Ниссан мурано включить датчик дождя

Обновлено: 17.05.2024

' width='8' height='8' /> Датчик дождя - алгоритм работы, проблемы, другое. , Можно ли выключить или настроить его самостоятельно?

У меня датчик дождя работает как хочет. то просто сам по себе махает по сухому стеклу пока не заглушиш машину то нечиго не видать идет дождь а ему хотьбы хны- злость прямь берет и делать незнаю чего может чуствительность както регулируется

на правом рычаге есть колесико там квадратики в ряд снизу-вверх нарисованы белые - они уровень чувствительности показывают, колесо крутишь и регулируешь. мне не помогает. та же фигня.

Когда такой глюк (махание щеток на сухом стекле) проявляется, выключаю автоматический режим. А через некоторое время снова включаю предварительно побрызгав на лобовое стекло омывайкой -может просто в зоне датчика грязюка какая и она не позволяет отключится. Иногда помогает просто регулировка чуствительности колёсиком.

бывало такое но лечится элементарным выкл/вкл зажигания и всё в норме, выкл/вкл автоматического режима не помогал, попробуйте и увидите, что всё шоколадно

На лобовом стекле под зеркалом заднего вида есть датчик дождя и автоматического вкл света (2 в 1).
Акуратно сними крышку и защелкни датчик на место.Если не поможет обратись на сервисную станцию.
Там еще есть между датчиком и стеклом специальный светопроводящий гель ,может потребоваться его замена.Но обычно достаточно вставить датчик на место.

Да тоже бывает-чистят всё и чистят-когда чисто. Выключаю зажигание,потом снова включаю и нет проблем!

была подобная проблема, но больше в том, что плохо реагировал на дождь. оказалось просто на записную книжку, что крепится на присоске на стекло, прицепил дополнительный листок - и вот он то и перекрывал "видимость" для датчика. так и ездил месяца 3 не мог понять). потом убрал и все заработало. а вообще на СТО спрашивал по поводу этих датчиков - сказали часто глюки на Енотах и Кашкаях

датчик дождя под салонным зеркалом заденго вида.
как его можно закрыть записной книжкой? тот глазок, что слева возле лобовогог на торпеде - это из другой оперы.

силиконовый клей-герметик, на который крепится датчик, типа одноразовый. при замене лобового его тоже должны менять. отклеивать и приклеивать датчик не советую, просто посмотрите внимательно снаружи, нет ли мусора или пузырей.


бывало такое но лечится элементарным выкл/вкл зажигания и всё в норме, выкл/вкл автоматического режима не помогал, попробуйте и увидите, что всё шоколадно

Ага! на ходу! пипец! На сухую часто срабатывают в солнечную погоду при езде под деревьями. Видимо блики солнца сквозь листву распознает как капли. Не лечится ничем.

у меня такого нет.

может на мух срабатывает?

Наступила самое х. е время для водителей, темно, сыро, то растает, то застынет.
В это время очень важно иметь хороший обзор и нерассеянное внимание.
НО Я ПОСТОЯННО ЗАНЯТ ТЕМ, ЧТО РАБОТАЮ ЗА ДАТЧИК ДОЖДЯ.
ДОСТАЛО. Господа из "Ниссан" неужели это так трудно понять, что датчик дождя
должен работать ТОЛЬКО на ускорение или замедление, но никак не на ОТКЛЮЧЕНИЕ
стеклодворников. Если Я включил работу стеклодворников, то мин. частоту
необходимо ОСТАВИТЬ в ЛЮБОМ случае, а если они мне не нужны то Я и только
Я могу их отключить, а не какой-то датчик, который нифига не чувствует
ночью мелкую грязь с дороги.
Поэтому у меня вопрос, может кто знает, можно перепрограммировать алгоритм
работы датчика дождя. Это не прихоть, это реально касается БЕЗОПАСНОСТИ
т.к. внимание постоянно отвлекается на дергание за рычаг вкл-я дворников.

Ну не знаю как Вам, но меня датчик дождя вполне устраивает, регулирую его чуствительность поворотом кольца на ручке включения дворников и вполне достойно получается - на максимальной чуствительности щетки просто "достают" перед глазами маячить. а по поводу грязи с дороги то тут, по моему разумению датчик не виноват, ибо зачастую больше всего загрязняется нижняя часть стекла и до дачтика грязь не сразу достает лечится это либо поворотом того же кольца (при этом щетки срабатывают один раз), либо, если грязюка "суховата", омывайкой.

перепрограммируется только покупкой комплектации "Комфорт"
после таких тем чувство гордости за свой Комфорт растёт с геометрической прогрессией
а по существу - человек-это такое животное, которое ко всему приспосабливается.

От некоторых владельцев слышу претензии к работе датчика дождя и не понимаю почему. Мне очень нравиться наличие такой функкции. Изредка пользуюсь кольцом уровня чуствительности, иногда бывает надо вручную помочь. Но это все редко.

как-работает-датчик-дождя

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

дождя датчик

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники , а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя .

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

датчик

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

дождевой датчк

Проверка на работоспособность

Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
  • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
  • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
  • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
  • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

проверить

Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

стекло датчик

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

дождь датчик

Популярные миры

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Почему стучат гидрокомпенсаторы: что делать

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

дождь датчик в авто

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

ДАТЧИК ДОЖДЯ (ВАРИАНТ ИСПОЛНЕНИЯ В) - Nissan Qashqai

• Датчик дождя активируется, если выключатель стеклоочистителя находится в положении AUTO

Очиститель и омыватель заднего стекла

• Очиститель и омыватель заднего стекла готовы к работе, когда выключатель зажигания находится в положении ON.

• Поверните переключатель по часовой стрелке в положение прерывистой работы (--,) или непрерывной работы (-, ).


• Для включения омывателя заднего стекла нажмите на рычаг вперед, по направлению к передней части автомобиля. При этом также включается очиститель заднего стекла.

Внимание:

• Не допускайте непрерывную работу омывателя в течение более чем 15 сек.

• Не включайте омыватель, если в его бачке отсутствует жидкость или если она замерзла.

• При отрицательной температуре окружающего воздуха жидкость, подаваемая на заднее стекло из форсунок омывателя, может замерзнуть и ухудшить видимость. Перед использованием омывателя рекомендуется подогреть заднее стекло, включив электрический обогреватель.

Примечание:

Если выключатель очистителя ветрового стекла находится в положении прерывистого или непрерывного (замедленного или ускоренного) режима работы, то после включения передачи заднего хода включается очиститель заднего стекла (если имеется).

Видео по теме "Nissan Qashqai. ДАТЧИК ДОЖДЯ (ВАРИАНТ ИСПОЛНЕНИЯ В)"

Жесткая педаль сцепления делаем легче Scenic 3 Замена щеток стеклоочистителя на форд Куга 2018

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное


В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.


К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Ставить или нет?


Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.

Читайте также: