Ниссан либерти моторчик печки от чего подходит

Обновлено: 02.07.2024

Самая поганая проблема для зимы - сдох мотор печки. Диагноз (не официала, конечно) - неремонтопригодно. Вообще мотор печки на кузове T30 это болячка, и стоит, подлец - от 10 тысяч рублей. Но сколько не перечитал форумов - не смог найти конкретный ответ. Многие пишут что идеально подходит от праворуких тоет, кто то пишет что от ланцера и т.д.
Может кто из знающих дело людей подскажет - от каких конкретно моделей подходит агрегат? А если кто наводку даст где еще прикупить агрегат можно подешевле (ну вдруг завалялся у кого-всякое бывает), буду крайне благодарен!

Я бя снял моторчик полностью. И попробовал подобрать аналоги по внешнему виду прямо в магазине. Можно подобрать подобный и вколхозить.

похоже морозы еще повлияли, у меня тоже сдох мотор печки на Х-трейле. Заказал в автосфере 11600, ждать 3 дня.

Скорее всего щетки. Как вариант подобрать/подточить новые щетки.
По каталогам моторчик от 8р но ждать долго, от 10 быстрее - идет в сборе с корпусом и крыльчаткой, т.ч. цена нормальная для ино.

Еще медный коллектор может тупо съесть щетками

Разберите печку, 90% что моторчик подойдет от зубилы, только крыльчатку придется перепрессовать.

Покупать X-trai и лепить потом туда запчасти о жигулей. Не понимаю.(имхо)
зы. На 9 лансер встаёт нормально десятый(приора) мотор отопителя. Ставили одному тероновцу.

Достань моторчик, разбери его, почисти коллектор, если щетки маленькие, то поменяй, бери медно-графитовые от автомобильных моторчиков, от электроинструмента очень быстро кончаются. 99% что твой мотор рабочий, наверно ездил без салонного фильтра.
Еще можно попробовать как-то подобраться к крыльчатке и крутануть за нее, возможно заработает после этого, такое часто бывает.

На разборке на Молодёжке есть (был пару месяцев назад) мотор от Серены - они на Ниссанах тех лет все одинаковые. Продавец хотел за него 3000.

Ради интереса посмотрел цену мотора печки на свою mazda demio 2001 г.в., экзист предлагает за 21 тыс руб. Вроде и машина совсем не илитная, и салон уровня десятки, непонятно почему так дорого.

Owned (30.01.2012 - 11:39) писал:


Вы их слушайте больше. Отнесите на какой-нибудь завод,там слесаря все разберут и соберут. Известен случай,как на свердловском заводе распредвал для крайслера изготовили.

Owned (30.01.2012 - 11:39) писал:


Мотор разборный. Если изношены подпишники скольжения - это лечится, подшипники на замену купить можно. Если съедены ламели ротора - это сложнее, проще купить, но если руки из плеч, а не из другого места, то можно заморочиться элекрогальваническим восстановлением.

021CRUISER (30.01.2012 - 13:55) писал:

Owned (30.01.2012 - 11:39) писал:


Вы их слушайте больше. Отнесите на какой-нибудь завод,там слесаря все разберут и соберут. Известен случай,как на свердловском заводе распредвал для крайслера изготовили.

сложность разбора в том, что по мотору ничем нельзя стучать, и на японках сам мотор печки не на болтах, а все запрессовано
а нельзя стучать потому что, мотор на постоянных магнитах и они приклеены, на русских авто обычно они заклепаны

ezh9 (30.01.2012 - 16:20) писал:

сложность разбора в том, что по мотору ничем нельзя стучать, и на японках сам мотор печки не на болтах, а все запрессовано
а нельзя стучать потому что, мотор на постоянных магнитах и они приклеены, на русских авто обычно они заклепаны


Это японские инженеры так говорят? Русский слесарь дядя Вася аккуратно молотком ударяя любой японский мотор пииведёт в чувство. Разьве им там придёт в голову что запрессованый корпус мотора можно ещё и в токарный станок вставить?

eduardo (30.01.2012 - 15:53) писал:

Хорошо там, где нас нет. А где мы есть-там вообще о+уенно!))

Любить водку, халяву, революции и быть мудаком – этого еще не достаточно, чтобы называться русским.

Не в сети

У меня сгорел родной,а в ночь намечена поездка.Со снятым моторчиком заехал в ВАЗовский магазин (других у нас нет),подобрали от ВАЗ-15.Крыльчатка один в один,высота одинаковая,диаметр тоже! Начал ставить-один болтик крепления не совпал с отверстием примерно на 5мм.Круглый надфиль помог решить вопрос в течении пяти минут.Этот мотор стоит и сейчас.Цену уж не помню,где-то в районе рубля.

Как по шумности, нормально? Мощности хватает?

Изменённое изображение

N30 2WD SR20DE АКПП 1997г.-Продана. N30 AXIS CVT 1999г.-Продана. PNN-30.KA24.4WD 1998г. ГБО 4-го пок.-продана. N30 2WD SR20DE АКПП 1998г. ГБО 4-го по

Не в сети


Igor11 пишет:
Здравствуйте, читал, что можно мотор печки в Рнессе заменить на мотор от Нивы-шевроле и дешевле и найти вроде как проще, кто может поделиться опытом, нужно ли будет с мотором от нивы при этом производить какие-то модификации, изменения, или встает как родной?

У меня сгорел родной,а в ночь намечена поездка.Со снятым моторчиком заехал в ВАЗовский магазин (других у нас нет),подобрали от ВАЗ-15.Крыльчатка один в один,высота одинаковая,диаметр тоже! Начал ставить-один болтик крепления не совпал с отверстием примерно на 5мм.Круглый надфиль помог решить вопрос в течении пяти минут.Этот мотор стоит и сейчас.Цену уж не помню,где-то в районе рубля.

Не в сети


Igor11 пишет:
Здравствуйте, читал, что можно мотор печки в Рнессе заменить на мотор от Нивы-шевроле и дешевле и найти вроде как проще, кто может поделиться опытом, нужно ли будет с мотором от нивы при этом производить какие-то модификации, изменения, или встает как родной?

Подтачить крыльчатку на наждаке сверху - оставить юбочку около 2мм чтобы лопасти только держала. Наметить новые дырки крепежа под саморезы и уплотнение придумать. Обжать клемы на "папу".

Не в сети

Изменённое изображение

R'Nessa N30 '97 SR-20DE FF

Не в сети

Здравствуйте, читал, что можно мотор печки в Рнессе заменить на мотор от Нивы-шевроле и дешевле и найти вроде как проще, кто может поделиться опытом, нужно ли будет с мотором от нивы при этом производить какие-то модификации, изменения, или встает как родной?



Сегодня способ был испытан на двух экземплярах и признан удачным; до этого на одном из них был частично разломан корпус из-за попыток содрать крыльчатку любой ценой Liteks Да, собрал также без проблем. Поскольку детали моторчик печки ниссан а33 "ещё более доступны", то при сборке разогрел саму крыльчатку тепловым пистолетом издалека грел, чтобы не подплавить — тоже всё зашло, как по маслу.

моторчик печки ниссан а33

Снимите вещевой ящик и нижнюю секцию отделки панели приборов см. Главу Кузов. Снимите защитную крышку и отсоедините от мотора электропроводку. Сначала думал что где то контакт плохой, но шелест мне тоже не нравится, тихо.

Может щетки или подшипник.? Никто не сталкивался?

Моторчик печки для Nissan Maxima в Казахстане

Где искать девайс и как снимать? Сдвигаем до упора назад переднее пассажирское сиденье и лезем под бардачок слева. Наблюдаем там черный корпус вентилятора, к которому подведен разъем питания и черный же гофрированный шланг, через который для охлаждения электродвигателя — прямо внутрь корпуса, к моторчик печки ниссан а33

моторчик печки ниссан а33

Редкостное по идиотизму инженерное решение, кстати говоря. Отключаем разъем, снимаем шланг — он просто надет на патрубок корпуса, без всяких хомутов и уплотнений.

Снизу три самореза — откручиваем и прибираем.

моторчик печки ниссан а33

Дабы разобраться в причинах беды, движок надо извлечь из пластикового черного корпуса и — правильно! Как это сделать? Выкручиваем винтик со дна пластмассового стакана.

моторчик печки ниссан а33

моторчик печки ниссан а33 Двигатель из него извлекаем за крыльчатку — дело это гемрройное, ибо они успели прикипеть друг к другу и зарасти грязь, но иного пути. Возможно, имеет смысл прыснуть моторчик печки ниссан а33 WD-шкой, когда приоткроется достаточная щель.

Открыли, почистили внутренности от грязи — оцениваем ситуацию. Проще всего, когда внутренности двигателя элементарно заросли грязью пополам с графитовой пылью от щеток — в этом случае остается собрать все обратно, принести к машине, воткнуть разъем в гнездо и проверить, крутится ли крыльчатка.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: