смешанном цикле. Годы производства мотора – с 2006-го по настоящее время.

Двигатель Ниссан Кашкай 1.6 HR16DE обладает следующими техническими характеристиками:

  • точный объем – 1598 куб. см.;
  • мощность (л.с./оборотов в минуту) – 108/5600, 114/6000, 117/6000;
  • крутящий момент (Н*м/об. в мин.) — 142/4000, 156/4400, 158/4000;
  • степень сжатия – 10,7;
  • клапанов на цилиндр – 4 (2 впускных и 2 выпускных);
  • масло – показатель низкотемпературной вязкости (от 0 до 15), показатель высокотемпературной вязкости (от 30 до 60), в ДВС его 4,3 л.

Проблемы и слабые места HR16DE

HR16DE

Обслуживание HR16DE сводится к проведению регулярного ТО, которое подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра. Производитель рекомендует выполнять это действие через каждые 15 тысяч км (в тяжелых условиях лучше через 7500). При правильной эксплуатации серьезный ремонт двигателя Ниссан Кашкай предстоит лишь по мере приближения к предельному ресурсу ДВС.

Характерные поломки следующие:

2.0 бензин MR20DE

Nissan Qashqai MR20DE

Двухлитровый двигатель Кашкай на практике обладает повышенным ресурсом – свыше 300 тысяч км. Годы выпуска – 2005–н.в. Блок мотора выплавлен из алюминия, на каждый из 4 цилиндров приходится по 4 клапана (по 2 на впуск и выпуск). Потребление бензина на кроссовере с комплектацией 2.0 CVT SV – 7,6 л. Параметры силовой установки MR20DE таковы:

  • объем – 1997 куб. см.;
  • крутящий момент (Н*м/об.мин.) – 191/4400, 196/4400, 193/4800, 210/4400;
  • максимальная мощность л.с. при оборотах в минуту – 133 при 5200, 137 при 5200, 140 при 5100, 147 при 5600;
  • степень сжатия – 10,2;
  • какое масло заливать – от 0W-30 до 15w-40;
  • сколько масла в системе – 4,4 л.

Проблемы MR20DE

Nissan Qashqai MR20DE

Обслуживание агрегата MR20DE сводится к своевременному ТО, замена масла – каждые 15 тысяч пробега (7500 при тяжелых условиях). Отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к необходимости регулировки клапанов по мере появления стука. Слабым место некоторых двигателей является ГБЦ – ей свойственно растрескиваться при нагрузке (например, при чрезмерном усилии во время закручивания свечей зажигания). Динамометрический ключ помогает предотвратить неприятность.

Среди проблем стоит отметить:

  • Увеличение расхода масла, нагар в цилиндре, износ маслосъемных колец. В совокупности проблема исчезает после проведения диагностики и ремонта в сервисе.
  • Растяжение цепи газораспределительного механизма, приводящее к неравномерному холостому ходу, потере мощности. Замена детали исправляет ситуацию.
  • Плавающие обороты. Помогает чистка дроссельной заслонки.

1.5 дизель К9К

Nissan Qashqai K9K

Полуторалитровый двигатель К9К с турбокомпрессором работает на дизельном топливе и также обладает повышенным ресурсом – свыше 300 тысяч км пробега. Блок сделан из чугуна, клапанов на цилиндр – 2. Производится мотор с 2001 года, пока выпуск не завершился. Расход дизеля на примере Ниссан Кашкай 1.5 dCi MT Acenta – 5,2 л. Характеристики ДВС следующие:

  • объем в кубических сантиметрах – 1461;
  • выдаваемая мощность – до 110 л.с. при 4000 об./мин.;
  • степень сжатия – 15,3 (на автомобиле Ниссан Кашкай указанной выше комплектации);
  • доступный момент – до 260 Н*м (на 1.5 dCi MT Acenta – 240 Н*м);
  • какая смазка – низкотемпературная вязкость (от 0 до 15), высокотемпературная (от 30 до 50), сажевый фильтр используется с маслами 0W-30, 0W- 40, 5W-30 и 5W-40, всего смазки в системе 4,5 л;
  • интервал замены смазки – 15 тысяч (7500), на ДВС, выпущенных после 2004 года (20 тысяч), после 2008 (30 тысяч);
  • вес – 145 кг.

Неисправности двигателя 1.5 дизель Qashqai

Полуторалитровый дизельный ДВС Кашкай отличается надежностью. Первоначально ресурс зубчатого ремня (он использовался вместо цепи ГРМ) составлял не больше 90 тысяч км, впоследствии он был увеличен.

Проблемы с двигателем возникают при использовании масла плохого качества, при несвоевременной его замене. Уязвимое место – шатунные вкладыши, которые могут провернуться после 100 тысяч км пробега. Совет работников сервиса – заменить их заранее (можно сразу после покупки авто).

Дорогой ремонт потребуется при неправильном обслуживании, т.е. использовании топлива низкого качества, нерегулярной замене топливного фильтра. Выходит из строя топливный насос высокого давления, следом за ним идут форсунки. В остальном серьезных нареканий к силовому агрегату нет. Срок службы турбины также высокий, она часто прорабатывает вместе с двигателем вплоть до его полного выхода из строя.

2.0 дизель M9R

Nissan Qashqai M9R

Дизельный двухлитровый двигатель M9R имеет ресурс свыше 350 тысяч. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Годы производства – с 2005-го по настоящее время. Параметры мотора следующие:

  • точный объем – 1995 куб. см.;
  • мощность – 130-180 л.с.;
  • степень сжатия – 15,6;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • масло (какое и сколько его в моторе) – 0W-20, 5W-30, 10W-30, в моторе 7,4 л;
  • допустимое потребление масла – 500 гр. на 1000 км;
  • вес – 215 кг.

Обслуживание двигателя заключается в замене масла каждые 15 тысяч пробега (лучше 7500). Необходимо чистить клапан EGR. Регулярное ТО увеличивает срок службы силовой установки. Турбина Garrett также имеет неплохой ресурс и способна выполнять свою задачу на протяжении всего срока службы ДВС.

Среди минусов – часто клинящие форсунки и забивающийся клапан обратки. Неисправность легко устраняется в сервисе. Замена цепи на двухлитровом Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, а ресурс детали составляет 150 тысяч км.

Моторы Nissan Qashqai J11 (второе поколение)

На Ниссан Кашкай второй генерации также устанавливались бензиновые и дизельные ДВС объемом 1.2, 1.6 и 2.0 л. Речь идет о моторах H5FT, R9M и MR20DD.

1.2 бензин турбо H5FT

Nissan Qashqai H5FT

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2 1.2 л (маркировка H5FT) с непосредственным впрыском обладает следующими характеристиками:

  • точный объем – 1197 куб см.;
  • мощность – 100-132 л.с.;
  • момент (Н*м при об./мин.) – 165/1750, 175/1500, 190/2000, 205/2000, 240/1600;
  • степень сжатия – 10,1;
  • ход поршня – 73,1 мм;
  • диаметр цилиндра – 72,2 мм.

Фазорегуляторы установлены на обоих распредвалах. Цепь ГРМ растягиваться – при наличии металлического стука при пуске мотора ее лучше заменить. Это не единственная неприятность, которую может доставить агрегат.

Неприятности от мотора 1.2 H5FT

Двигатель H5FT, как и все силовые агрегаты, нуждается в регулярном обслуживании. Масляное голодание снижает ресурс до 200 тысяч (или еще больше). При своевременном ТО ремонта H5FT легко избежать.

Среди неприятностей владельцы отмечают:

  • увеличенный расход масла;
  • плавающие обороты;
  • течи масла (сальник коленвала);
  • поломка фазорегулятора;
  • частые остановки мотора (загрязнение впускного коллектора, клапанов, топливного фильтра).

1.6 дизель R9M

Nissan Qashqai M9R

Дизельный мотор с объемом 1.6 л обладает высоким крутящим моментом и экологичностью. R9M – марка двигателя, выпускаемая с 2011 года, поэтому мотор считается относительно новым. Параметры силовой установки таковы:

  • мощность – 130-180 л.с.;
  • степень сжатия R9M – 15,4;
  • крутящий момент R9M – 320 Н*м;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – непосредственный впрыск.

2.0 бензин MR20DD

Nissan Qashqai MR20DD

Бензиновый двухлитровый двигатель, применяемый на кроссоверах Ниссан Кашкай, обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 133-147 л.с.;
  • объем – 1997 куб. см.;
  • степень сжатия MR20DD – 10,2;
  • крутящий момент MR20DD – 191-210 Н*м;
  • ресурс MR20DD – 350-500 тысяч;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов на цилиндр – 4.

Мотор производится с 2005 года. Система газораспределения – DOHC, а система питания – непосредственный впрыск.

Ремонт и обслуживание двигателя Qashqai 2.0 MR20DD

MR20DD 2.0 бензин

Регулярное обслуживание и бережная эксплуатация повышают срок службы ДВС. Ремонт понадобится, если стал наблюдаться повышенный расход масла (свыше 500 гр. на 1000 км), растянулась цепь (характерный стук под капотом), налицо плавающие обороты (неисправность топливной системы). Есть случаи появления трещин в ГБЦ при чрезмерном усилии во время закручивания свечей зажигания.

Читайте также: