Ниссан кашкай постоянно работает вентилятор радиатора

Обновлено: 02.07.2024

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе - нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

На фото - два вентилятора системы охлаждения двигателя

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.


Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения


Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом "бесконечного" сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка - это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило "уходит в защиту", включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может "уходить в защиту" и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона.
Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.
Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения.
Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.
Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

Проверка системы охлаждения Ниссан Кашкай

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.
Определите, откуда вырывается пар.
При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.
Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открывании пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.
Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Проверка системы охлаждения Ниссан Кашкай

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель.
Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Проверка системы охлаждения Ниссан Кашкай

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором.
Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Проверка системы охлаждения Ниссан Кашкай

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.
Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.
Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель вентилятора.

6. Проверьте и при необходимости замените соответствующие предохранители, плавкие вставки и реле в монтажном блоке реле и предохранителей.
Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начнет работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи.
Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель.
Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. Электрооборудование).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно.
Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В пробке расширительного бачка установлены два клапана впускной и выпускной.
Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.
Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения Ниссан Кашкай

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.
Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Все это я увидел уже после, когда приехал домой. Машину забирал вечером после работы. Посмотрел что вентилятор новый, все работает, да и проводка визуально была на месте. Уже на сл. день залез руками пощупать а хомуты сломаны.

Active member

Это не отменяет дальнейшего алгоритма. Не тяните, напрягите ОД и ниссан.ру, пусть поработают, должно быть исправлено.

Santor

Active member

Вот и мой вентилятор помирает, пробег всего 40000. По симптомам сначала думал бенз плохой залил, так как по времени совпало с заправкой полного бака. Появилась вибрация, из салона слышно и правая нога чувствует. Всё передумал за два дня, потом открыл капот и всё увидел.Сильная вибрация при работе, от руки тоже болтается сильно. Склоняюсь к LUZAR. Менять , как многие советуют, буду сверху.

Santor

Active member

gen68

Active member

Damon

Member

Santor

Active member

Видимо я непонятно выразился. Хотелось узнать кто на что менял и как ведёт себя заменённый вентилятор. Хотелось воспользоваться этой инфой для выбора. Впрочем уже не актуально, так как на автодоке выбор невелик: оригинал, LUZAR и какой-то NISSANES мелькал. LUZAR дешевле оригинала более чем в 2 раза. Заказал LUZAR.

Damon

Member

Видимо я непонятно выразился. Хотелось узнать кто на что менял и как ведёт себя заменённый вентилятор. Хотелось воспользоваться этой инфой для выбора. Впрочем уже не актуально, так как на автодоке выбор невелик: оригинал, LUZAR и какой-то NISSANES мелькал. LUZAR дешевле оригинала более чем в 2 раза. Заказал LUZAR.

Я именно это и написал. Вентилятор был заменен 1 год и 10 месяцев назад. По гарантии, т.ч. производителя не знаю. Работает.

Santor

Active member

Поменял вчера вентилятор на LUZAR. Цена в автодоке 10500. По крепежу всё отлично подходит. Менял сверху, снимал балку. Чисто интуитивно откручиваешь то что видишь. Гемор только с левым(по ходу/дв) нижним крепежём ,придётся изворачиваться, нифига не видно и патрубок мешает. Из инструмента необходимы отвёртки (+), (-) и маленький набор головок( головки на 10 и 13). Маленький имеется ввиду по размерам,с большим будет неудобно. По времени заняло 2:20, много времени уходит на раздумывание: что же ещё открутить и при этом ничего не сломать.

Igloo

Active member

Пока год езжу на переделанном вентиляторе на 2-х подшипниках.
Но в случае, если слова накроется, присмотрел вентилятор от фирмы POLCAR - говорят получше китайских и дешевле LUZAR.

Andrey_74

Active member

Пробег 75000 км при включении вентилятора начинается шум, треск. Я посмотрел, в посадочном месте вентилятора вроде как люфт большой. Я так понял при раскручивании вентилятора из за вибрации начинают шуметь лопасти. Кто знает, его можно как то отремонтировать, заменить подшипник? И как его вообще снять? В интернете полазил не нашел, всё только про старые кашкаи

При снятии бардачка видно, как до него долезть
Если в крыльчатку ничего не попало - а это бывает обычной причиной хруста - то да, менять подшипник

Я говорю про большой вентилятор двигателя, а ты наверно про печку

Да, подумал про печку. Обычно с этим вентилятором бывают проблемы
С большим вентилятором - снять пластик, снять вентиль. Там даже сверху видно, как можно подразобрать и до него долезть.

Хорошо было бы НМР на отзывную раскачать, но скажет, что это расходник, свое открутил.


посетитель

Народ помогите.
После снятия и установки головки, стали постоянно работать вентиляторы, загорелся ЧЕК Р0115.Кто сталкивался с данной бедой помогите. Может есть у кого схема электропроводки для наших авто, очень бы пригодилась.Заранее спасибо.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Смотри датчик температуры охлаждающей жидкости. Когда он неисправен, считается что вечно жарко. И Вентиляторы крутят постоянно)

___________________________
|Ниссан Силфи | 02 |20XJ G package|Qr20Dd| Раз и. 160 км.ч)|
|Марка, модель| год| комплектация | Д.В.С |лирика)|




мастер

Chukan,
А что датчик температуры показывает?
ЗЫ, там кажется два датчика температуры один на мозги другой на датчик температуры, возможно перепутал при подключении..

___________________________
Nissan Pulsar 1997г. N15. 2009-2010.
Nissan Sunny 2001г. N16. 2010-2012.
Nissan Tiida 2004г. С11. 2012-2015.
LADA Kalina 2, 2015г. 2015-. ошибка.
Honda Civic 2008г. 2015- .



посетитель

Перепутать я их не мог у них разные разъёмы. На сколько я понимаю вентиляторы срабатывают на разрыв цепи. Тогда проверить датчик не составляет труда, просто отсоеденить штекер от двухконтактного датчика(который находится слева в головке, возле генератора) и замкнуь цепь обычной проволкой. Что я и сделал, но результатов нуль.Вот сижу и чешу репу.




мастер

Chukan,
Возможно реле залипло, проверь управление на колодке постоянно + (управление реле) или нет, и силовые контакты реле на разрыв цепи, и можно от аккумулятора реле проверить на работоспособность. Я так понял ты в электрике понимаешь..

___________________________
Nissan Pulsar 1997г. N15. 2009-2010.
Nissan Sunny 2001г. N16. 2010-2012.
Nissan Tiida 2004г. С11. 2012-2015.
LADA Kalina 2, 2015г. 2015-. ошибка.
Honda Civic 2008г. 2015- .



подмастерье

P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
проверь проводку может порвали либо датчик в обрыве прозвони тестером и фишку до конца вставил.




мастер

Схема проводки есть в книге "руководство по ремонту"
могу поделится, но оно 46 Метров весит

___________________________
Nisan sylphy 2002 продана
Toyota Wish 2005 продана
Toyota Avensis 2009 продан



посетитель

Да действительно, возможно есть обрыв цепи в проводке, но для того что бы её проверить мне нужна схема, иначе придется весь шлейф распутывать, чего бы очень не хотелось делать.

Я так понимаю у нас всего два дотчика ОЖ и тот который двухконтактный и есть включатель вентиляторов.




новичок

Это я удачно зашел, у меня периодически выскакивает ошибка 0115, может кто объяснит где датчик температуры находится?


Cказали Спасибо: 1

Превет,всем! Я хочу поделиться со всеми очень интересной информацией. Кому-нибудь пригодиться и Вы не потратите много денег на ремонт. Однажды загорелся чек и закрутили вентиляторы,залез на форумы(к мастерам сразу не люблю ехать,такие мастера. ), и почти все сказали ДТОЖ,ну думаю машинка старая,думаю куплю итальянский Китай Quattro Freni,делов 192 р,тем более др. запчасти этой фирмы у меня работают. Заказал,привезли,ставлю,через 20 км опять чек и крутит Карлсон. Думаю,зря Китай взял,датчики двигателя наверно оригинал нужно брать,заказывают типа оригинал 767 р. Жду,меняю,проблема не решена. Читаю форумы,многие пишут,что проводка м.б.,к электричку надо ехать. Еду в СТО,"мастер" часа два считывает ошибки,стирает их крутит,вертит датчики,меняет их туда сюда. Говорит 3 ошибки: Р0115 это ДТОЖ,Р0110 и Р0111 это ДМРВ,почему они вылетают вместе понять не может. Думаю,трындец,ещё ДМРВ не хватало попасть тысяч на 8. Говорит времени больше нет,запись у него,записывает меня на через 3 дня,говорит проводку звонить будем. Я настроенный катаюсь с чеком,машина не стабильна,то тупит,то глохнет. Приезжаю к нему в указанный день,он занят,подожди мол пол часа,сижу в инете читаю форумы и меня осеняет ввести все эти 3 ошибки в поисковик.. И о чудо. Свежая мысль! У человека на Вингроуде( почти как наша),эти же 3 ошибки,он уже потратил 8000 р,и датчики менял оба,ДМРВ контракт подешевле нашёл и заслонка чистил,ещё что-то,после чего он уже сам без мастеров добрался до катушек и свечей,заменив их,ошибки исчезли и проблема решена.. Конкретно у него была проблема с катушками. они пробивали,сигнал шёл в ЭБУ и тот почему-то ошибку давал не на пропуски зажигания а на ДТОЖ и ДМРВ. Как это,почему? Свечи я не менял,не успел ещё,после прежнего хозяина проехал всего 17 тыс.,а машина была очень ухожена. Думаю,пойду-ка свечи новые куплю,чем чёрт не шутит,приношу новые NGK ,выходит мастер,ну думаю пусть он уже поменяет. Показываю ему статью,он давай катушки прозванивать,вроде все ок,одна немного что-то похуже других,но в норме,ставим новые свечи и ВУАЛЯ. Я охренел,ну как это,свечииии,такие ошибки дают. Как меня ещё не угораздило ДМРВ новый купить. Вывод: не экономим на обслуживании,расходники вовремя меняем,а лучше раньше. Так,я по глупости потратил 2600, где около 1000 два ДТОЖ,600 диагностика,400 замена свечей и 600 сами свечи. 2000 р. на ветер и кучу времени,а мог ещё больше если бы в ДМРВ полез. Надеюсь инфа окажется полезной. Спасибо!

Читайте также: